Научная статья на тему 'РНИС ТК поможет муниципалитетам упорядочить работу транспортных систем города'

РНИС ТК поможет муниципалитетам упорядочить работу транспортных систем города Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
194
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Сманюк Анастасия

Многие организации и власти регионов сталкиваются с необходимостью организации мониторинга транспорта. причем, точечные решения не всегда позволяют решить весь спектр необходимых задач. при наличии большого транспортного комплекса необходима серьезная система мониторинга, объединяющая в себе массу функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РНИС ТК поможет муниципалитетам упорядочить работу транспортных систем города»

РНИС ТК поможет

муниципалитетам упорядочить работу

транспортных систем города

МНОГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЛАСТИ РЕГИОНОВ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА. ПРИЧЕМ, ТОЧЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ НЕ ВСЕГДА ПОЗВОЛЯЮТ РЕШИТЬ ВЕСЬ СПЕКТР НЕОБХОДИМЫХ ЗАДАЧ. ПРИ НАЛИЧИИ БОЛЬШОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НЕОБХОДИМА СЕРЬЕЗНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ МАССУ ФУНКЦИЙ.

После внедрения системы мониторинга в г. Можайске выручка от реализации САХ выросла на 90%.

Таким решением является "Региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса (РНИС ТК)", разработанная компанией "М2М телематика". Это интеллектуальная транспортная система, предназначенная для муниципальных государственных заказчиков. Основными задачами РНИС ТК являются мониторинг и диспетчеризация транспорта различного назначения в масштабах регионов, областей, городов и муниципалитетов.

Однако, РНИС ТК применима как на уровне органов исполнительной власти, так и на уровне организаций и граждан. Пользователями системы могут стать пассажирские автотранспортные предприятия, органы правопорядка (МВД, ГИБДД, др.), медицинские учреждения и скорая помощь, пожарная охрана, службы спасения, службы жилищно-коммунального хозяйства, строительные компании, службы доставки и инкассации, торговые компании, таксопарки и др.

Система устроена следующим образом. На уровне органа исполнительной власти создается единый диспетчерский центр мониторинга, включающий Автоматизированные рабочие места операторов и центр сбора мониторинговой информации. Информация о местонахождении транспорта круглосуточно поступает в Центры. Получить сведения о местонахождении транспорта, графике следования и другую важную ин-

формацию, могут и жители города. Для этого на остановках и в общественном транспорте устанавливаются информационные табло, также обеспечены SMS-сервисы и WAP/WEB доступ к информационному полю. На уровне предприятий организовываются диспетчерские центры мониторинга. Они позволяют отслеживать ситуацию через абонентские терминалы, которые устанавливаются на транспортные средства.

Немаловажную роль РНИС играет в обеспечении безопасности. Так на уровне органа исполнительной власти, благодаря Центру сбора мониторинговой информации или Ситуационному центру, используемому, в том числе и для работы в режиме чрезвычайной ситуации, появляется единое информационное поле о местоположении и состоянии парка транспортных средств. Это позволяет оперативно реагировать и осуществлять гибкое использование сил и средств в критических ситуациях.

Применение РНИС на предприятиях позволяет решать следующие задачи. Во-первых, система ведет к соблюдению норм труда и режимов использования транспортных средств. Во-вторых, организация имеет доступ к постоянному автоматическому мониторингу местоположения и состояния транспорта. В-третьих, на транспорте устанавливается "Тревожная кнопка" и двухсторонняя голосовая связь, что тоже может по-

14

T-Comm спецвыпуск по ИТС

мочь в случае чрезвычайной ситуации. В пассажирском транспорте также устанавливается "тревожная кнопка" и двухсторонняя голосовая связь.

Оценивая эффективность системы, в первую очередь хочется отметить экономический эффект. На основании данных статистики внедрений можно ожидать сокращения расходов на ГСМ до 15% от допроектного уровня, пробег может сократиться на 10 %. Имеющиеся данные позволяют утверждать, что простой транспорта снижается на 20% от фактического уровня на начало проекта. Кроме того, внедрение системы позволяет отказаться от привлечения дополнительных сотрудников и даже разгрузить имеющихся при существенном повышении качества их труда и оперативности подготавливаемых данных.

