Научная статья на тему 'Рейтинг российских фармдистрибьюторов'

Рейтинг российских фармдистрибьюторов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
447
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЙТИНГ / ФАРМДИСТРИБЬЮТОРЫ / АНАЛИТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Паутова Екатерина

На протяжении последних лет фармацевтический рынок РФ характеризуется активными концентрационными процессами, затрагивающими самые различные сферы: слиянием и поглощением компаний, экспансией в регионы, созданием различных фармассоциаций. Результаты проведенных исследований подтверждают данную тенденцию и в сфере фармдистрибьюции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Over the past several years, the Russianpharmaceutical market has beencharacterized by numerous integra-tion processes: mergers and acquisitions,regional expansion and emergence of newpharmaceutical associations. Studies havebeen made which evidence the same trendin the distributor segment of the pharma-ceutical market.Ekaterina PAUTOVA. The leadingRussian pharmaceutical distributors.

Текст научной работы на тему «Рейтинг российских фармдистрибьюторов»

Екатерина ПАУТОВА

Рейтинг российских

ФАРМДИСТРИБЬЮТОРОВ

На протяжении последних лет фармацевтический рынок РФ характеризуется активными концентрационными процессами, затрагивающими самые различные сферы: слиянием и поглощением компаний, экспансией в регионы, созданием различных фармассоциаций. Результаты проведенных исследований подтверждают данную тенденцию и в сфере фармдистрибьюции.

Ведущие аналитические агентства отмечают, что на российском фармрынке продолжают укрепляться позиции крупнейших национальных оптовых компаний, наблюдается «кооперация» поставщиков, распространяющаяся на несколько регионов РФ. Кроме того, аналитики отмечают, что деятельность оптовиков розничного сегмента расширяется в сторону сектора больничных закупок, и наоборот. Все эти факторы объясняют наметившуюся в последние годы тенденцию к постепенному сокращению общего количества оптовых компаний.

По данным аналитиков компании RMBC (IMS Health), безусловные лидеры дистрибьюторского сектора «СИА Ин-тернейшнл» и ЦВ «ПРОТЕК» аккумулируют более 50% всех продаж, при этом поставки по ДЛО как у «СИА», так и у «ПРОТЕКА» составляют не более 15—20% от всего оборота1. Пятерку лидеров дополняют «Аптека-Холдинг», «РОСТА» и «Катрен»». Однако происходившие в 2007 г. структурные изменения фарм-рынка нашли свое отражение и в развитии дистрибьюторского сектора России.

На фоне вышеназванных тенденций валовые продажи дистрибьюторов демонстрируют положительную динамику. Стремясь к увеличению доли на рынке (что в конечном итоге обуславливает выгодные условия работы с произво-

8ЯЯВН

Over the past several years, the Russian pharmaceutical market has been characterized by numerous integration processes: mergers and acquisitions, regional expansion and emergence of new pharmaceutical associations. Studies have been made which evidence the same trend in the distributor segment of the pharmaceutical market.

Ekaterina PAUTOVA. The leading Russian pharmaceutical distributors.

дителями), дистрибьюторские компании для привлечения участников фарм-рынка используют не только ценовые инструменты, но и фактор неценовой конкуренции — клиентский сервис. В свою очередь, аптечные сети, оборот которых динамично растет, заинтересованы в поддержании полного ассортимента на полках и своевременном его пополнении, поэтому особое внимание уделяют точности поставок, широте предлагаемого ассортимента и возможности быстрого заказа и оперативного его получения. И это, безусловно, свидетельствует о вполне закономерном переходе на более качественный профессиональный уровень сотрудничества в цепочке взаимодействия «Произво-дитель-Дистрибьютор-Аптека». Представляют интерес результаты исследования RMBC (IMS Health), выполненного на основе опросов, проводив-

1 16.10.2007 Российские фармдистрибьюторы начали искать западных инвесторов, www.remedium.ru/news/detail.php?ID=11496&phrase_id=719501

шихся 1 раз в полгода в течение периода с 2005 по 2007 гг. Целью проекта являлась оценка эффективности работы оптовых компаний с аптечным звеном. В качестве респондентов выступали представители розничного фармрынка — директора аптек и другие лица, непосредственно принимающие решение о выборе поставщиков и осуществляющие закупки ЛС. Анализ предпочтений аптек как основных потребителей услуг фармдистрибьюторов позволяет оценить привлекательность оптовых организаций. Стремление розничного сектора к оптимизации финансовых показателей и определению перспектив развития обусловливает выбор наиболее привлекательных по ряду критериев дистрибьюторов. В конечном итоге это оказывает непосредственное влияние на распределение позиций в структуре рейтинга фармдистрибьюторов. При составлении выборки для определения квоты оценивалось общее количество аптек в городе с учетом ряда важнейших параметров, таких как форма собственности, принадлежность к сети и т.д.

