Научная статья на тему 'Роль федеральной инновационной площадки в системе дополнительного образования университета'

Роль федеральной инновационной площадки в системе дополнительного образования университета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
359
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ / CONTINUOUS EDUCATION / ADDITIONAL VOCATIONAL EDUCATION / CONTRACT SYSTEM / INNOVATIVE INFRASTRUCTURE / INNOVATIVE PLATFORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аверина Людмила Владимировна

Предметом исследования является внедрение инновационной инфраструктуры в систему дополнительного профессионального образования на примере Федеральной инновационной площадки в сфере закупок (далее ФИП) ФГБОУ ВО«Самарский государственный экономический университет» c 2013 по 2017 годы. Результатом данного исследования является анализ ключевых показателей ФИП по проектированию предоставления образовательных услуг, проблем деятельности ФИП, особенностей внедрения риск-ориентированного подхода и влияния степени готовности к профессиональной деятельности в сфере закупок в обучении контрактных управляющих. Особое внимание в рамках исследования уделено объектам мониторинга внутренней системы оценки качества проекта (программы), реализуемой на базе ФИП. Несмотря на растущую актуальность внедрения инновационной инфраструктуры в образовании, обращает на себя внимание небольшой объем исследований по данной теме. В западной научной литературе прямых аналогов ФИП не выявлено, специализированных исследований в отечественной литературе к моменту подготовки данной статьи по данной теме не проводилось. На данный момент законом предусмотрено существование двух категорий инновационных площадок федеральных и региональных. Кроме того, все инновационные площадки различаются в зависимости от видов (сфер) деятельности, в которых ими реализуются соответствующие образовательные проекты и программы (например, в сфере закупок), а также по уровням образования.Вместе с тем, региональные инновационные площадки не получили такого широкого распространения и признания, как федеральные, в связи с чем в данном исследовании мы остановимся на рассмотрении именно ФИП. Однако, согласно проведенному нами анализу по итогам 2017 года, региональные инновационные площадки активно развиваются.Результаты исследования могут использоваться в качестве основы для организации профессиональной подготовки и переподготовки контрактных управляющих (специалистов в сфере закупок), оптимизации существующих программ повышения квалификации и внедрения инновационных проектов в контрактной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аверина Людмила Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Federal innovation platformes’ role in CPE system

The subject of the study is the introduction of innovative infrastructure into the system of additional professional education on the example of the Federal Innovation Site in the field of procurement (hereinafter referred to as the FIP) of the Samara State Economic University from 2013 to 2017. The results of this study are an analysis of the key indicators of FIP on the design of the provision of educational services, the problems of training in procurement. Despite the growing urgency of introducing innovative infrastructure in education, a small amount of research on this topic attracts attention. The results of the research can be used as a basis for the organization of vocational training and retraining, optimization of existing programs of professional development and implementation of innovative projects in these areas.

Текст научной работы на тему «Роль федеральной инновационной площадки в системе дополнительного образования университета»

УДК 378.046.4

РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Л.В. Аверина1

1Самарский государственный технический университет 443100, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244. 1E-mail: [email protected]

АННОТАЦИЯ

Предметом исследования является внедрение инновационной инфраструктуры в систему дополнительного профессионального образования на примере Федеральной инновационной площадки в сфере закупок (далее - ФИП) ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» с 2013 по 2017 годы. Результатом данного исследования является анализ ключевых показателей ФИП по проектированию предоставления образовательных услуг, проблем деятельности ФИП, особенностей внедрения риск-ориентированного подхода и влияния степени готовности к профессиональной деятельности в сфере закупок в обучении контрактных управляющих. Особое внимание в рамках исследования уделено объектам мониторинга внутренней системы оценки качества проекта (программы), реализуемой на базе ФИП.

Несмотря на растущую актуальность внедрения инновационной инфраструктуры в образовании, обращает на себя внимание небольшой объем исследований по данной теме. В западной научной литературе прямых аналогов ФИП не выявлено, специализированных исследований в отечественной литературе к моменту подготовки данной статьи по данной теме не проводилось. На данный момент законом предусмотрено существование двух категорий инновационных площадок - федеральных и региональных. Кроме того, все инновационные площадки различаются в зависимости от видов (сфер) деятельности, в которых ими реализуются соответствующие образовательные проекты и программы (например, в сфере закупок), а также по уровням образования. Вместе с тем, региональные инновационные площадки не получили такого широкого распространения и признания, как федеральные, в связи с чем в данном исследовании мы остановимся на рассмотрении именно ФИП. Однако, согласно проведенному нами анализу по итогам 2017 года, региональные инновационные площадки активно развиваются.

