Научная статья на тему 'РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ'

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
111
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ЭКОНОМИКА / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аллануров Нурмухаммет, Овезов Атагелди

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития бухгалтерского учета и его влияние на развитие устойчивого предпринимательства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие экономики. Даны рекомендации по внедрению разработок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ACCOUNTING IN MANAGEMENT DECISION-MAKING

This paper discusses the issue of the features of the development of accounting and its impact on the development of sustainable entrepreneurship. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of the economy was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

УДК 33.001

Аллануров Нурмухаммет

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Овезов Атагелди Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития бухгалтерского учета и его влияние на развитие устойчивого предпринимательства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие экономики. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.

Allanurov Nurmuhammet, lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Owezov Atageldi, student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

THE ROLE OF ACCOUNTING IN MANAGEMENT DECISION-MAKING

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the development of accounting and its impact on the development of sustainable entrepreneurship. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of the economy was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Keywords

Analysis, method, evaluation, economics, technology.

Основной причиной предоставления бухгалтерской и финансовой информации является использование указанной информации в целях принятия решений. Многие группы, в том числе руководство компании, государственные регулирующие органы, кредиторы и поставщики, используют финансовую информацию различными способами для определения финансового состояния компании и ее способности выполнять обязательства по мере того, как такие обязательства становятся текущими.

Учетный цикл — это «последовательность учетных процедур, используемых для регистрации, классификации и обобщения бухгалтерской информации в финансовых отчетах через равные

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

промежутки времени». Окончательная подготовка официальной финансовой отчетности всегда начинается с регистрации деловых операций, и этот цикл повторяется, чтобы бизнес мог подготовить новые текущие финансовые отчеты в ответ на деловые операции, проводимые фирмой. Цикл бухгалтерского учета состоит из восьми этапов и включает в себя журналирование транзакций, размещение журнальных записей на бухгалтерских счетах, подготовку пробного баланса, внесение корректировок на конец периода, подготовку скорректированного пробного баланса, подготовку финансовой отчетности, регистрацию и проводку закрывающих проводок. и подготовка пробного баланса после закрытия.

Журналирование транзакций

Первый шаг включает размещение бизнес-операций в журнале, в котором бизнес-операции записываются в хронологическом порядке (день за днем). Суммы, введенные в этом разделе, переносятся в разделы дебета и кредита счетов в главной книге. Эта транзакция затрагивает два счета: «Денежные средства» и «Основной капитал». Первым шагом в журналировании этой записи является ввод имени дебетованного счета, который записывается первым, введенной в левый столбец денег. Название кредитуемого счета (основной капитал) отображается под наличными и с отступом вправо, а сумма в долларах отображается в правом столбце денег. Описание транзакции появляется под записью в журнале.

Проводка по счетам ГК

«Простая проводка означает обновление бухгалтерских счетов с учетом результатов транзакций, зарегистрированных в журнале». Человек копирует суммы проводок журнала в главную бухгалтерскую книгу, которая представляет собой серию записей Т-счета; это выполняется в реестре следующим образом:

Этот процесс продолжается до тех пор, пока все записи журнала не будут записаны в книгу. После того, как все записи бухгалтерской книги рассчитаны, следующим шагом является подготовка пробного баланса.

Пробный баланс

Пробный баланс составляется таким образом, чтобы дебет и кредит были равны друг другу. Перечислены все бухгалтерские счета, «с дебетом в левой колонке и кредитом в правой колонке». Сначала добавляется столбец дебета, затем столбец кредита. Если итоги не совпадают, проблема может заключаться в том, что вместо кредита был записан дебет, ошибки в арифметике и канцелярские ошибки при копировании остатков по счетам в пробный баланс. Оба столбца должны быть равны; однако это не означает, что транзакция была зарегистрирована не в том аккаунте. Пример пробного баланса показан ниже:

Внесение корректировок на конец периода

Корректировки после создания пробного баланса для записи начисленных, отсроченных и расчетных сумм и размещения скорректированных записей в бухгалтерских счетах. После того, как записи внесены в бухгалтерскую книгу, бухгалтер готовит скорректированный пробный баланс, который содержит шаги, аналогичные нескорректированному пробному балансу; однако скорректированный пробный баланс содержит корректирующие проводки. Начисленные статьи будут включать заработную плату, процентный доход и неучтенный доход- отсроченные статьи будут включать предоплаченную страховку, канцелярские товары и амортизацию.

Подготовка финансовой отчетности

«Государственные компании, чьи акции котируются на фондовой бирже, обязаны публиковать годовую и ежеквартальную информацию для своих акционеров и общественности». Финансовая отчетность включает отчет о прибылях и убытках, отчет о нераспределенной прибыли, баланс и отчет о движении денежных средств (также известный как отчет о движении денежных средств). Отчет о

прибылях и убытках составляется первым, поскольку он определяет сумму чистой прибыли в отчете о нераспределенной прибыли. Отчет о нераспределенной прибыли готовится затем для предоставления информации для бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс составляется на основе активов, пассивов и счетов собственного капитала фирмы. Наконец, отчет о движении денежных средств составляется с использованием данных из других финансовых отчетов. Подготовка заключительных записей в журналах и бухгалтерских счетах

Закрытие записей журнала закрывает временные счета, такие как доходы, и перемещает эти счета во временный сводной счет доходов. Затем остаток переводится на счет нераспределенной прибыли, который является счетом операций с капиталом; аналогично, счета дивидендов или снятия средств закрыты для капитала. Заключительные записи затем разносятся по счетам бухгалтерской книги. После выполнения этих задач создается итоговый баланс после закрытия, чтобы дебеты были равны кредитам. Проверка и исправление ошибок вносятся в этот пробный баланс. Еще раз о важности бухгалтерского цикла

Все предприятия составляют финансовую отчетность, поэтому важно, чтобы все бухгалтеры понимали бухгалтерский цикл, чтобы обеспечить надлежащий ввод данных и вывод достоверной финансовой информации. Бухгалтерский цикл состоит из восьми шагов, от регистрации деловых операций до подготовки пробных балансов после закрытия. Без бухгалтерского цикла информация, представленная в финансовой отчетности, не была бы надежной, а пользователям финансовой информации было бы трудно выполнять процессы принятия решений. Список использованной литературы:

1. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации (предприятия). Учебник. — М.: Дашков и Ко. 2020. 290 с.

2. Баскакова О.В., Мачабели М.Ш. Экономика организации. — М.: Дашков и Ко. 2019. 306 с.

3. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2017. 390 с.

4. Будрина Е. В. Экономика и организация автотранспортного предприятия. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2017. 268 с.

5. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебник. — М.: Инфра-М, КУРС. 2017. 448 с.

© Аллануров Н., Овезов А., 2023

УДК 33.001

Аллануров Нурмухаммет, преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Хайдаргулыев Кемал, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕЕ ПОДХОДЫ В ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития бухгалтерского учета и его

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.