XXI РОССИЙСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС
ТЕЗИСЫ
ОНКОГИНЕКОЛОГИЯ
ский КНПЦ СВМТ (онкологический), Санкт-Петербург; 3Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет МЗ РФ, Санкт-Петербург; e-mail: [email protected]
Доказано, что за счет влияния на ангиогенез и пролиферацию системный гипертиреоз является фактором риска возникновения злокачественных образований (ЗО), а также независимым фактором риска неблагоприятного течения ЗО. Данные эффекты развиваются, в основном, за счет высоких концентраций тироксина и/или реверсивного трийодтиронина. Однако локальная гиперпродукция данных метаболитов может развиваться при нарушении соотношения дейодиназ, превращающих тироксин в прямой или реверсивный трийодтиронин. Цель. Изучить корреляционные взаимоотношения между экспрессией различных типов дейодиназ в опухолевой ткани рака яичника (РЯ) и продолжительностью безрецидивного периода (БРП) у пациенток со ЗО яичника эпителиальной природы.
Материалы и методы. В исследование включено 48 больных РЯ (серозная аденокарцинома) IIIC (T3CNXM0) стадии заболевания, получивших первичное хирургическое лечение в объеме оптимальной циторедукции и 6 циклов комбинированной химиотерапии по схеме таксол/карбоплатин, у всех пациенток эффект от лечения расценен как полный ответ. Уровень тиреотропного гормона, выполненный до начала хирургического лечения, у всех пациенток был в пределах референсных значений. Контроль рецидива заболевания начинал проводиться через 3 месяца от окончания специального лечения и далее проводился в 1 раз в 28—32 дня с определением уровня опухоль-ассоциированного маркера СА-125 и выполнением трансвагинального УЗИ. Рецидивная болезнь подтверждалась при проведении диагностической лапароскопии с выполнением биопсии опухоли. По продолжительности БРП все пациентки были разделены на 2 группы: I группа — БРП от 3-х до 6-ти месяцев (n=22, медиана 4,5 месяцев), II группа — БРП от 9 до 19 месяцев (n=26, медиана 15,6 месяцев). Проводилось изучение экспрессии дейодиназ 1 (DIO1), 2 (DIO2) и 3 (DIO3) типов в материалах первичной опухоли, полученной при первичном хирургическом лечении. Проводку гистологического материала осуществляли по стандартной методике, экспрессия определялась с использованием соответствующих антител: anti-DIO1 (производитель Thermofisher), anti-DIO2 (производитель Abcam), anti-DIO3 (производитель Abcam). Определение уровней экспрессии искомых антигенов производился по удельному весу клеток, позитивных в иммуногистохи-мической реакции. Статистический анализ включал в себя оценку среднего значения признака со стандартной ошибкой среднего, для оценки межгрупповых различий использовали парный Ud — критерий (Вилкоксона). Результаты. Уровни экспрессии DIO1, DIO2, DIO3 составили 5,7±4,2% и 16,6±3,4% (р<0,05), 12,2±4,0% и 8,6±3,1%, 17,7±3,7% и 9,6±2,8% (р<0,05) у пациенток I и II группы соответственно.
Выводы. Таким образом, при раннем рецидиве РЯ отмечалось снижение экспрессии дейодиназы I типа и увеличение экспрессии дейодиназы III типа, что возможно, приводит к увеличению локальной гиперпродукции реверсивного трий-одтиронина, реализующего свои проканцерогенные эффекты.
Результаты применения нового режима внутриполостной брахитерапии при РТМ
Л.Ш. Усманова', О. А. Кравец', О. В. Козлов', А.А. Белова'
Место работы: 'РОНЦ им. Н. Н. Блохина МЗ РФ e-mail: [email protected]
Цель. Оценка ранних лучевых повреждений у пациенток РТМ при брахитерапии после операции.
Материалы и методы. В отделении радиохирургии РОНЦ брахитерапия после операции в самостоятельном варианте выполнена 27 пациентам за период с февраля по июнь 2017 года. Из них Ы стадия наблюдалась у 21, te стадия у 6 пациентов. Высокодифференцированная аденокарцинома была у 6, умереннодифференцированная у 17, низкодиф-ференцированная у 1 и разной степени дифференцировки у 3 пациенток. Возраст до 60 лет — 14, от 60 до 70 включительно — 10, старше 70 лет — 3 пациента. Для проведения брахитерапии был использован цилиндрический аппликатор с различными диаметрами 3 см у 9, 3,5 см у 17 и 4 см у 1 пациентки. Длина облучения влагалищной трубки у всех пациенток составила 5 см. Задание дозы происходило на точку на расстоянии 0,5 см от поверхности аппликатора. До февраля 2017 года использовался режим 5 фракций по 5,5 Гр, через день, однако затем мы изменили предписанную дозу. Разовая доза нового режима составила 7 Гр за фракцию, 3 фракции с интервалом 3 раза в неделю. Радиобиологические расчеты с использованием линейно-квадратичной модели показали уменьшение контроля опухоли и вероятности поздних лучевых повреждений в случае нового режима. Результаты. После проведения 3х фракций (СД 21 Гр) все пациенты осмотрены в зеркалах. Ни у одного пациента не наблюдалось лучевой реакции со стороны слизистой влагалища, она оставалась розовой, без признаков гиперемии и радиоэпителиита. Со стороны критических органов так же не было субъективных признаков проявления цистита или ректита, несмотря на то, что у 7 пациенток в анамнезе был хронический цистит, а у 10 — хронический геморрой. Заключение. Результаты исследования показывают, что если брахитерапия пациентам с РТМ проводится в самостоятельном варианте, то увеличение разовой дозы до 7 Гр и уменьшение количества фракций до 3 не ведет к появлению ранних лучевых реакций, но уменьшает время лечения.
Роль различных методов в лечении рака шейки матки I стадии
Н. Н. Пищик'
Место работы: 'Гродненская областная клиническая больница
e-mail: [email protected]
Цель. Оценить эффективность различных методов лечения пациенток, страдающих раком шейки матки I стадии. Материалы и методы. 3 158 пациенток, страдающих раком шейки матки I стадии, по данным Белорусского канцер регистра. Оценка выживаемости в зависимости от метода лечения с использованием программы R system. Результаты. Показатель 5-летней общей наблюдаемой выживаемости (ОНВ) у пациенток, страдающих раком шейки матки (РШМ) I стадии, оказался равен 86,6% (95% [85,3— 87,9]) (p<0,0001). Гистерэктомия 2 типа (ГЭ2) применена у 20,8%, комбинация гистерэктомии 2 типа с химиолучевм лечением (ГЭ2) — у 19,2%, комбинация гистерэктомии 3 типа с химиолучевм лечением (ГЭ3) — у 18,3% женщин. Лучевой и химиолучевой методы использовали реже: сочетан-ная лучевая терапия (СЛТ) — в 18,6%, станционная лучевая терапия (ДЛТ) — в 6,6% наблюдений. У небольшого числа пациенток имели место органосохранное лечение (ОСО) — 4,2%, гистерэктомия 3 типа (ГЭ3) — 8% и контактная лучевая
Злокачественные опухоли
www.malignanttumours.org
Том / Vol. 7 № 3 S 1 /2017
Malignant Tumours
www.malignanttumours.org