Научная статья на тему 'Роль дизайна в строительной отрасли'

Роль дизайна в строительной отрасли Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
668
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ / ДИЗАЙН-ПРОЕКТ / ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Слесарева Анастасия Александровна

В статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся дизайна в строительной отрасли. Показана важность качественно выполненного дизайн-проекта и то, насколько сильно такой проект влияет на продажи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль дизайна в строительной отрасли»

РОЛЬ ДИЗАЙНА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Слесарева А.А.

Слесарева Анастасия Александровна — магистрант, кафедра городского строительства и архитектуры, Тульский государственный университет, г. Тула

Аннотация: в статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся дизайна в строительной отрасли. Показана важность качественно выполненного дизайн-проекта и то, насколько сильно такой проект влияет на продажи.

Ключевые слова: дизайн в строительстве, дизайн-проект, графические программы.

В нашем мире практически во всех сферах жизни и деятельности человека уже используются компьютерные технологии. Фирмы, разрабатывающие программное обеспечение, стараются делать свой продукт, отвечающим требованиям современного мира, улучшая и улучшая его. И конечно всё это направлено на облегчение и упрощение жизни человека.

Строительная отрасль также не отстаёт, и на сегодня не осталось крупных строительных компаний, которые не использовали бы в своей проектной и дизайнерской деятельности действительно огромные возможности программных пакетов, будь то САПР или графические редакторы. И дизайнер, и проектировщик обязан ими владеть на профессиональном уровне, чтобы получить место в такой компании, а в дальнейшем оттачивать свои навыки и следить за самыми последними тенденциями в этой области.

Все, от инвесторов и заказчиков до отделов продаж и маркетинговых отделов, заказывают графическую презентацию своего продукта, чтобы запустить грамотную рекламную компанию по продажам или, например, создать тематический сайт. Стильная и наглядная презентация помогает увеличить спрос и интерес у покупателей. Кроме того, такая реклама должна обязательно вызывать эмоции у потенциальных покупателей, потому что в информационный век они являются ключевым фактором работы с клиентом.

Материалы для презентации значительно увеличивают показатели продаж той же недвижимости в 3-4 раза. В строительной отрасли графическая часть проекта играет две главных роли:

1) привлечение капитала потенциальных инвесторов;

2) привлечение потенциальных покупателей и съёмщиков недвижимости.

Самое главное, что эффект от такой презентации будет полностью зависеть от качества и красоты выполненного дизайн-проекта [1].

Безусловно, огромный плюс дизайн-проекта как такового заключается в том, что можно визуализировать будущее здание или сооружение до мельчайших деталей. Ряд программных комплексов помогает с точностью до 95% рассчитать количество и стоимость требуемых материалов. Помогает ещё и то, что крупные производители давно уже создали библиотеки со своими материалами и продуктами, чтобы их легко можно было интегрировать в программу. Таким образом дизайнеру или архитектору ничего не нужно придумывать новое в этом направлении, а просто взять объект из готовой библиотеки и применить в проекте.

Проектирование будущего здания начинается с создания его 3-Б модели, в которой продумывается привязка к местности, планировки, внешний вид. Затем создаются изображения с различными видами объекта, так называемые рендеры. Эти изображения и будут являться презентацией объекта и затем использоваться для рекламы и продаж.

Используя рендеры объекта, строительные компании создают каталоги своих работ, которые затем используют для заключения партнёрских контрактов с крупными производителями строительных материалов или поиска потенциальных инвесторов для новых объектов. И это работает безотказно.

Причину такой популярности презентационной графики можно легко объяснить тем, что далеко не все заказчики способны читать чертежи. Их интересует больше прибыль и презентабельный внешний вид, нежели грамотно продуманные планировки и системы жизнеобеспечения здания. Это и не мудрено, ведь сложность чертежей порой бывает очень высокой и не каждый проектировщик сходу разберётся что к чему [2].

Но при всём при этом архитектор обязан показать заказчику своё видение объекта, объяснить ему все тонкости и нюансы архитектурной композиции, доказать удобство и грамотность планировок. И тут недостаточно просто показать объект. Необходимо отобрать наиболее говорящие изображения, с помощью которых будет возможно показать всю цветовую палитру объекта, весь его

архитектурный объём и форму. А для этих целей необходимо прекрасно владеть современным программным обеспечением в области архитектурного дизайна.

Список литературы

1. Лебедев А. Ководство. 4-е изд. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014.

2. Соколова М. Взгляд изнутри. Проектирование архитектурного пространства. Интерьер. Учебное пособие. М.: БуксМАрт, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.