Научная статья на тему 'РОЛЬ ЭКВАДОРА В ПАЛЕСТИНО-ИЗРАИЛЬСКОМ КОНФЛИКТЕ'

РОЛЬ ЭКВАДОРА В ПАЛЕСТИНО-ИЗРАИЛЬСКОМ КОНФЛИКТЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
186
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКВАДОР / ИЗРАИЛЬ / ПАЛЕСТИНА / ООН / ИЕРУСАЛИМ / РЕЗОЛЮЦИИ ООН / МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Николаев Юрий Викторович

Проведен анализ эквадорской внешней политики по палестино-израильскому противостоянию при опоре на широкий круг источников и литературы. Предпринята попытка более подробно проанализировать и представить сегодняшнюю роль латиноамериканских государств в палестино-израильском конфликте на примере официальной позиции Эквадора как одного из постепенно набирающих влияние государств андского региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECUADOR'S ROLE IN THE ISRAELI-PALESTINIAN CONFLICT

The role of Ecuador in the solution of the Israeli-Palestinian conflict has not been studied in Russian science to date, and little attention has been paid to this topic in foreign research. This article is primarily aimed to show the feasibility of filling the “blank spot” in the subject under consideration. The aim of this article is to analyze the position of Ecuadorian foreign policy on the Israeli-Palestinian confrontation based on a wide range of sources and literature. The author analyzes public statements by top officials of Ecuador, UN documents on Arab-Israeli issues (speeches on the UN General Assembly and UN Security Council resolutions), examines the positions of the warring parties and their attitude to the role of Ecuador as an involved state, albeit indirectly, in the peaceful resolution of the conflict. In this article, the author attempts to analyze in more detail and present the current role of Latin American states in the Israeli-Palestinian conflict on the example of the official position of Ecuador, as one of the states of the Andean region that is gradually gaining influence. For the time period in this article, the stage from the moment of the emergence of Israel to the present day is taken, thereby considering more than half a century of the history of the Arab-Israeli confrontation, which includes numerous wars, truces and the signing of peace treaties between the warring parties. The position of Latin America, as a region that is represented in the Non-Aligned Movement, on the example of its individual members, seems interesting to the author in studying the above-mentioned problem.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЭКВАДОРА В ПАЛЕСТИНО-ИЗРАИЛЬСКОМ КОНФЛИКТЕ»

Вестник Томского государственного университета. 2022. № 477. С. 153-162 Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta - Tomsk State University Journal. 2022. 477. рр. 153-162

Научная статья УДК 327

(М: 10.17223/15617793/477/17

Роль Эквадора в палестино-израильском конфликте

Юрий Викторович Николаев1 1 Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, yura.nik95@gmail.com

Аннотация. Проведен анализ эквадорской внешней политики по палестино-израильскому противостоянию при опоре на широкий круг источников и литературы. Предпринята попытка более подробно проанализировать и представить сегодняшнюю роль латиноамериканских государств в палестино-израильском конфликте на примере официальной позиции Эквадора как одного из постепенно набирающих влияние государств андского региона.

Ключевые слова: Эквадор, Израиль, Палестина, ООН, Иерусалим, резолюции ООН, международное право

Для цитирования: Николаев Ю.В. Роль Эквадора в палестино-израильском конфликте // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 477. С. 153-162. (М: 10.17223/15617793/477/17

Original article

doi: 10.17223/15617793/477/17

Ecuador's role in the Israeli-Palestinian conflict

Yuri V. Nikolaev1

1 Saint Petersburg State University, Saint Petersburg, Russian Federation, yura.nik95@gmail.com

Abstract. The role of Ecuador in the solution of the Israeli-Palestinian conflict has not been studied in Russian science to date, and little attention has been paid to this topic in foreign research. This article is primarily aimed to show the feasibility of filling the "blank spot" in the subject under consideration. The aim of this article is to analyze the position of Ecuadorian foreign policy on the Israeli-Palestinian confrontation based on a wide range of sources and literature. The author analyzes public statements by top officials of Ecuador, UN documents on Arab-Israeli issues (speeches on the UN General Assembly and UN Security Council resolutions), examines the positions of the warring parties and their attitude to the role of Ecuador as an involved state, albeit indirectly, in the peaceful resolution of the conflict. In this article, the author attempts to analyze in more detail and present the current role of Latin American states in the Israeli-Palestinian conflict on the example of the official position of Ecuador, as one of the states of the Andean region that is gradually gaining influence. For the time period in this article, the stage from the moment of the emergence of Israel to the present day is taken, thereby considering more than half a century of the history of the Arab-Israeli confrontation, which includes numerous wars, truces and the signing of peace treaties between the warring parties. The position of Latin America, as a region that is represented in the Non-Aligned Movement, on the example of its individual members, seems interesting to the author in studying the above-mentioned problem.

Keywords: Ecuador, Israel, Palestine, UN, Jerusalem, UN resolutions, international law

For citation: Nikolaev, Yu.V. (2022) Ecuador's role in the Israeli-Palestinian conflict. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta - Tomsk State University Journal. 477. рр. 153-162. (In Russian). doi: 10.17223/15617793/477/17

История участия Эквадора в разделе Палестины

С окончанием Второй мировой войны мир потребовал кардинального переформатирования сложившегося порядка, и большинство государств стали отказываться от тяжелого колониального груза прошлого. Не осталась в стороне и британская подмандатная территория Палестины, по которой 29 ноября 1947 г. была принята резолюция № 181 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ГА ООН)о разделе ее на два государства - арабское и еврейское, а в качестве

отдельной административной единицы под управлением ООН провозглашался Иерусалим [1].

Латинская Америка также приняла активное участие в голосовании по резолюции о разделе Палестины. «Против» проголосовали 13 членов ООН, среди которых было одно карибское государство - Куба, 10 государств «воздержались», в их числе Аргентина, Чили, Колумбия, Эль-Сальвадор, Гондурас и Мексика, и 33 государства ООН проголосовали «за», в их числе представитель Латинской Америки - Эквадор [2], продемонстрировав тем самым убежденность в

© Николаев Ю.В., 2022

необходимости отказаться от «застаревших» принципов и политики колониальных держав.

Отмеченная резолюция однозначно подтвердила признание международным сообществом права еврейского народа на свое государство на своей исторической родине, а также отстаивала создание двух государств для евреев и арабов [3. С. 170-171]. 11 мая 1949 г. ГА ООН приняла резолюцию № 273 «Прием Израиля в число членов ООН» [4]. Среди государств, одобривших документ, был также Эквадор [5].

Что касается голосования Эквадора в пользу раздела Палестины, то известно, что его тогдашний президент Хосе Мария Веласко Ибарра (1944-1947) был очень доброжелателен к евреям и сионистским устремлениям и то, что за несколько лет до 1947 г. он написал работу по международному праву [6. Р. 215], «в которой исчерпывающе рассмотрел сионизм и упрекнул Англию в том, что она не выполняет своих обещаний по отношению к евреям» [7].

Таким образом, большинство латиноамериканских государств заняли активную позицию уже на первом этапе развития палестино-израильского конфликта и оказали весомую роль в разделе Палестины и становлении на ее территории новых образований. Рассмотрим позицию Эквадора на заявленную проблему.

Роль Эквадора в разрешении конфликта в XX в.

Исторически многие латиноамериканские страны, в том числе Эквадор, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, имели значительные и хорошо организованные еврейские и мусульманские общины. Так, например, сирийские, ливанские и палестинские иммигранты прибывали в Латинскую Америку после выхода соответствующих территорий из Османской империи. Общины создавали обширные сети культурных, образовательных и религиозных учреждений, которые внесли значительный вклад в общество и дали ряду стран многих политиков, включая президентов Эквадора ливанского происхождения Абдалу Хайме Букарама (1996-1997) и Хорхе Хамиля Мауада (1998-2000) [8. Р. 5].

