Научная статья на тему 'Резюме достижений в области бухгалтерского образования в Соединенных Штатах 1990-2015 гг'

Резюме достижений в области бухгалтерского образования в Соединенных Штатах 1990-2015 гг Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
128
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Учет. Анализ. Аудит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США / ACCOUNTING EDUCATION IN THE UNITED STATES / ОБЩЕСТВЕННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ / PUBLIC ACCOUNTING ASSOCIATION / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА / PROFESSIONAL CULTURE / СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА / THE STRUCTURE OF THE CURRICULUM / БИЗНЕС-ЯДРО / BUSINESS CORE / ЯДРО УЧЕТА И ОБЛАСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ / THE CORE OF ACCOUNTING AND THE AREA OF SPECIALIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прэвитц Гарри Джон, Джексон Джексес

Рассматривается последовательный многолетний опыт реформирования бухгалтерского высшего образования в США, который начался в 60-е гг. прошлого столетия и продолжается в наши дни. Это объединение усилий общественных объединений, в первую очередь Американской ассоциации бухгалтеров (ААА) и бухгалтеров-теоретиков из академической среды и бухгалтеров-практиков. Рассматриваются публикации ведущих ученых, подытожившие опыт развития профессии и показавшие направления ее развития. Особое внимание уделено выводу, что сегодня бухгалтер должен иметь широкую культурную базу в рамках подготовки к профессиональной карьере в области государственного учета, промышленного учета или преподавания бухгалтерского учета. В настоящей статье предлагаются некоторые способы, с помощью которых бухгалтеры могут адаптироваться к их быстро меняющейся среде. Обращено внимание, что постоянное улучшение эффективности учебной программы должно основываться на структуре учебного плана, полученной из набора четко сформулированных целей. Авторы данной публикации отсылают читателей к конкретным статьям, в которых приведены примеры структуры учебного плана, который включает в себя бизнес-ядро, ядро учета и область специализации по бухгалтерскому учету.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Резюме достижений в области бухгалтерского образования в Соединенных Штатах 1990-2015 гг»

DOI: 10.26794/2408-9303-2018-5-4-114-119 УДК 657.1:378(045) JEL 120

Резюме достижений в области бухгалтерского образования в Соединенных Штатах 1990-2015 гг.*

Г.Д. Прэвитц,

Университет Западного Резерва, Кливленд, Соединенные Штаты Америки ||И^:// orcid.org/0000-0001-9394-2985

Д. Джексон,

Университет Западного Резерва, Кливленд, Соединенные Штаты Америки

АННОТАЦИЯ

Рассматривается последовательный многолетний опыт реформирования бухгалтерского высшего образования в США, который начался в 60-е гг. прошлого столетия и продолжается в наши дни. Это объединение усилий общественных объединений, в первую очередь Американской ассоциации бухгалтеров (ААА) и бухгалтеров-теоретиков из академической среды и бухгалтеров-практиков. Рассматриваются публикации ведущих ученых, подытожившие опыт развития профессии и показавшие направления ее развития. Особое внимание уделено выводу, что сегодня бухгалтер должен иметь широкую культурную базу в рамках подготовки к профессиональной карьере в области государственного учета, промышленного учета или преподавания бухгалтерского учета. В настоящей статье предлагаются некоторые способы, с помощью которых бухгалтеры могут адаптироваться к их быстро меняющейся среде. Обращено внимание, что постоянное улучшение эффективности учебной программы должно основываться на структуре учебного плана, полученной из набора четко сформулированных целей. Авторы данной публикации отсылают читателей к конкретным статьям, в которых приведены примеры структуры учебного плана, который включает в себя бизнес-ядро, ядро учета и область специализации по бухгалтерскому учету.

Ключевые слова: бухгалтерское образование в США; общественные бухгалтерские объединения; профессиональная культура; структура учебного плана; бизнес-ядро, ядро учета и область специализации

Для цитирования: Прэвитц Г.Д., Джексон Д. Резюме достижений в области бухгалтерского образования в Соединенных Штатах 1990-2015 гг. Учет. Анализ. Аудит = Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(4):114-119. DOI: 10.26794/2408-9303-2018-5-4-114-119

* Оригинальный авторский текст на английском языке см. отдельным PDF-файлом в электронных базах данных рядом с электронной версией журнала.

