Научная статья на тему 'Рок - «Тяжелый, черный и смертельный»'

Рок - «Тяжелый, черный и смертельный» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
3168
233
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рок - «Тяжелый, черный и смертельный»»

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Б.А. Оборин

РОК - «ТЯЖЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ И СМЕРТЕЛЬНЫЙ»

Скажите, пожалуйста, какие виды оружия вы знаете?

В общем, все, что угнетает и уничтожает живое, можно назвать оружием. Существует холодное, огнестрельное, биологическое, химическое, ядерное, нейтронное, частотное оружие. И этот список можно продолжить. Мы же остановимся на частотном оружии.

В основе частотного оружия были использованы ритмы, которые воздействуют на настроение и психику человека. Возьмите и проведите на себе такой маленький эксперимент. Поднимая руки ладонями вверх от низа живота, делая вдох и выравнивая спину, улыбаясь, поднимая голову вверх, вы поднимаете свой тонус, и настроение у вас невольно поднимается. А повернув ладони вниз, опустив руки и выдыхая чуть оскалясь, вы снижаете свой тонус, и настроение ухудшается. Так дирижер, поднимая руки, «взбадривает» оркестр, а опуская, «усмиряет». Существуют ритмы, которые действуют на настроение и психику человека. Работа сердца имеет свой ритм, и если его нарушить, то состояние организма ухудшается. Даже мост реагирует на частоту колебаний - своих колебаний и частоту проходящих пешеходов, и если они входят в резонанс, то мост разрушается.

Итак, если от таких простых вещей меняется настроение, то тем более оно может меняться от более серьезных воздействий.

Американские ученые давно заметили, что резонансные частоты вызывают панику и страх. Именно это и было использовано при разработке частотного оружия. Этот «ядерный» заряд и используется целенаправленно в рок-музыке. Собственно, рок-музыка и была создана для разрушения человеческой психики, сознания, морали, для преодоления всех нравственных барьеров.

В Японии в свое время разгорелся конфликт вокруг известной группы тяжелого рока, которой запретили гастролировать в Стране восходящего солнца, мотивируя тем, что в своих композициях они используют «наркотические частоты», способствующие разрушению психики.

На тяжелый рок-металл (безусловно, лишь на некоторые пьесы) болезненно реагируют не только люди, но и животные: птицы начинают разлетаться, а поросята болеть. Особенно сильно воздействуют звуки частотой 7-10 Гц, которые также присутствуют в некоторых негритянских мотивах. Причем страшны не столько низкие частоты, сколько наличие так называемого синкопального удара, возникающего при сбегании диссонирующих ритмов. Если к тому же он кратен 7-10 Гц, то, воздействуя на мозговые центры, может провоцировать страшные вещи. 10 Гц - это альфа-ритм, который соответствует основному ритму человека, отвечающему за переход от спокойствия к возбуждению. К тому же 10 Гц - это ритм вестибулярного аппарата - нашего датчика опасности. Влияние музыки на мозг в таком случае подобно битве.

Композитор Ирина Кириллина считает, что существует определенная связь между музыкой и здоровьем. Известны случаи, ко -гда на рок-концертах люди умирали... Если барабан входит в ритм с сердцем, оно начинает давать сбои. Организм реагирует на все. Например, когда на сцену выходит артист с хорошим голосом, зрители, имеющие музыкальный слух, ощутят определенный дискомфорт в области голосовых связок. Об этом знают музыканты. Не случайно больным вокалистам запрещают слушать музыку, поскольку именно голосовые связки вступают в резонанс.

Ритмы использовались и в колдовстве. Маги, чародеи и кол -дуны Древнего мира, точно так же, как и африканские колдуны, сибирские шаманы нашей эпохи, вводили себя при помощи своеобразной музыки и наркотических средств в неистовое состояние, находясь в котором вступали в общение с духами, получая от них необходимую помощь и покровительство.

Известно, что африканские колдуны также используют строго определенные барабанные ритмы для вхождения в состояние, позволяющее общаться с потусторонним миром. Зачастую при этом употребляются разнообразные наркотические вещества. Сибирские шаманы перед камланием употребляют наркотические вещества, приготовленные из мухомора, белладонны и, как правило, табака. 150

В рок-музыке (особенно в таких направлениях, как «тяжелый, черный и смертельный металл») большинство мелодий и ритмов взяты непосредственно из практики африканских колдунов.

Значение музыки в современном обществе трудно переоценить. Большая часть времени радио и телеэфира заполнена выступлениями ансамблей, певцов и рок-групп. Досуг нашего современника не обходится без музыки, песен и танцев. Многие люди буквально живут музыкой. Особую популярность в наше время завоевала так называемая рок-музыка. Рок уже выходит из разряда развлечений и средств эмоциональной разрядки, он становится стилем жизни, формирует психику человека, его восприятие жизни и отношение к миру, определенный образ мышления. Так, например, одна девушка, воспитанная на современных песнях о смерти, убийствах и т.д., совершенно не реагировала на старые мелодии, но, лишь услышав фразу «Бредли - командир полка был не настолько глуп, он вовремя прицелился и... закопали труп...», она оживилась и сказала: «О, это класс!» Значит на слова любви, нежности у нее слух не настроен.

