Научная статья на тему 'РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ'

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
165
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / ДОШКОЛЬНИК / ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА / ИГРА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малькова Наталья Михайловна, Тургунбаева Любовь Валерьевна

В настоящее время технический и научный прогрессы диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста, а именно к их математическому развитию, которое бы соответствовало достижениям современной науки и культуры. Центральная задача воспитателя в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников состоит не только в овладении воспитанниками системой математических знаний, необходимых для решения практических задач, но и в дальнейшем изучении смежных дисциплин в школе, приобретении новых компетенций личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Роль дидактической игры

с математическим содержанием в процессе реализации познавательного развития

МАЛЬКОВА Наталья Михайловна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Регион: Россия, г. Воронеж

ТУРГУНБАЕВА Любовь Валерьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Регион: Россия, г. Воронеж

Ключевые слова: познавательное развитие, математические представления, дошкольник, дидактическая игра, игра с математическим содержанием.

В настоящее время технический и научный прогрессы диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста, а именно к их математическому развитию, которое бы соответствовало достижениям современной науки и культуры. Центральная задача воспитателя в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников состоит не только в овладении воспитанниками системой математических знаний, необходимых для решения практических задач, но и в дальнейшем изучении смежных дисциплин в школе, приобретении новых компетенций личности.

В ходе реализации образовательной структурной единицы — познавательное развитие, целью работы является организация дидактической игры, как образовательного пространства, способствующего интеллектуальному и личностно- деятельному развитию дошкольника.

За основу была принята дидактическая игра, как ведущая форма деятельности дошкольников. Опора на игровую деятельность обеспечивает положительный эмоциональный отклик ребенка на воспитательное воздействие взрослого. Нами, воспитателями, создаются условные игровые ситуации, в которых решаются познавательные задачи, т. е. происходит процесс познания. Игры с опорой на опыт детей «Цирк», «Зоопарк», «Автомастерская», «Мебельная фабрика», «Магазин», «Парикмахерская», «Кондитерская фабрика», и другие, создают практическую необходимость в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, расширяют представление о труде взрослых, об особенностях трудовых процессов. Игры-развлечения «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамимо» развивают у ребенка образное мышление, комбинаторные способности; воспитывают настойчивость, целеустремленность. «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» способствуют развитию сенсорного восприятия, пространственному представлению, мышлению, анализу и синтезу сложной формы, и ее воспроизведению. Загадки-шутки, занимательные вопросы с математическим содержанием позволяют анализировать предмет с про-

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

странственной точки зрения, подмечать простейшие математические отношения. Игры с предметами из различных материалов способствуют пониманию свойств вещества, способов их точного измерения и фиксирования результата числом. [7]

Игра может быть использована как самостоятельно, так и для воспроизведения и закрепления раннее усвоенных математических знаний в зависимости от возраста детей, цели, назначения, содержания.

Таким образом, используя сюжетно-дидактическую игру, выстраивая свою работу с учетом уровня развития каждого ребенка, его особенностей нервной системы и способностей к усвоению новых знаний, ориентации на зону ближайшего развития, мы убедились, что дидактические игры с математическим содержанием наиболее эффективны для усвоения программного материала и дальнейшего обучения в начальной школе.

Список литературы:

1. Воронина, Л. В. Современные технологии математического образования дошкольников: учебное пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова; под общ. ред. Л. В. Ворониной — Екатеринбург, УрГПУ, 2013. — 282 с.

2. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры.//Дошк. воспитание. — 1965. — №10.,

3. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников / В. А. Козлова. — В 3-х книгах: Кн.2.: Методика. - М., 1996. - 250 с. 31.

4. Корнеева Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова. — М., 2000. — 184 с.

5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Под ред. Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. — 218 с.

6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1990. —94.

7. Смоленцева А. А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием: Кн. Для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1987. — 97 с.: ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.