DOI: 10.26794/2408-9303-2018-5-4-114-119 UDC 657.1:378(045) JEL I20

A summary of Developments

in accounting Education

in the United States 1990-2015

G.J. Previts,

Case Western Reserve University, Cleveland, The USA https:// orcid.org/0000-0001-9394-2985

J.Jewkes,

Case Western Reserve University, Cleveland, The USA

ABSTRACT

The article examines the consequential long-term professional experience of the reforms of higher education in accounting in the United States, which started in the sixties of the last century and is continuing today. This is the joined efforts of non-governmental associations, first and foremost, the American Association of Accountants (AAA) and accountants-academic theorists as well as accountants practitioners. The article considers the publications of leading scientists, who have summarised the experience in the development of the profession and who showed the directions of its development. Particular attention is paid to the conclusion that today an accountant must possess a broad cultural base in the framework of preparation for the professional career in public accounting, industrial accounting or teaching accounting. This article suggests some ways in which accountants can adapt to their rapidly changing working environment. The attention is drawn to the fact that the constant improvement of the effectiveness of the curriculum should be based on the structure of the curriculum, derived from a set of clearly defined goals. The authors of this publication refer the readers to specific articles, which contain the examples of curriculum structure that includes the business core, the core of accounting and the area of specialization of an accounting specialist.

Keywords: accounting education in the United States; public accounting Association; professional culture; the structure of the curriculum; business core, the core of accounting and the area of specialization

For citation: Previts G.J., Jewkes J. A summary of developments in accounting education in the United States 1990-2015. Uchet. Analiz. Audit = Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(4):114-119. (In Russ.). DOI: 10.26794/2408-9303-2018-5-4-114-119

ВВЕДЕНИЕ

С 1990 г. обучение специалистов по бухгалтерскому учету, направленных на подготовку тех, кто ищет профессиональную сертификацию в качестве аудиторов, и тех, кто занимает руководящие должности в корпорациях, претерпел существенные изменения. Уже в 1959 г. американские ученые начали выявлять важные проблемы, к 1980 г. програм-

мы бухгалтерского учета стали доступными для отдельной академической аккредитации AACSB1, глобальной организации частного сектора, которая предоставляет экспертные оценки университетских бухгалтерских программ. К 1990 г. «революция» была отождеств-

1 AACSB — международное общественное объединение, созданное с целью взаимодействия образования и бизнеса.

лена с импульсом, исходящим от Комиссии по учету изменений образования (AECC2). Курс этой революции продвигается AECC и подкрепляется рекомендациями «Человеческий капитал» Отдела консультативного комитета Казначейства по аудиту (2006-2008 гг.). Сочетание целей аккредитации, технологических новшеств и требований, предъявляемых к профессионалам начального уровня, при приеме экзамена CPA3, достигает эквивалента пятилетнего образования, часто в форме магистра степени бухгалтерского учета, продолжает влиять и улучшать качество технических и профессиональных компетенций профессионалов начального уровня.

В этой статье представлены тезисы нескольких «ключевых» статей, многие из которых написаны лицами, которые будут выступать в качестве президентов Американской ассоциации бухгалтерского учета (ААА), старинной академической организации бухгалтерского учета, чьи 8000 членов проживают по всему миру. Руководство членов AAA, которые участвуют в специальных группах интересов и региональных совещаниях в течение года, уделяют основное внимание ежегодному мероприятию в августе, придавая значительный импульс образовательному движению в США.

ААА действует наряду с такими профессиональными организациями, как Американский институт CPAs (AICPA4), Институт бухгалтеров по вопросам управления (IMA), Институт внутренних ревизоров (IIA) и аналогичные профессиональные организации, поддерживаемые в последние десятилетия. Немалую роль играет The Pathways Commission5, которая была создана под руководством профессора Брюса Бена, чтобы установить дух и объем образовательных достижений в будущем, с конкретной

2 Accounting Education Change Commission (AECC) — комиссия, созданная с целью общественного регулирования бухгалтерского образования в процессе его реформирования.

