Научная статья на тему 'Роль Байера в коммерческой деятельности организации'

Роль Байера в коммерческой деятельности организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
118
23
Поделиться
Ключевые слова
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА / БАЙЕР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Якунина А.И., Антонов А.П.

Термин «коммерция» означает торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы коммерческой организации совершить такой обмен, необходимо, прежде всего, выбрать поставщика товара, затем, заключить с ним сделку-договор, в котором оговариваются все условия поставки товара, а затем его исполнить. Помимо этого, необходимо планировать ассортимент продукции, следить за модными тенденциями и учитывать их при организации закупочной деятельности. Этим и занимается байер.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Якунина А.И., Антонов А.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Роль Байера в коммерческой деятельности организации»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

рядом с ними - это априори высокий пешеходный поток, транспортная доступность, развитая инфраструктура. Но как поступить в случае, если вблизи данных объектов нет свободного земельного участка, как определить границы территории размещения центров тяготения?

Согласно Надыршиной Л.И. [4, с.75,76], существует целый ряд операций, таких как: определение границ поля тяготения, определения индекса привлекательности, построение границ поля тяготения и т.д. В ходе вычислений, определяются границы территории объекта тяготения по условию обеспечения доступности, однако, отсутствие площади пересечения означает, что в данном поле тяготения не существует рационального размещения данного объекта по типу и рангу привлекательности. В данном случае возможно изменение условий доступности, параметров условий тяготений.[4, с.79]. Таким образом, заказчиком может быть спланировано изменение исходных параметров проекта: смена месторасположения объекта, конфигурации и т.д., что может повести за собой увеличение объемов затрат на реализацию проекта.

На основе вышеизложенных методов мы видим, как задачи градостроительного исследования взаимосвязаны с экономикой строительства. Иначе говоря, в условиях современной глобализации невозможно исследовать такую сложную структуру, как «город», задействуя только одно направление. Как мы доказали, обязателен опыт градостроителей, девелоперов, кадастровых инженеров, строителей. Недостаточно оценивать объект земельно-имущественного комплекса, анализируя только капитальные затраты и показатели рентабельности, в первую очередь необходимо учитывать современные требования жителей города, их потребности, приводящие к улучшению качества жизни. Список использованной литературы:

1. Перетолчина Л.В. Основы территориально-пространственного развития городов: Учебное пособие. -Братск:ГОУ ВПО «БрГТО», 2003.

2. Основы теории градостроительства: Учеб для вузов. Спец. «Архитектура»/ З.Н. Яргина, Я.В. Косицкий, В.В. Владимиров и др.; Под ред. З.Н. Яргиной.-М.:Стройиздат, 1986. -326с., ил.

3. Авилова И.П., Аридова С.В., Фролов Н.В. Оценка градостроительного потенциала как основа комплексного территориального планирования, [Электронный ресурс]. - Условия доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_25429450_47684152.pdf

4. Прикладные методы градостроительных исследований / Сосновский В.А,, Русакова Н.С.:Учеб.пособие. _М.: «Архитектура-С», 2006. -112с., ил.

© Юсупова Э.А., Кульков А.А., 2017

УДК 658.5

А.И. Якунина

магистр Института Экономики и менеджмента Российский государственный университет имени А.Н.Косыгина (Технологии.Дизайн.Искусство)

г. Москва, Российская Федерация А.П.Антонов

к.т.н., доцент кафедры Экономики и менеджмента Российский государственный университет имени А.Н.Косыгина (Технологии.Дизайн.Искусство)

г. Москва, Российская Федерация

РОЛЬ БАЙЕРА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Термин «коммерция» означает - торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы коммерческой организации совершить такой обмен, необходимо, прежде всего, выбрать поставщика товара, затем, заключить с ним сделку-договор, в котором оговариваются все условия

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

поставки товара, а затем его исполнить.

Помимо этого, необходимо планировать ассортимент продукции, следить за модными тенденциями и учитывать их при организации закупочной деятельности. Этим и занимается байер.

Ключевые слова

Хозяйственная деятельность, коммерческая деятельность, ассортиментная политика, байер.

Хозяйственная деятельность организации - это деятельность по производству продукции, оказанию услуг, выполнению различных работ, направленная на получение прибыли с целью удовлетворения экономических и социальных интересов собственников и трудового коллектива организации.

Хозяйственная деятельность, как правило, включает следующие стадии:

• научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

• производство;

• вспомогательное производство;

• обслуживание производства и сбыта, маркетинг;

• сбыт и послепродажное обслуживание.

Одним из видов хозяйственной деятельности является участие в коммерческих процессах. Основой коммерческой деятельности (КД) в торговле является закупочная работа. КД - процесс, связанный с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли [3, с. 50]. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, КД базируется на процессе закупки и реализации различных товаров.

КД предполагает решение задачи сбыта уже произведенного конкретного продукта. Для этого на рынке товаров и услуг должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя. Для продавцов (предпринимателей) выгодой является доход, полученный от сделки, а для покупателей - товар (услуга), наилучшим образом удовлетворяющий потребность [2, с. 248]. Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса и обеспечивать эффективную работу организации.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую выгоду.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

Ассортиментная политика организации очень важна в рыночных условиях хозяйствования. Она разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производстваи адаптивности товара к текущему положению на рынке, после чего и происходит процесс закупок, осуществляемый байером, в обязанности которых входит формирование ассортимента продукции, предназначенной для конкретного типа потребителей и находящейся в пределах определенного ценового диапазона.

Байер - специалист в области закупок товаров, который организовывает систематическое планирование товарной номенклатуры, помогает организации улучшить свои экономические показатели и формирует её конкурентоспособность вследствие правильного формирования необходимого ассортимента товара [1, с.274].

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Она выступает одним из

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла организации. Следует учитывать, что коммерческая организация не может долго поставлять на рынок один и тот же товар. Постоянные новации при формировании ассортиментного портфеля - обязательное условие выживания коммерческойорганизации в условиях рынка.

Принято считать, что моду определяют дизайнеры, стилисты, глянцевые журналы, специализированные телеканалы. Однако то, что появляется в бутиках, торговых центрах и, в конце концов, доходит до потребителя, является результатом работы людей, профессия которых называется «байер».

В коммерческой организации байер решает задачи, связанные с закупкой конечного продукта для последующей реализации, а в производственно-коммерческой - обеспечивает закупки сырья и материалов для последующего преобразования в готовый продукт.

Байер, в рамках своей деятельности, решает следующие задачи:

• формирование сезонных коллекций (весна-лето, осень-зима) и обеспечение наличия товара в необходимом количестве и ассортименте (для этого специалист изучает тренды моды и новые коллекции дизайнеров, посещает профильные выставки и т.д.);

• анализ текущих продаж коллекций и изучение покупательских предпочтений;

• поиск поставщиков, проведение с ними переговоров и согласование условия поставки;

• составление заказов поставщикам и отслеживание их выполнения;

• отслеживание продаж по каждому товару и определение тех видов товара, которые необходимо внести в ассортимент или вывести ввиду бесперспективности;

• иногда байер вместе с маркетинговой службой занимается ценообразованием и планированием продаж на год, полгода, квартал, месяц.

Поскольку закупки считаются важнейшей функцией коммерческой организации, постольку байерская работа предполагает тесное общение с большинством отделов и служб, так или иначе участвующих в процессе обращения её текущих активов.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике, а это, в свою очередь, обуславливает значимость профессии байер, в рамках которой эта деятельность и осуществляется. Список использованной литературы

1. Бузин, В. Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.

2. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 с.

3. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.

© Якунина А.И., Антонов А.П., 2017