Результаты исследования могут использоваться в качестве основы для организации профессиональной подготовки и переподготовки контрактных управляющих

1 Аверина Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры стоимостного инжиниринга и технической экспертизы зданий и сооружений

6

(специалистов в сфере закупок), оптимизации существующих программ повышения квалификации и внедрения инновационных проектов в контрактной системе. Ключевые слова: непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, контрактная система, инновационная инфраструктура, инновационные площадки.

Введение

В настоящее время особо актуальными становятся вопросы, связанные с деятельностью Федеральных инновационных площадок (далее - ФИП), служащих примером интеграции науки, образования и производства в Российской Федерации.

Законодательное регулирование этого нового для российской практики института находится в стадии становления. Приведем основные положения, регулирующие деятельность ФИП на момент подготовки данной статьи.

Так, пунктом 4 статьи 20 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-Ф3 установлено, что федеральные или региональные инновационные площадки - это организации, реализующие инновационные проекты и программы в целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования. ФИП составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Согласно статье 20 вышеупомянутого закона, порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой) и перечень ФИП устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статус федеральной инновационной площадки может быть присвоен образовательным организациям вне зависимости от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности, их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в сфере образования.

Порядок признания организаций региональными инновационными площадками относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность ФИП и порядок отбора ФИП на основании конкурсных процедур регулируются множеством приказов Министерства образования РФ. К ним можно отнести: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 611 от 23 июля 2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации №1819 от 26 мая 2011 г. «О присвоении статуса федеральной инновационной площадки» и другие.

1. Обзор литературы

Исследованию статуса и основных аспектов деятельности ФИП в сфере закупок был посвящен тематический выпуск журнала «Управленческое консультирование» (РАНХиГС) в 2015 году [2], где автором были опубликованы результаты исследований относительно деятельности ФИП ФГБОУ ВО «СГЭУ», каких-либо иных развернутых профильных исследований в отечественной литературе на настоящее время по данной теме не проводилось, что обусловлено, в частности, тем, что развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования находится в стадии становления. В западной научной литературе прямых аналогов ФИП не выявлено. Анализ существующих работ на эту тему дан в публикации автора, индексируемой в Scopus, в 2016 году [28]. Среди работ зарубежных ученых можно назвать труды Л. Дюфека, М. Тиша, С. Хертль, Дж. Каше, Е. Абеля, Дж. Меттерниха, Р.А. Тенберг, З. Ковакса и Б. Пато, Дж. Энке и К. Крафта (Dufek, 2015; Tisch, Hertle, Cachay, Abele, Metternich & Tenberg (2013) Kovacs & Pato (2014) Enke, Kraft & Metternich (2015).

2. Материалы и методы

В процессе исследования использовались такие методы, как ретроспективный анализ, статистический, диалектический, аналитический методы, контент-анализ научной литературы. Анализ проходил в два этапа с применением комбинированного методологического подхода. Вначале была рассмотрена законодательная база Российской Федерации в отношении деятельности ФИП, а также материалы научных публикаций, официальных докладов правительственных исследовательских структур, государственных агентств, некоммерческих организаций. Затем в качестве примера практического внедрения ФИП в сфере дополнительного профессионального образования была взята ФИП в сфере закупок Центра делового образования ФГБОУ ВО «СГЭУ». В дополнение к статистическим данным, полученным по итогам опроса слушателей курсов повышения квалификации в сфере закупок (контрактных управляющих) на базе ФИП, изучались нормативные документы университетов и результаты аналогичных исследований в сфере применения инноваций в образовании [13, 16, 20, 24, 27].

3. Результаты исследования

Методологическое основание деятельности по моделированию, построению и реализации системы профессионального обучения на базе ФИП может состоять из двух частей - инвариантной и вариативной (табл. 1).

8

Таблица 1

Подходы, составляющие методологическую систему профессиональной подготовки контрактных управляющих

Подходы, составляющие инвариантную часть методологической системы Подходы, составляющие вариативную часть методологической системы

системный блочно-модульный

синергетический интегральный

аксиологический дифференцированный

личностно-ориентированный холистический

деятельностный фасилитационный

Подходы инвариантной части методологической системы позволяют оптимально построить процесс реализации подготовки контрактных управляющих. Подходы вариативной части наиболее соответствуют своеобразию создаваемой системы [19].

