УДК 796
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN THE LIVES OF STUDENTS
Павленко Елена Павловна
ассистент кафедра физической культуры Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Pavlenko Elena Pavlovna assistant
department of physical culture Volgograd state social and pedagogical university
Volgograd, Russia
Ситникова Марина Ивановна
студент
институт естественнонаучного образования, физической культуры
и безопасности жизнедеятельности Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Sitnikova Marina Ivanovna student
faculty of science education, physical culture and life safety Volgograd state socio-pedagogical University
Volgograd, Russia
Аннотация. Нами был проведен социологический опрос, целью которого являлось изучение отношения студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета к физической активности.
Abstract. We conducted a sociological survey, the purpose of which was to study the attitude of students of the Volgograd State Socio-Pedagogical University to physical activity.
Ключевые слова: физическая культура, студенты, здоровье.
Keywords: physical education, students, health.
Невозможно оспорить тот факт, что физическая активность - одна из самых важных составляющих здорового образа жизни всех людей. В любом возрасте нам необходима физическая нагрузка в разной степени. Благодаря этому, мы не только держим свое тело в форме, но и укрепляем его, закаляем и сохраняем хороший иммунитет организма [2].
Одной из категорий людей, которым чрезвычайно нужны физические нагрузки, является молодежь, а особенно студенчество [1]. По этой причине, занятия физкультурой становятся главным и почти единственным способом поддержания здоровья. Конечно, сейчас мы не говорим про всех студентов, а лишь только обобщаем, и берем во внимание основную массу обучающихся и рассматриваю именно студен-
тов первого курса ВГСПУ. Многие из них освобождены от занятий физической культурой, так они меньше занимаются физкультурой, что отражается на их успеваемости. В любом случае, человеку необходимо делать физические упражнения. Для этого существуют специальные группы (в учебных заведениях), кружки и секции, которые составляют комплекс занятий индивидуально для каждого [3]. На первом курсе молодые люди, как правило, либо отрываются от своего дома - переезжают на новое место жительства, а это означает стресс для организма, либо они, просто становясь первокурсниками, переходят в иное состояние - начинают вести более пассивный образ жизни, уделяя много времени учебе. Так, возникает больше вероятности развития самых разнообразных заболеваний. Ко всему прочему, из- за недостатка времени студенты вынуждены порой неправильно питаться. В связи с этим нарастает вес, нервное напряжение, которое трудно снять без активных спортивных упражнений. Еще одной проблемой становится потеря зрения, поскольку долгое время студенты концентрируют свое внимание на мерцающих экранах телефонов или компьютеров, что также способствует головной боли.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что изучение отношения студентов к самостоятельным занятиям физической культурой, является актуальной.
Цель исследования - определить значение физической активности для учащихся.
Результаты исследования.
Нами был проведен социологический опрос среди учащихся ВГСПУ. Узнать их мнение о важности физической активности в жизни и отношение к ней
Социологический опрос учащихся состоял из следующих вопросов:
1. Необходимо ли студенту заниматься физической активностью? Почему? Приведите три аргумента.
2. Отдыхает ли ваш мозг во время занятий ФК?
3. Как вы себя чувствуете после спортивной нагрузки? Продуктивнее ли вы работаете (после)?
4. Есть ли какие-то минусы в занятиях физической активностью?
5. Как часто вы посещаете спортплощадку?
Анализ полученных результатов показал:
1 вопрос: студентам необходимо заниматься физической активностью.
2 вопрос: так как большинство ребят уверены, что спорт поддерживает форму и укрепляет здоровье человека, также благодаря ему мы отвлекаемся от проблем, переключаем свое внимание на упражнения и избавляемся от стресса.
3 вопрос: 60% опрошенных первокурсников ответили, что их мозг не отдыхает во время физической нагрузки. Они либо напряжены из-за чрезмерной активности, либо сосредоточены на достижении поставленной цели.
