Научная статья на тему 'Результаты экспериментальных исследований крутильной податливости трансмиссии трактора'

Результаты экспериментальных исследований крутильной податливости трансмиссии трактора Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
100
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРУТИЛЬНАЯ ПОДАТЛИВОСТЬ / ТРАНСМИССИЯ / TRANSMISSION / ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / EXPERIMENTAL RESEARCH / TORSION

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Стручков А.В., Ереско С.П., Ереско Т.Т., Климов А.А.

Представлены методика проведения и результаты экспериментальных исследований крутильной податливости трансмиссии промышленного трактора как основной составляющей динамической нагруженности трансмиссии. На основе полученных экспериментальных данных определена степень влияния на суммарную крутильную податливость трансмиссии податливостей валов на кручение, контактных податливостей шлицевых соединений, податливостей опор и зубчатых зацеплений, изгибных податливостей валов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RESULTS OF EXPERIMENTAL RESEARCH OF TORSION FLEXIBILITY OF TRACTOR TRANSMISSION

The methodology and results of experimental research of torsion flexibility of industrial tractor transmission, as the main component of transmission dynamic response, is described. On the basis of the obtained experimental data the degree of influence on the total high volatility transmission ductibility of torsion shaft ductibility, contact ductibility of spline connections, ductibility of bearings and gearings, bending shaft ductibility.

Текст научной работы на тему «Результаты экспериментальных исследований крутильной податливости трансмиссии трактора»

Библиографические ссылки

1. Ереско Т. Т., Ереско С. П., Тубольцев А. А., Ереско В. С. Совершенствование гидропневмоудар-ного агрегата на основе имитационного моделирования // Современные технологии. Системный анализ // Моделирование : научный журнал ИРГУПС. 2011. № 3(31). С. 50-56.

2. Ереско С. П., Шатохин С. С. Исследование незамкнутой адаптивной гидростатической опоры с независимым плавающим регулятором // Вестник Сиб-ГАУ. 2011. Вып. 4(37). С. 30-34.

3. Ереско С. П., Шатохин С. С. Адаптивные гидростатические опоры с независимыми оппозитными плавающими регуляторами расхода рабочей жидкости // Современные технологии. Системный анализ // Моделирование : научный журнал ИРГУПС. 2011. № 2 (30). С. 87-90.

4. А. с. № 815555, СССР, МКИ в 01 М 10/00, Рабочий участок гидротрубы для проведения гидродинамических испытаний / С. В. Сидоров, В. К. Витер и

B. М. Ивченко, 2784646/ 27-11; Заявлено: 23.06.79; Опубл. 23.03.81. Бюл. № 11. 2 с.

5. А. с. № 813162, СССР, МКИ в 01 М 10/00, Рабочий участок гидротрубы для проведения гидродинамических испытаний / В. М. Ивченко, А. П. Кулак,

C. В. Сидоров и др. 2779946/27-11; Заявлено: 14.06.79; Опубл. 15.03.81. Бюл. № 10. 3 с.

6. Сидоров С. В. Оптимальные гидрореактивные системы // Ивченко В. М., Приходько Н. А., Григорьев В. А. Характеристики рабочих участков различного типа. Красноярск : Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. С. 176-182.

7. Данилов И. М. Течения газожидкостных сред с высоким газосодержанием и гетерогенными химическими реакциями : автореф. дис. ... канд. физ.-мат. наук: 01.02.05 / И. М. Данилов. М., 2011. 30 с.

8. А. с. № 1081480, СССР, МКИ в 01 N 15/82, Способ определения параметров газосодержания двухфазного потока / С. Б. Осипенко, Ю. Н. Савченко, С. В. Сидоров и др. 3509537/18-25; Заявлено: 03.11.82; Опубл. 23.03.84. Бюл. № 11. 3 с.

References

1. Eresko T. T., Eresko S. P., Tuboltsev A. A., Eresko V. S. Improvement of hydropneumatic shock unit on the basis of simulation // Modern technology. System analysis // Modeling: scientific journal IRSURW, 2011, no. 3(31), p. 50-56.