До официального становления Израиля в 1948 г. между еврейским народом и Эквадором уже существовали отношения. С приходом в Германии нацистов к власти Эквадор распахнул свои двери еврейским беженцам, вынужденным бежать из Германии и Европы из-за расовой политики нацистской верхушки [9]. За очень короткое время в Кито возникла уникальная для Южной Америки еврейская общинная жизнь. Из 3 000 евреев, которые с 1940 по 1945 г. составляли еврейскую диаспору в Эквадоре, более 95% были беженцами из гитлеровской Германии [7].

Официально дипломатические отношения Эквадора и Израиля были установлены 18 июня 1957 г., когда в качестве полномочного министра Израиля Тувия Араци вручил свои верительные грамоты президенту Эквадора Камило Понсе Энрикесу (1956-1960), начав тем самым путь к развитию дружеских отношений. В ответном слове президент Эквадора подчеркнул, что «рад поприветствовать представителя народа,

который внес столь значительный вклад в развитие цивилизации» [10]. В 1960 г. было официально открыто посольство Израиля в Кито [9]. В 1962 г. Эквадор открыл свое посольство в Тель-Авиве, где оно располагалось до ноября 1966 г., пока Министерство иностранных дел Эквадора не поручило перенести свое посольство в Иерусалим, с оговоркой, что перевод диппредставительства не подразумевает игнорирование резолюций ООН по палестино-израильскому вопросу, при этом также не подразумевает признание за Израилем территориальных приобретений, полученных силой, а основывается на практике расположения посольств в непосредственной близости к руководству государства (Иерусалим (на тот момент Западный Иерусалим) был признан столицей Израиля в 1950 г. [11], а в 1967 г. Израиль захватил Восточный Иерусалим) с целью непосредственного и бесперебойного взаимодействия и при этом сохранения суверенного права отстаивать место расположения дипломатических учреждений [12].

На очередной сессии ГА ООН 26 сентября 1967 г. представитель Эквадора осудил произошедшие события Шестидневной войны (5-10 июня 1967 г.) Израиля и арабских государств, призвал установить международный режим для Иерусалима, признать права на существование Израиля, вместе с тем проследить за выводом всех войск из оккупированных территорий, а также выдвинул положение о создании постоянной комиссии по примирению сторон [13].

В одной из своих работ эксперт по арабо-израильскому конфликту проводит анализ голосований латиноамериканскими странами по пяти группам резолюций по арабо-израильскому конфликту: резолюции, касающиеся деятельности и финансирования операций ООН (БАПОР, ЧВС, СООННР); резолюции, касающиеся нарушений прав человека, совершенных Израилем на оккупированных арабских территориях с 1967 г.; резолюции, касающиеся путей и средств достижения ближневосточного урегулирования; резолюции о роли и правах палестинского народа; резолюции с 1975 г., подрывающие международную и моральную приемлемость сионизма, приравнивающие последний к расизму [14. Р. 103]. Эквадор наряду с небольшим числом государств являлся последовательным сторонником резолюций, осуждающих Израиль и отстаивающих проарабскую сторону. Лишь в некоторых случаях эквадорским официальным лицам пришлось «воздержаться» при голосовании, в том числе по резолюции № 3379 ГА ООН «Ликвидация всех форм расовой дискриминации» от 10 ноября 1975 г., в которой Генеральная Ассамблея «постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации» [15]. Тем самым Эквадор в очередной раз подчеркнул собственную позицию о неприемлемости нарушений резолюций ООН и международных прав человека и отметил важность соблюдения основополагающих договоренностей между Израилем и арабскими соседями.

Ранее в тот же день Эквадор проголосовал за предоставление законных прав Организации освобождения Палестины (ООП) принимать участие в обсуждениях и конференциях по Ближнему Востоку

под эгидой ООН на равной основе с другими участниками, тем самым палестинскому народу предоставили возможность осуществлять его неотъемлемые национальные права [16].

После продолжительных войн и противоречий в 1978 г. в Вашингтоне были подписаны Кэмп-Дэвидские соглашения между Египтом и Израилем, положившие начало Египетско-израильскому мирному договору 1979 г. Для палестинцев эти договоренности имели большое значение: признание сторонами в резолюции № 242 СБ ООН части, посвященной Западному берегу и Сектору Газа, в качестве основы для разрешения противоречий, а также признание за палестинцами права выбирать для себя дальнейшую форму управления [17].

Представитель Эквадора на ежегодной сессии ГА ООН в 1978 г. отметил «искреннюю надежду, что переговоры в Кэмп-Дэвиде приведут к справедливому и прочному решению... к признанию законных прав палестинского народа. с тем, чтобы добиться урегулирования, которое обеспечит мир и безопасность для всех стран региона» [18].

30 июля 1980 г. Кнессет (законодательный орган Государства Израиль) принял «Закон об Иерусалиме», провозгласивший, что «Иерусалим, единый и неделимый, есть столица Израиля» [19]. В ответ на это противоправное решение 20 августа СБ ООН принял резолюцию № 478, в которой осудил Израиль за принятие упомянутого закона, нарушение статуса-кво и призвал все государства вывести свои диппредстави-тельства из Священного города [20]. За пару недель до принятия этой резолюции Эквадор и многие другие латиноамериканские государства приступили к выводу своих посольств в Тель-Авив, которые до этого располагались в Иерусалиме, в знак протеста против израильского решения [21. Р. 37].

В 1970-1980-х гг. прошлого века в Эквадоре резко усилилась антисемитская пропаганда, за которой стояли исламские радикалы. В начале 1980-х гг. в Кито регулярно проводились антиеврейские демонстрации, а в октябре 1982 г. около здания Еврейской ассоциации была взорвана бомба. Официальные власти Эквадора выступили с решительным порицанием антисемитской кампании и пообещали восстановить безопасность и спокойствие [22. С. 58]. Взрыв бомбы явно был проявлением недовольства со стороны, возможно, палестинского населения, как и в целом арабского мира в ответ на принятие Израилем в 1980 г. «Закона об Иерусалиме», формально лишившего кого-либо возможности заявлять о Священном городе как о столице двух государств. Руководство Эквадора со своей стороны столкнулось у себя с непосредственной проблемой взаимоотношений евреев и арабов, продемонстрировавших применение любых средств против друг друга с целью поддержки своих сторон на Ближнем Восток.

После ряд событий: Первая палестинская интифада (1987-1991 гг.), отказ Иордании от притязаний на Западный берег в пользу создания палестинского государства привели к подписанию между Израилем и ООП Соглашений в Осло и Декларации о принци-

пах в 1993 г. Обе стороны признали друг друга, а также подтвердили договоренность немедленно установить палестинскую автономию на территориях, отмеченных в Кэмп-Дэвиде, и создать палестинское правительство [23]. Таким образом стороны договорились положить конец длительному конфликту.

Эквадор в свою очередь «с энтузиазмом приветствовал» урегулирование конфликта и подчеркнул, что «это историческое событие будет не только началом сложных и обнадеживающих отношений... но и станет символом, признаком времени для многих других народов, которые идут по тернистому пути мира и понимания» [24].

Современное участие в урегулировании вопроса

Первое десятилетие XXI в. на Ближнем Востоке охарактеризовалось рядом конфликтов и войн, в результате которых погибло большое число мирных граждан, а остальные вынуждены были покинуть свои дома. Эквадор через ООН выражал обеспокоенность высоким уровнем насилия между народами Палестины и Израиля, уничтожающим также материальные ценности [25]. Официальные лица государства на ежегодных сессиях ГА ООН продолжили отстаивать право палестинцев на создание свободного и независимого государства и существование Израиля в рамках безопасных и международно признанных границ.

В наши дни Эквадор старается вести последовательную политику в адрес Израиля и Палестины, хотя это не всегда ему удается. Вместе с тем, когда Венесуэла и Боливия в начале 2009 г. разорвали дипломатические отношения с Израилем из-за жесткого подавления Израилем террористов в Секторе Газа, в результате чего пострадало мирное население, Эквадор только ограничился осуждением данной акции [22. С. 58-59].

