Научная статья на тему 'Роизводство бескоркового хлеба(бизнес-план мини-пекарни)'

Роизводство бескоркового хлеба(бизнес-план мини-пекарни) Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
1557
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕСКОРКОВЫЙ ХЛЕБ / ДИЕТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ / СВЧ ПРОГРЕВ / МИНИ-ПЕКАРНЯ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Вафина Л.Ф., Хабибуллин Ф.Ф.

Хлебопекарная промышленность развивается в направлении внедрения в производство новых видов изделий лечебного и диетического назначений. К особенностям технологических инноваций можно отнести производство бескоркового диетического хлеба. Такое производство позволит расширить выпуск продукции диетического и лечебно-профилактического назначения с повышенной пищевой ценностью за счет большего сохранения витаминов, что позволит улучшить состояние здоровья населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Вафина Л.Ф., Хабибуллин Ф.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роизводство бескоркового хлеба(бизнес-план мини-пекарни)»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

УДК 664.61

Л.Ф. Вафина

магистр 1 года обучения Факультет пищевой инженерии Казанский национальный исследовательский технологический университет г. Казань, Российская Федерация Ф.Ф.Хабибуллин аспирант 1 года обучения Казанский национальный исследовательский технический университет-КАИ им. А.Н.Туполева г. Казань, Российская Федерация

ПРОИЗВОДСТВО БЕСКОРКОВОГО ХЛЕБА(БИЗНЕС-ПЛАН МИНИ-ПЕКАРНИ)

Аннотация

Хлебопекарная промышленность развивается в направлении внедрения в производство новых видов изделий лечебного и диетического назначений. К особенностям технологических инноваций можно отнести производство бескоркового диетического хлеба. Такое производство позволит расширить выпуск продукции диетического и лечебно-профилактического назначения с повышенной пищевой ценностью за счет большего сохранения витаминов, что позволит улучшить состояние здоровья населения.

Ключевые слова

Бескорковый хлеб, диетическая продукция,СВЧ прогрев, мини-пекарня.

Хлебопродукты составляют основу питания населения. Практическая значимость работы состоит в удовлетворении потребности населения и предприятий общественного питания новым продуктом, который будет пользоваться спросом, но производство которого еще не организовано. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью расширения ассортимента хлебобулочных изделий широкого потребления.

Выпечка является заключительной стадией приготовления хлеба.

Ауэрман Л.Я. классифицирует способы выпечки с точки зрения подвода или генерации тепла, вызывающего прогрев теста-хлеба, следующим образом:

- способы, при которых тепло к выпекаемому тесту-хлебу подводится извне: радиационно-конвективная выпечка; выпечка в печах с генераторами инфракрасного излучения; выпечка в замкнутых камерах в атмосфере пара.

- способы, при которых тепло выделяется в массе прогреваемой тестовой заготовки: выпечка с применением электроконтактного прогрева; выпечка в электрическом поле токов высокой и сверхвысокой.

- способы выпечки с комбинированным прогревом выпекаемого теста- хлеба: выпечка с одновременным ВЧ и ИК прогревом тестовой заготовки; выпечка с последовательным прогревом - сначала ВЧ и затем ИК- способами; выпечка с одновременным ЭК и ИК прогревом; выпечка споследовательным нагревом - сначала ЭК и затем ИК способами [1, с. 255]. Для мини- пекарни подходит способ СВЧ- выпечки.

В наши дни у работающих людей нет времени заниматься приготовлением хлеба в домашних условиях. А продукция «потокового» производства не отличается ни высоким качеством, ни полезностью. Бескорковый хлеб в свой рацион питания может включить каждый. Свежий хлебпользуется спросом круглогодично. Люди, нуждающиеся в диетическом питании, дети, подростки, взрослые, старшие без хлеба не обойдется.

Основу ассортимента составят бескорковый диетический хлеб и бескорковый хлеб с добавлением морковного сока. Также предусматривается расширение ассортимента. Будут выпекаться слойки, бублики,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

бейглы. Цена хлеба будет приемлема для любой социальной группы. Однабуханка хлеба массой 500 гр будет стоить 29 рублей.

Конкуренты. Наряду с крупными хлебозаводами, которые специализируются на изготовлении дешевых сортов хлеба массового потребления (около 70% всего сегмента), на рынке востребованы небольшие частные пекарни. Их основные направления деятельности (около 30% сегмента) — это производство хлеба и хлебобулочных изделий.

Основное сырье для производства - мука. У оптовиков мукав среднем за 15 рублей за килограмм. Дополнительное сырье: дрожжи, соль,вода.

Планировка помещения. Помещение мини-пекарни, совмещенной с торговым залом, будет располагаться в месте с высокой проходимостью. Рядом должны находиться оживленные транспортные узлы, офисные здания, торгово- развлекательные центры. Здание пекарни не должна находиться в подвальном помещении. В помещении должны быть подключены все коммунальные системы снабжения. Мы предлагаем следующую структуру мини- пекарни: производственное помещение; помещение для сырьевого запаса; вспомогательные помещения. Также будет отдельное помещение, в котором будут храниться отходы. Арендная плата будет составлять 30 000 рублей в месяц.

