Научная статья на тему 'РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИИ 4.0 И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ'

РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИИ 4.0 И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
985
179
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Индустрия 4.0 / Интернет вещей / цикл Деминга / четвертая промышленная революция / песчаный конус / инновации / киберфизические системы. / Industry 4.0 / Internet of Things / Deming cycle / fourth industrial revolution / sand cone / innovation / cyberphysical systems

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Николаев И.С., Воронов В.В., Шиляев С.А.

В данной статье проведен краткий обзор четвертой промышленной революции, ее история и перспективы. Рассмотрена роль человека и машины в индустрии 4.0. С помощью песчаного конуса и цикла Деминга показана важность качества рабочей силы и как человеческие навыки являются ускорителем во вселенной индустрии 4.0.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF HUMAN IN INDUSTRY 4.0 AND ITS PERSPECTIVES

This article provides a brief overview of the fourth industrial revolution, its history and prospects. The role of man and machine in Industry 4.0 is considered. Using the Sand Cone and the Deming Cycle, the importance of quality workforce is shown and how human skills are an accelerator in the Industry 4.0 universe.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИИ 4.0 И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ»

РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИИ 4.0 И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Николаев И.С.

Магистрант кафедры «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование», ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

Воронов В.В.

Магистрант кафедры «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование», ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

Шиляев С.А.

Профессор кафедры «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование», ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

THE ROLE OF HUMAN IN INDUSTRY 4.0 AND ITS PERSPECTIVES

Nikolaev I.

Master student of the department "Automobiles and metalworking equipment", FSBEI VO "Izhevsk State

Technical University named after M.T. Kalashnikov"

Voronov V.

Master student of the department "Automobiles and metalworking equipment", FSBEI VO "Izhevsk State

Technical University named after M.T. Kalashnikov"

Shilyaev S.

Professor of the department "Automobiles and metalworking equipment", FSBEI HE "Izhevsk State Technical University named after M.T. Kalashnikov"

АННОТАЦИЯ

В данной статье проведен краткий обзор четвертой промышленной революции, ее история и перспективы. Рассмотрена роль человека и машины в индустрии 4.0. С помощью песчаного конуса и цикла Де-минга показана важность качества рабочей силы и как человеческие навыки являются ускорителем во вселенной индустрии 4.0.

ABSTRACT

This article provides a brief overview of the fourth industrial revolution, its history and prospects. The role of man and machine in Industry 4.0 is considered. Using the Sand Cone and the Deming Cycle, the importance of quality workforce is shown and how human skills are an accelerator in the Industry 4.0 universe.

Ключевые слова: Индустрия 4.0, Интернет вещей, цикл Деминга, четвертая промышленная революция, песчаный конус, инновации, киберфизические системы.

Keywords: Industry 4.0, Internet of Things, Deming cycle, fourth industrial revolution, sand cone, innovation, cyberphysical systems.

1. Введение

Определение «Индустрия 4.0» появилась в 2011 году, когда ассоциация, состоящая из бизнесменов, политиков и академических кругов, под названием «Индустрия 4.0» поддержала идею нового типа обрабатывающей промышленности.

Термин «Индустрия 4.0» описывает четвертую промышленную революцию, происходящую в эти годы. Этой революции предшествовали три других промышленных революции, указанные в таблице 1:

• Первая произошла во второй половине восемнадцатого века и возникла с появлением новых механических производственных мощностей с использованием энергии воды или пара.

• Вторая промышленная революция началась в 1870-х годах из-за системы электрификации и разделения работы Тейлора с массовым производством и использованием ленточных конвейеров.

• Третья промышленная революция может быть связана с внедрением цифровой работы, которая произошла в 1970-х годах.

Индустрия 4.0 - это новая концепция производства, включающая промышленную автоматизацию и интеграцию новых производственных технологий, с целью улучшения условий труда и повышения производительности и качества.

Таблица 1

Эволюция Индустрии 4.0 [8]

Развитие промышленности

I промышленная революция - 1784г. П промышленная революция - 1870г. Ш промышленная революция - 1969г. ^ промышленная революция Настоящее время

Внедрение в производство оборудования приводимого в движения с помощью воды и пара Массовое производство с использованием электрической энергии Использование электроники и ГГ. Внедрение автоматизированного производства На основе использования киберфизических систем. «Умное производство».