В июне 2010 г. во время инцидента с «Флотилией свободы» («Флотилия свободы» - международный конвой гуманитарной помощи для жителей Сектора Газа, организованный пропалестинскими активистами движения «Free Gaza Movement») у берегов Израиля в результате штурма гуманитарного конвоя израильскими военно-морскими силами были задержаны суда, направляющиеся в Газу; на борту находилось 600 правозащитников. В результате операции были убиты, ранены, арестованы и оказавшиеся за решеткой граждане разных стран. Президент Эквадора Рафаэль Корреа Дельгадо (2007-2017) осудил данную акцию и отозвал для консультации своего посла в Израиле Рафаэля Вейнтимилья, выразив обеспокоенность из-за действий Израиля по поводу насилия против мирных граждан [26].

Что касается другого не менее важного вопроса, то, как подчеркивают некоторые исследователи, правительство Эквадора, признав Палестину в статусе государства, окажет содействие в гуманитарной деятельности и внесет свой вклад в урегулирование арабо-израильского конфликта [27. P. 17].

Таким образом, следуя соблюдению основополагающих принципов международного права и истори-

ческой справедливости, 24 декабря 2010 г. Эквадор признал Палестину «как свободное и независимое государство в рамках границ 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме», поддержав также заявление Палестины о приеме ее в ООН в качестве полноправного члена организации [28].

Сразу же после признания независимости Палестины президент Эквадора Рафаэль Корреа направил официальное сообщение палестинскому лидеру Махмуду Аббасу (2013 г. - настоящее время), где подчеркнул: «...события насилия на Ближнем Востоке контрастируют с гуманистической и пацифистской позицией, установленной Конституцией Эквадора. Данное признание призвано подтвердить действительное и законное стремление палестинского народа иметь свободное и независимое государство, что будет иметь важное значение для достижения путем диалога и переговоров мирного сосуществования между странами региона» [29].

По утверждению российского эксперта, анализирующего отношения Латинской Америки и Ближнего Востока, Мексика и Чили, которые изначально сомневались из-за боязни давления со стороны США, Канады и Израиля, в итоге признали Палестину. Тогда как Боливия, Венесуэла и Эквадор, придерживающиеся своего рода более антиамериканской политики, признали Палестину, при этом без каких-либо изменений их отношений с Израилем. Как подчеркивает автор, «произошедший левый поворот в политике латиноамериканских государств, который в 2000-х годах превратился в антиамериканские и антиколониальные лозунги и выступления, был мимолетным явлением» [30. Р. 182].

29 ноября 2012 г. ГА ООН приняла резолюцию № 67/19 «Статус Палестины в Организации Объединенных Наций», соавтором которой стал Эквадор. Верный своим целям в поддержке дела палестинского народа, Эквадор выступил «за» вступление Палестины в ООН в статусе государства-наблюдателя организации, не являющегося ее членом [31]. По этому случаю официальные лица Эквадора очередной раз обратились к Палестине и Израилю «вновь сесть за стол переговоров после этого исторического голосования, чтобы прийти к окончательному решению конфликта», призывая полностью выполнять резолюцию № 181 ГА ООН от 1947 г.» [32].

27 марта 2014 г. в Кито состоялась встреча представителей ООН для обсуждения вопроса отношений между Израилем и Палестиной, а также содействия гражданскому обществу израильско-палестинского мира. Встреча носила конструктивный характер, на которой ставилась проблема поддержки странами Латинской Америки и Карибского бассейна всеобъемлющего, справедливого, конструктивного и прочного урегулирования палестинского вопроса, а также роль неправительственных субъектов. Представитель МИД Эквадора Диего Морехон отметил, что «встреча является проявлением солидарности Эквадора в пользу Палестины... это заседание ООН в Эквадоре рассматривается как уникальная возможность подтвердить нашу приверженность палестинскому народу» [33].

В своем слове помощник генерального секретаря ООН по политическим вопросам Оскар Фернандес поблагодарил Эквадор «за его ведущую роль и поддержку в реализации концепции интеграции Латинской Америки, где государство сыграло важную роль в гуманитарных процессах постконфликтного восстановления» [33]. В ходе обсуждения заместитель министра иностранных дел Эквадора Леонардо Арисага подчеркнул заинтересованность Эквадора палестинским вопросом и отметил намерение Эквадора открыть в Палестине посольство, а также сделал акцент на том, что его страна отмечает особую важность работы организаций, занимающихся вопросами мира. Кроме того, в те же дни состоялась встреча Комитета ООН по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа, что лишний раз подчеркнуло заинтересованность Латинской Америки проблемой и значением данного мирного процесса для всех сторон [33].

В конце июня 2014 г. между представителями Эквадора и Израиля в Иерусалиме были подписаны двусторонние соглашения о техническом сотрудничестве и развитии. Президент Эквадора Рафаэль Корреа выразил поддержку еврейскому государству, назвав Израиль «единственной демократией на Ближнем Востоке, которая заставила пустыню цвести» [34]. «Израиль - это пример, которому мы должны следовать, чтобы эмансипироваться в Латинской Америке», -заявил президент Корреа по итогам подписания министром экономики Эквадора упомянутого соглашения с Израилем [34]. Такое яркое определение не осталось без внимания. Евреи и правое крыло поддержали заявление президента Корреа, подчеркнув его «интеллектуальную честность в признании преимуществ единственной демократии на Ближнем Востоке», тогда как палестинцы и левое крыло выразили свое негодование и несогласие: «Президент Корреа должен знать, что если Израилю удалось заставить пустыню расцвести, то это произошло из-за кражи 85% палестинской воды», - подчеркнул Рафаэль Арайя Масри, бывший советник палестинского посольства в Аргентине [34].

Параллельно развитию благоприятных контактов возникали и серьезные противоречия между правительством Эквадора и руководством Израиля. Эквадор неоднократно отзывал своего посла в Израиле в знак поддержки Палестины и демонстрации неприятия жестких мер со стороны израильских политиков в отношении Газы. Так, с 7 июля по 26 августа 2014 г. в ходе операции «Нерушимая скала» со стороны Израиля против Исламского движения сопротивления (ХАМАС), а именно в знак протеста против «геноцида в Газе», как заявил Рафаэль Корреа, Эквадор отозвал своего посла из Тель-Авива, а сам президент Эквадора отменил свой государственный визит в Израиль, отметив, что эквадорцы и дальше будут поддерживать Палестину [35]. Нападение на Газу продемонстрировало широкую единую поддержку со стороны латиноамериканских государств, выступивших категорически против подобных действий и нарушений международных прав со стороны Израиля, тогда как большая часть международного сообщества продолжила хранить молчание [8. Р. 9].

5 августа 2014 г. министр иностранных дел Эквадора Рикардо Патиньо в своем «Твиттере» написал, что «Палестина переживает трагические моменты: моральный долг мира - положить конец резне в Газе и содействовать прочному миру на основе справедливости» [36] и через несколько минут объявил на своей странице о том, что Эквадор принял решение открыть свое посольство в Палестине, при этом «в Рамалле -сердце Палестины, уже находится наша дипломатическая делегация» [37].

Стоит отметить, что ранее в мае 2013 г. Эквадор и Палестина договорились обменяться дипломатическими миссиями [38], заключив Меморандум о взаимопонимании, что дало толчок к началу подготовки обмена дипломатическими представительствами [39].

В январе 2014 г. первый посол Палестины в Эквадоре Хани Ремави представил копии верительных грамот министру иностранных дел Эквадора Р. Пати-ньо, начав дипломатическую активность своего государства в этой арабской стране [40]. В конце марта 2015 г. посол Эквадора в Палестине Хавьер Сантос Пласарте вручил копии верительных грамот министру иностранных дел Палестины Рияду аль-Малики, подтвердив свою поддержку делу арабского народа в необходимости продвижения к юридическому равенству государств, мирному урегулированию споров, политической интеграции и осуждению всех форм колониализма и империализма, а также укрепления двусторонних отношений. В ответном слове глава МИД Палестины выразил благодарность Эквадору «за безоговорочную поддержку палестинских требований в ООН, защиту прав человека и уважение международного права» [41].

