Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»
Матрица доставки собственным транспортом (полная загрузка автотранспорта)
День недели Объект
ООО «Строй-торгсервис» ООО «Монтаж-Строй» ООО «Арбан» дом № 1 ООО «Арбан» дом № 2 УСК «Сибиряк»
Понедельник 42 075
Вторник 16 775 25 300
Среда 27 775 14 300
Четверг 42 075
Пятница 42 075
Следует рассмотреть также возможности возвратной логистики, так как это приводит к получению дополнительного дохода предприятием [4]. Возвратная логистика предусматривает выстраивание такой подсистемы, которая включает определённую совокупность взаимосвязанных компонентов, необходимых и достаточных для принятия логистических решений повторного вовлечения первичных ресурсов в материальный оборот предприятия. Так, например, рассчитаем размер экономии от возврата на завод поддонов (первоначальная цена одного поддона 152,5 руб. (без НДС)). По следующему сценарию: вторичные поддоны покупаются по цене 0,5 от первоначальной (152,5) и используются двукратно или троекратно. Затем требуется их ремонт и после ремонта используются ещё один раз, при этом их количество уменьшается на 41 %. Восполнение выбывших поддонов новыми производится по первоначальной цене (152,5 руб.). Отремонтированные поддоны, после однократного использования, выводятся из оборота и продаются на дрова. Так, например, при двукратном использовании поддонов расчетный экономический эффект 1,63 млн. руб./год, а при троекратном -2,17 млн руб./год, что дополняет экономический эффект от маршрутизации. Для мотивации участников логистической системы и учёта влияния человеческого фактора на результаты работы ООО «Фасад» предлагается производить расчёт индивидуального рейтинга по выражению [5].
В итоге эффективное управление затратами возникает в том случае, когда при анализе логистических затрат определяется наилучшее соотношение между издержками и устанавливаются направления деятель-
ности предприятия, обеспечивающие повышение его прибыльности.
Библиографические ссылки
1. Селиванов А. В., Ведерникова О. Я., Бутусин А. С. Механизм управления логистическими затратами с оценкой его эффективности // Проблемы управления рыночной экономикой : межрегион. сб. науч. тр. Вып. 14. Т. 2. Томск : Изд-во НИ ТПУ, 2013. С. 193-196.
2. Горских О. А., Селиванов А. В. Особенности управления логистическими затратами промышленного предприятия // Логистика: современные тенденции развития : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (19-20 апреля 2012 г., г. Санкт-Петербург). СПб. : Санкт-Петербург. гос. инж.-экон. ун-т, 2012. С. 80-81.
3. Селиванов А. В., Шамлицкий Я. И. Транспорт-но-складская логистика производственной системы машиностроительного предприятия // Вестник Сиб-ГАУ. 2013. Вып. 2 (48). С. 260-265.
4. Селиванов А. В., Вашлаев И. И. Методика эко-лого-экономического управления горным производством // Горный информационно аналитический бюллетень. 2009. № 11. С. 241-245.
5. Селиванов А. В., Кольга П. В. Методология контурно-интегрированного управления процессами логистической системы промышленного предприятия // Логистические системы и процессы в современных экономических условиях : материалы Междунар. за-оч. науч.-практ. конф. (1-15 ноября 2013 г.). Минск : Национальная библиотека Беларуси, 2013. С. 147-156.
© Иванников В. В., Смольникова Н. А., Пашина К. В., 2014
УДК 658.7
А. А. Карпук Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РОЛЬ СЛЬ8-ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПОТОКАМИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНОМ СКЛАДСКОМ КОМПЛЕКСЕ
Раскрывается сущность САЬБ-технологий; рассматривается их роль в деятельности мультимодального складского комплекса; дана оценка применения САЬБ-технологии в компании ООО «Тетра-Логистик».
В современных организациях одной из важнейших задач в информационном плане является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных
данных, которые порождаются, хранятся и используются в различных информационных системах, существующих на предприятии и связанных с информаци-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
онной поддержкой продукции в течение ее жизненного цикла (ЖЦ). Радикальным средством решения информационной интеграции процессов, протекающих в ходе ЖЦ продукции, являются информационные технологии, получившие название CALS (англ. Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) [1].