Индустрия 4.0 также внесла большие измене- решений и программное обеспечение. Компоненты ния во взаимодействие между рабочими и маши- автоматизации технической системы обозначаются нами. Термин «машина» обозначает все виды дина- как система контроля и управления. В таблица 2 по-мических технических систем, включая автомати- казаны этапы реализации концепции Индустрии 4.0 зацию, оборудование для поддержки принятия на промышленном предприятии [3].

Таблица 2

Этапы реализации концепции Индустрии 4.0 на промышленном предприятии

№ этапа Наименование этапа Внедряемое ПО Примечание

1 этап Внедрение систем автоматизированной разработки КД и ТД Системы автоматизированного проектирования (CAD/CAM/CAE) Обеспечение «сквозного» проектирования

2 этап Внедрение систем электронного документооборота Системы управления данными об изделии (PLM)

3 этап Внедрение ЦСУП на уровне цеха Система управления производственными процессами (MES) Обеспечение прослеживаемости, диспетчирования и оперативного планирования в производстве

4 этап Внедрение ЦСУП на уровне предприятия Система планирования ресурсов предприятия (ERP) Решения принимаются руководителями на основании оперативной и достоверной информации, полученной из ЦСУП

5 этап Интеграция оборудования и ПО в единое информационное пространство по принципам Индустрии 4.0 «Система индустриального интернета вещей» (IIoT) Автоматизация принятия управленческих решений на основании получаемой в режиме реального времени информации о ходе производства

2. Основные понятия индустрии 4.0

Индустрия 4.0 - популярный термин для описания грядущих изменений в отраслевой среде, особенно в производственной и обрабатывающей промышленности. Четвертая промышленная революция - одна из самых актуальных тем как в профессиональной, так и в академической сферах. Центральным элементом этой концепции является интеллектуальное производство. Интеллектуальное производство - это развивающаяся форма производственной интеграции производственных активов с датчиками, вычислительными платформами, коммуникационными технологиями, контролем, моделированием, моделированием с интенсивным использованием данных и прогнозным проектированием [3].

Индустрия 4.0 считается новым индустриальным этапом, на котором несколько новых технологий объединяются для предоставления цифровых решений. Новая парадигма Индустрии 4.0 - это революция, которая позволяет общаться между людьми и машинами в сильно сетевой среде, используя такие технологии автоматизации, как ки-берфизические системы (CPS), Интернет вещей (IoT) и облачные вычисления. CPS - это интеграция вычислительных и физических процессов. Встроенные компьютеры и сети контролируют физиче-

ские процессы, обычно с помощью контуров обратной связи. Распространение этих устройств в коммуникативно-исполнительной сети создает Интернет вещей (IoT), в котором датчики и исполнительные механизмы органично сочетаются с окружающей нас средой, а информация распространяется между платформами. Эта революция побудила промышленность распределить свои производственные процессы на нескольких площадках или, что лучше, децентрализовать их. Эта организационная структура породила сильную виртуализацию реальности: инструментальный мониторинг производительности и удаленное управление. Итак, децентрализация и виртуализация - это парадигмы, движущиеся к Четвертой промышленной революции [3].

Индустрия 4.0 возникает и развивается благодаря новому рынку, где конкуренция требует новых концепций производства, основанных на постоянной гибкости и реконфигурируемости. Инструменты моделирования, уже используемые в различных контекстах, помогают этой новой парадигме промышленности. Фактически, для нового производственного контекста идентифицируют процессы новых подходов, в которых моделирование играет важную роль. CPS имеет определенную архитектуру 5c с 5 различными уровнями: соединение, преобразование, кибернетика, распознавание и

конфигурация. Основная характеристика этого нового типа структуры - это переход от централизованно контролируемых процессов к децентрализованным. Индустрия 4.0 основана на концепции интеллектуальных продуктов благодаря их интеллектуальности [3].

Одним из основных столпов Четвертой промышленной революции является концепция Интернета вещей. IoT - это мир, в котором датчики позволяют машинам общаться друг с другом, обеспечивая связь между устройствами для упрощения одноранговых сетей. Машины связаны как единое сообщество. Кроме того, Интернет вещей меняет правила игры и открывает огромные возможности для экономики и коммерческих организаций. Ожидается, что в Индустрии 4.0 IoT предложит многообещающие трансформационные решения для работы и роли многих существующих промышленных систем в рамках цифровых предприятий сложных промышленных экосистем завтрашнего дня.

Помимо Интернета вещей, еще одним важным компонентом Индустрии 4.0 является слияние физического и виртуального мира. Разработка CPS состоит из трех этапов реализующие архитектуру 5c: это интегрированные датчики, исполнительные механизмы и децентрализованный интеллект.