На фоне кровопролитных событий в Секторе Газа, 10 августа 2014 г. МИД Эквадора объявил о проведении дней гуманитарной помощи палестинскому народу, в результате чего на просьбу откликнулось большое число жителей Эквадора: «Это очень трудное время... Эквадор продемонстрировал свою солидарность, любовь к палестинскому народу, уважение к миру и стремление к тому, чтобы народы могли жить гармонично», - заявил глава МИД Эквадора Р. Пати-ньо [42]. Министр иностранных дел подчеркнул очередной раз, что Эквадор выступает за скорейшее прекращение преступной блокады Сектора Газа и оккупации палестинских территорий в границах 1967 г., а также призвал безоговорочно выполнять все принятые ООН резолюции в рамках арабо-израильского конфликта, которые регулярно игнорируются и не соблюдаются.

29 ноября 2016 г. на торжественном заседании ГА ООН по случаю празднования Международного дня солидарности с палестинским народом постоянный представитель Эквадора при ООН Орасио Севилья Борха призвал все государства объединиться в вопросе создания независимого Государства Палестина на основе границ 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме при мирном и безопасном существовании с Государством Израиль. Представитель Эквадора подчеркнул, что «в 2017 г. исполняется 70 лет резолюции о разделе Палестины и создании на этой

территории двух государств. 5,3 миллиона палестинских беженцев вынуждены были покинуть свою страну из-за отсутствия эффективных действий со стороны Совета Безопасности, который продолжает уклоняться от ответственности. Таким образом 2017 г. должен стать окончанием иностранной оккупации Палестины» [43]. Тем самым постпред Эквадора подчеркнул бездействие и отсутствие выработанной позиции у международного сообщества по проблеме суверенности Палестины и палестино-израильскому вопроса в целом. Орасио Севилья завершил свое выступление, процитировав слова Фиделя Кастро, сказанные еще в 1979 г.: «Мы осудили преследования и геноцид, которые нацисты обрушивали на евреев, но в современной истории нет ничего, что было бы столь близко к этому, как изгнание и геноцид, которые империализм и сионизм в настоящее время обрушивают на палестинский народ» [43].

Реакция Израиля на речь Орасио Севильи была незамедлительной. Исполнительный директор Латиноамериканского еврейского конгресса Клаудио Эпельман прокомментировал заявление дипломата, отметив, что «этот факт свидетельствует о полном незнании того, что произошло в Германии и на Ближнем Востоке и ранит чувства свидетелей Холокоста и их семей» [44]. Сразу же представители Центра Симона Визенталя - неправительственной организации, занимающейся борьбой с антисемитизмом и изучением Холокоста, резко отреагировали на выступление представителя Эквадора и направили письмо президенту Рафаэлю Корреа, где выразили свое возмущение и призвали «публично извиниться за клевету в адрес еврейского народа», а также предложили «за вопиющий ревизионизм отстранить от дипломатической службы Орасио Севилью» [44]. В упомянутом письме представители центра отметили, что «никогда не было Государства Палестина, при этом, приняв арабы резолюцию ООН от 1947 г. о разделе Палестины, они бы отмечали свое 69-летие вместе с Государством Израиль» [44]. Премьер-министр Израиля Би-ньямин Нетаньяху (2009-2021) направил в МИД Эквадора коммюнике, в котором подчеркнул, что «зверства нацизма не могут сравниться с палестино-израильским конфликтом» [45]. Тем самым на достаточно высоком уровне официальные лица Эквадора «подлили масла в огонь» сложной ситуации на Ближнем Востоке, в результате чего руководство Израиля выразило сожаление в связи с испорченными двусторонними отношениями.

Новый виток в развитии контактов пришелся с приходом к власти в Эквадоре новой администрации. 25 мая 2017 г. на инаугурации нового эквадорского президента Ленина Морено Гарсеса (2017-2021) присутствовали официальные представители иностранных государств. На торжественном приеме делегации основных государств Персидского залива впервые за последние годы открыто встретились с израильским правительственным официальным лицом. Представитель Ликуда (правоцентристская национал-либеральная политическая партия Израиля) Аюб Кара отметил позже, что был «удивлен очень теплым от-

ношением представителей стран Персидского залива». Принимая во внимание шаги США по сближению Израиля и Палестины в деле достижения мирного соглашения, которое будет способствовать широкому миру Израиля со странами Персидского залива, представитель Израиля встретился с делегатами арабских стран для обсуждения событий на Ближнем Востоке и дальнейшего взаимодействия [46].

Большой резонанс вызвало заявление 6 декабря 2017 г. президента США Дональда Трампа (2017-2021), пописавшего указ о переносе американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим. Данное политическое заявление произвело фурор в мировом сообществе и резко пошатнуло безопасность на Ближнем Востоке. Еще в 1995 г. Конгрессом США был принят Jerusalem Embassy Act, признавший столицей Израиля Иерусалим, однако до решения Трампа американское посольство продолжало оставаться в Тель-Авиве [47. С. 392]. 7 декабря Министерство иностранных дел и мобильности населения Эквадора с официальным заявлением осудило решение президента Трампа признать Иерусалим столицей Израиля и перенести в этот город свое посольство, как противоречащее международному праву, а также резолюциям ООН: «Указ США подрывает международные усилия по поиску согласованного, справедливого и прочного решения в регионе» [48]. Эквадор со своей стороны заявил о возможных негативных последствиях, которые могут оказать отрицательное влияние на восстановление мирных контактов между Израилем и Палестиной. Вместе с тем, позиция Эквадора в деле урегулирования опирается на принцип существования двух государств - Палестины и Израиля со столицей Палестины в Восточном Иерусалиме и границами, существовавшими до 1967 г. [48].

21 декабря 2017 г. состоялась чрезвычайная специальная сессия ГА ООН, посвященная решению президента США Трампа о переносе американского посольства в Иерусалим. 128 государств - членов ООН «поддержали» резолюцию ГА ООН [49], осудив правовое нарушение статуса Иерусалима и демографического состава этого города [3. С. 177].

Стоит акцентировать внимание на голосовании стран Латинской Америки по данной резолюции. На тот момент сложилась весьма пестрая картина: Эквадор, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Перу, Уругвай, Чили поддержали резолюцию, «против» выступили Гватемала и Гондурас, остальные члены Латинской Америки «воздержались» или отсутствовали [50], что ярко продемонстрировало наличие союзников США в ООН и в то же время неприязнь и присутствие антиамериканских настроений.

Ранее в конце ноября 2017 г. Эквадор стал соавтором ряда проектов резолюций по проблеме Палестины, Иерусалима и палестинского народа, которые были приняты ГА ООН (резолюции 72/11, 72/12, 72/13, 72/14, 72/15, 72/16). В них рабочая группа, состоящая из разных государств, высказалась по ситуации вокруг арабо-израильского конфликта и порекомендовала придерживаться принятых ранее резолюций ООН, а также установила ряд новых мер и требований к конфликтующим сторонам для полного достижения мира.

14-15 мая 2018 г. после переноса посольства США в Иерусалим у границ Сектора Газа произошли столкновения между палестинцами - противниками переноса американского посольства и армией Израиля. В результате более 500 человек погибли и около

2 500 получили ранения. Ряд латиноамериканских государств высказались с осуждением в адрес Израиля, среди которых были Венесуэла, Боливия, Мексика, Чили и Эквадор. Последний призвал «уважать нормы международного права и прав человека, в частности в отношении принципа пропорционального применения силы», отмечая, что Израиль вновь вызвал волну насилия, в результате чего погибли многие палестинцы, усугубляя в целом гуманитарный кризис на палестинской территории [51]. Эквадор, по словам министра иностранных дел Марии Фернанды Эспи-носы Гарсес, продолжает стоять на том, что «окончательное и верное решение этой проблемы должно строиться на основе существования двух государств -Палестины и Израиля; данная основа будет исключительным средством достижения мира и стабильности на Ближнем Востоке» [52].

