Научная статья на тему 'РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ'

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
210
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическое воспитание / учителя физической культуры / свободное время / физическая активность. / physical education / physical education teachers / free time / physical activity.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эргашева Озода Аскар Кизи

физическое воспитание – это не просто, как принято считать, игровой досуг, а это образовательная дисциплина, которую нужно воспринимать также, как и любую другую. Физическое воспитание следует считать одной из важнейших частей школьной программы. Оно имеет свои вклады в жизнь учащихся школ, и одним из основных вкладов является повышение уровня здоровья и физической подготовки среди учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Эргашева Озода Аскар Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PHYSICAL EDUCATION AS AN ACADEMIC DISCIPLINE

physical education is not just, as is commonly believed, a game leisure, but it is an educational discipline that needs to be perceived in the same way as any other. Physical education should be considered one of the most important parts of the school curriculum. It has its own contributions to the lives of school students, and one of the main contributions is to improve the level of health and physical fitness among students.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Эргашева О.А.

Эргашева Озода Аскар кизи - преподаватель, кафедра спортивных игр, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация. физическое воспитание - это не просто, как принято считать, игровой досуг, а это образовательная дисциплина, которую нужно воспринимать также, как и любую другую. Физическое воспитание следует считать одной из важнейших частей школьной программы. Оно имеет свои вклады в жизнь учащихся школ, и одним из основных вкладов является повышение уровня здоровья и физической подготовки среди учащихся.

Ключевые слова: физическое воспитание, учителя физической культуры, свободное время, физическая активность.

THE ROLE OF PHYSICAL EDUCATION AS AN ACADEMIC DISCIPLINE

Ergasheva O.A.

Ergasheva Ozoda Askar kizi - Teacher, DEPARTMENT OF SPORTS GAMES, FERGHANA STATE UNIVERSITY, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: physical education is not just, as is commonly believed, a game leisure, but it is an educational discipline that needs to be perceived in the same way as any other. Physical education should be considered one of the most important parts of the school curriculum. It has its own contributions to the lives of school students, and one of the main contributions is to improve the level of health and physical fitness among students. Keywords: physical education, physical education teachers, free time, physical activity.

УДК 37.013

Если рассматривать физическое воспитание как учебную дисциплину, то можно утверждать, что физическое воспитание может заложить основы физического здоровья учащихся и активного образа жизни на протяжении всей жизни. Качественное физическое воспитание должно предоставлять учащимся возможность для физического развития и движения, а также подходящую среду для личностного и социального развития. Физическое воспитание и здоровье - это две части одного целого, потому что физическое воспитание укрепляет здоровье, а наличие здоровья обеспечивает возможность занятий физической культурой. Физическая активность определяется как любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое приводит к расходованию энергии.

Данные связанные с ролью физкультуры для развития детей, свидетельствуют о том, что увеличение физической активности и физической подготовки может улучшить успеваемость и что время, посвященное перемене, урокам физкультуры и физической активности в классе, также может способствовать успеваемости. Физическое воспитание является основой комплексной школьной программы физической активности. Оно содержит познавательный контент и инструкции, предназначенные для развития двигательных навыков, знаний и поведения для физической активности и физической подготовки. Игра -один из важнейших способов, с помощью которого маленькие дети приобретают необходимые знания и навыки. Игры позволяют развивать когнитивные навыки, установить эмоциональное равновесие, социальную активность и крепкое здоровье.

Физкультура для досуга. Игра имеет жизненно важное значение для здорового развития детей, потому что игра позволяет детям развивать двигательные навыки, определить своё поведение в обществе, моделировать альтернативные сценарии и учитывать различные положительные и отрицательные последствия своего поведения во время игры, получая при этом важные поведенческие навыки. Игра считается одной из самых важных физических потребностей человека и так же важна, как отдых и удовольствие. Важность игр и отдыха в жизни каждого ребенка давно признана международным сообществом, о чем свидетельствует провозглашение в Декларации прав ребенка 1959 года: «Принцип 7. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права».

Сегодня жизнь полна радикальных перемен, насилия, экономических проблем, работы, горя и радости, здоровья и болезней. Сегодня наших детей нужно учить не только работать, но и играть. Благодаря жизненно важным физическим упражнениям ребенок и взрослый оживляются, обновляются и восстанавливаются. Одним из важных преимуществ хороших учебных программ начального или среднего физического воспитания является то, что они позволяют учащимся разумно использовать свое свободное время. Это помогает им научиться методам, с помощью которых они могут играть более эффективно и результативно в детстве, а затем и во взрослом возрасте.