Четвертая промышленная революция основана на концепции «когнитивной автоматизации» как шага между отраслевой моделью, в которой роботы заменяют людей, и другой, где информация передается быстро и все идеально синхронизировано.

Такая крупная инновация, как Индустрия 4.0, также требует больших изменений в организации рабочего места, удовлетворенности работой сотрудников и приверженности организации [3].

3. Эволюция взаимодействия человека и машины.

Человеко-машинное взаимодействие описывается как взаимодействие и коммуникация между людьми-пользователями и машинами в динамической среде через несколько интерфейсов. С тех пор, как люди начали создавать инструменты, между людьми и машинами существовало взаимодействие. Это взаимодействие со временем развивалось. Изначально, до Второй мировой войны, людей приспосабливали к машинам. Другими словами, люди были обучены пользоваться машинами. Однако во время Второй мировой войны новое оборудование было разработано так быстро, что обучить людей было трудно. Следовательно, возникла необходимость в систематическом анализе и синтезе взаимодействия человека и машины. Историю взаимодействия человека с машиной можно разделить на четыре периода. Первый, в 1940-1955 годах разработчики пытались найти пределы человеческих возможностей. Новое оборудование было спроектировано таким образом, чтобы люди-контролеры могли с ним справиться. С 1955 по 1970 год дела пошли вперед. В это время исследователи пытались моделировать людей как машины и соответственно проектировать продукты. Примерно в 1970 году развивалась электроника. Затем, с 1970

по 1985 год, эта технология использовалась для автоматизации многих задач, которые обычно выполнялись людьми. Человек перестал быть контролером и стал надзирателем. С 1985 года это значительно улучшилось. В настоящее время принимаются во внимание рабочая нагрузка, когнитивные процессы, модели эмоционального взаимодействия человека и робота [6].

Таким образом, взаимодействие человека и машины за годы сильно изменилось, и в Индустрии 4.0 произошло великое новшество, которое можно объяснить некоторыми столпами Четвертой промышленной революции:

• Большие данные и аналитика;

• Роботизированное производство;

• Беспилотные логистические автомобили;

• Дополненная реальность и аддитивное производство.

3.1. Большие данные и аналитика

Внедрение Индустрии 4.0 в производство вовлекает более специализированного сотрудника, который будет иметь несколько обязанностей, систематически работая с устройствами связи.

Компании будут использовать алгоритмы для анализа данных в реальном времени. Хотя использование больших данных повлечет за собой сокращение числа работников, потребуется специалист по промышленным данным, обладающий навыками использования языков статистического программирования. Способность управлять большими данными дает фирмам конкурентные преимущества.

Разница между традиционным работником и работником Индустрии 4.0 заключается в нехватке компетенций и знаний. Традиционный рабочий был кем-то без опыта и навыков, новый рабочий рассматривается как тот, кто будет заниматься менеджментом, а не только производством [7].

3.2. Роботизированное производство

Во многих случаях роботы заменят людей. Фактически, они позволят сократить ручной труд в производственной среде.

Основным последствием внедрения роботов станет революция на рабочем месте, поскольку роботы предложат улучшения в эргономике. Для рабочего будет меньше физических усилий, потому что все рутинные работы будут выполняться машинами. Каждая работа по планированию будет предоставлена человеку, который будет контролировать производство.

Роботы будут играть фундаментальную роль в динамической среде производственного процесса из-за их когнитивных способностей, позволяющих повторно адаптировать свой статус в соответствии с гибкой ситуацией и новыми ресурсами.

Роль координатора роботов будет создана для того, чтобы контролировать роботов в цехе и реагировать на сбои или сигналы об ошибках.

Координатор роботов будет выполнять как плановые, так и аварийные работы по техническому обслуживанию и при необходимости привлекать других экспертов. В случае необходимости за-

мены робота эту ответственность несет координатор. Использование автоматизации для оказания помощи рабочим будет особенно ценно во многих развитых странах. Роботизированное устройство позволяет рабочему выполнять свою работу проще и эргономичнее, предотвращая ошибки и несчастные случаи. Гибкость процесса в Индустрии 4.0 увеличится. Эту гибкость обеспечат роботы, интеллектуальные машины и интеллектуальные продукты, которые взаимодействуют друг с другом и принимают автономные решения [7].