Чуть позже на встрече, посвященной Международному дню солидарности с палестинским народом

3 декабря 2018 г. в ООН, постоянный представитель Эквадора при организации Луис Гальегос Чирибога отметил, что «Эквадор занимает неизменную точку зрения и будет продолжать придерживаться ее, поскольку это принципиальная позиция», а также подчеркнул, что резолюцией № 181 ГА ООН постановила разделить Палестину на два государства - Израиль и Палестину [53]. Представитель Эквадора заявил о приверженности его страны резолюциям ООН, подтверждающим неотъемлемые права палестинского народа, поддержке по обеспечению осуществления прав беженцев вернуться на свою родную землю и призвал международное сообщество достичь требуемого результата в деле содействия достижению окончательного и справедливого для всех политического урегулирования на основе существования двух государств в качестве единственного пути для достижения мира и стабильности на Ближнем Востоке, а также возвращения палестинскому народу его прав на создание независимого государства [53].

Анализируя ежегодные выступления представителей Эквадора перед ГА ООН с 1946 по 2020 г., можно однозначно отметить единство всех администраций на протяжении более 70 лет по палестино (арабо)-израильской проблеме: неотъемлемое право Израиля на существование; право народа Палестины на самоопределение, независимость и национальный суверенитет; неприемлемость территориальных приобретений с помощью силы, равно как и оккупация; соблюдение всех резолюций ООН и мирное решение конфликта. Также стоит подчеркнуть, что практически во всех своих выступлениях, призывая соблюдать резолюции ООН, Эквадор подтверждает свою позицию перед конфликтующими сторонами отталкиваться от обязанности выполнения резолюции № 242 СБ ООН от 22 ноября 1967 г. по итогам Шестидневной войны, в результате которой Израиль захватил,

помимо всего, Сектор Газа, Западный берег реки Иордан, а также Восточный Иерусалим - важные для палестинцев территории.

Заключение

Заинтересованность в разрешении палестино-израильского конфликта у Эквадора свидетельствует о возрастающей роли малых стран, расположенных вдали от непосредственного противостояния враждующих сторон, и необходимости в скорейшем разрешении конфликта, затрагивающего весь мир. Участие в качестве посредника в данном вопросе указывает на способность малых государств внести свой

вклад в разрешение конфликта. Позиция официальных лиц Эквадора с первого дня палестино-израильского противостояния демонстрирует симпатию к обеим сторонам, что хорошо прослеживается в его контактах с ними, при этом подчеркнута важность признания Палестины со столицей в Восточном Иерусалиме, соблюдения всех резолюций ООН и мирного сосуществования Палестины с Израилем. В то же время важно отметить непредвзятый характер и независимость от американских администраций по вопросу о том, чью сторону в палестино-израильском конфликте следует занимать Эквадору, который проявил общую и последовательную позицию в этом вопросе.

Список источников

1. Resolucion aprobada sobre la base del informe de la comision ad hoc encargada de estudiar la cuestión de Palestina №181 (II), 29 de noviembre de 1947 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/RES/181(II) (accessed: 04.03.2021).

2. UN General Assembly Resolution 181, November 29, 1947 // Israel Ministry of Foreign Affairs. URL: https://mfa.gov.il/mfa/foreignpolicy/peace/guide/pages/un%20general%20assembly%20resolution%20181.aspx#:~:text=29%20Nov%201947&te xt=United%20Nations%20General%20Assembly%20Resolution,state%20and%20an%20Arab%20state.&text=The%20resolution%20was%20ac cepted%20by,Palestine%20and%20the%20Arab%20states (accessed: 04.03.2021).

3. Кузьмин В.А., Николаев Ю.В. Решение администрации Д. Трампа по переносу посольства США в Иерусалим и реакция мирового сообщества // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019. Т. 14, № 3 (191). С. 170-185.

4. Resolution №273 (III). Admission of Israel to membership in the United Nations. May 11, 1949 // UN General Assembly. URL: https://undocs.org/en/A/RES/273(III) (accessed: 04.03.2021).

5. Application of Israel for admission to membership in the United Nations: report of the Ad Hoc Political Committee (A/855). May 11, 1949 // UN General Assembly. URL: https://undocs.org/en/A7PV.207 (accessed: 05.03.2021).

6. Edward B. Glick. Latin America and the Palestine Partition Resolution // Journal of Inter-American Studies. 1959. Vol. 1, № 2. P. 211-222.

7. Weiser B. Ecuador: Eight Years on Ararat: The Story of a South American Haven // Commentary. June, 1947. URL: https://www.commentarymagazine.com/articles/benno-weiser/ecuador-eight-years-on-araratthe-story-of-a-south-american-haven/ (accessed: 06.03.2021).

8. Munck R., Pozzi P. Israel, Palestine, and Latin America: Conflictual Relationships // Latin American Perspectives. 2019. Vol. 46, Is. 226, № 3. P. 4-12.

9. Ecuador Israel relaciones // Embajada de Israel en Ecuador. 2012. URL: https://embassies.gov.il/quito/Relations/Pages/ECUADOR-ISRAEL-RELACIONES.aspx (accessed: 07.03.2021).

10. Republic of Ecuador establishes diplomatic relations with Israel // Jewish Telegraphic Agency. Daily News Bulletin. New York, June 19, 1957. URL: http://pdfs.jta.org/1957/1957-06-19_116.pdf?_ga=2.38694051.1480956694.1601223057-1628906168.1601223057 (accessed: 09.03.2021).

11. 1967: The reunification of Jerusalem // Israel Ministry of Foreign Affairs. URL: https://mfa.gov.il/Jubilee-years/Pages/1967-The-Reunification-of-Jerusalem.aspx (accessed: 09.03.2021).

12. Silva del Pozo R. La Guerra de los Seis Días. Conflicto Árabe-Israelí. Analogía con el diferendo ecuatoriano-peruano // Trabajo de investigación individual. Secretaría General del Consejo de Seguridad Nacional. Instituto de Altos Estudios Nacionales. 1980. URL: https://repositorio.iaen.edu.ec/bitstream/24000/4538/1/Silva%20del%20Pozo%20Ramiro.pdf (accessed: 09.03.2021).

13. Discurso del Sr. Prado Vallejo. 22 período de sesiones, 1568a sesión plenaria, 26 de septiembre de 1967 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/PV.1568 (accessed: 14.03.2021).

14. Sharif R. Latin America and the Arab-Israeli Conflict // Journal of Palestine Studies. 1977. Vol. 7, № 1. P. 98-122.

15. Resolución № 3379 (XXX). Eliminación de todas las formas de discriminación racial. 30 periodo de sesiones, 2400a sesión plenaria, 10 de noviembre de 1975 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/RES/3379(XXX) (accessed: 14.03.2021).

16. Resolución №3375 (XXX). Invitación a la Organización de Liberación de Palestina a participar en los esfuerzos en pro de la paz en el Oriente Medio. 30 periodo de sesiones, 2399a sesión plenaria, 10 de noviembre de 1975 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/RES/3375%20%20(XXX) (accessed: 14.03.2021).

17. The Camp David Accords. The Framework for Peace in the Middle East. September, 1978. URL: https://www.peaceau.org/uploads/camp-david-accords-egypt-1978.pdf (accessed: 15.03.2021).

18. Discurso del Sr. Ayala Lasso. 33 período de sesiones, 13a sesió plenaria, 28 de septiembre de 1978 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/33/PV. 13 (accessed: 17.03.2021).

19. Basic Laws. Jerusalem, the Capital of Israel (1980) // The Knesset. URL: https://rn.knesset.gov.il/EN/activity/Pages/BasicLaws.aspx (accessed: 17.03.2021).

20. Resolución №478 (1980). 20 de agosto de 1980 // Consejo de Seguridad de la ONU. URL: https://undocs.org/es/S/RES/478(1980) (accessed: 17.03.2021).