Во многих промышленно развитых странах CALS технологии рассматриваются как основа или стратегия выживания в рыночной среде, позволяющая [2]:
• расширить области деятельности предприятий (рынки сбыта) за счет кооперации с другими предприятиями, обеспечиваемой стандартизацией представления информации на разных стадиях и этапах ЖЦ. Новые возможности информационного взаимодействия позволяют строить кооперацию в форме виртуальных предприятий, действующих в течение ЖЦ продукта;
• повысить эффективность бизнес-процессов, выполняемых в течение ЖЦ продукта; за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов;
• повысить «прозрачность» и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга, на основе интегрированных моделей ЖЦ и выполняемых бизнес-процессов;
• повысить привлекательность и конкурентоспособность изделий, спроектированных и произведенных в интегрированной среде с использованием современных компьютерных технологий и имеющих средства информационной поддержки на этапе эксплуатации;
• обеспечить заданное качество продукции в интегрированной системе поддержки ЖЦ путем электронного документирования всех процессов и процедур.
В рамках работы мультимодального складского комплекса класса «А» ООО «Тетра-Логистик» его специалистами была внедрена система электронного документооборота и электронно-цифровой подписи (ЭЦП) с большинством клиентов компании, что стало одним из первых использований базовых принципов CALS-технологии.
На этапе начала работы компании возникла задача создания единого информационного пространства, в котором функционируют автоматизированные системы управления взаимодействующих предприятий.
Система электронного документооборота успешно эксплуатируется на примере 3-х крупных клиентов компании. Данный обмен происходит посредством xml-обмена файлами для осуществления операций приемки и отгрузи товара, что позволяет избегать ручного оформления данных документов в WMS (warehouse management system) и на 100 % исключить шанс ошибки при вводе неверных данных. Отличительной особенностью внедрения данной системы стало то, что при проведении переговоров с рядом клиентов было достигнуто соглашение о том, что работа
электронного документооборота будет осуществляться через модуль обмена WMS, вследствие чего, клиенты (СКАД) были вынуждены произвести перенастройку своей системы обмена под требования WMS. В остальных случаях достигнуть подобного соглашения не удалось. Как результат силами специалистов компании «Тетра-Логистик» был написан новый протокол обмена на платформе 1С, который позволяет производить конвертацию входящих/исходящих файлов в использующийся на базе WMS формат. Поэтому в прикладные автоматизированные системы для связей с общей информационной CALS-средой должны быть включены конверторы для взаимных преобразований внутренних форматов данных в STEP-форматы. Такие конверторы также относят к программному обеспечению CALS-технологий.
Все процессы информационного обмена посредством интегрированной информационной среды имеют своей конечной целью максимально возможное исключение из деловой практики традиционных бумажных документов и переход к прямому безбумажному обмену данными. В настоящее время ежемесячно операторами компании «Тетра-Логистик» обрабатывается свыше 5 000 документов по ответственному хранению, при этом каждый пакет документов печатается минимум в 2-х экземплярах. Расчетная себестоимость услуги по подготовке одного комплекта документов составляет 20 руб. Затраты на обработку одного пакета документом посредством использования технологии ЭЦП составляют 0,15-0,20 коп, при затратах на внедрение самой технологии в размере 50 000-60 000 руб. Преимущества и технико-экономическая эффективность такого перехода очевидны. Только по первоначальным подсчетам, внедрение такой технологии позволит сэкономить более 2,5 млн руб. ежегодно. Тем не менее, на переходном периоде нужно обеспечить сосуществование и совместное использование как бумажной, так и электронной форм представления информации и гармонизировать применяемые понятия.
Дальнейшие шаги по развитию внедрения CALS в мультимодальном складском комплексе позволят: увеличить производительность труда сотрудников; сократить временные и общие материальные затраты и обеспечить общее повышение качества. Достигнуть этого можно путем упрощения доступа к информации; реорганизации деятельности (без изменения поставленных задач); компьютеризации рабочего окружения; изменения взаимосвязей между предприятиями-партнерами.
Библиографические ссылки
1. Давыдов А., Барабанов В., Судов Е. CALS-технологии: Основные направления развития [Электронный ресурс]. URL: http://quality.eup.ru (дата обращения: 29.03.2014).
2. CALS-методология поддержки ЖЦ ИС [Электронный ресурс]. URL: http://www.itstan.ru/it-i-is/cals-metodologija-podderzhki-zhc-is.html (дата обращения: 29.03.2014).
© Карпук А. А., 2014