3 The Uniform Certified Public Accountant Examination (CPA Exam) — Единый экзамен для получения статуса сертифицированного аудитора в США.

4 American Institute of Certified Public Accountants (AICPA) — Институт сертифицированных бухгалтеров и аудиторов США.

5 AACSB — международное общественное объединение, созданное с целью взаимодействия образования и бизнеса.

и всеобъемлющей целью поддержки развития бухгалтерского учета в качестве изучаемой профессии.

Некоторые материалы, представленные в этом обзоре, анонсируются до начала революции в образовании в 1990 г., чтобы установить этапы важных изменений, которые происходят в период с 1990 до 2015 г. В этот период AECC меняет начальные изменения учебной программы. В течение четверти века (19902015 гг.) между деятельностью AECC и The Pathways Commission признаются огромные успехи в достижении высокой квалификации в области исследований, многие из которых имеют опыт и отношения, которые добавляют необходимый клинический тон в теоретическую и исследовательскую направленность преподавателей, которые за это время стали докторами. Влияние образовательных реформ привело к тому, что высшее образование стало основной отличительной чертой профессии бухгалтера.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Одной из первых работ, посвященных реформированию бухгалтерского высшего образования, стала публикация в 1959 г. в журнале Американской бухгалтерской ассоциации «Бухгалтерский обзор» (The Accounting Review) работы группы ведущих представителей бухгалтерского образования того времени, посвященной работе Комитета по профессиональному образованию в сфере бухгалтерского учета (Heaton H., 1959).

В работе сказано, что Комитет по профессиональному образованию в области бухгалтерского учета в течение последних двух лет рассматривает общую сферу подготовки в обучении. В частности, в первую очередь это касалось образования бухгалтеров на коллегиальном или университетском уровне.

Комитет считает, что его основной проблемой было создание концепции профессионального образования для карьерного роста в сфере бухгалтерского учета. Четкое понимание характера профессионального образования в области бухгалтерского учета является необходимостью, превосходящей процесс на-

чала рассмотрения средств, с помощью которых можно было бы лучше всего осуществлять подготовку к бухгалтерской карьере. Таким образом, сначала рассматриваются характер профессионального образования в области бухгалтерского учета и цели, которые должна достичь программа профессионального образования. Комитет также занимался возможными путями реализации профессиональной образовательной программы. Однако проблема реализации была сочтена вторичной по сравнению с проблемой создания базовой образовательной концепции.

Представленная работа являет собой резюме обсуждений и размышлений в комитете, касающихся характера, целей и внедрения профессионального образования в области бухгалтерского учета. В начале обсуждения комитет пришел к выводу, что сегодня бухгалтер должен иметь широкую культурную базу в рамках подготовки к профессиональной карьере в области учета публичного сектора, управленческого учета, государственного учета или бухгалтерского учета. Мы также рано пришли к выводу, что в основном одна и та же образовательная подготовка необходима для профессиональной карьеры в любой из этих четырех областей бухгалтерского учета; т.е. сходство образовательной подготовки к карьере на альтернативных этапах бухгалтерского учета гораздо более значительно, чем различия.

В начале 1980-х гг. прошлого столетия тематика бухгалтерского образования вышла на новый уровень, что способствовало появлению ряда тематических академических журналов. Один из таких журналов «Бухгалтерское образование» (Accounting Education) в 1983 г. опубликовал статью Уилтона Т. Андерсона «Предлагаемые изменения в учете образования, чтобы отвечать требованиям профессии» (Anderson, 1983), в которой автор утверждает, что бухгалтерское образование переживает быстрые изменения. Новые правила и положения настолько многочисленны, что преподаватели по бухгалтерскому учету едва могут идти в ногу со временем. Необходимы новые методы обучения и процедуры. В свою очередь, он предложил некоторые способы, с помощью

которых бухгалтеры могут адаптироваться к их быстро меняющейся среде.

