Научная статья на тему 'РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ'

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
141
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА / ПРЕИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / СТРЕСС / САМОУВАЖЕНИЕ / ДЕПРЕССИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джураева Махасти Зокир Кизы

В этой статье обсуждается роль физкультуры в формировании здоровых привычек у молодых людей и некоторые положительные эффекты от занятий физической культурой. Физическое воспитание существует не для превращения учеников в звездных спортсменов. Скорее, есть надежда предложить им различные формы упражнений, чтобы сохранить их физическую форму на протяжении всей жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ»

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ Джураева М.З.

Джураева Махасти Зокир кизы - преподаватель, кафедра теории и методологии физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье обсуждается роль физкультуры в формировании здоровых привычек у молодых людей и некоторые положительные эффекты от занятий физической культурой. Физическое воспитание существует не для превращения учеников в звездных спортсменов. Скорее, есть надежда предложить им различные формы упражнений, чтобы сохранить их физическую форму на протяжении всей жизни.

Ключевые слова: физическое воспитание, учебная программа, преимущества физического воспитания, стресс, самоуважение, депрессия.

Физическое воспитание является частью основной учебной программы в большинстве школ. Это может заменить долгожданный перерыв среди уроков, но разве просто развлечение? Некоторые эффекты физического воспитания приносят пользу ученикам.

Что такое физическая культура?

Физическое воспитание - это курс обучения в школах, предназначенный для того, чтобы ученики могли заниматься физическими упражнениями. Необходимо заметить, что в молодости многие считают физическое воспитание пустой тратой времени. Многие молодые люди, предпочитают занятиям физкультурой занятия другими предметами, которые проводятся в классе. Это происходит потому, что в детстве чаще всего дети бывают мало скоординированными и замкнутыми. Но став взрослыми, люди начинают понимать, что хотели бы в детстве выработать более здоровые привычки, и физические упражнения, определенно, возглавляют этот список.

В этой статье обсуждается роль физкультуры в формировании здоровых привычек у молодых людей и некоторые положительные эффекты участия в программах физического воспитания.

Почему существует Физическое воспитание?

Физическое воспитание существует не для превращения учеников в звездных спортсменов. Скорее, есть надежда предложить им различные формы упражнений, чтобы сохранить их физическую форму на протяжении всей жизни. Это почти то же самое, что естественные науки, математика и искусство часто преподаются в рамках предвузовской программы. Предлагая эти предметы молодым людям, учителя надеются вдохновить следующее поколение исследовать, экспериментировать и серьезно развивать эти дисциплины на протяжении всей своей жизни.

Преимущества физического воспитания.

Ученикам, участвующим в уроках физического воспитания, даются некоторые возможности, позволяющие положительно влиять на здоровье. Здесь мы собираемся рассмотреть различные эффекты физического воспитания для развития, когда они включены в учебный план. Какие потенциальные выгоды ожидают молодых людей, продолжающих заниматься физкультурой? Исследования преимуществ физического воспитания в целом ограничены, но мы выделим то, что исследователи знают с относительной уверенностью.

Снижает стресс.

Стресс - это реакция организма на негативное воздействие извне. Хотя есть хорошие виды стресса, называемые эустрессом (Эустресс означает полезный стресс — психологический, физический, или биохимический/радиологический. Термин был придуман эндокринологом Хансом Селье, состоит из греческого префикса еи-, означающего «хороший», и ударения, буквально означающего «хороший»). Мы рассмотрим и неблагоприятные стрессы, этот вид стресса называется дистрессом (Дистресс (от англ, distress — «горе», «страдание», «сильное недомогание», «истощение») — неблагоприятный стресс, в результате которого истощаются защитные силы организма, что приводит к срыву механизмов адаптации и развитию различных заболеваний, вплоть до смертельного исхода), который может проявляться в повышенной тревожности, психических заболеваниях и неправильных решениях. Люди по-разному реагируют на стресс, и некоторые из этих реакций, например, стрессовое переедание, могут быть совершенно опасными для человека.