3.3. Беспилотные логистические автомобили

В современной производственной среде автоматизированные системы управления транспортными средствами (АСУ) становятся неотъемлемой частью общих производственных систем. Автоматизированная система управляемых транспортных средств представляют собой одно или несколько транспортное средство без водителя, используемые для горизонтального перемещения материалов. АСУ обычно используются на таких объектах, как производственные предприятия, распределительные центры, склады и перевалочные пункты [5].

АСУ подключается с помощью беспроводных технологий, а связь между машиной и рабочими обеспечивается с помощью простых интерфейсов. Информация может распространяться по всей системе, таким образом, каждое транспортное средство знает свой статус и статус других, так что заказ назначается транспортному средству, которое может выполнять его более эффективно. Умное автоматизированное управляемое транспортное средство позволяет легко сотрудничать между типичными рабочими и роботами, повышая эффективность производства.

3.4. Дополненная реальность и аддитивное производство

В «Индустрии 4.0» работнику будут помогать в его работе очки с дополненной реальностью, чтобы видеть информацию об отправке и инструкции по навигации, включая точное местоположение предмета на полке, и автоматически сканировать штрих-код. Система также предназначена для предоставления удаленной помощи при базовом обслуживании. Важно понимать, как дополненная реальность изменит работу на заводе, рабочие получат инструкции по ремонту о том, как заменить ту или иную деталь, эта информация будет отображаться через такие устройства, как очки или планшеты с дополненной реальностью [2].

Аддитивное производство позволяет разрабатывать и создавать продукты с широкими возможностями настройки. Одна из таких характеристик -уже используемый 3D-принтер, который будет распространяться во всех компаниях. Кроме того, с цифровым развитием станет возможным создавать сложные продукты небольшими партиями, в том числе потому, что при реализации на децентрализованных заводах расстояние и транспортировка больше не будут проблемой. Этот новый сценарий характеризуется полностью интегрированными потоками данных и продуктов, позволяющими настраивать производство, поскольку отличная

связь между машинами и людьми сокращает запасы незавершенного производства.

4. Сотрудничество человека и машины в среде безупречного качества.

Для достижения постоянного улучшения аспектов управления, связанных с новым взаимодействием человека и робота, представлена структура (Рисунок 1), в котором потенциал промышленных технологий 4.0 (киберфизические системы, Интернет вещей, интеллектуальный анализ данных и большие данные) интегрирован со стандартным циклом Деминга (PLAN - DO - CHECK - ACT), который представляет собой модель, предназначенную для постоянное улучшение качества в долгосрочной перспективе. Он способствует формированию культуры качества среди сотрудников компании и фокусируется на взаимоотношениях с потребителями, которые теперь становятся проблемой, с которой сотрудники могут столкнуться с помощью машин. Качество - один из различных стратегических инструментов конкурентной борьбы в бизнесе. Таким образом, компании заметили, что качество является важным фактором при разработке продуктов и услуг. Кроме того, технологии позволяют компаниям разрабатывать высококачественные продукты и услуги. В наше время - это очень важный фактор роста и успеха компаний на местном и международном рынках. Внедрение тотального управления качеством помогает увеличить долю компаний на рынке и, таким образом, повысить их конкурентоспособность. Поскольку клиенты требуют лучшего качества, более низких цен и быстрого реагирования, улучшение качества продукции и услуг организации имеет важное значение для достижения успеха в бизнесе. Тотальный менеджмент качества - это система менеджмента, а также интегрированная философия, повышающая конкурентоспособность фирм. На глобальных конкурентных рынках полное управление качеством и технологии стали двумя важными факторами для достижения бизнес-результатов и роста организации. Все отделы компании вынуждены действовать сообща для достижения одних и тех же целей, чтобы добиться успеха на рынке. Кроме того, они должны осознавать, что все сотрудники и деятельность влияют на других, и, в свою очередь, на них влияют другие. Чтобы повысить конкурентоспособность, компании стремятся к более высокому уровню влияния на все функции и процессы. Компании внедряют тотальный менеджмент качества и новые технологии, чтобы оставаться в бизнесе. Эти новые умные заводы характеризуются интеллектуальными системами и машинами (CPS), которые связаны между собой и обмениваются данными через сеть (Интернет вещей, IoT), так что этап планирования (PLAN) тесно связан с их проектированием. Данные, поступающие из операционных систем (DO), собираются и обрабатываются (Интеллектуальный анализ данных), что позволяет в реальном времени сравнивать реальную производительность машин и стандартные операции, гарантирующие условия безопасности для операто-

ров и всего предприятия (CHECK). Наличие мониторинга «состояния работоспособности» машин и установок в режиме реального времени позволяет своевременно вмешиваться (ACT) для восстановления «нормальной» работы тех устройств, которые отправляют данные, отклоняющиеся от стандартных рабочих параметров. «Интеллектуальные» датчики генерируют большой объем данных, которые

могут быть важными исходными данными для перепроектирования машины и установки, а также для создания истории внесенных в них вмешательств, которые становятся ценными при создании дневника машин. Эта структура помогает понять, почему методы и технологии, типичные для индустрии 4.0, почти равны такому хорошо известному и давно используемому инструменту, как цикл Де-минга для повышения качества [2].

