Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА-БОНОПОСТАНОВЩИКА "ГЕННАДИЙ КОЖУХОВ"'

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА-БОНОПОСТАНОВЩИКА "ГЕННАДИЙ КОЖУХОВ" Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
37
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Сикарев С. Н., Волков И. А.

В статье приводится результаты исследования вибрации главных двигателей и дизель-генератора

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESULTS OF VIBRATION TEST BOATS-BONOPOSTANOVSCHIKA " GENNADY KOZHUKHOV "1

The paper presents results of a study of vibration of the main engines and diesel generators.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА-БОНОПОСТАНОВЩИКА "ГЕННАДИЙ КОЖУХОВ"»

И.В. Никитаев

Выбор параметров гидроаккумулятора системы амортизации рабочего оборудования

max KP|n(i\+P(n\i)/(Pmin+P(n\i) I Vr mincT + ЗПц--^ . . ; ( 1 )

Полезный объем V а пол гидроаккумулятора составляет:

V а пол- Vr max - Vr min. (19)

При выбранной номинальной вместимости Уан. гидроаккомулятора потребное избыточное давление Рг.зар предварительной зарядки его газом может быть определено с использованием выражения:

Рг.зар — (Ршах+Ратм)( min ст/ Vа.н.)n - Ратм. (20)

Список литературы:

[1] Белецкий, Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для производственников-механизаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также студентов строительных вузов, факультетов и техникумов / Б.Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова - Изд. Второе, переработ. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 608 с. - (Строительство).

[2] Лепешкин, А.В., Михайлин, А.А., Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник. Ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод / Под ред. А.А. Шейпа-ка, 3-е изд., стереот. - М.: МГИУ, 2005. - 352 с.

[3] Баранов, В.Н., Захаров Ю.Е. Электрогидравлические и гидравлические вибрационные механизмы. / Баранов В.Н. - М.: Машиностроение. 1977. - 325 с.

CHOICE OF PARAMETERS OF HYDRAULIC ACCUMULATOR OF SYSTEM OF DEPRECIATION OF WORKING EQUIPMENT OF LIFTING-TRANSPORT MACHINES WITH HARD PENDANT

I. V. Nikitaev

In the article is examined application of the active vibroprotective systems (gidroakkomulya-tora) of working equipment of lifting-transport machines which are used for diminishing of the dynamic loadings on bearings constructions and working equipment of PTM and the same declines of level of their vibrations.

УДК 621-192

С.Н. Сикарев, к.т.н. ст. преподаватель, ФБОУВПО «ВГАВТ» И.А. Волков, д.ф.-м.н., профессор, ФБОУ ВПО «ВГАВТ» 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА-БОНОПОСТАНОВЩИКА "ГЕННАДИЙ КОЖУХОВ"

В статье приводится результаты исследования вибрации главных двигателей и дизель-генератора

В июне 2010 года сотрудниками лаборатории вибрации и шума Волжской государственной академии водного транспорта в соответствии с договором с ООО «Верфь Братьев Нобель» проведены измерения уровней виброскоростей на главных двигателей и дизель-генератора катера-бонопостановщика "Геннадий Кожухов" проекта А40-2Б.

Целью испытаний являлось определение параметром вибрации, обработка полученных результатов и сравнение их с допускаемыми значениями в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства.

Каждая движительная установка включает в себя:

- главный двигатель SCANIA D116 43М, зав. № 1074347, вып. 2010 г. (ЛБ), зав. № 1074419, вып. 2010 г. (ПБ), мощностью N = 441 кВт при n=1900 мин-1с жидкостным демпфером крутильных колебаний на переднем торце коленчатого вала марки 1503907 производства SCANIA;

- эластичная муфта двигателя CF-R-268-14, фирмы Centa;

- полумуфту соединения выходного вала реверс-редуктора с гребным валом длиной ступицы 252 мм, диаметром 131 мм, диаметром гребня 228 мм, толщиной фланца 25 мм;

- реверс-редуктор - TD MG 5135А, передаточное число in х = i3X =1,79 (0,55866);

- гребной вал длиной 4075 мм и минимальным диаметром 85 мм;

- полумуфта по черт. А-40-2Б.362425.001М, длиной 252 мм, диаметром 131 мм, диаметром гребня 228 мм, толщиной фланца 25 мм.

- гребной винт фиксированного шага с наружным диаметром 800 мм и числом лопастей 4.

Испытания были проведены на р. Волге, г. Рыбинск, Переборский залив. Во время испытаний волнение не превышало 3-х баллов, глубина 10...18 м., осадка 1,3 м. Режимы движения судна: полный вперед; средний ход; номинальный ход. Направления измерений вибрации: вертикальное (В); продольное (П); траверзное (Т).

Для измерений, регистрации и анализа результатов измерений применялась высокоточная аппаратура фирмы «Bruel & Kjaer» (Дания), прошедшая поверку в ФГУ «Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации»: виброметр типа 2511; полосовой фильтр 1621; акселерометр 4370.

Измерения вибрации проводились в соответствии с «Программой вибрационных испытаний катера-бонопостановщика проекта А40-2Б, разработанной ФГОУ ВПО «ВГАВТ» и согласованной с Нижегородской инспекцией Российского Морского Регистра Судоходства.

