Научная статья на тему 'Результаты лечения детей с дистальной окклюзией зубных рядров с использованием функциональной аппаратуры Френкеля'

Результаты лечения детей с дистальной окклюзией зубных рядров с использованием функциональной аппаратуры Френкеля Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
127
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты лечения детей с дистальной окклюзией зубных рядров с использованием функциональной аппаратуры Френкеля»

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДИСТАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИЕЙ ЗУБНЫХ РЯДРОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ ФРЕНКЕЛЯ

Гвоздева Ю.В., Горева О.Б.

Пермская государственная медицинская академия, кафедра детской стоматологии и ортодонтии, г. Пермь

Важную роль в развитии сагиттальных аномалий окклюзии у детей играют функциональные нарушения, развивающиеся под воздействием вредных привычек, таких как сосание и прикусывание пальцев, языка, губ. Процесс сосания играет важную роль в развитии челюстей, жевательной и мимической мускулатуры и мышц языка. Ротовое дыхание может также закрепиться как вредная привычка после устранения факторов, вызвавших данное нарушение. При ротовом дыхании у ребенка наблюдается сужение носовых ходов и недоразвитие верхнечелюстных пазух, прямым следствием чего является замедление роста верхней челюсти. Для ротового дыхания характерно низкое положение языка, которое лишает свод верхней челюсти необходимой поддержки, ее боковые части сближаются, твердое небо становится узким и высоким. Кроме того, нарушается баланс воздействующих на верхнюю челюсть внешних и внутренних сил. В то же время, пониженный тонус круговой мышцы рта затрудняет нормальное смыкание губ, препятствуя правильной артикуляции нижней челюсти, что неблагоприятно сказывается на ее росте: происходит сужение нижнего зубного ряда и появление скученности фронтальной группы зубов. Кроме того, отсутствие смыкания губ закрепляет привычку ротового дыхания. Все вышеперечисленные функциональные нарушения способствуют развитию дистальной окклюзии, сочетающейся с сужением боковых участков верхних и нижних зубных рядов, протрузией верхних фронтальных зубов.

Для устранения данного вида аномалий в периоде молочного и сменного прикусов используется аппаратура функционального действия - регуляторы функции Френкеля 1 типа. Применение такого вида аппаратуры позволяет нормализовать баланс между мышцами внутреннего и внешнего кольца, а также соотношение зубных рядов. Нами проведено наблюдение за 25 пациентами в возрасте 5-7 лет с дистальной формой окклюзии зубных рядов. До начала лечения были отмечены следующие лицевые симптомы: отсутствие смыкания губ, полуоткрытый рот, укорочена нижняя треть лица и выражена супраментальная складка, выпуклый тип профиля лица. В процессе лечения всем пациентам были изготовлены и сданы регуляторы функции Френкеля 1 типа. Использование аппаратуры такого типа не требует постоянного ее использования, а привыкание к регулятору функции начинается с применения его в течение дня по 10-15 минут.

В процессе наблюдения за пациентами была установлена нормализация функции круговой мышцы рта, супра-ментальная складка становилась более сглаженной, профиль становился более гармоничным, смыкание зубных в конструктивном прикусе было устойчивым.

Положительными моментами при использовании функциональной аппаратуры Френкеля при лечении дистальной окклюзии зубных рядов являются: улучшение лицевых симптомов аномалии за счет нормализации функции мышц губ, щек и языка; а также немаловажным моментом является то, что данный аппарат не требует частой активации, следовательно, не требует частых визитов к врачу-ортодонту. Все эти моменты позволяют более широко использовать регуляторы функции Френкеля при лечении аномалий окклюзии в периоде молочного и сменного прикусов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

МатериалыIIX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.