В процессе преподавания на курсах повышения квалификации в сфере закупок (в контрактной системе) нами выявлена обусловленность формирования готовности к профессиональной деятельности в системе закупок эффективностью комплекса системы методического обеспечения подготовки, взаимодействия внутренней среды личности обучающихся с внешнесредовым воздействием методической системы [1-9, 30].

В своем исследовании при построении инновационной программы профессиональной подготовки мы обращаемся к системному, синергетическому, личностно-деятельностному и аксиологическому подходам и особо акцентируем внимание на прогностическом аспекте при использовании системы мониторинга результатов обучения на всех его этапах (промежуточных и итогового результатов).

Лонгитюдный анализ данных анкетирования слушателей курсов повышения квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляемый на базе Центра делового образования - федеральной инновационной площадки ФГБОУ ВО «СГЭУ» за 2014-2017 годы показал, что наиболее важными для контрактного управляющего являются навыки оценки заявок участников закупок, умение вести договорную работу (по исполнению контрактов), владение информационными технологиями.

Владение информационными технологиями играет все большую роль в наборе компетенций контрактного управляющего (работника контрактной службы), поскольку с 01 июля 2018 года все закупки для государственных и муниципальных нужд планируется перевести в электронную форму. При этом за

нарушение порядка работы с электронными документами в сфере закупок и сроков их размещения предусмотрена жесткая административная ответственность. Именно поэтому особую роль при реализации образовательных программ на базе ФИП в сфере закупок играет применение информационно-коммуникационных технологий.

Важность развития кадрового потенциала и образование отрасли информационных технологий подчеркивалась еще в Распоряжении Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036-р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года».

По каждому из ключевых навыков, выявленных по итогам опроса, осуществлялся дальнейший мониторинг темпа формирования компетентности с применением 1Т-технологий (в частности, образовательной платформы Мооё1е, успешно применяемой на базе ФГБОУ ВО СГЭУ), что позволяет управлять процессом обучения с применением индивидуально-ориентированного подхода.

Применение индивидуально-ориентированного подхода становится возможным при учете в процессе проектирования образовательной программы и ее реализации структурного состава слушателей по программам повышения квалификации, а также сфер их экономической деятельности (табл. 2).

Таблица 2

Распределение слушателей курсов повышения квалификации в сфере закупок по сферам профессиональной деятельности

Сфера деятельности Процент слушателей

Работники федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ 9 %

Работники муниципальных учреждений образования 36 %

Работники муниципальных учреждений здравоохранения 24 %

Муниципальные служащие 26 %

Иные 5 %

Количество обучающихся по программам повышения квалификации в сфере закупок с 2014 по 2017 г. на базе Федеральной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» отражено в табл. 3.

Определение уровней готовности к профессиональной деятельности с учетом совокупности аспектов профессиональной деятельности позволяет наметить конкретную программу самосовершенствования специалиста в сфере закупок (контрактного управляющего). С учетом постулата о взаимодетерминированно-

10

сти личности и деятельности, можно прийти к выводу о том, что именно готовность определяет успешность выполнения трудовых функций [12, 19, 27].

Таблица 3

Распределение количества слушателей курсов повышения квалификации в сфере закупок по годам за период исследования

Год 2014 2015 2016 2017

Кол-во обучающихся 64 188 167 112

Структура готовности к профессиональной деятельности контрактного управляющего деятельности включает в себя когнитивные, рефлексивно-оценочные, информационные и технологические компоненты, непосредственно связанные с трудовыми функциями планирования, нормирования закупок, поиска, обработки информации, анализа, управления системой закупок [10].

На структуру готовности к профессиональной деятельности оказывают влияние паттерны и ожидания по поводу рисков, связанных с той или иной трудовой функцией. В закупках эти риски обусловлены, прежде всего, сложной, многоуровневой, постоянно меняющейся нормативной базой (работа контрактного управляющего происходит в условиях информационной избыточности, нестабильности, при отсутствии четких регламентов для принятия управленческих решений) и информационно-технологическими особенностями бюджетной системы.

Согласно проведенному исследованию на базе Федеральной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», негативные ожидания в отношении рисков профессиональной деятельности в сфере закупок распределились следующим образом (табл. 4).