Рисунок 1

Новое взаимодействие человека и машины в Индустрии 4.0 от проектирования до управления.

5. Новая предлагаемая модель «Песчаный конус».

После того как мы проанализировали наиболее важные столпы взаимодействия человека и машины, полезно использовать модель песчаного конуса, чтобы понять роль человека в концепции Индустрии 4.0. Если автоматизация способна управлять всеми аспектами производства, теперь необходимо изучить и понять роль, которую человек берет на себя в этом взаимодействии [5].

Получить этот аспект можно благодаря предложенной модели, которая представляет собой реализацию модели песчаного конуса, рассматриваемую с новой точки зрения.

Модель песчаного конуса, показанная на рисунке 2, следует по пути типичных моделей компромисса. Это предполагает, что, хотя в краткосрочной перспективе можно найти компромисс

между возможностями, на самом деле между этими четырьмя возможностями существует иерархия.

Важно понимать, что производственный процесс основан на совокупности четырех элементов:

• Качество

• Надежность

• Гибкость

• Расходы

Чтобы создать кумулятивную и длительную производственную мощность, внимание и ресурсы следует уделять качеству. Затем промышленность должна обратить внимание на повышение надежности производственной системы, а затем на гибкость (или скорость реакции). Наконец, на вершине песчаного конуса стоит экономия денег.

Расходы Гибкость

Нажежность

Качество

Рисунок 2 - Модель песчаного конуса

Эта теория компромисса не может применяться во всех случаях. Различные подходы меняют видение модели, переходя к кумулятивной перспективе, то есть одна способность строится на другой, а не на ее месте.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Когда производитель накапливает навыки, он развивает первый, а затем переходит к следующему в последовательности, начиная от качества, прохождения через надежность и гибкость до стоимости.

Расходы Гибкость

Надежность

Качество

Качество рабочих

Рисунок 3. Новая модель песчаного конуса.

Согласно исходной модели песчаного конуса, ранее представленной на рисунке 2, и всем исследованиям, показанным в отношении человеко-машинном взаимодействии, теперь может быть предложена новая модель песчаного конуса. В этой новой структуре можно увидеть, насколько человеческий фактор играет фундаментальную роль на рабочем месте и в отрасли в целом. Фактически, в новой модели на дне песчаного конуса, как показано на рисунке 3, можно увидеть, что качество рабочего должно быть первостепенным. Очень интересно подчеркнуть концепцию, согласно которой

качество в Индустрии 4.0 может означать качество рабочих на заводе. В этой новой концепции можно думать о надежности системы как о человеческой надежности. Таким образом, эффективность и результативность всей системы зависят от надежности каждого ее компонента в отдельности и от взаимодействия между ними при проектировании взаимодействия человека и машины в среде всеобщего качества [5].

Без сосредоточения на человеческих навыках повышение качества производственного оборудо-

вания только с технологической точки зрения может быть бесполезным для компании. Процесс цифровой трансформации, которым компании призваны заниматься, чтобы быть конкурентоспособными и действующими на рынках, - это не просто технологическая проблема, а проблема навыков. В этой новой модели решающее значение имеет укрепление основы качества рабочей силы [3].

На рисунке 4 показана новая структура. Это общая схема улучшения, ориентированная на человеческое качество, что составляет основу новой модели песчаного конуса.

Результаты этой структуры могут быть проверены, рассматривая и оценивая ключевые показатели эффективности до и после ее применения, учитывая важность наличия соответствующих навыков у персонала.

Нет

Рисунок 4. Общая схема реализации качества работников.

Современным компаниям необходимо вкладывать средства в обучение и повышение квалификации специалистов. Рабочая реальность все больше и больше становится местом личностного роста. Для этого успешное управление человеческими ресурсами обязательно должно преследовать следующие цели [5]:

• Улучшение динамики внутри людей, принадлежащих к одной рабочей команде;

• Постоянное улучшение организации работы между разными командами;

• Развитие личности в целом;

• Развитие каждым оператором своих возрастающих квалификационных навыков и знаний.