В 1990 г. в журнале «Управленческий учет» (Management Accounting) вышла статья Гэри Сундема, Дойл Уильямса и Джон Чирона «Революция в области бухгалтерского образования». Статья носила характер диалога и начиналась словами: «Вы помните, что сидели на длительных лекциях в своих классах бухгалтерского учета? Решая проблему за проблемой, пытаясь придумать правильный ответ? Как часто вы решаете подобные проблемы на своей работе? Если вы похожи на большинство управленческих бухгалтеров, проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей рабочей среде, ничем не отличаются от тех, которые вы решали в своих классах бухгалтерского учета» (Sundem G., Williams D. and Chirona J., 1990). По мнению авторов, обсуждение основных изменений в образовании бухгалтеров началось в 1980-х гг., но только к концу десятилетия начались скоординированные усилия по содействию изменениям.

В 2000 г. журнал «Бухгалтерское образование» (Accounting Education) опубликовал результаты исследований Хартвелл С. Херрин-га III и Яна Р. Уильямса, посвященных роли компетенций в разработке учебных программ бухгалтерского образования (Herring III H.C., Williams J. R., 2000). Статья рассматривает ситуации, когда постоянное улучшение эффективности учебной программы должно основываться на структуре учебного плана, полученной из набора четко сформулированных целей. Хотя предыдущие исследования по расширенным компетенциям и оценке описывают новые учебные планы в нескольких учреждениях, было дано мало указаний, в которых описывается, как разрабатывать учебные планы, которые сосредоточены на этих расширенных компетенциях. Авторы предлагают свой подход, как можно добиться значительных успехов в совершенствовании учебных программ. В статье представлен пример структуры учебного плана, который включает бизнес-ядро, ядро учета и область специализации по бухгалтерскому учету. Предлагаемый подход включает определение компетенций образовательной программы

с последующим указанием оценочных целей для подмножеств программ. Одним из последствий такой структуры учебного плана является то, что оценка должна проводиться в основном на уровне курса.

Статья Уильяма Блэка, опубликованная в академическом журнале Американской бухгалтерской ассоциации «Вопросы в области бухгалтерского образования» (Issues in Accounting Education) описывает процесс изучения The Pathways Commission системы бухгалтерского образования в Соединенных Штатах в ответ на рекомендацию Консультативного комитета Казначейства США по аудиту. В документе кратко излагаются действия и процессы The Pathways Commission в течение 2010 и 2011 гг., а также приводится исторический контекст с целью понимания рекомендаций по изменению системы бухгалтерского образования за последние несколько десятилетий (Black U., 2012).

Еще одна работа, изданная в том же журнале в 2012 г., посвящена работе The Pathways Commission. Брюс Бэн в работе "The Pathways Commission по бухгалтерскому учету Высшего образования: составление диаграммы национальной стратегии для бухгалтеров следующего поколения" пишет, что «согласно старой африканской пословице: «Если вы хотите идти быстро, идите в одиночку; если вы хотите уйти далеко, идите вместе».

Немногим менее двух лет назад была собрана группа бухгалтеров и практиков под совместной эгидой Американской ассоциации бухгалтерского учета и Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров, чтобы начать создавать смелое видение будущего образования в области бухгалтерского учета. Отчет Account Pathways Commission, обобщенный здесь, безусловно, не является кульминацией этой работы; это скорее начало. Большая работа еще впереди. Гораздо более сложная задача по внедрению, обеспечению будущего нашей дисциплины как изучаемой профессии и «далеко идущей» потребует, чтобы мы % бухгалтеры-педагоги и практические работники % «пошли вместе» в этом путешествии. Это наша мечта, что вместе мы приложим подлинно монументальные

усилия, которые потребуются от нас при реализации стратегии и структуры, рекомендованные в отчете The Pathways Commission, и вместе охватим весь спектр видения светлого будущего нашей профессии.

вывоДы

Авторы рассматривают этапы развития бухгалтерского образования в США, фокусируя их через призму семи статей, оказавших существенное влияние на его развитие.

Хотя основные преобразования начались уже в нашем столетии, общественные объединения ученых и практиков уже в 1959 г. начали выявлять важные проблемы. В эти преобразования внесли свой вклад такие исследователи, как Herbert Heaton, Leo Herbert, Walter Kell, George S. Warner, Charles T. Zlatkovich и Arthur Wyatt.