В ходе исследования определялось отношение респондентов к факторам ценовой и неценовой конкуренции, влияющим на выбор дистрибьютора. Для этого в процессе анкетирования респондент должен был выбрать важнейшие критерии из семи предложенных, а именно: привлекательная цена, точность поставок, ассортимент, оперативность поставок (скорость обработки заявки и быстрота доставки товара клиенту), товарный кредит, работа менеджеров, информационная поддержка (своевременное предоставление информации о конкурсах, новых поступлениях, лидерах продаж, повышении цен и т.д.). Эксперты оценивали своих

ПОТРЕБЛЕНИЕ И СПРОС

2008 ноябрь РЕМЕОииМ Н

основных поставщиков по каждому из вышеперечисленных критериев.

На основе экспертной оценки и веса каждого из критериев (рассчитанного уровня важности критерия в процентах к суммарной оценке привлекательности поставщика) был произведен расчет рейтинговой оценки фармдистрибью-тора по каждому исследуемому критерию. Итоговый рейтинговый балл каждого участника был рассчитан как сумма рейтинговых оценок дистрибьютора по всем критериям, взвешенная на коэффициент значимости каждого критерия.

За 2005—2007 гг в экспертных оценках значимости критериев произошел существенный сдвиг в сторону неценовых показателей (рис. 1).

При этом нельзя не отметить, что смена приоритетов аптек в пользу неценовых факторов конкуренции затронула и регионы страны. Так, если к концу 2006 г. роль неценовых факторов являлась основополагающей только для

Москвы и С.-Петербурга, то в 2007 г. в большинстве анализируемых регионов эксперты считали, что «точность и оперативность поставок», «информационная поддержка», а также «установление доверительных отношений с поставщиком» являются важнейшими критериями при выборе дистрибьютора и дальнейшей работе с ним.

В 2007 г. на российском фармрынке стало очевидным некоторое перераспределение ролей между дистрибьюторами национального масштаба, межрегиональными оптовыми компаниями и локальными дистрибьюторами. Так, на сегодняшний день отмечено существенное усиление роли межрегиональных и локальных оптовых поставщиков, формирование новой ассортиментной политики аптек и ценовой стратегии компаний. Произошедшая в 2007 г. перегруппировка сил на региональных фармрынках, явившая-

ся следствием структурных изменений всего дистрибьюторского сектора, нашла свое отражение в значительном снижении и потере рядом ведущих дистрибьюторов лидирующих позиций в рейтингах данных регионов. Таким образом, тенденция «смены лидеров», наметившаяся в ряде регионов в 2006 г, закрепилась и получила дальнейшее развитие в рейтингах 2007 г. В частности, довольно явно подобная тенденция прослеживается на фармрынках Самары и Ростова-на-Дону, Челябинска (табл. 1).

Как показывают результаты исследования за 2007 г, возросла активность локальных дистрибьюторских организаций на региональных фармрын-ках, обеспечивая компаниям места в лидирующих «десятках» дистрибьюто-

РИСУНОК 1

| Коэффициенты значимости

(средний вес) критериев работы компании

для построения рейтинга дистрибьюторов

по городам РФ по итогам исследований в 2005-2007 гг.

% 100 80 60 40 20 0

0,8

1,7

2 7,2

1 6,5 1

- 15 15,8

15 15,8

25,8 24,2

34,5 ,2 СО 3

2005 2006 2007

| — Привлекательная цена

□ — Ассортимент

□ — Оперативность поставок

□ — Точность поставок

□ — Товарный кредит ■ — Работа менеджеров

□ — Информационная поддержка

3,2

3,8

8,5

15,7

17,4

22,4

29

ров. Безусловно, как и год назад, высокое положение этих компаний в списке обусловлено победой в конкурсах по обеспечению муниципальных заказов на поставку ЛС в медицинские учреждения, а участие в реализации программы ДЛО в качестве субдистрибьюторов обеспечивает им дополнительную стабильность и дальнейшее улучшение рейтинговых позиций. Рост значимости неценовых факторов конкуренции во многом служит

толчком к мобилизации деятельности всех служб компаний-дистрибьюто-ров. Безусловно, отлаженная схема логистики, развернутая складская сеть и финансовая стабильность делают поставщика привлекательным для производителя, тогда как широкий ассортимент по удобным ценам, высокий уровень сервиса, оперативность поставок и отсутствие дефектуры определяют успешную работу с аптечной сетью.