21. The status of Jerusalem. New York : United Nations, 1997. 39 p. URL: https://www.un.org/unispal/wp-content/uploads/2016/07/The-Status-of-Jerusalem-Engish-199708.pdf (accessed: 19.03.2021).

22. Белый Э.Л. Андские страны - Израиль: связи длиной в полвека // Латинская Америка. 2014. № 9. С. 48-65.

23. Двусторонние переговоры. Израиль-палестинцы // Министерство иностранных дел Израиля. URL: https://mfa.gov.il/MFARUS/Foreign-Relations/PeaceProcess/Pages/BilateralPalestinians.aspx (дата обращения: 20.03.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

24. Discurso del Sr. Diego Paredes Pena. 48 período de sesiones, 17a sesión plenaria, 5 de octubre de 1993 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/48/PV.17 (accessed: 20.03.2021).

25. Discurso del Sr. Heinz Moeller Freile. 56 período de sesiones, 47a sesión plenaria, 11 de noviembre de 2001 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/56/PV.47 (accessed: 21.03.2021).

26. Эквадор отзывает посла из Израиля из-за инцидента с флотилией // РИА Новости. 2010. URL: https://ria.ru/20100603/241929242.html (дата обращения: 21.03.2021).

27. Cuéllar A.A., Silverburg S.R. Diplomatic Dominos: South America and the Recognition of (the State of) Palestine // Review of Social Sciences. 2016. Vol. 1, № 3. P. 11-24.

28. Discurso del Sr. Francisco Carrión Mena. 66 período de sesiones, 29a sesión plenaria, 27 de septiembre de 2011 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/AZ66/PV.29 (accessed: 24.03.2021).

29. Ecuador reconoce al Estado Palestino. Boletín de Prensa No. 992. Quito, 24 de diciembre del 2010 // Ministerio de Relaciones Exteriores, Comercio e Integración. URL: http://www.embajadapalestinaenperu.pe/D0CUMENT0S/Comunicado%20Ministerio%20RREE%20Ecuador, %2024%20de%20Diciembre.pdf (accessed: 27.03.2021).

30. Yevséenko A. América Latina y el Oriente Próximo: evolución de las relaciones // Iberoamérica. 2020. .№ 3. P. 169-193.

31. Cuestión de Palestina. 67 período de sesiones, 44a sesión plenaria, 29 de noviembre de 2012 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/A/67/PV.44 (accessed: 29.03.2021).

32. Ecuador votará a favor de Resolución que reconoce a Palestina como Estado Observador en la ONU // Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. URL: https://www.cancilleria.gob.ec/2012/11/29/ecuador-votara-a-favor-de-resolucion-que-reconoce-a-palestina-como-estado-observador-en-la-onu/ (accessed: 29.03.2021).

33. Naciones Unidas se reúne en Quito para analizar el apoyo a la paz entre Israel y Palestina // Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. URL: https://www.cancilleria.gob.ec/2014/03/27/naciones-unidas-se-reune-en-quito-para-analizar-el-apoyo-a-la-paz-entre-israel-y-palestina/ (accessed: 02.04.2021).

34. Ecuador's president expresses Zionist support // Middle East Monitor. 2014. URL: https://www.middleeastmonitor.com/20140627-ecuadors-president-expresses-zionist-support/ (accessed: 02.04.2021).

35. Ecuador's President Cancels Visit to Israel // Arutz Sheva. 2014. URL: http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/183803 (accessed: 02.04.2021).

36. Ricardo Patiño. August 5, 2014 // Post on Twitter. URL: https://twitter.com/RicardoPatinoEC/status/496443834889678849 (accessed: 05.04.2021).

37. Ricardo Patiño. August 5, 2014 // Post on Twitter. URL: https://twitter.com/RicardoPatinoEC/status/496445616332238848 (accessed: 05.04.2021).

38. Ecuador anuncia la apertura de una embajada en Palestina // RT. 2014. URL: https://actualidad.rt.com/actualidad/view/136081-ecuador-patino-embajada-palestina-israel (accessed: 05.04.2021).

39. Ecuador y Palestina acuerdan establecer misiones diplomáticas // Palestinalibre.org. 2013. URL: https://www.palestina-libre.org/articulo.php?a=45459 (accessed: 06.04.2021).

40. Embajador palestino presentó credenciales // ECUADOR TIMES.net. 2014. URL: https://www.ecuadortimes.net/es/embajador-palestino-presento-credenciales/ (accessed: 07.04.2021).

41. Embajador del Ecuador presenta Copia de Cartas Credenciales en Palestina // Radio Elite. 2015. URL: https://www.radioelite.com.ec/?p=8967 (accessed: 15.04.2021).

42. Ecuador con Palestina: ciudadanos se suman a la campaña de ayuda humanitaria emprendida por Cancillería // Ministerio de Agricultura y Ganadería. URL: https://www.agricultura.gob.ec/ecuador-con-palestina-ciudadanos-se-suman-a-la-campana-de-ayuda-humanitaria-emprendida-por-cancilleria/ (accessed: 23.04.2021).

43. Embajador ecuatoriano Horacio Sevilla aboga ante ONU por creación de Estado independiente de Palestina // Palestinalibre.org. 2016. URL: https://www.palestinalibre.org/articulo.php?a=62806 (accessed: 30.04.2021).

44. Ecuador acusó a Israel de "exterminar al pueblo palestino como los nazis a los judíos" // La República. 2016. URL: https://www.larepublica.ec/blog/2016/12/03/ecuador-acuso-israel-exterminar-pueblo-palestino-como-nazis-judios/ (accessed: 03.06.2021).

45. Israel pide una aclaración "fuerte y precisa" a Ecuador // El Comercio. 2016. URL: https://www.elcomercio.com/actualidad/israel-aclaracion-palestina-ecuador-discurso.html (accessed: 03.06.2021).

46. Israeli minister meets publicly with Arab officials in Ecuador // The Times of Israel. 2017. URL: https://www.timesofisrael.com/israeli-minister-meets-publicly-with-arab-officials-in-ecuador/ (accessed: 05.06.2021).

47. Хейфец В.Л., Добронравин Н. А., Хадорич Л.В., Андреев А.С., Правдюк Д. А. Латинская Америка в глобальных политических процессах // От биполярного к многополярному миру: латиноамериканский вектор международных отношений в XXI веке / отв. ред. В. Л. Хейфец. М. : Политическая энциклопедия, 2019. C. 326-405.

48. Comunicado oficial, 7 de diciembre de 2017 // Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. URL: https://www.cancilleria.gob.ec/2017/12/07/comunicado-oficial-18/ (accessed: 09.06.2021).

49. Resolución aprobada por la Asamblea General el 21 de diciembre de 2017. El estatuto de Jerusalén. 22 de diciembre de 2017 // Asamblea General de la ONU. URL: https://undocs.org/es/AyRES/ES-10/19 (accessed: 15.06.2021).

50. Cómo votaron los países latinoamericanos en la resolución de la ONU contra la decisión de Estados Unidos de reconocer a Jerusalén como capital de Israel // BBC News. 2017. URL: https://www.bbc.com/mundo/noticias-internacional-42449990 (accessed: 26.06.2021).

51. Venezuela, Bolivia, Chile y Ecuador rechazan violencia de Israel contra palestinos // Anadolu Agency. 2018. URL: https://www.aa. com.tr/es/mundo/venezuela-bolivia-chile-y-ecuador-rechazan-violencia-de-israel-contra-palestinos/1146481 (accessed: 26.06.2021).

52. Comunicado oficial, 14 de mayo de 2018 // Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. URL: https://www.cancilleria.gob.ec/2018/05/14/comunicado-oficial-23/ (accessed: 26.06.2021).

53. Ecuador mantiene una posición invariable frente a la causa palestina, 3 de diciembre de 2018 // Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. URL: https://www.cancilleria.gob.ec/2018/12/03/ecuador-mantiene-una-posicion-invariable-frente-a-la-causa-palestina/ (accessed: 26.06.2021).