Таким образом, власти субъекта получают снижение текущих издержек и повышение экономической эффективности эксплуатации транспортного комплекса региона, снижение бюджетных расходов на финансирование дотационных предприятий. РНИС ТК ведет к созданию целостной системы управления транспортным комплексом региона, координации деятельности различных служб, предприятий и организаций.

Нельзя не отметить, что существенно повышается качество транспортного обслуживания населения. А за счет создания централизованной системы информационного обеспечения управления транспортом с использованием системы ГЛОНАСС повышается безопасность перевозок. Помимо всего прочего, коммерческая эксплуатация РНИС региона может приносить доход частным организациям и гражданам.

Мультифункциональность аппаратно-программной платформы РНИС ТК позволяет производить интеграцию комплекса в ранее внедренные автоматизированные системы на различных уровнях. Построение РНИС ТК базируется на использовании телематической платформы BN™-Complex и клиентского программного обеспечения собственной разработки компании "М2М телематика" с использованием передовых информационно-телекоммуникационных технологий: сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat, Iridium, спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС).

В рамках внедрения РНИС ТК был реализован ряд проектов. В том числе совместный проект с ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" и ФГУП РНИИ КП "Автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта" Заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель"; совместный проект Минтранса МО и Министерства связи РФ, ФЦП "Электронная Россия" "Региональная информационная система транспортного комплекса Московской области"; проект в рамках ФЦП "ГЛОНАСС" при участии Администрации Можайского района "Информационно-навигационная система Можайского района Московской области"; проект в рамках ФЦП "ГЛОНАСС" при участии Администрации Астраханской области "Навигационно-информационная система территориальной безопасности Астраханской области" и др.

По словам Андрея Платонова, начальника отдела по региональному развитию компании "М2М телематика", важность и необходимость повсеместного внедрения автоматизированных систем управления на городском транспорте бесспорна. "Подобные системы работают уже в ряде российских городов. По отзывам представителей муниципальных учреждений, чья деятельность связана с организацией транспортных перевозок, ее внедрение решает ряд важней-

ших задач, таких как мониторинг ситуации на дорогах, загруженность трасс и магистралей, оперативное реагирование на дорожную обстановку и внештатные ситуации", — отметил Андрей Платонов.

Внедрение системы ведет к повышению качества транспортного обслуживания населения за счет автоматического контроля местонахождения, соблюдения расписания и интервальности движения транспорта. "Город и его жители получают улучшение точности и регулярности движения транспорта. Снижается время на поездку, плотность наполнения пассажирского транспорта, интервалы движения пассажирского транспорта на маршрутах в "час пик", — объяснил исполнительный директор компании "М2М телематика" Александр Борейко. — А благодаря "он-лайн" мониторингу повышается безопасность пассажироперевозок за счет контроля скоростного режима транспортного средства. Уже давно не секрет, что "жизнеспособность артерий" современного города определяет качество жизни населения, престиж и привлекательность его для внешних инвестиций. И в такой ситуации, на мой взгляд, просто необходимы механизмы долгосрочного планирования перевозок и оперативного управления перевозочным процессом. Одним из таких механизмов, является проектное решение "Региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса".

Профессиональные системы мониторинга и управления транспортом Вивтевв^^даЬг®

Мониторинг - это полная, достоверная, актуальная информация о местоположении и состоянии транспортных средств, особо важных грузов, о действиях водителей и диспетчеров, мобильных сотрудников в нужный момент времени в любой точке Земного шара.

Влиять на ситуацию может тот, кто обладает полной и достоверной, актуальной и наглядной информацией

ООО «М2М телематика»

(торговая марка BusinessNavigator1)

125319, Москва, 4-ая ул 8-го Марта, дом 3 Теп. *7 (495)234-16-84 Факс: *7 (495)234-16-85 Е-ma* info@m2m-tru Web: www.m2m4r\j.www.boavigatof.ru

T-Comm спецвыпуск по ИТС

1S

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.