Таким образом, результаты исследования иллюстрируют динамичное развитие дистрибьюторского сектора, находящегося, при этом, в прямой зависимости от происходящих на российском фармрынке процессов, а именно: усиления роли государства как источника финансирования; изменения законодательной базы, переключения спроса на более дорогие препараты, консолидации аптечного рынка, развития аптечных сетей и др.

ТАБЛИЦА і| Рейтинг ф )армдистрибьюторов 2005—2007 гг. 1

IV кв. 2007 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2006 г. IV кв. 2005 г.

1 2 3 4 5

№ Наименование № Наименование № Наименование № Наименование № Наименование

поставщика поставщика поставщика поставщика поставщика

МОСКВА*

1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 ПРОТЕК

2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 СИА Интернейшнл

3 Катрен 3 Катрен 3 Катрен 3 Морон 3 Аптека-Холдинг

4 Морон 4 Морон 4 Морон 4 Катрен 4 Морон

5 Генезис 5 Генезис 5 Аптека-Холдинг 5 Аптека-Холдинг 5 Катрен

6 Аптека-Холдинг 6 Хелс-М 6 Генезис 6 Генезис 6 Шрея Корпорэйшнл

7 Хелс-М 7 Аптека-Холдинг 7 Хелс-М 7 ИнтерКэр 7 Геофарм

8 РОСТА 8 ИнтерКэр 8 ИнтерКэр 8 Хелс-М 8 ИнтерКэр

9 Арал Плюс 9 Арал Плюс 9 Арал Плюс 9 Интерлизинг 9 Интерлизинг

10 Геофарм 10 Профит Мед 10 Геофарм 10 Парамед 10 Генезис

* Не включая ГУП «Столичные аптеки»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1 СИА Интернейшнл 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 СИА Интернейшнл 1 ПРОТЕК

2 ПРОТЕК 2 СИА Интернейшнл 2 РИА Панда 2 ПРОТЕК 2 СИА Интернейшнл

3 РОСТА 3 РИА Панда 3 СИА Интернейшнл 3 РОСТА 3 Риа Панда

4 Катрен 4 Катрен 4 Аконит 4 Аконит 4 РОСТА

5 Аптека-Холдинг 5 РОСТА 5 Катрен 5 РИА Панда 5 Аконит Холдинг

6 Аконит 6 Аконит Холдинг 6 РОСТА 6 Катрен 6 Интерфарма

7 БСС 7 Аптека-Холдинг 7 Морон 7 Аптека-Холдинг 7 Аптека-Холдинг

8 Генезис 8 Морон 8 Аптека-Холдинг 8 БСС 8 Катрен

9 РИА Панда 9 Генезис 9 БСС 9 Шрея Корпорэйшнл 9 Шрея Корпорэйшнл

10 Империя-Фарма 10 БСС 10 Империя-Фарма 10 Империя-фарма 10 БСС

НИЖНИЙ НОВГОРОД

1 СИА Интернейшнл 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 ПРОТЕК 2 СИА Интернейшнл 2 СИА Интернейшнл 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК

3 Катрен 3 Катрен 3 Фармкомплект 3 Генезис 3 Генезис

4 Аптека-Холдинг 4 Генезис 4 Аптека-Холдинг 4 Вега 4 Аптека-Холдинг

5 Марун 5 Морон 5 Генезис 5 РОСТА 5 Фармкомплект

6 Фармкомплект 6 Аптека-Холдинг 6 Морон 6 Аптека-Холдинг 6 Медтехкомплект

ТАБЛИЦА 1 (продолжение) Рейтинг фармдистрибьюторов 2005—2007 гг.

IV кв. 2007 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2006 г. IV кв. 2005 г.

1 2 3 4 5

№ Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика

7 Вега 7 Фармкомплект 7 Шрея Корпорэйшнл 7 Фармкомплект 7 РОСТА

S РОСТА S РОСТА S Катрен S Катрен S ЧП Закеров

9 Генезис Q Вега Q Вега Q Морон Q Катрен

1O ЧП Закеров 1O РИА Панда 1O РОСТА 1O Аконит 1O Морон

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

САМАРА

1 ПРОТЕК 1 СИА Интернейшнл 1 РОСТА 1 Сиа Интернейшнл 1 ПРОТЕК

2 СИА Интернейшнл 2 РОСТА 2 Катрен 2 ПРОТЕК 2 СИА Интернейшнл

з Катрен з ПРОТЕК з СИА Интернейшнл з Катрен з Катрен

4 РОСТА 4 Катрен 4 Протек 4 Фарммастер 4 Фармбокс

Б АС-Бюро ъ Самарский аптечный склад ъ Фарм-мастер ъ РОСТА ъ РОСТА

б Биомед б Биомед б Фармбокс б Биомед б Шрея Корпорэйшнл

7 Фарм СКД 7 АС-Бюро 7 Биомед 7 Фарм СКД 7 Фармаполторг

S Интермедсервис S Фарм СКД S Арника S Фармбокс S ИнтерКэр

Q Фарммастер Q Медком-Поволжье Q Интермедсервис Q Интермедсервис Волга Q ФармМастер