2. Eresko S. P., Shatohin S. S. Survey open-loop adaptive hydrostatic bearing with independent floating regulator // Vestnik SibSAU, vol. 4(37), SibSAU, Krasnoyarsk, 2011, p. 30-34.

3. Eresko S. P., Shatohin S. S. Adaptive hydrostatic bearing with independent horizontal floating regulators of fluid flow // Modern technology. System analysis // Modeling: scientific journal IRSURW, 2011, no. 2(30), p. 87-90.

4. I. C. No. 815555, USSR, ICI G 01 M 10/00, The working section of hydrodynamic pipe for testing / S. V. Sidorov, V. K. Viter i V. M. Ivchenko. 2784646/ 27-11; Claim: 23.06.79; Publ. 23.03.81. Bull., no. 11, 2 p.

5. I. C. No. 813162, USSR, ICI G 01 M 10/00, The working section of hydrodynamic pipe for testing / V. M. Ivchenko, A. P. Kulak, S. V. Sidorov and others. 2779946/27-11; Claim: 14.06. 79; Publ l. 15.03.81. Bull. L, no. 10, 3 p.

6. Sidorov S. V. The working section's characteristics of the different tipes // In: Ivchenko V. M., Prihodko N. A., Grigor'ev V. A. The optimal hydrojet systems. Krasnoyarsk

: Krasnoyarsk St. Univ. Press, 1985, p. 176-182.

7. Danilov I. M. Current gas-liquid media with high gas content and heterogeneous chemical reactions: abstract of thesis Cand. physical-Mat Sciences: 01.02.05 / I. M. Danilov. Moskva, 2011. 30 p.

8. I. C. No. 1081480, USSR, ICI G 01 N 15/82, The method of determining parameters of gas content two-phase flow / S. B. Osipenko, Yu. N. Savchenko, S. V. Sidorov and others - 3509537/18-25; Claim: 03.11.82; Publ. 23.03.84. Bull., no. 11, 3 p.

© Сидоров С. В., 2014

УДК 629.114.2:629.11.013

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КРУТИЛЬНОЙ ПОДАТЛИВОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА*

А. В. Стручков, С. П. Ереско, Т. Т. Ереско, А. А. Климов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: str-alex-v@mail.ru

Представлены методика проведения и результаты экспериментальных исследований крутильной податливости трансмиссии промышленного трактора как основной составляющей динамической нагруженности трансмиссии. На основе полученных экспериментальных данных определена степень влияния на суммарную крутильную податливость трансмиссии податливостей валов на кручение, контактных податливостей шли-цевых соединений, податливостей опор и зубчатых зацеплений, изгибных податливостей валов.

Ключевые слова: крутильная податливость, трансмиссия, экспериментальные исследования.

*

Результаты получены в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки РФ № 9.447.2014/к.

Решетневскуе чтения. 2014

THE RESULTS OF EXPERIMENTAL RESEARCH OF TORSION FLEXIBILITY OF TRACTOR TRANSMISSION

A. V. Struchkov, S. P. Eresko, T. T. Eresko, A. A. Klimov

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: str-alex-v@mail.ru

The methodology and results of experimental research of torsion flexibility of industrial tractor transmission, as the main component of transmission dynamic response, is described. On the basis of the obtained experimental data the degree of influence on the total high volatility transmission ductibility of torsion shaft ductibility, contact ductibility of spline connections, ductibility of bearings and gearings, bending shaft ductibility.

Keywords: torsion, transmission, experimental research.

Качество теоретического анализа динамической нагруженности трансмиссионных систем в основном зависит от точности определения динамических параметров всех кинематических составляющих трансмиссии. Наибольшей сложностью при этом является расчет демпфирующих свойств [1; 2; 5; 8]. С целью получения достоверных данных, характеризующих демпфирующие свойства элементов трансмиссии, был проведен ряд экспериментальных исследований [4; 6; 7].

При этом ставились следующие задачи:

1. Определение суммарной крутильной податливости КПП.

2. Определение соотношения различных составляющих в балансе крутильной податливости КПП.

3. Определение влияния ступиц шестерен на крутильную податливость валов КПП.

