Научная статья на тему 'Роль государственных служащих в реализации государственно программы «Развитие территорий опережающего социално- экономического развития дв Росии»'

Роль государственных служащих в реализации государственно программы «Развитие территорий опережающего социално- экономического развития дв Росии» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
172
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ли А.М., Клюкина В.В

В статье рассматриваются значимость деятельности государственных гражданских служащих в реализации деятельности территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке России, а также необходимость внедрения новых форм их подготовки, переподготовки и повышения квалификации в зависимости от внешних и внутренних вызовов современности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль государственных служащих в реализации государственно программы «Развитие территорий опережающего социално- экономического развития дв Росии»»

УДК 658.8.013

А.А.Кузнецова,

студент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация А.Ф.Никишин, К.т.н., доцент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация

ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ПОТЕНЦИАЛ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Данная статья посвящена теории и практике построения отношений сотрудничества в каналах дистрибуции, как способа достижения устойчивых конкурентных преимуществ для группы компаний -партнеров. Актуальность данной статьи обусловлена поиском новых, нетрадиционных для российского рынка (бизнеса) подходов к формированию и развитию конкурентных преимуществ в условиях кризиса, на примере компаний-дистрибьюторов, специализирующейся на создании долгосрочных (стабильных) каналов распределения.

В кризис, большинство торговых организаций сталкиваются с множеством сходных негативных факторов:

- быстрое падение платежеспособного спроса;

- снижение объема выручки;

- быстрый рост затрат, включая рост ограничений по системной маркетинговой поддержке в продвижении товаров и услуг;

- обострение конкурентной борьбы за каналы распределения;

Одним из путей увеличения продаж является создание локальных торговых альянсов. Данная практика широко распространена у европейских и американских корпораций. В Российских же торговых организациях в настоящее время данный формат развит слабо [1, 2]. При снижении потенциала локального рынка в условиях кризиса перед производителем/дистрибьютором встает выбор - стоит ли ему оставить тот же ассортимент товаров, или же воспользоваться средствами диверсификации бизнеса. Цели диверсификации - повышение устойчивости бизнеса, увеличение размеров бизнеса, более полное использование имеющихся возможностей, повышение эффективности бизнеса за счет синергии.

В настоящее время диверсификация бизнеса в Российской Федерации получила широкое распространение. В ассортименте крупных торговых продуктовых сетей имеются в наличии и непродовольственные товары, также создаются специализированные магазины для реализации других товарных групп.

Одним из примеров успешного совместного продвижения товаров является сеть Интернет[3]. В сети Интернет технология взаимной рекламы получила достаточно широкое распространение. Существуют специальные сети обмена баннерами, ссылками, при которой реклама одной торговой организации будет отображаться на сайте ее партнеров, реализующих совершенно другой товарный ассортимент. Это является взаимовыгодным для обоих организаций - реклама на своем сайте другой организации, в случае, если отсутствует конкуренция между ними, не приводит к каким-либо потерям, а покупатель переходит по ссылкам и приобретает товары у организаций партнеров[4].

Баннеро-обменные и ссылко-обменные сети могут быть реализованы двумя способами:

Наиболее распространено использование третьих компаний, которые за определенную комиссию проводят полный цикл организации такой сети - торговой организации необходимо лишь принять условия сети, и разместить на своем сайте соответствующий программный код.

Другой способ предполагает, что торговые организации самостоятельно заключают те или иные партнерские отношения, проводя свою совместно рекламную компанию. Такой метод, кроме того, что ведет к снижению затрат на выплату комиссионного вознаграждения, он приводит к наращиванию нематериальных ресурсов, которые, как показывают результаты исследований, становятся все более важной составляющей эффективного функционирования торговых компаний [5]. В частности, при обмене ссылками организация рекомендует своего партнера, тем самым он может воспользоваться сторонней деловой репутацией, не прибегая к отношениям франчайзинга[6].

Примером в розничной торговле является акция, проводимая в магазинах "Перекресток" - приобретая товар в этом магазине, клиент получает право на скидку в магазине "М-Видео".

Объединение торговых организаций в локальные торговые альянсы обладает большим потенциалом для развития.

Достижение синергетического эффекта может быть, реализовано и при вертикальной, прогрессивной интеграции. При наличии общности стратегических целей у поставщика/дистрибьютора и у дилера в каналах распределения такой эффект может быть достигнут, например, за счет обобществления навыков и ряда других функций, образующих бесспорные конкурентные преимущества для каждой компаний «по отдельности» (как правило общие логистика, маркетинг, продвижение).

Однако локальные торговые альянсы представляют организациям торговли намного большие возможности - они включают в себя одновременно и вертикальную, и горизонтальную интеграцию. Важной при создании локальных торговых альянсов является выработка их совместной стратегии развития бизнеса. Такая стратегия должна включать и способы поддержания деловой репутации, выступающей значимым элементом эффективности торговли[7], и методы ценообразования и стимулирования продаж, и программу развития альянса.