Само появление рок-музыки в 50-х годах ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные инстинкты человека. Особенно это коснулось интимной сферы жизни. Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и так называемой сексуальной революции. Стиль же музыки диско (танцы в ритме рок-н-ролла) возник в Нью-Йорке в 1973 г. в среде американских гомосексуалистов. Феномен диско, по словам его приверженцев, ставит перед собой конкретную цель: дать возможность испытать в чистом виде «низменные эмоции» в атмосфере рок-шабаша.

Такое направление рока, как панк-рок, ставшее особо популярным в 1985-1986 гг., обязано своим названием английскому слову «панк», которым в Англии изначально назывались проститутки обоих полов, более поздний семантический смысл этого слова -подонок. Цель и философия этого течения заключаются в том, чтобы привести аудиторию непосредственно к коллективному насилию, систематическим преступлениям, самоубийствам. Для панка характерны и вполне приемлемы такие поступки: во время концерта нанести партнеру серьезную рану лезвием бритвы, вшитой в

джинсы или рубашку, а затем избить раненого браслетом с металлическими шипами.

Для рока многих направлений характерно наличие определенных бит-ритмов. Бит - это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которое обеспечивается ударником и бас-гитарой. В так называемом «жестком роке» бит действует так, что возбуждает половые инстинкты. Для «едкого рока» характерно усиление реакции нервной системы и мозга на различные галлюциногенные наркотики. В группах Иеауу-Меіаі огромное значение уделяется бас-гитаре. Ибо «бас» наиболее сильно влияет на центры мозга, отвечающие за секс и насилие. «Сатанинский рок» мистически направлен к силам тьмы. В нем содержатся подсознательные сообщения, заложенные в его текст. Постоянно пропеваемые слова входят в подсознание и начинают самостоятельно работать, побуждать к определенным действиям и поступкам. Известно, что в рок-музыке большинство мелодий и ритмов взяты непосредственно из практики африканских колдунов. Человек при помощи определенных течений рока вводится в состояние, похожее на то, при котором африканские колдуны и сибирские шаманы общаются с миром духов.

Рок-музыка оказывает сильное воздействие как на психическое, так и на физическое состояние человека. Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 Гц), то он способен вызвать у человека экстаз. При ритме же, равном двум ударам в секунду и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.

Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тыс. герц до 20 и даже ниже. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность -55 децибел. Это уже решительный штурм личности человека, направленный по царскому пути слухового нерва. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг. На рок-концертах не редки контузии звуком, звуковые ожоги, потери слуха и памяти. По данным исследователей, сила звука рок-группы на стадионе приравнивается к артиллерийским выстрелам. Не безобидно и такое техническое оснащение рок-концертов, как игра света стробоскопа. Стробоскоп - это устройство, позволяющее с помощью прерывисто-контролируемого светового излучения на-

152

блюдать в замедленном темпе быстро движущиеся объекты. Этот эффект приводит к ослаблению чувства ориентации, способности суждения, влияет на быстроту рефлексов. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокой психоэмоциональной травмы.

Так, например, российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три вопроса: как вас зовут? Где вы находитесь? Какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на эти вопросы. На концертах Френка Синатры, группы «Битлз», Элвиса Пресли случались обмороки. Сегодня это уже стало обыденным явлением, например, во время выступлений группы «Нью-Кидз» постоянно дежурят штатные врачи и добровольные помощники из Красного Креста.

Громкость и частота звуков при выступлении современных рок-групп достигли поистине разрушительной силы: в 1979 г. во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный помост, а группа «Пинк Флойд» сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит и еще одно документально зафиксированное «достижение»: концерт на открытом воздухе привел к тому, что в соседнем озерце всплыла оглушенная рыба.

Многие солисты рока - наркоманы и даже открыто проповедуют сатанизм. Многие из них, выступая перед зрителями, впадают в состояние своеобразного транса, теряют контроль над своими поступками и действиями. Снять штаны и окропить публику со сцены мочой, показать свой голый зад миллионам, собравшимся послушать музыку, - это их излюбленные штучки. Оззи Озборн, войдя в состояние неистовства, зубами разорвал живую птицу. Элис Купер швырял в зал змей, в ритуальных целях симулировал смертную казнь, играл котлом, наполненным кровью животного, бросал в зал кишки и потроха. Сами музыканты свидетельствуют, что во время выступлений какая-то неведомая сила парализует их волю и управляет их поступками.