Таблица 4

Классификация рисков профессиональной деятельности в сфере закупок

Риски нарушений при проведении планирования 43 % опрошенных

Риски нарушений при организации закупочных процедур 21 % опрошенных

Риски нарушений при оценке и рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах 92 % опрошенных

Риски нарушений при заключении контракта 11 % опрошенных

Риски нарушений при исполнении контракта 78 % опрошенных

Риски нарушений при приемке результатов исполнения контракта 59 % опрошенных

Полученные данные позволяют выявить «проблемную» сферу деятельности, функционала контрактного управляющего и уделить особое внимание

11

наработке и закреплению необходимых знаний, умений, навыков в процессе обучения с целью снижения таких рисков и негативных ожиданий обучающегося. На этом этапе можно говорить о внедрении риск-ориентированного подхода в обучении контрактных управляющих.

Обсуждение и заключение

Особо следует отметить, что ФИП на всех стадиях своей деятельности должна проводить мониторинг качества образовательного процесса с целью управления качеством образования. Такой мониторинг позволяет успешно проходить контрольные мероприятия при подтверждении инновационной площадкой своего статуса, который носит временный характер и может быть отозван в случае неудовлетворительных показателей по итогам мониторинга. В этой связи интерес представляют объекты мониторинга качества инновационного образовательного проекта (программы).

В рамках своей деятельности ФИП должны осуществлять мониторинг реализуемого проекта (программы), а также своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя обучающихся о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы). Объектами мониторинга внутренней системы оценки качества проекта (программы) являются основные бизнес-процессы:

- проведение прикладных исследований и разработка уникального продукта;

- проектирование и предоставление образовательных услуг на основе разработанного продукта.

Показателями по процессу «Проектирование и предоставление образовательных услуг на основе разработанного продукта» являются:

1) наличие изменений в среде и инфраструктуре образовательной организации по результатам реализации проекта (программы);

2) совершенствование фондов оценочных средств и технологий оценивания;

3) динамика квалификационного и компетентностного уровня педагогов, участвующих в реализации проекта (программы);

4) удовлетворенность обучающихся качеством оказанных образовательных услуг (определяется посредством проведения социологических опросов).

К основным проблемам, связанным с деятельностью инновационных площадок (как федерального, так и регионального уровней) можно отнести демонстрацию в качестве инновационной деятельности всей разнообразной работы образовательных учреждений, а не собственно результатов по поставленным целям и задачам; отсутствие свидетельств выполнения задач, наличия результатов [8, С.7].

Таким образом, в процессе исследования возникли новые вопросы и проблемы, нуждающиеся в решении:

1) представляется целесообразным продолжить исследования по решению проблемы мониторинговой деятельности ФИП в системе переподготовки и повышения квалификации с учетом предложенной нами методической системы и системы мониторинга качества образовательного процесса;

2) выявлен негативный фактор, оказывающий наиболее весомое влияние на качество реализации программ ДПО на базе ФИП. Таким фактором является отсутствие постпрограммного консультирования или постпрограммной поддержки слушателей по окончании курса повышения квалификации.

Следует отметить, что создание и функционирование ФИП выступает как насущная потребность социального и экономического окружения, повышая успешность профессиональной деятельности слушателей курсов повышения квалификации в сфере закупок.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Актуальные проблемы подготовки специалиста в сфере закупок // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Социальное поведение молодежи в Интернете: новые тренды в эпоху глобализации». Самара: СГЭУ, 2015. С. 39-41.

2. Аверина Л.В., Печерская Э.П., Полякова О.В. Интерактивное консультирование: инновационные подходы и механизмы их совершенствования // Управленческое консультирование. № 12(85). 2015. С. 24-28.

3. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Дополнительное профессиональное образование: особенности и перспективы развития // Материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием «Категория «социального» в современной педагогике и психологии» 22-25 апреля 2016. Ульяновск: Зебра, 2016. С.421-424.

4. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Применение интерактивных технологий обучения в сфере бизнес-образования // Сб. ст. III Международной заочной науч.-практ. конф. «Наука XXI века: актуальные направления развития». Самара: СГЭУ, 2016. С. 62-65.

5. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Актуальные проблемы бизнес-образования и пути их решения // Наследие нобелевских лауреатов по экономике: сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. молод. учен. Самара, 2016.

6. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Организационно-педагогические особенности бизнес-образования в Российской Федерации // Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи. Материалы XI международной научно-практической конференции (6 июля 2016, г. Краснодар). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.apriori-nauka.ru/media/pedagogy/11-2016/Averina-Pecherskaya.pdf

7. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Методика формирования проектной компетентности контрактных управляющих в системе дополнительного профессионального образования // Вопросы. Гипотезы. Ответы. Наука XXI века. Коллективная монография. Краснодар, 2016. Книга 14. С. 6-29.

8. Аверина Л.В., Печерская Э.П. Формирование компетенций контрактных управляющих и работников контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг // Новая стратегия оценивания учебной деятельности: сборник статей Международной научно-методической конференции: СамГТУ АСИ, 2016. С.158-163.

9. Аверина Л.В. Модели организации диалогического взаимодействия при реализации программ ДПО в сфере закупок // Сб. ст. Международной научно-практической конференции «European research». 2017. С. 266-268.

10. Абакумова О.А. Правовой статус контрактного управляющего // Академический вестник. 2014. № 2 (28). С. 269-276.

11. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ. 1968. Выготский Л.С. // Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т.4. С. 20.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Воробьева Т.Б. Практика управления дополнительным профессиональным образованием в ВУЗе // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2014. № 26. С. 160-167.

13. Галанов А.Б. Дистанционные технологии в дополнительном профессиональном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 12. С. 63-71.

14. Галкина Т. Э. Персонифицированный подход к дополнительному профессиональному образованию // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. № 8. С. 29-31.

15. Гейт Н.А. Деятельность учебных заведений в области оказания услуг по дополнительному профессиональному образованию // Юрист вуза. 2010. № 2. С. 14-20.

16. Горбатов С.В. Использование систем управления обучением в процессе организации самостоятельной работы студентов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Модернизация профессионального образования: новые тенденции в управлении инновационным развитием экономических вузов». 2013. С. 99-102.

17. Даутова Т.А. Дополнительное профессиональное образование как условие реализации концепции непрерывного образования // Вестник ВЭГУ. 2015. № 1 (75). С.33-39.

18. Дмитриев Н.А. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного профессионального образования: региональная модель // В мире научных открытий. 2010. № 5. С. 38-40.

19. Ермакова Л.И. Инновационные стратегии в дополнительном профессиональном образовании // Сборники конференций НИЦ.Социосфера. 2013. № 9. С. 90-94.

20. Кириченко Ю.А. Современные информационные технологии в дополнительном профессиональном образовании // Вестник ТИСБИ. 2012. № 2 (50). С. 184-191.

21. Ларченко Ю.Г. Игровые технологии в дополнительном профессиональном образовании. // Дополнительное профессиональное образование. Современные исследования социальных проблем. 2015. № 1 (21). С. 195-200.

22. Меньшенина С.Г. Структура готовности к профессиональной деятельности специалистов по информационной безопасности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 2 (18). С. 100-107.

23. Наумова Т.Б. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования // Компетентность. 2009. № 5. С. 10-16.

24. Печерская Э.П. Основные аспекты стратегического развития системы бизнес-образования экономического университета // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. Самара, 2009. № 4 (54). С. 63-67.

25. Склярова И.М. Функционал контрактных управляющих в сфере госзакупок // Труд и социальные отношения. 2014. № 8. С. 26-32.

26. Татарникова А.А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 144-149.

27. Трубин Г.А. Социальные аспекты использования информационных технологий в дополнительном профессиональном образовании // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. № 2 (4). С. 68-70.

28. Evelina P. Pecherskaya, Lyudmila V. Averina, Natalia V. Kochetckova, Valentina A. Chupina and Olga B. Akimova. Methodology of project managers' competency formation in CPE // IJME-Mathematics education. 2016. Vol. 11 № 8. С. 3066-3075.

Поступила в редакцию 22.07.2018 В окончательном варианте 27.09.2018

UDC 378.046.4

FEDERAL INNOVATION PLATFORMES' ROLE IN CPE SYSTEM L. V. Averina1

1 Samara State Technical University

244, Molodogvardejskaya Str., Samara, Russia, 443100

'E-mail: [email protected]

ABSTRACT

The subject of the study is the introduction of innovative infrastructure into the system of additional professional education on the example of the Federal Innovation Site in the field of procurement (hereinafter referred to as the FIP) of the Samara State Economic University from 2013 to 2017. The results of this study are an analysis of the key indica-

1 Lyudmila V. Averina, Senior Lecture of Value Engineering and Technical Assessment of Buildings and Constructions Department

tors of FIP on the design of the provision of educational services, the problems of training in procurement. Despite the growing urgency of introducing innovative infrastructure in education, a small amount of research on this topic attracts attention. The results of the research can be used as a basis for the organization of vocational training and retraining, optimization of existing programs of professional development and implementation of innovative projects in these areas.