7. Заключение

В результате этого исследования можно сделать вывод, что одна треть навыков, требуемых от

сотрудников сегодня в ближайшем будущем не будут иметь решающей роли. В эпоху Индустрии 4.0 от компаний больше не требуется просто инвестировать в технологическую инфраструктуру, но становится важным:

Стимулирование и предвидение изменений: способность решать сложные проблемы и критическое мышление, чтобы помочь организациям быстро адаптироваться к изменениям в перспективе. Анализ баз данных должен включать специалистов по данным, чтобы превратить данные в стратегические бизнес-предложения.

Ценить человеческий фактор выше технологий: всем компаниям необходимо пересмотреть свои модели управления персоналом.

Внутреннее управление всеми новыми изменениями в цифровых технологиях может оказаться слишком дорогостоящим и трудоемким.

Таким образом, основное внимание в данной статье уделяется качеству работников. Знания, навыки и опыт работников облегчают понимание человеко-машинного интерфейса, так что эффективность всей анализируемой системы повышается. Человеческий капитал останется основным ресурсом для решения проблемы цифровизации на всех уровнях.

Литература

1. Юдина М.А. Индустрия 4.0: перспективы и вызовы для общества // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 60.

2. Липкин Е. ИНДУСТРИЯ 4.0: Умные технологии - ключевой элемент в промышленной конкуренции. ООО «Остек-СМТ»

Москва 2017г. 225с.

3. Рот. А. Внедрение и развитие Индустрии 4.0. Основы, моделирование и примеры из практики. Изд. Editorial URSS. 2017г.

4. Грингард С. Интернет вещей. Будущее уже здесь. Изд. Альпина Паблишер. 2019г.

5. Шваб К. Четвертая промышленная революция. Изд. Эксмо 2016г.

6. Блуммарт Тью, Ван ден Брук Стефан. Четвертая промышленная революция и бизнес. Как конкурировать и развиваться в эпоху сингулярности. Изд. Альпина Паблишер. 2019г.

7. Питер Вайл, Стефани Ворнер. Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения. Изд. Альпина Паблишер. 2019г.

8. Тарасов И.В. Индустрия 4. 0: понятие, концепции, тенденции развития. Научная статья по экономике и бизнесу. 2018г. https://cyberleninka.ru/article/n7industriya-4-0-ponyatie-kontseptsii-tendentsii-razvitiya/viewer

МНОГОФАКТОРНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАЖИМНОГО ПАТРОНА

Ящук И.Р.

аспирант, КПИ им. Игоря Сикорского, Киев, Украина

Литвин А.В.

к.т.н., доцент, КПИ им. Игоря Сикорского, Киев, Украина

Кравец А.М.

к.т.н., доцент, КПИ им. Игоря Сикорского, Киев, Украина

Паньков С.Б.

аспирант, КПИ им. Игоря Сикорского, Киев, Украина

MULTI-FACTOR EXPERIMENTAL RESEARCH OF FORCE CHARACTERISTICS A CLAMPING

CHUCKS

Yashchuk I.

PhD Student Lytvyn O.

PhD in Technical Science, Associate Professor

Kravets O.

PhD in Technical Science, Associate Professor

Pankov S.

PhD Student

АННОТАЦИЯ

В данной статье уделено внимание разработке математической модели и методики экспериментального исследования силовых характеристик многокулачкового самоцентрирующегося зажимного патрона. Данное исследование имеет практическую ценность, поскольку его результаты могут быть использованы при решении комплексной проблемы возникновения систематических и случайных погрешностей геометрической формы обрабатываемых поверхностей. Для решения данной проблемы возникает актуальная задача исследования структурно-кинематических параметров зажимных патронов, которые непосредственно влияют на функциональность станочной оснастки и точность обработки. Разработка методики экспериментального исследования и анализа полученных результатов составляют научную основу данной статьи. Результаты данного исследования будут использованы для совершенствования конструкции исследуемого плунжерного зажимного патрона. Материалы данной статьи являются результатами теоретико-экспериментальной части комплексного исследования и будут служить вектором для дальнейших экспериментов, по определению особенностей и закономерностей силовых характеристик системы «патрон - деталь».

ABSTRACT

This article focuses on the development of a ma thematical model and methods of experimental study of the force characteristics of a self-centering multi-jawed chuck. This research has practical value, because its results can be used to solve the complex problem of systematic and random errors of the geometric shape of the treated

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.