Коробка перемены передач представляет собой сложную изгибно-крутильную систему. Суммарная крутильная податливость ее складывается из податли-востей валов на кручение, контактных податливостей шлицевых соединений, податливостей опор и зубчатых зацеплений, изгибных податливостей валов. Для упрощения расчетов изгибные податливости КПП приводились к крутильным податливостям валов. Суммарная крутильная податливость включает в себя:

- крутильную податливость валов;

- контактную податливость шлицевых соединений, приведенную к крутильной податливости валов;

- изгибную податливость валов совместно с податливостью опор и зубчатых зацеплений, приведенную к крутильной податливости валов.

В результате экспериментальных исследований было определено соотношение различных составляющих в балансе крутильной податливости КПП макетного трактора на каждой из четырех передач.

Податливость валов на кручение в среднем составила 53,2 %, контактная податливость шлицевых соединений - 31 % и изгибная податливость валов совместно с податливостью опор и зубчатых зацеплений -13,8 % от суммарной крутильной податливости КПП.

В результате экспериментальных исследований влияния ступиц шестерен на крутильную податливость валов удалось установить, что ступицы шестерен КПП макетного трактора совершенно не влияют на крутильную податливость валов.

Суммарные податливости трансмиссии определялись расчетными и экспериментальными методами. Полученные данные доказывают предпочтительное применение экспериментальных методов определения податливости трансмиссионных систем. Уровень точности теоретического определения податливостей может дать ошибку при расчете частот свободных колебаний до 100 %.

Для выявления предела влияния поступательно движущихся масс на крутильную систему трансмиссии, а также для определения суммарной податливости трансмиссии, податливости ведущего участка гусеницы и податливости грунтов были осуществлены экспериментальные исследования, методика проведения которых была разработана авторами впервые [3; 9].

Полученные результаты экспериментальных исследований крутильной податливости были использованы при определении динамической нагруженности трансмиссионных систем тракторов. Полученная предельная деформация грунта пересчитывалась в линейную податливость, необходимую для построения динамических моделей поступательно движущихся частей трактора, и крутильную податливость трансмиссионного валопровода, включая податливость ведущего участка гусеничного зацепления, необходимую для построения динамических моделей трансмиссии.

Библиографические ссылки

1. Стручков А. В. Исследование и совершенствование элементов гидромеханической трансмиссии гусеничного бульдозера : дис. ... канд. техн. наук. Красноярск, 2009. 179 с.

2. Стручков А. В. Исследование и совершенствование элементов гидромеханической трансмиссии гусеничного бульдозера : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.02.02., 05.05.04. СФУ. Красноярск, 2009. 22 с.

3. Патент РФ на изобретение № 2421704 (РФ) Способ определения податливости грунта / Ереско С. П., Стручков А. В., Ереско Т. Т., Климов А. А., Меновщиков В. А. (РФ); Заявл. № 2010111317/28 (015912), приоритет 24.03.2010. Опубл. 20.06.2011. Бюл. № 17.

4. Климов А. А., Стручков А. В. Исследование динамической нагруженности трансмиссии бульдозерного агрегата на базе трактора класса 40 кН на грунтах 1-2 категорий // Вестник КрсГАУ. 2008. № 1. С. 201-206.

5. Климов А. А., Стручков А. В. К вопросу определения податливости грунтов при построении динамических моделей тракторов, агрегатированных бульдозерами // Вестник КрасГАУ. 2008. Вып. 2. С. 204-209.

6. Стручков А. В., Климов А. А., Ереско Т. Т. Результаты экспериментальных исследований трансмиссии бульдозера на базе трактора ТП-4 // Системы. Методы. Технологии : науч. периодич. журнал. 2009. № 4. С. 34-37.

7. Климов А. А., Стручков А. В. Экспериментальное исследование демпфирующих свойств трансмиссии трактора класса 40 кН // Системы. Методы. Технологии : науч. периодич. журнал. 2011. № 1. С. 50-53.

8. Ереско С. П., Ереско Т. Т., Стручков А. В., Климов А. А., Кочкун В. С. Математическое моделирование динамической нагруженности трансмиссионных систем с учетом диссипативных процессов // Строительные и дорожные машины : науч.-техн. и производственный журнал. 2013. № 12. С. 32-37.