4 вопрос: также 60% респондентов чувствуют прилив сил и после занятий спортом работают продуктивнее.
5 вопрос: 75% студентов относят к минусам неправильное восприятие человеком данного вида деятельности и временное переусердствование, что может впоследствии сказаться на его состоянии.
6 вопрос: Большинство первокурсников стараются посещать спортивную площадку не только в университете, но и ходить дополнительно в секции или на индивидуальные занятия. Однако у них не хватает времени и зачастую получается посещать только стадион и спортзал ВГСПУ.
Заключение. Подводя итоги, хочется вспомнить слова Ивана Петровича Павлова, который сказал, что «Отдых - это перемена занятий». Иными словами, когда мы сосредоточенно занимаемся умственно, а потом делаем физические упражнения, то наш мозг переключается и наоборот отдыхает. Так, мы понимаем, что физическая активность важна в студенческой жизни. Он помогает справиться со стрессом, переключить внимание, расслабиться и улучшить здоровье. Для будущих педагогов важны и слова К. Д. Ушинского: «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного».
Итак, подводя итог нашим рассуждениям, следует сделать ввод, что физическая активность для студентов не только не вредна, но наоборот, полезна, так как дает силы для учебы и помогает сохранять здоровье. Ведь для молодежи сейчас очень важно следовать принципу «Береги здоровье смолоду!».
Литература
1. Андреенко Т. А., Ситникова М. И. Роль физической культуры в жизни студентов // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы V региональной научной конференции молодых ученых / под редакцией А. Ф. Сыроватской. Чурапча : Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта,
2019. С. 27-28.
2. Григорьева М. О. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа : материалы конференции. Краснодар : Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
2020. С. 224.
3. Ткачева Е. Г., Хомутова Е. В., Андреенко Т. А. Здоровье студенческой молодежи в современных учебных заведениях// Проблемы качества физкультурно-оздорови-тель-ной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений : материалы 5-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2015. С. 117-120.
References
1. Andreenko T. A., Sitnikova M. I. Rol' fizicheskoy kul'tury v zhizni studentov [The role of physical culture in the life of students]. Sovremennye problemy fizicheskoy kul'tury, sporta i mo-lodezhi. Materialy V regional'noy nauchnoy konferentsii molodykh uchenykh [Modern problems of physical culture, sports and youth. Materials of the V Regional Scientific Conference of Young Scientists]. Churapcha, Churapchinskiy gosudarstvennyy institut fizicheskoy kul'tury i sporta, 2019, pp. 27-28. (In Russia).
2. Grigor'eva M. O. Rol' fizicheskoy kul'tury i sporta v formirovanii zdorovogo obraza zhizni [The role of physical culture and sports in the formation of a healthy lifestyle]. Tezisy dokladov XLVII nauchnoy konferentsii studentov i molodykh uchenykh vuzov Yuzhnogo Federal'nogo okruga. Materialy konferentsii [Abstracts of the XLVII Scientific Conference of students and Young scientists of the universities of the Southern Federal District. Conference materials]. Krasnodar : Kubanskiy gosudarstvennyy universitet fizicheskoy kul'tury, sporta i turiz-ma, 2020, pp. 224. (In Russia).
3. Tkacheva E. G., Khomutova E. V., Andreenko T. A. Zdorov'e studencheskoy molodezhi v sovremennykh uchebnykh zavedeniyakh [Health of student youth in modern educational institutions]. Problemy kachestva fizkul'turno-ozdorovitel'noy i zdorov'esberegayushchey deyatel'nosti obrazovatel'nykh uchrezhdeniy. Materialy 5-y Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [The quality problems of physi-cal fitness and health saving activity of educational institutions. Materials of the 5th International scientific-practical conference]. Yekaterinburg, Rossiyskiy gosudarstvennyy professional'no-pedagogicheskiy universitet, 2015, pp. 117-120. (In Russia). (In Russia).