Одной из проблем современной торговли является проблема регионов. Уровень конкуренции в регионах значительно ниже, в ряде регионов по многим товарным группам существует товарный дефицит. Но и плотность населения, особенно в сельских областях, значительно ниже. А значит все затраты делятся на меньшее число покупателей, что приводит к их росту. Локальные торговые альянсы могут являться решением указанной проблемы, позволяя разделить затраты, которые в местах с высокой плотностью населения делятся на большое число жителей, на некоторое число покупателей. Перспективным видится также объединение торговли со смежными отраслями. Услуга торговли может оказываться совместно с услугами других отраслей, являясь дополнительной.

В качестве вывода необходимо отметить, что потенциал объединения торговых организаций достаточно велик. И именно создание локальных торговых альянсов должно помочь торговым организациям выйти из непростых экономических условий.

Список использованной литературы:

1. Феоктистова Е.М. Адаптация зарубежных форматов торговли к российскому рынку // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2014. - № 12 (78). - С. 73-87.

2. Иванов Г.Г. Методология трансформации потенциала развития торговых организаций: дисс. ... докт. экон. наук. - Москва, 2006. - 378 с.

3. Панкина Т.В. Современное состояние электронной торговли в России и за рубежом // Вопросы экономических наук. - 2008. - № 6. - С. 93-99.

4. Ильяшенко С.Б. Социально-экономические аспекты состояния электронной коммерции в России. В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 150-155.

5. Майорова Е.А. Экономическая эффективность нематериальных активов в розничной торговле // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 1 (49). - С. 233-235.

6. Сумина Е.С., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Франчайзинг и его роль в повышении эффективности использования нематериальных активов торговой организации. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 281-283.

7. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Деловая репутация и эффективность торговли // Економiчний часопис-XXI. - 2014. - Т. 1. - № 1-2. - С. 54-57.

© А.А. Кузнецова, А.Ф. Никишин, 2015

УДК 336.761

А.А. Леонова

студентка 4 курса Факультет экономики и финансов Сибирский институт управления - филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ

г. Новосибирск, Российская Федерация

БИРЖЕВАЯ ПЛОЩАДКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИЙ

Аннотация

В статье описывается «Московская биржа» как новая модель торговой площадки после слияния двух бирж ММВБ и РТС. Проводится оценка инвестиций Московской биржи и ее капитализация.

Ключевые слова Инвестиции, биржа, оценка, модель, капитализация

В декабре 2011 года в результате объединения двух конкурирующих площадок Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) и Российской торговой системы (РТС) была образована новая «Московская биржа». Это слияние позволяет рассмотреть «Московскую биржу» как инновационную модель в оценке инвестиций. А в качестве конкурентоспособного показателя биржи определим ее капитализацию. Настоящая «Московская биржа» входит в ТОП-20 ведущих мировых площадок по объему торгов ценными бумагами и суммарной капитализации торгуемых акций, а также занимает 9-е место в ТОП-10 бирж в мире по торговле производными финансовыми инструментами [1].

Впервые в российской финансовой системе биржа выступает в качестве игрока-конкурента в бизнес-среде. Ранее наши отечественные торговые площадки никогда не размещали свои акции в открытом доступе. С этой точки зрения, в настоящем биржа выглядит как инвестиционно-привлекательный участник финансовых рынков. Кроме того, «Московская биржа» обладает финансовой устойчивостью и характеризуется стабильностью доходов, которые растут из года в год. Подобную тенденцию оценки финансовых инструментов российских рынков описывает автор в своей статье [2, с. 355, 360], где приводит прогноз и современное состояние рынка ценных бумаг, валютного рынка и рынка драгметаллов.

Если рассматривать биржевую площадку как модель, то можно увидеть дифференциацию на сегменты: валютный рынок и рынок драгметаллов, денежный рынок, фондовый рынок, сегмент биржевых индексов, срочный рынок. Треть доходов приходится на валютный и денежный рынок, а срочный рынок выступает в качестве страховки. Все эти плюсы отражены в довольно высокой оценке ее капитализации 4,5 млрд. долларов, что в мировом рейтинге представлено девятой позицией. В общей модели оценки наряду с положительными моментами не нужно забывать и про риски биржевых площадок и всех участников биржевой системы. «Непосредственно на бирже, где инвестор осуществляет операции с ценными бумагами, нет процедуры проверки состояния счетов каждого конкретного клиента, трейдер компании работает с общим клиентским разделом, поэтому на расчетный узел системы возлагается функция учета лимитов и рисков» [3,с.226]. То есть, по каждому сегменту рынка разрабатывается своя оценочная система по определенным видам рисков. На примере рынка облигаций можно учесть процентный риск, как описывает автор в работе [4, с. 36]: «В Методических рекомендациях по оценке инвестиционных проектов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 21.06.1999, показатель дюрации применяется для защиты от процентного риска...»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.