Key words: continuous education, additional vocational education, contract system, innovative infrastructure, innovative platforms.

REFERENCES

1. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Aktual'nye problemy podgotovki specia-lista v sfere zakupok [Actual problems of preparation of a specialist in the field of procurement] // Materials of the international scientific-practical conference of students, graduate students and young scientists "Social behavior of youth on the Internet: new trends in the era of globalization". SSEU. 2015. Pp. 39-41.

2. Averina L.V., Pecherskaya E.P., Polyakova O.V. Interaktivnoe konsul'ti-rovanie: in-novacionnye podhody i mekhanizmy ih sovershenstvova-niya [Interactive consulting: innovative approaches and mechanisms for their improvement] // Administrative consulting. No. 12 (85). 2015. Pp. 24-28

3. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Dopolnitel'noe professional'noe obra-zovanie: oso-bennosti i perspektivy razvitiya [Additional professional education: features and development prospects]. Proceedings of the 4th All-Russian Scientific and Practical Conference (correspondence) with international participation. "Social category" in modern pedagogy and psychology"April 22-25, 2016. Ulyanovsk. Edition: Zebra 2016. Pp.421-424

4. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Primenenie interaktivnyh tekhnologij obucheniya v sfere biznes-obrazovaniya [Application of interactive learning technologies in the field of business education] // Sb.st III International Correspondence Scientific-Practical. The science of the XXI century: actual directions of development ", Samara, SSEU. 2016. Pp. 62-65.

5. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Aktual'nye problemy biznes-obrazovaniya i puti ih resheniya [Actual problems of business education and ways to solve them] // Legacy of Nobel laureates in economics: sb.st III Vseros. scientific-practical. Conf. young. The scientist. Samara, 2016. Electronic resource.

6. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Organizacionno-pedagogicheskie osoben-nosti biznes-obrazovaniya v Rossijskoj Federacii [Organizational-pedagogical features of business education in the Russian Federation] // Pedagogy and psychology: trends, problems, actual problems. Materials of the XI International Scientific and Practical Conference (July 6, 2016, Krasnodar). [Electronic resource]. Access mode: http://www.apriori-nauka.ru/media/pedagogy/11-2016/Averina-Pecherskaya.pdf

7. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Metodika formirovaniya proektnoj kompetentnosti kontraktnyh upravlyayushchih v sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obra-zovaniya [Methodology for the formation of project competence of contract managers

16

in the system of additional professional education]. / Questions. Hypotheses. Responses. Science of the 21st century. Collective monograph. Krasnodar, 2016. Book 14. Pp. 6-29.

8. Averina L.V., Pecherskaya E.P. Formirovanie kompetencij kontraktnyh upravlyay-ushchih i rabotnikov kontraktnoj sluzhby v sfere zakupok tova-rov, rabot, uslug [Forming the competencies of contract managers and contract service employees in the procurement of goods, works, service. Electronic recourse "New strategy for evaluating learning activities": a collection of articles of the International Scientific and Methodological Conference. SAMSTU ASI. 2016. Pp. 158-163.

9. Averina L.V. Modeli organizacii dialogicheskogo vzaimodejstviya pri realizacii programm DPO v sfere zakupok [Models of organization of dialogical interaction in the implementation of DPO programs in the field of procurement] / Sb. articles of the International scientific-practical conference "European research". 2017. Pp. 266-268.

10. Abakumova O.A. Pravovoj status kontraktnogo upravlyayushchego [Legal status of the contract manager]. // Academic Herald. 2014. No. 2 (28). Pp. 269-276.

11. Ananyev B.G., Dvoryashina M.A., Kudryavtseva N.A. Individual'noe razvitie chelove-ka i konstantnost' vospriyatiya [Individual development of a person and the constancy of perception]. Leningrad: LGU, 1968. Vygotsky, L.S. // Collected. cit.: in the 6th. Moscow.1983. Ed. 4. 20p.

12. Vorobyova Т.B. Praktika upravleniya dopolnitel'nym professioal'nym obrazovaniem v VUZe [The practice of managing additional vocational education in the university] // Collections of works on the problems of additional professional education. 2014. No. 26. Pp.160-167.