References

1. Asamblea General de la ONU. (1947) Resolucion aprobada sobre la base del informe de la comision ad hoc encargada de estudiar la cuestion de Palestina No. 181 (II), 29 de noviembre de 1947. [Online] Available from: https://undocs.org/es/A/RES/181(II) (Accessed: 04.03.2021).

2. Israeli Ministry of Foreign Affairs. (1947) UN General Assembly Resolution 181, November 29, 1947. [Online] Available from: https://mfa.gov.il/mfa/foreignpolicy/peace/guide/pages/un%20general%20assembly%20resolution%20181.aspx#:~:text=29%20Nov%201947&te xt=United%20Nations%20General%20Assembly%20Resolution,state%20and%20an%20Arab%20state.&text=The%20resolution%20was%20ac cepted%20by,Palestine%20and%20the%20Arab%20states (Accessed: 04.03.2021).

3. Kuz'min, V.A. & Nikolaev, Yu.V. (2019) The decision of the Trump administration to relocate the us embassy to Jerusalem and the reaction of the international community. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 3: Obshchestvennye nauki. 3 (14) (191). pp. 170-185. (In Russian).

4. UN General Assembly. (1949) Resolution No. 273 (III). Admission of Israel to membership in the United Nations. May 11, 1949. [Online] Available from: https://undocs.org/en/A/RES/273(III) (Accessed: 04.03.2021).

5. UN General Assembly. (1949) Application of Israel for admission to membership in the United Nations: report of the Ad Hoc Political Committee (A/855). May 11, 1949. [Online] Available from: https://undocs.org/en/A/PV.207 (Accessed: 05.03.2021).

6. Edward, B. (1959) Glick. Latin America and the Palestine Partition Resolution. Journal of Inter-American Studies. 2 (1). pp. 211-222.

7. Weiser, B. (1947) Ecuador: Eight Years on Ararat: The Story of a South American Haven. Commentary. June. [Online] Available from: https://www.commentarymagazine.com/articles/benno-weiser/ecuador-eight-years-on-araratthe-story-of-a-south-american-haven/ (Accessed: 06.03.2021).

8. Munck, R. & Pozzi, P. (2019) Israel, Palestine, and Latin America: Conflictual Relationships. Latin American Perspectives. 3 (66). pp. 4-12.

9. Embajada de Israel en Ecuador. (2012) Ecuador Israel relaciones. [Online] Available from: https://embassies.gov.il/quito/Relations/Pages/ECUADOR-ISRAEL-RELACIONES.aspx (Accessed: 07.03.2021).

10. Jewish Telegraphic Agency. Daily News Bulletin. (1957) Republic of Ecuador establishes diplomatic relations with Israel. Jewish Telegraphic Agency. Daily News Bulletin. 19 June. [Online] Available from: http://pdfs.jta.org/1957/1957-06-19_116.pdf?_ga=2.38694051.1480956694.1601223057-1628906168.1601223057 (Accessed: 09.03.2021).

11. Israeli Ministry of Foreign Affairs. (1967) 1967: The reunification of Jerusalem. [Online] Available from: https://mfa.gov.il/Jubilee-years/Pages/1967-The-Reunification-of-Jerusalem.aspx (Accessed: 09.03.2021).

12. Silva del Pozo, R. (1980) La Guerra de los Seis Días. Conflicto Árabe-Israelí. Analogía con el diferendo ecuatoriano-peruano. Trabajo de investigación individual. Secretaría General del Consejo de Seguridad Nacional. Instituto de Altos Estudios Nacionales. [Online] Available from: https://repositorio.iaen.edu.ec/bitstream/24000/4538/1/Silva%20del%20Pozo%20Ramiro.pdf (Accessed: 09.03.2021).

13. Asamblea General de la ONU. (1967) Discurso del, Sr. Prado Vallejo. 22 período de sesiones, 1568a sesión plenaria, 26 de septiembre de 1967. [Online] Available from: https://undocs.org/es/A7PV.1568 (Accessed: 14.03.2021).

14. Sharif, R. (1977) Latin America and the Arab-Israeli Conflict. Journal of Palestine Studies. 1 (7). pp. 98-122.

15. Asamblea General de la ONU. (1975) Resolución № 3379 (XXX). Eliminación de todas las formas de discriminación racial. 30 periodo de sesiones, 2400a sesión plenaria, 10 de noviembre de 1975. [Online] Available from: https://undocs.org/es/A/RES/3379(XXX) (Accessed: 14.03.2021).

16. Asamblea General de la ONU. (1975) Resolución №33 75 (XXX). Invitación a la Organización de Liberación de Palestina a participar en los esfuerzos en pro de la paz en el Oriente Medio. 30 periodo de sesiones, 2399a sesión plenaria, 10 de noviembre de 1975. [Online] Available from: https://undocs.org/es/A/RES/3375%20%20(XXX) (Accessed: 14.03.2021).

17. The Camp David Accords. (1978) The Framework for Peace in the Middle East. September, 1978. [Online] Available from: https://www.peaceau.org/uploads/camp-david-accords-egypt-1978.pdf (Accessed: 15.03.2021).

18. Asamblea General de la ONU. (1978) Discurso del Sr. Ayala Lasso. 33 período de sesiones, 13a sesió plenaria, 28 de septiembre de 1978. [Online] Available from: https://undocs.org/esM/33/PV.13 (Accessed: 17.03.2021).

19. The Knesset. (n.d.) Basic Laws. Jerusalem, the Capital of Israel (1980). [Online] Available from: https://m.knesset.gov.il/EN/activity/ Pages/BasicLaws.aspx (Accessed: 17.03.2021).

20. Consejo de Seguridad de la ONU. (1980) Resolución No. 478 (1980). 20 August. [Online] Available from: https://undocs.org/es/S/RES/478(1980) (Accessed: 17.03.2021).

21. Committee on the Exercise of the Inalienable Rights of the Palestinian People. (1997) The status of Jerusalem. New York: United Nations. [Online] Available from: https://www.un.org/unispal/wp-content/uploads/2016/07/The-Status-of-Jerusalem-Engish-199708.pdf (Accessed: 19.03.2021).

22. Belyy, E.L. (2014) Andskie strany - Izrail': svyazi dlinoy v polveka [Andean countries - Israel: ties half a century long]. LatinskayaAmerika. 9. pp. 48-65.

23. Israeli Ministry of Foreign Affairs. (2016) Dvustoronnie peregovory. Izrail'-palestintsy [Bilateral negotiations. Israel-Palestinians]. [Online] Available from: https://mfa.gov.il/MFARUS/Foreign-Relations/PeaceProcess/Pages/BilateralPalestinians.aspx (Accessed: 20.03.2021).

24. Asamblea General de la ONU. (1993) Discurso del Sr. Diego Paredes Pena. 48 período de sesiones, 17a sesión plenaria, 5 de octubre de 1993. [Online] Available from: https://undocs.org/esM/48/PV.17 (Accessed: 20.03.2021).

25. Asamblea General de la ONU. (2001) Discurso del Sr. Heinz Moeller Freile. 56 período de sesiones, 47a sesión plenaria, 11 de noviembre de 2001. [Online] Available from: https://undocs.org/esM/56/PV.47 (Accessed: 21.03.2021).

26. RIA Novosti. (2010) Ekvador otzyvaet posla iz Izrailya iz-za intsidenta s flotiliey [Ecuador recalls the ambassador from Israel because of the incident with the flotilla]. RIA Novosti. [Online] Available from: https://ria.ru/20100603/241929242.html (Accessed: 21.03.2021).

27. Cuéllar, A.A. & Silverburg, S.R. (2016) Diplomatic Dominos: South America and the Recognition of (the State of) Palestine. Review of Social Sciences. 3 (1). pp. 11-24. DOI:10.18533/rss.v1i3.18

28. Asamblea General de la ONU. (2011) Discurso del Sr. Francisco Carrión Mena. 66período de sesiones, 29a sesión plenaria, 27 de septiembre de 2011. [Online] Available from: https://undocs.org/es/Ay66/PV29 (Accessed: 24.03.2021).

