Научная статья на тему 'Роботы в биржевой торговле'

Роботы в биржевой торговле Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
168
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВЫЕ РОБОТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Костылев Даниил Анатольевич, Федотов Олег Васильевич

В статье описано, для чего нужны роботы в биржевой торговле и как они совершают сделки на рынке ценных бумаг. Описаны преимущества и уязвимые места у торговых роботов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роботы в биржевой торговле»

Экономическая действительность показывает, что у современных компаний РК отсутствуют основания для развития инновации, а финансовые ограничения кризисного периода дают дополнительный повод для того, чтобы не становиться инновативными.

Необходимо отметить, что для Казахстана полезны исторический опыт передовых стран (в частности США, Западной Европы) по созданию инновационной системы. Знание опыта передовых стран может помочь в формировании инновационной стратегии РК, повышая ее конкурентоспособности в мировой экономике.

В заключении хотелось бы отметить, что в современных условиях все страны отличаются по уровню развития инновационной стратегии (например Казахстан, Россия, США), рассматривают инновационную политику в качестве ведущего фактора национальной конкурентоспособности.

Список литературы

1. Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации». Астана, 2004.

2. Портер М. Конкурентное преимущество. М. Альпина бизнес БУКС, 2008. 715 с.

3. Сабден Оразалы. Конкурентоспособность национальной экономики: критерий оценки и пути повышения. А., 2011. 43 с.

РОБОТЫ В БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ 1 2 Костылев Д.А. , Федотов О.В.

постылев Даниил Анатольевич - студент-магистрант;

2Федотов Олег Васильевич - старший преподаватель, кафедра анализа систем и принятия решений, Высшая школа экономики и менеджмента Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье описано, для чего нужны роботы в биржевой торговле и как они совершают сделки на рынке ценных бумаг. Описаны преимущества и уязвимые места у торговых роботов. Ключевые слова: торговые роботы.

Торговые роботы - это технический комплекс, заключающий алгоритм и реализованный с помощью готового программного обеспечения либо написанный с «нуля» на языке программирования. Кроме того, торговые роботы — это средства подключения к биржевым площадкам. Данная площадка зависит от цели и потребности и от того, что представляет собой торговый алгоритм и чего хочет добиться трейдер.

Существует большое количество видов торговых роботов: от простейших приводов к РШК, который генерирует заявку от пересечения скользящих средних, до высокочастотных роботов, которые используются для арбитража.

Если говорить о стратегиях, в которых используются роботы, то их можно разбить на 4 большие группы, представленные на рисунке 1.

Рис. 1. Стратегии использования роботов [3]

Независимо от выбранной стратегии роботы позволят стандартизировать работу трейдера, урезая алгоритм торговли для более высокого качества торговли. Часто встречается, что торговая стратегия не работает, но при автоматизации и значительном изменении параметров ситуация меняется кардинально.

Принцип работы робота заключается в принятии потока рыночных данных и на основе этих данных принимает решения о покупке или продаже ценной бумаги [1]. Каждый трейдер, составляя своего робота, описывает внутри него, как получать рыночную данную (сигнал), описывает критичность скорости получения данных, критичность скорости соединения с биржой, критичность вероятности потери пакетов данных и сам алгоритм робота [2].

Успешность торговли робота напрямую зависит от успешности его алгоритма. Если у трейдера был плохо описан алгоритм торговли, то робот просто будет исполнять этот алгоритм и будет нести отрицательную доходность.

Во многом успешность торговли робота зависит от того как он подключён. Если это плохое интернет-соединение, то чаще всего робот будет видеть сигналы намного позже, чем реагирует рынок, и принимать решения позже, чем нужно, отчего будет нести убыток трейдеру.

Отсутствие эмоций при торговле даёт ряд преимуществ перед использованием робота в сравнении с торговлей самим трейдером.

Также есть уязвимые места, например, может сломаться компьютер и заявки могут остаться «висеть» в системе, принося в лучшем случае прибыль, а в худшем -непредвиденные убытки. Так же это может быть технический сбой, тогда робот просто начнёт неправильно интерпретировать поток данных и совершать ошибочные сделки. При проектировании своих роботов следует учитывать возможности выхода из подобных ситуаций. Для предотвращения подобных случаев должна существовать система мониторинга, для того чтобы видеть на телефоне или планшете, как работает алгоритм и для экстренной остановки робота, перезапуска, изменения параметров.

Использование робота является неким инструментом, помогающим трейдеру систематизировать и алгоритмизировать свои действия для торговли на бирже.

Список литературы

1. Швагер Д. Технический анализ, 2015 г. 802 с.

2. Пардо Р. Разработка, тестирование и оптимизация торговых систем. Для биржевого

трейдера, 2002 г. 100 с.

3. Робострой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://robostroy.ru/ (дата обращения: 25.03.2015).

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ КОМПАНИИ Бурый Д.А.

Бурый Дмитрий Алексеевич - студент, Высшая школа экономики, управления и права Северный (Арктический) федеральный университет, г. Архангельск

Аннотация: в статье представлены задачи и функции отдела транспортной логистики дистрибьюторской компании в условиях современного рынка, а также раскрываются цели и методы логистического обслуживания на основе учета закономерности рынка дистрибьюторских услуг и поведения конкурентов на нем.

Ключевые слова: дистрибуция, логистика, грузоперевозка, транспорт, операционные расходы, стратегия, ключевые показатели деятельности.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается в результате оптимизации размера транспортно-грузовой партии и маршрута (схемы) доставки. Для снижения себестоимости перевозки следует стремиться к увеличению размера транспортно-грузовых партий и ориентироваться на доставку грузов на дальние расстояния, при обязательном удовлетворении потребителей к качеству транспортных услуг.

В сфере бизнеса, дистрибьюция является комплексом взаимосвязанных функций, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными покупателями [1]. Таким образом, распределительная логистика или физическое распределение - это деятельность, связанная с приемом продукции к доставке, её хранением и последующей доставкой к клиенту. Иными словами, это организация сбыта товара или его распределение по сети сбыта.

Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта; на отыскании оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства по критерию минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство [2]. Для эффективной организации функционирования отделов транспортной логистики необходимо использовать ключевые показатели деятельности (КПД). КПД всей компании делятся на КПД департамента логистики и КПД других департаментов или служб.

КПД используются для оценки эффективности решения следующих задач отдела логистики:

- выполнение норм бюджета по транспортным расходам;

- уменьшение операционных расходов по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

- создание автономного профит-центра для оказания транспортно-экспедиционных услуг другим предприятиям;

- повышение качества сервиса, например, сокращение количества и времени задержек при подаче транспортных средств;

- снижение удельных транспортных издержек на единицу перевозимого груза; оптимизация маршрутов доставки продукции;

- организация и проведение тендеров на обслуживание транспортных маршрутов [3].

В период финансового кризиса главной, пожалуй, является вторая задача: уменьшение операционных расходов. Для решения этой задачи можно использовать различные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.