13. Galanov A.B. Praktika upravleniya dopolnitel'nym professional'nym obrazovaniem v VUZe [Remote technologies in additional professional education] // Remote and virtual training. 2012. No. 12. Pp. 63-71.

14. Galkina T.E. Personificirovannyj podhod k dopolnitel'nomu professional'nomu obra-zovaniyu [A Personalized Approach to Additional Professional Education] // Vestnik University (State University of Management). 2011. No. 8. Pp. 29-31.

15. Gate N.A. Deyatel'nost' uchebnyh zavedenij v oblasti okazaniya uslug po dopolnitel'nomu professional'nomu obrazovaniyu [The activity of educational institutions in the field of providing services for additional vocational education] // Lawyer of the university. 2010. No. 2. Pp. 14-20.

16. Gorbatov S.V. Ispol'zovanie sistem upravleniya obucheniem v processe organizacii samostoyatel'noj raboty studentov [Use of the management systems of training in the process of organizing independent work of students] // Proceedings of the All-Russian scientific-practical conference of students, graduate students and young scientists "Modernization of vocational education: new trends in the management of innovative development of economic institutions". 2013. Pp. 99-102.

17. Dautova T.A. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie kak uslovie realizacii kon-cepcii nepreryvnogo obrazovaniya [Additional vocational education as a condition for the realization of the concept of continuing education] // Vestnik VEhU. No. 1 (75). Pp. 33-39.

18. Dmitriev N.A. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie v sisteme nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya: regional'naya model' [Additional professional education in the system of continuous vocational education: a regional model] // In the world of scientific discoveries. 2010. No. 5. Pp. 38-40.

19. Ermakova L.I. Innovacionnye strategii v dopolnitel'nom professional'nom obrazovanii [Innovative Strategies in Additional Professional Education] // Proceedings of the SIC. Sociosphere. 2013. No. 9. Pp. 90-94.

20. Kirichenko Yu.A. Sovremennye informacionnye tekhnologii v dopolnitel'nom professional'nom obrazovanii [Modern information technologies in additional professional education]. // Vestnik TISBI. 2012. No. 2 (50). 18 p.

21. Larchenko Yu.G. Igrovye tekhnologii v dopolnitel'nom professional'-nom obrazovanii [Game technologies in additional professional education]. // Additional vocational education. Modern studies of social problems. 2015. No. 1 (21). Pp. 195-200.

22. Menshenina S.G. Struktura gotovnosti k professional'noj deyatel'nosti specialistov po informacionnoj bezopasnosti [The structure of knowledge to the professional activity of information security specialists] // Bulletin of the Samara State Technical University. Series: Psychological and pedagogical sciences. 2018. No. 2 (18). Pp. 100-107.

23. Naumova T.B. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya [Additional professional education in the system of continuing education] // Competence. 2009. No. 5. Pp. 10-16.

24. Pecherskaya E.P. Osnovnye aspekty strategicheskogo razvitiya sistemy biznes-obrazovaniya ehkonomicheskogo universiteta [The main aspects of the strategic development of the system of business education of an economic university] // Vestn. Samar. state. econ. University. Samara, 2009. No. 4 (54). Pp. 63-67.

25. Sklyarova I.M. Funkcional kontraktnyh upravlyayushchih v sfere goszakupok [Functionality of contract managers in the field of public procurements] // Labor and social relations. 2014. No. 8. Pp. 26-32.

26. Tatarnikova A.A. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie kak sostavnaya chast' nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya [Additional professional education as an integral part of continuing professional education] // Bulletin of Tomsk State University. 2007. No. 299. Pp. 144-149.

27. Trubin G.A. Social'nye aspekty ispol'zovaniya informacionnyh tekhnologij v dopolnitel'nom professional'nom obrazovanii [Social aspects of the use of information technology in additional vocational education]. Vocational education in Russia and abroad. 2011. No. 2 (4). Pp. 68-70.

28. Evelina P. Pecherskaya, Lyudmila V. Averina, Natalia V. Kochetckova, Valentina A. Chupina and Olga B. Akimova. Methodology of project managers' competency formation in CPE // IJME-Mathematics education. 2016. Vol. 11. No. 8. Pp. 3066-3075.

Original article submitted 22.07.2018 Revision submitted 27.09.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.