29. Ministerio de Relaciones Exteriores, Comercio e Integración. (2010) Ecuador reconoce al Estado Palestino. Boletín de Prensa No. 992. Quito, 24 de diciembre del 2010. [Online] Available from: http://www.embajadapalestinaenperu.pe/DOCUMENTOS/Comunicado%20Ministerio% 20RREE%20Ecuador,%2024%20de%20Diciembre.pdf (Accessed: 27.03.2021).

30. Yevséenko, A. (2020) América Latina y el Oriente Próximo: evolución de las relaciones. Iberoamérica. 3. pp. 169-193. DOI: 10.37656/s20768400-2020-3-08

31. Asamblea General de la ONU. (2012) Cuestión de Palestina. 67 período de sesiones, 44a sesión plenaria, 29 de noviembre de 2012. [Online] Available from: https://undocs.org/es/AZ67/PV44 (Accessed: 29.03.2021).

32. Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. (2012) Ecuador votará a favor de Resolución que reconoce a Palestina como Estado Observador en la ONU. [Online] Available from: https://www.cancilleria.gob.ec/2012/11/29/ecuador-votara-a-favor-de-resolucion-que-reconoce-a-palestina-como-estado-observador-en-la-onu/ (Accessed: 29.03.2021).

33. Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. (2014) Naciones Unidas se reúne en Quito para analizar el apoyo a la paz entre Israel y Palestina. [Online] Available from: https://www.cancilleria.gob.ec/2014/03/27/naciones-unidas-se-reune-en-quito-para-analizar-el-apoyo-a-la-paz-entre-israel-y-palestina/ (Accessed: 02.04.2021).

34. Middle East Monitor. (2014) Ecuador's president expresses Zionist support. Middle East Monitor. [Online] Available from: https://www.middleeastmonitor.com/20140627-ecuadors-president-expresses-zionist-support/ (Accessed: 02.04.2021).

35. Arutz Sheva. (2014) Ecuador's President Cancels Visit to Israel. Arutz Sheva. [Online] Available from: http://www.israelnationalnews.com/ News/News.aspx/183803 (Accessed: 02.04.2021).

36. Patiño, R. (2014a) Post on Twitter. 5 August. [Online] Available from: https://twitter.com/RicardoPatinoEC/status/496443834889678849 (Accessed: 05.04.2021).

37. Patiño, R. (2014b) Post on Twitter. 5 August. [Online] Available from: https://twitter.com/RicardoPatinoEC/status/496445616332238848 (Accessed: 05.04.2021).

38. RT. (2014) Ecuador anuncia la apertura de una embajada en Palestina. RT. [Online] Available from: https://actualidad.rt.com/actualidad/view/136081-ecuador-patino-embajada-palestina-israel (Accessed: 05.04.2021).

39. Palestinalibre.org. (2013) Ecuador y Palestina acuerdan establecer misiones diplomáticas. Palestinalibre.org. [Online] Available from: https://www.palestina-libre.org/articulo.php?a=45459 (Accessed: 06.04.2021).

40. ECUADOR TIMES.net. (2014) Embajador palestino presentó credenciales. ECUADOR TIMES.net. [Online] Available from: https://www.ecuadortimes.net/es/embajador-palestino-presento-credenciales/ (Accessed: 07.04.2021).

41. Radio Elite. (2015) Embajador del Ecuador presenta Copia de Cartas Credenciales en Palestina. Radio Elite. [Online] Available from: https://www.radioelite.com.ec/?p=8967 (Accessed: 15.04.2021).

42. Ministerio de Agricultura y Ganadería. (n.d.) Ecuador con Palestina: ciudadanos se suman a la campaña de ayuda humanitaria emprendida por Cancillería. [Online] Available from: https://www.agricultura.gob.ec/ecuador-con-palestina-ciudadanos-se-suman-a-la-campana-de-ayuda-humanitaria-emprendida-por-cancilleria/ (Accessed: 23.04.2021).

43. Palestinalibre.org. (2016) Embajador ecuatoriano Horacio Sevilla aboga ante ONU por creación de Estado independiente de Palestina. Palestinalibre.org. [Online] Available from: https://www.palestinalibre.org/articulo.php?a=62806 (Accessed: 30.04.2021).

44. La República. (2016) Ecuador acusó a Israel de "exterminar al pueblo palestino como los nazis a los judíos". La República. [Online] Available from: https://www.larepublica.ec/blog/2016/12/03/ecuador-acuso-israel-exterminar-pueblo-palestino-como-nazis-judios/ (Accessed: 03.06.2021).

45. El Comercio. (2016) Israel pide una aclaración "fuerte y precisa" a Ecuador. El Comercio. [Online] Available from: https://www.elcomercio.com/actualidad/israel-aclaracion-palestina-ecuador-discurso.html (Accessed: 03.06.2021).

46. The Times of Israel. (2017) Israeli minister meets publicly with Arab officials in Ecuador. The Times of Israel. [Online] Available from: https://www.timesofisrael.com/israeli-minister-meets-publicly-with-arab-officials-in-ecuador/ (Accessed: 05.06.2021).

47. Kheyfets, V.L. et al. (2019), Latinskaya Amerika v global'nykh politicheskikh protsessakh [Latin America in global political processes]. In: Kheyfets, V.L. (ed.) Ot bipolyarnogo k mnogopolyarnomu miru: latinoamerikanskiy vektor mezhdunarodnykh otnosheniy v XXI veke [From Bipolar to Multipolar World: Latin American vector of international relations in the 21st century]. Moscow: Politicheskaya entsiklopediya. pp. 326-405.

48. Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. (2017) Comunicado oficial. 7 December. [Online] Available from: https://www.cancilleria.gob.ec/2017/12/07/comunicado-oficial-18/ (Accessed: 09.06.2021).

49. Asamblea General de la ONU. (2017) Resolución aprobada por la Asamblea General el 21 de diciembre de 2017. El estatuto de Jerusalén. 22 de diciembre de 2017. [Online] Available from: https://undocs.org/es/A/RES/ES-10/19 (Accessed: 15.06.2021).

50. BBC News. (2017) Cómo votaron los países latinoamericanos en la resolución de la ONU contra la decisión de Estados Unidos de reconocer a Jerusalén como capital de Israel. BBC News. [Online] Available from: https://www.bbc.com/mundo/noticias-internacional-42449990 (Accessed: 26.06.2021).

51. Anadolu Agency. (2018) Venezuela, Bolivia, Chile y Ecuador rechazan violencia de Israel contra palestinos. Anadolu Agency. [Online] Available from: https://www.aa.com.tr/es/mundo/venezuela-bolivia-chile-y-ecuador-rechazan-violencia-de-israel-contra-palestinos/1146481 (Accessed: 26.06.2021).

52. Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. (2018) Comunicado oficial. 14 May. [Online] Available from: https://www.cancilleria.gob.ec/2018/05/14/comunicado-oficial-23/ (Accessed: 26.06.2021).

53. Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana. (2018) Ecuador mantiene una posición invariable frente a la causa palestina. 3 December. [Online] Available from: https://www.cancilleria.gob.ec/2018/12/03/ecuador-mantiene-una-posicion-invariable-frente-a-la-causa-palestina/ (Accessed: 26.06.2021).

Информация об авторе:

Николаев Ю.В. - аспирант направления «История международных отношений и внешней политики» Санкт-

Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия). E-mail: yura.nik95@gmail.com

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Information about the author:

Yu.V Nikolaev, postgraduate student, Saint Petersburg State University (Saint Petersburg, Russian Federation).

E-mail: yura.nik95@gmail.com

The author declares no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 16.08.2021; одобрена после рецензирования 20.10.2021; принята к публикации 29.04.2022.

The article was submitted 16.08.2021; approved after reviewing 20.10.2021; accepted for publication 29.04.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.