В современной жизни большое внимание уделяется жизненно важной роли энергичных физических упражнений и фитнеса в улучшении здоровья человека. Люди, способные достичь хорошей физической формы и иметь крепкое здоровье, имеют возможность вести более успешную жизнь, и это также означает, что они будут меньше подвержены болезням. В Узбекистане принят ряд указов, обеспечивающих укрепление и охрану здоровья населения, в которых говориться о том, что необходимо развивать физическую культуру населения, в целях укрепления здоровья нации. Президентом Узбекистана определена национальная стратегия оздоровления нации страны «... популяризация физической культуры и спорта -важный фактор обеспечения здоровья населения» (Ш.М.мирзиёев).

Достижение высокого уровня здоровья зависит от развития как физического благополучия, физической формы, так и от практики полезных привычек для здорового образа жизни. Это означает, что укрепление физического благополучия и физической формы является одной из процедур, необходимых для поддержания хорошего здоровья, и они являются результатом постоянного и регулярного участия в физических нагрузках. Оптимальная физическая подготовка не может быть достигнута без учета эмоциональной, умственной и социальной пригодности, а также развития здоровых привычек.

Уроки физического воспитания в школах обеспечивают активное участие в ежедневных физических упражнениях, улучшая физическое здоровье детей, а их повседневная учёба становиться лучше. Физическая культура вносит еще один вклад - она помогает учащимся узнать кое-что о возможностях и ограничениях своего тела, а также дает им знания о том, как улучшить свою физическую форму и здоровье. Одной из самых высоких целей учебных программ физического воспитания в школах является укрепление здоровья учащихся. Каждое государство ставит перед собою цель развития здоровой популяции, которая обеспечивает здоровое продолжение нации. Здоровая молодёжь может действовать с высокой эффективностью в современном обществе. В этом процессе особая роль отводиться учителям физкультуры, так как они могут прочно заложить в сознание детей основы здорового образа жизни. Школьные уроки физкультуры являются единственными официальными возможностями для распространения знаний, навыков, взглядов и ценностей, которые лежат в основе регулярной физической активности.

В школьном образовании уроки физического воспитания проводятся в игровой форме, и игра при этом рассматривается как фаза обучения. Когда дети принимают участие в различных физических упражнениях (прыжках, метании, беге), они открывают для себя новую среду, и это будет способствовать их благополучию, и возможно, приведет к рефлексивному мышлению. Игра теперь считается частью общего учебного процесса, а не отвлечением от академически уважаемого опыт. Игра многогранна, сложна и динамична, не поддается простому определению. Обычно это считается универсальным занятием, и детей часто изображают как обладающих врожденным желанием и способностью играть.

Игра - это детская работа. Через игру дети осваивают академические навыки, такие как математика, естественные науки, чтение, язык и грамотность. Они осваивают социальные навыки, такие как эффективное общение, разрешение конфликтов, решение проблем и сотрудничество. Обучение через игру стало важной стратегией, способствующей вовлечению учащихся в учебный процесс и целостному развитию навыков после дошкольного возраста. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что математика и чтение являются академическими предметами, на которые физическая активность оказывает наибольшее влияние. Усвоение этих дисциплин зависит от эффективной и действенной исполнительной функции, которая связана с физической активностью и физической подготовкой.

Физическое воспитание - это та существенная часть общего образовательного опыта, которая посредством физической активности способствует физическому, умственному, социальному и эмоциональному развитию личности. Излишне говорить, что человек с хорошим самочувствием и здоровьем более способен развивать свои способности (например, приобретать разнообразные знания), чем человек с плохим самочувствием и здоровьем. Поскольку физическое воспитание является неотъемлемой частью образования, его учебная программа должна направляться по тем же критериям, что и другие образовательные дисциплины.

Список литературы /References

1. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта// Academy, № 9 (60), 2020. С. 32-35.

2. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся// Academy, № 10 (61), 2020. С. 44-47.

3. Абитова Ж. Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах// Academy, № 10 (61), 2020. С. 39-41.

4. Абытова Ж. Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий// Проблемы педагогики. №3 (48), 2020. С.79-81.

5. Исломов Э.Ю. Хамроев Б.Х. Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104). 2020. С 16-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.