9. Патент РФ на изобретение № 2520648 (РФ) Способ определения податливости гидромеханической трансмиссии. / Ереско С. П., Стручков А. В., Ереско Т. Т., Климов А. А. (РФ); Заявл. № 2012146229/28 (015912), приоритет 29.10.2012. Опубл. 20.06.2011. Бюл. № 17.

References

1. Struchkov A. V. Study and improvement of Caterpillar bulldozer Hydromechanical transmission elements : dis. ... cand. tech. sciences. Krasnojarsk, 2009. 179 p.

2. Struchkov A. V. Study and improvement of Caterpillar bulldozer Hydromechanical transmission elements: synopsis of the : dis. ... cand. tech. science: 05.02.02., 05.05.04 pods. FMS. Krasnoyarsk, 2009. 22 р.

3. RF patent for invention № 2421704 (Russia) Way to determine the susceptibility of soil / Eresko S. P.,

Struchkov A. V., Klimov A. A., Eresko T. T., Menovchikov V. A. (Russian Federation); Appl. № 2010111317/28 (015912), the priority of 24.03.2010. In English. 20.06.2011. Newsletter No. 17.

4. Klimov A. A., Struchkov A. V. Study of dynamic response of transmission bulldozer tractor-based unit of 40 kN on soil of 1-2 categories. Krasnoyarsk // Vestnik KrsGAU. 2008. № 1, p. 201-206.

5. Klimov A. A., Struchkov A. V. To give the definition of ground to build dynamic models of tractors, packaged by bulldozers // Vestnik KrasGAU: scientific and technical journal. Krasnoyarsk, 2008, iss. 2, р. 204209.

6. Struchkov A. V., Klimov A. A., Eresko T. T. Experimental results transmission bulldozer tractor-based MC-4 // System. Methods. Technology: scientific periodical/SEI HPE «BrGU». Bratsk, 2009, no. 4. S. 3437.

7. Klimov A. A., Struchkov A. V. Experimental study of damping properties of the drivetrain tractor class 40 kN // System. Methods. Technology: scientific periodical/SEI HPE «BrGU». Bratsk, 2011, no. 1, s. 50-53.

8. Eresko S. P., Eresko T. T., Struchkov A. V., Klimov A. A., Kockun V. S. Mathematical modeling of dynamic response of transmission systems taking into account the dissipative processes // Construction and road machines : scientific-technical and production journal. M., 2013, no. 12, p. 32-37.

9. RF patent for invention № 2520648 (RUSSIA) Way to determine the susceptibility of Hydromechanical transmission. / Eresko S. P., Struchkov A. V., Klimov A. A., Eresko T. T. (Russian Federation); Appl. № 2012146229/28 (015912), priority, 29 October 2012. In English. 20.06.2011. Newsletter No. 17.

© Стручков А. В., Ереско С. П., Ереско Т. Т., Климов А. А., 2014

УДК 629

СТЕНД И МЕТОДИКА РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОЦИЛИНДРОВ

А. А. Трофимов1, В. В. Жмуров1

1 Братский государственный университет Российская Федерация, 665709, Иркутская область, г. Братск, ул. Макаренко, 40 Е-mail: vladimir_zhmyrov@mail.ru

Описаны стенд и методика ресурсных испытаний гидроцилиндров. Применение предлагаемого стенда позволяет повысить качество ресурсных испытаний, автоматически строить графики нагружения, перемещения и угла поворота испытуемого гидроцилиндра, проводить испытания широкой номенклатуры гидроцилиндров одно- и двустороннего действия, тем самым снизить затраты на испытания и ремонт гидроцилиндров.

Ключевые слова: гидроцилиндр, диагностика, ресурс, стенд для ресурсных испытаний.

STAND AND TECHNIQUE OF RESOURCE TESTS OF HYDRAULIC CYLINDERS

A. A. Trofimov1, V. V. Zhmurov1

1 Bratsk State University 40, Makarenko str, Bratsk, Irkutsk region, 665709, Russian Federation E-mail: vladimir_zhmyrov@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.