В исследованиях Robert H. Roy, James H. MacNeill, а также комитета AICPA в 1967 г. был установлен общий объем знаний для сертифицированных публичных бухгалтеров. К 1980 г. программы бухгалтерского образования прошли проверку на практике, так как стали доступными для отдельной академической аккредитации Ассоциации содействия развитию университетских школ бизнеса (AACSB), глобальной организации частного сектора, которая предоставляет экспертные оценки университетских бухгалтерских программ.

В 1990 г. вводится обязательный пятилетний срок обучения для бухгалтерского университетского образования с присвоением звания «Магистр».

Хартвелл С. Херринг III, Ян Р. Уильямс (2000 г.) утверждали, что постоянное улучшение эффективности учебной программы должно основываться на структуре учебного плана, полученной из набора четко сформулированных целей. По мнению авторов данной публикации, можно добиться значительных успехов в совершенствовании учебных программ за счет четкой структуры учебного плана, которая включает в себя бизнес-ядро, ядро учета и область специализации по бухгалтерскому учету.

Уильям Блэк (2012 г.) показал важность исторического контекста, чтобы помочь понять рекомендации по изменению бухгалтер-

ского образования за последние несколько десятилетий.

Брюс Бэном (2012 г.) обосновал подходы к национальной стратегии для бухгалтеров следующего поколения. Согласно старой африканской пословице: «Если вы хотите идти быстро, идите в одиночку; если вы хотите уйти далеко, идите вместе». Немногим менее двух лет назад была собрана группа бухгалтеров и практиков под совместной эгидой Американской ассоциации бухгалтерского учета и Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров, чтобы начать создавать смелое видение будущего образования в области бухгалтерского учета. Отчет The Pathways Commission, обобщенный в работе автора, безусловно, не является кульминацией этого пути; это, скорее, начало. Большая работа еще впереди. По мнению Брюса Бенона, гораздо более сложная задача по внедрению,

обеспечению будущего нашей дисциплины как изучаемой профессии и «далеко идущей» потребует, чтобы мы — бухгалтеры-педагоги и практические работники — «пошли вместе» в этом путешествии. Это наша мечта, продолжает он, что вместе мы возьмем на себя подлинно монументальные усилия, которые потребуются от нас, когда мы реализуем стратегии и структуры, рекомендованные в отчете комиссии The Pathways, что вместе мы рассмотрим видение светлого будущего нашей профессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Авторы предлагаемой публикации выражают уверенность, что изучение пути в части развития бухгалтерского образования, пройденного в США, будет полезно российским коллегам при реформировании бухгалтерского образования.

список источников / REFERENCES

1. Heaton H., Herbert L., Kell W., Warner G. S., Zlatkovich C. T. and Wyatt A. Committee report of committee on professional education in accounting of the American Accounting Association. The Accounting Review. 1959;(April):195-199.

2. Anderson W. T. Suggested changes in accounting education to meet the demand of the profession. Journal of Accounting Education. 1983;(Autumn):5-10.

3. Sundem G., Williams D. and Chirona J. The revolution in accounting education. Management Accounting. 1990;(December):49-53.

4. Herring III H.C., Williams J. R. The role of objectives in curriculum development. Journal of Accounting Education. 2000;18:1-14.

5. Black W. The activities of the pathways commission and the historical context for changes in accounting education. Issues in Accounting Education. 2012;27(3):601-625.

6. Behn B. et al. The pathways commission on accounting higher education: Charting a national strategy for the next generation of accountants. Issues in Accounting Education. 2012;27(3):595-600.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Гарри Джон Прэвитц — Почетный профессор, Университет Западного Резерва, Кливленд, Соединенные Штаты Америки gary.previts@case.edu

Джексон Джексес — аспирант Университета Западного Резерва, Кливленд, Соединенные Штаты Америки

ABOUT THE AUTHORS

Gary John Previts — Distinguished University Professor, Case Western Reserve University, Cleveland, The USA

gary.previts@case.edu

Jackson Jewkes — Case Western Reserve University, Cleveland, The USA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.