Физические упражнения связаны со снижением напряжения у человека, который тренируется. Это снижение напряжения особенно полезно для людей, которые регулярно занимаются спортом, и может помочь учащимся справиться со стрессом в своей жизни. Молодые люди, которые занимаются спортом, также, как правило, лучше спят в результате этого снижения напряжения. Хороший сон помогает этим людям лучше концентрироваться.

Повышает самооценку

Самоуважение - это ощущение того, что человек достойная и хорошая личность общества. Хотя самоуважение больше не считается панацеей в психологии, как это было раньше, самооценка по-прежнему важна для развития молодых людей. В частности, заниженной самооценкой страдают молодые люди с избыточным весом.

Одних упражнений может быть недостаточно, чтобы полностью решить проблемы с лишним весом у молодого человека. Некоторые проблемы с весом связаны с генетическими проблемами или проблемами питания. Однако у людей, которые занимаются спортом, общая самооценка выше, чем у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни или физически неактивен.

Помогает учащимся с ограниченными возможностями обучения

Физические упражнения могут принести пользу разуму даже среди людей с проблемами обучения, такими как гиперактивное расстройство с дефицитом внимания и расстройство аутистического спектра. Учащиеся с гиперактивным расстройством внимания испытывают трудности с концентрацией внимания на задачах и могут иметь проблемы с контролем над импульсами. Регулярные упражнения могут уменьшить количество лекарств, необходимых для того, чтобы учащиеся с таким диагнозом были сосредоточены на занятиях.

Люди с расстройством аутистического спектра обрабатывают информацию иначе, чем другие, и часто очаровываются повторяющимися движениями или пристальным взглядом на предметы. Было показано, что физические упражнения уменьшают это поведение у молодых людей с расстройством аутистического спектра.

Обратите внимание, что упражнения не обязательно улучшают академические результаты для этих учеников, но уменьшают некоторые из наиболее разрушительных привычек детей с такими заболеваниями. Это справедливо для учащихся с различными нарушениями в здоровье.

Существует связь между упражнениями и уменьшением депрессии. Однако точные отношения и то, как они функционируют, в настоящее время ещё обсуждаются.

Список литературы

1. Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. М.: Академия, 2018. 224 с.

2. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. М.: Академия, 2018. 288 с.

3. Атаева.Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3(27), 2018. С. 68-70.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЁБЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Касимова С.Б.

Касимова Сарвиноз Бахтияровна - преподаватель, кафедра психологии, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: образование необходимо человеку для удовлетворения потребности в познании нового. Сегодня в условиях глобализации общества самообразование часто является источником научного и культурного процесса. Очень важно, особенно сейчас, выработать психологические механизмы, обеспечивающие серьёзное отношение к учёбе в условиях глобализации у школьников.

Ключевые слова: глобализация, общество, школа, семья, вера, социальная жизнь, образование, самообразование.

Глобализация - растущая взаимосвязь обществ, экономик и культур - является определяющей чертой современной социальной жизни. Парадоксально, но это лежит в основе как динамики глобальных кризисов (например, рост неравенства, изменение климата), так и возможностей их смягчения. Мы рассматриваем возможности социальных изменений и действий и заключаем, что целенаправленное применение психологической науки к изучению этих вопросов назрело.

Роль образования. Будучи основным официальным агентством по передаче знаний, школа занимает видное место в процессе и теории глобализации. Ранние примеры образовательной глобализации включают распространение глобальных религий, особенно ислама и христианства, а также колониализм, который часто нарушал и вытеснял местные формы школьного образования на протяжении большей части девятнадцатого и двадцатого веков.

В условиях глобализации нации и общества связывают не просто узы экономического обмена и политического согласия, но и общее сознание принадлежности к глобальной системе. Это сознание передается через все более широкие транснациональные перемещения людей и множество различных средств массовой информации, но наиболее систематически через формальное образование. Неумолимая трансформация сознания, вызванная глобализацией, изменяет содержание и контуры образования, поскольку школы играют все более важную роль в этом процессе.

Роль образования в глобализации в значительной степени сосредоточена на политике структурной перестройки Всемирного банка и других международных кредитных организаций в странах с низкими доходами. Эти организации продвигают сокращение государственных расходов, либерализацию торговой практики, девальвацию валюты, снижение контроля над ценами, переход к производству на экспорт, а также сборы с пользователей и приватизацию государственных услуг,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.