Сбыт готовой продукции. Реализация из пекарни, (люди с удовольствием будут покупать свежеиспеченный хлеб) и заключение договоров с продовольственными магазинами, хлебозаводами, предприятиями общественного питания, лечебными учреждениями.

Оборудование.Для мини-пекарни требуется оборудование 2-х видов: для производства изделий и торговое. Для полного производства потребуются:

- тестомесильная машина со стационарной дежой ТМС 60-2... 90 00 рублей;

- печь.............................................................................................200 000 рублей;

- расстоечный шкафШР-41...........................................................49 000 рублей;

-стол для разделки теста.............................................................40 000 рублей;

-мукопросеиватель вибрационного типа...................................24 000 рублей;

Торговое оборудование мини-пекарни включает:

- кассовый аппарат........................................................................20 000 рублей;

- витрина.........................................................................................18 000 рублей;

- шкафы для готовой продукции..................................................15 000рублей;

-сейф................................................................................................8 000 рублей.

Организационный план. В мини-пекарне по производству хлебобулочных изделий необходим следующий штат сотрудников:

- пекарь( зарплата 60 000 рублей);

- технолог( зарплата 25 000 рублей);

- продавец-кассир(зарплата 21 000 рублей);

Каждый сотрудник должен иметь медицинскую книжку, соответствующий диплом, а так же желательно с опытом работы. Квалификация работников мини-пекарни - это качество продукции, а, следовательно, уровень спроса на нее.

Полный ремонт в помещения в соответствии со всеми требованиями -50 000 рублей. Оформление всех документов- 60 000 рублей.Для первой партии хлеба понадобится приобрести ингредиентов насумму 10 000 - 20 000 рублей. Хлебобулочные изделия имеют срок годности, измеряемый часами, потребители всегда отдают предпочтение свежему хлебу, поэтому емкость рынка значительна. Производства бескоркового хлеба отвечает требованиям потребителей, особенно младшей и старшей возрастной группы населения, для которых бескорковый хлеб будет экономить средства за счет съедания всего хлебного продукта с повышенной пищевой ценностью.

Вывод: Нами был исследован рынок хлебобулочных изделий и выбраны оптимальные варианты для выпечки бескоркового хлеба. Был составлен приближенный бизнес план, для создания мини пекарни с СВЧ-печкой. К преимуществам данной печки можно отнести то, что при данном методе уменьшаются разрушающие воздействия на витаминный и аминокислотный состав зерна, что повышает пищевую ценность

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

хлебобулочного изделия. Данные характеристики будут положительно влиять на продажу хлебобулочных изделий и поддерживать иммунитет человеческого организма.

Список использованной литературы 1. Ауэрман, Л. Я. Технология хлебопекарного производства. / Л. Я. Ауэрман. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 415 с.

© Вафина Л.Ф., Хабибуллин Ф.Ф., 2015

УДК 339.138

Е.Н. Зубарева

преподаватель Государственный аграрный университет Северного Зауралья, г. Тюмень, РФ

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация

В работе рассмотрены специфические особенности аграрного производства социально-экономического и организационно-технического характера Описана экологическая подсистема предприятия, ее особенности. Сформированы основные проблемы экологического маркетинга, намечены пути решения.

Ключевые слова

Экологически чистые продукты, ГМО, аграрное производство, экологическая подсистема,

экологический маркетинг.

Современное общество осознало, что залог здоровья и благополучия - чистая окружающая среда. Потребитель пытается выбрать продукцию, которая наносит ему минимальный вред. Необходимым условием устойчивого развития хозяйствующего субъекта является синергетическое взаимодействие целого ряда компонентов. Среди них особое место должны занимать инновационный и экологический факторы. Устойчивое развитие должно обеспечить эффективность производства, в которую следует включать получение максимальной (в некоторых случаях) прибыли, рост потенциала стоимости, факторы рыночной компетенции, снижение рисков сокращения масштабов достижимого экономического роста.

Потребитель ждет не экологически чистые продукты, а продукцию сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными правилами, предусматривающими отказ от использования или минимизацию использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также исключая использование генетически- модифицированных продуктов.

Сельскохозяйственное предприятие, являющееся открытой системой, постоянно обменивается с окружающей средой материальными, финансовыми, энергетическими и информационными потоками, входит как подсистема в АПК.

Аграрное производство имеет специфические особенности как социально- экономического, так и организационно-технического характера. Организационно-технические особенности, влияющие на экологическую систему:

— развитие сельского хозяйства основывается на использовании биоклиматического потенциала;

— земля и вода - главные и незаменимые средства производства;

— зависимость производства от природно-климатических условий;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.