Элис Купер рассказывал: «Несколько лет назад я посетил сеанс спиритизма, на котором Норман Бакли умолял “дух” откликнуться. В конце концов дух появился и заговорил со мной. Он обещал мне и моей музыкальной группе славу, власть над миром в рок-музыке и неслыханное богатство. Единственно, что потребовал от меня, это

153

отдать ему мое тело. В обмен на обладание моим телом я стал известен во всем мире. Для того чтобы достичь этого, я принял имя, которым “он” представился во время сеанса». Так Венсент Фуньер получил псевдоним Элис Купер - имя ведьмы, умершей веком раньше. М.Джагер из группы «Роллинг Стоунз» считает себя «воплощением Люцифера». Характерны названия его песен: «Симпатия к дьяволу», «Их сатанинским величествам», «Заклинания моего брата демона».

Оззи Озборн из группы «Блэк Саббат» признался, что он всегда сочинял музыку, находясь в состоянии медиумического транса. Члены этой группы изучали различные разветвления оккультизма. Элтон Джон заявлял, что никогда не сочинял и не спел ни одной песни, которая до того не была бы написана на языке колдовства. Как следствие этого, некоторые его песни остаются непонятыми для непосвященных.

Взрывы насилия и прямо во время выступлений рок-ансамблей или во время прослушивания их записей на дискотеках также свидетельствуют о демонической природе этой музыки. В 1965 г. на концерте «Битлз» в США были убиты и задавлены насмерть 100 человек. В 1981 г. на концерте «Зе-Ху» в США убиты 11 и ранено 42 человека. В Мельбурне на фестивале рока серьезные ранения получили более 1000 человек. Этот список можно продолжать.

По информации журнала «Шпигель», музыканты из течения «Беа1:Ь-Ме1а1» ищут связи с неонацистами и пробуют объединить сатанистов с фашистами. Рок-музыканты участвуют в поджогах церквей, актах вандализма на кладбищах.

Уже в течение многих десятилетий, по данным немецкого исследователя Йан Ван Хельзинга, осуществляется воздействие на слушателей с помощью «маскировки обратного звучания», высокочастотных составляющих звучания и магических ритуалов. Это происходит так: во время записи выступлений рок-групп вместе с музыкой, предназначенной для слушателя, записываются специальные сообщения на столь высокой высоте, что эти сообщения не могут осознанно восприниматься ухом, хотя оказывают активное воздействие на подсознание человека (сублимальное сообщение). В том случае, когда мозг в течение продолжительного времени подвергается воздействию подобного звукового сигнала, в нем происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия, на что указывает само название этого сигнала - «эндорфин» (естественный морфий). Подобная гиперактивность мозга позволяет более

154

ясно воспринять сообщения для подсознания, которые иногда превращаются в программы, обязательные для исполнения.

При «маскировке обратного звучания» сообщения записываются в обратной последовательности и таким же точно образом внедряются в подсознание. Они становятся слышимыми, когда музыкальная запись проигрывается в обратную сторону, так же как слова, записанные наоборот, могут быть прочитаны в зеркале. Исследования, проведенные в этом направлении, показали, что подсознание может уловить фразу наоборот, а затем расшифровать само сообщение, даже если оно выражено на неизвестном аудитории языке.

Вот несколько характерных примеров. Группа «KISS» (название которой расшифровывается как: «Короли на службе сатаны») записала песню «Бог грома», а сообщение, заложенное в этой песне, «дьявол - сам бог».

После первой волны подсознательных сообщений авторы рока начали уже открыто выражать свои сатанинские настроения. Вот отрывок из песни «Я убиваю детей» панк-группы «Мертвый Кеннеди»: «Бог сказал, чтобы я скальпировал тебя живьем. Я убиваю детей, я люблю их видеть умирающими. Я убиваю детей, я заставлю рыдать их матерей. Давлю их автомобилем, я хочу услышать их крик».

Кроме воздействия на психику слушателей вышеуказанными средствами, сатанисты используют и откровенную магию.

Как указывает Иан Ван Хельзинг, магия применяется и в индустрии граммофонных пластинок, кассет и дисков. Так, по словам Джона Тадда, руководителя крупного концерна фирм, выпускающих граммофонные пластинки и контролирующих все гастрольные общества в США, любая разновидность музыки (классика, кантри, танцевальная) заговаривается 13 черными магами. Это делается не из-за финансовых соображений, а для того, чтобы контролировать человеческую душу. Примечательно, что Дэвид Кросби, Натан Янг, Греэм Неш, словом, все значительные производители рок-н-ролла - члены церкви сатаны. С сектами сатаны связаны крупнейшие фирмы по производству пластинок в США, за которыми стоят самые богатые люди нашей планеты.

Тяжелый рок - один из обязательных фонов сатанинских сходок. Итак, рок «тяжелый» «черный» и «смертельный» - не безобидное музыкальное течение, а своего рода революция, направленная против христианских и гуманистических ценностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.