Некоторые результаты измерений уровни вибрации главных двигателей судна приведены в табл. 1.1, уровни вибрации дизель-генератора судна приведены в табл. 1.2

Таблица 1.1.

_Результаты измерения параметров вибрации главного двигателя

Частоты Веритикально Траверзно Продольно Допускаемое значение

1,6 0,20 0,25 0,15 4

2 0,25 0,29 0,20 4

2,5 0,25 0,34 0,25 4

3,15 0,20 0,35 0,25 4

4 0,25 0,35 0,35 4

5 0,35 0,43 0,40 4,5

6,3 0,40 0,50 0,45 5,6

8 0,70 0,85 0,85 7,1

10 1,55 1,00 1,54 8,9

12,5 3,00 1,52 1,30 11

С.Н. ^карев, И. А. Волков

Результаты вибрационных испытаний катера-бонопостановщика "Геннадий Кожухов"

16 4,00 2,00 2,35 14

20 2,00 4,00 2,58 16

25 1,30 3,00 2,00 16

31,5 1,50 2,00 1,54 16

40 1,60 1,72 1,50 16

50 2,00 2,15 2,00 16

63 2,55 3,00 3,00 12,5

80 1,35 1.55 1,58 10

100 1,00 1,50 1,00 8

125 0,90 1,24 0,95 6,3

160 0,75 1,00 0,90 5

Измерения вибрации катера-бонопостановщика "Геннадий Кожухов" пр. А40-2Б показали, что вибрация главных двигателей и дизеля-генератора не превышают значений, установленных нормами Российского Морского Регистра Судоходства.

Таблица 1.2.

Результаты измерения параметров вибрации дизель - генератора

Частоты Вертикально Траверзно Продольно Допускаемое значение

1,6 0,30 0,50 0,50 1

2 0,55 0,70 0,72 1,3

2,5 0,75 0,35 0,55 1,5

3,15 1,00 0,64 1,20 1,9

4 0,33 0,50 0,70 2,3

5 0,55 0,35 0,65 2,9

6,3 0,50 0,55 0,60 3,6

8 0,60 0,34 0,80 4,5

10 0,75 0,68 0,65 5,6

12,5 1,20 0,70 0,72 7

16 2,40 1,20 1,10 7

20 1,50 2,10 1,50 7

25 1,20 3,50 2,20 7

31,5 1,50 2,50 1,50 7

40 1,55 3,00 2,00 7

50 2,50 4,70 1,50 7

63 4,10 7,00 2,20 7

80 2,80 4,00 1,50 7

100 1,50 2,00 1,30 5,6

125 1,20 1,50 0,80 4,5

160 1,00 1,00 0,70 3,6

Примечание. В данной таблице и далее в первой колонке под частотами имеются в виду среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос.

RESULTS OF VIBRATION TEST BOATS-BONOPOSTANOVSCHIKA " GENNADY KOZHUKHOV

S.N. Sikarcv, I.A. Volkov

The paper presents results of a study of vibration of the main engines and diesel generators.

УДК 621.873/.875 (031)

Н.С.Отделкин, д. т. н., профессор, ФБОУВПО «ВГАВТ» А.С. Рукодельцев, к.т.н., доцент, ФБОУ ВПО «ВГАВТ» 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОСТОВЫХ ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ С ИЗНОСОМ ГЛАВНЫХ БАЛОК

Статья посвящена исследованию возможности безопасной эксплуатации мостовых

подвесных кранов, у которых в процессе эксплуатации главные балки получили износ.

Исследования безопасной эксплуатации крановых металлоконструкций с учетом их износа проводились на мостовых подвесных двухпролетных кранах КМП1-10-10,5^2, принадлежащих ОАО "НАЗ"Сокол" (г. Н. Новгород), на котором эти краны эксплуатируются с 1970 года.

Целью данных исследований - определить фактические величины износа главных балок крана и установить с какой грузоподъемностью может безопасно эксплуатироваться данный кран с учетом фактического износа.

В процессе эксплуатации указанных грузоподъемных устройств главные балки получили уменьшение толщины стенки ездового двутавра, вызванное задеванием колес грузовой тележки о стенку.

Расчет металлоконструкций выполнен по методу предельных состояний. При расчете использовалась программа «Structure CAD, v 11» (лицензия №6510). Эта программа имеет сертификат №Росс RU.Cn09.H00026 о ее признании Ростехнадзором РФ в качестве расчетной программы.

Для металлоконструкций подъемно-транспортных машин должны удовлетворяться два предельных состояния.

Для первого предельного состояния / 3 / по несущей способности предельное условие имеет вид: для II случая нагружения

О

< mn • R , (1)

II — ' "0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Где О - приведенные напряжения стационарного симметричного цикла, 11 МПа;

mo

коэффициент условий работы;

Я - расчетное сопротивление материала, МПа. Для стали марки

ВСт3 сп Я = 205МПа / 1 /. Коэффициент условий работы определяется по формуле

m0 = m1 • m2 • m3

(2)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.