1O Фармимэкс 1O Интермедсервис 1O ИнтерКэр 1O ИнтерКэр 1O Биомед

КАЗАНЬ

1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 Биотэк 2 Биотэк 2 СИА Интернейшнл 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК

з СИА Интернейшнл з СИА Интернейшнл з Биотэк з Биотэк з Аптека-Холдинг

4 Таттехмедфарм 4 Катрен 4 Таттехмедфарм 4 Таттехмедфарм 4 Биотэк

ъ ИнтерКэр ъ Таттехмедфарм ъ Катрен ъ Рафэл ъ Таттехмедфарм

б Аптека-Холдинг б Аптека-Холдинг б Аптека-Холдинг б Аптека-Холдинг б Шрея Корпорэйшнл

7 Генезис 7 ИнтерКэр 7 Рафэл 7 Катрен 7 Рафэл

S Катрен S Рафэл S ИнтерКэр S Балтимор S Балтимор

Q Рафэл Q Балтимор Q Морон Q Интерлизинг Q Катрен

1O Морон 1O Элтос 1O Шрея Корпорэйшнл 1O Морон 1O ИнтерКэр

КРАСНОДАР

1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК

з Катрен з Катрен з Катрен з Катрен з Катрен

4 Кетгут 4 Кетгут 4 Кетгут 4 Кетгут 4 Кетгут

ъ Восток-Фарм ъ Восток-Фарм ъ РОСТА ъ Трик-М ъ Трик-М

б Русская тройка б Русская тройка б Трик-М б Восток-фарм б РОСТА

7 Аптека-Холдинг 7 РОСТА 7 Восток-Фарм 7 РОСТА 7 Интерлизинг

S Медчеста-Фарм S Аптека-Холдинг S Аптека-Холдинг S Трэди-Фарм S Восток-фарм

Q Трэдифарм-К Q Трик-М Q ИнтерКэр Q Русская тройка Q Аптека-Холдинг

1O Балтимор 1O Биотэк 1O Русская тройка 1O Аптека-Холдинг 1O Русская тройка

ТАБЛИЦА 1 (продолжение) Рейтинг фармдистрибьюторов 2005—2007 гг. I

IV кв. 2007 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2006 г. IV кв. 2005 г.

1 2 3 4 5

№ Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика

РОСТОВ-НА-ДОНУ

1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 ПРОТЕК 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 Протек 2 Генезис 2 СИА Интернейшнл 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК

з Катрен з ПРОТЕК з Компания Донской госпиталь з Генезис з Генезис

4 Генезис 4 Компания Донской госпиталь 4 РОСТА 4 Донской госпиталь 4 АСТИ-фармацевтика

ъ Компания Донской госпиталь ъ РОСТА ъ Катрен ъ АСТИ-фармацевтика ъ РОСТА

б Аптека-Холдинг б Катрен б Восток-фарм б Восток-фарм б Восток-фарм

7 РОСТА 7 Восток-Фарм 7 Генезис 7 РОСТА 7 Донской госпиталь

S Асти-фармацевтика S ИнтерКэр S Органика-Юг S ИнтерКэр S ИнтерКэр

Q Медина Q Асти-фармацевтика Q Русская тройка Q Катрен Q Время

1O Органика-Юг 1O Аптека-Холдинг 1O Аптека-Холдинг 1O Медина 1O Катрен

ВОРОНЕЖ

1 Аптека-Холдинг 1 Аптека-Холдинг 1 Аптека-Холдинг 1 Аптека-Холдинг 1 ПРОТЕК

2 СИА Интернейшнл 2 СИА Интернейшнл 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 Аптека-Холдинг

з ПРОТЕК з ПРОТЕК з СИА Интернейшнл з СИА Интернейшнл з Катрен

4 Катрен 4 Катрен 4 Норман-плюс 4 Катрен 4 Шрея Корпорэйшнл

ъ Норман-плюс ъ Норман-плюс ъ Катрен ъ Генезис ъ СИА Интернейшнл

б Генезис б Генезис б Генезис б Морон б Морон

7 Морон 7 Морон 7 Морон 7 РОСТА 7 Норман плюс

S Хелс-М S Хелс-М S Хелс-М S Норман плюс S Миртек

Q РОСТА Q РОСТА Q РОСТА Q ИнтерКэр Q Интерлизинг

1O Оптофарм 1O Оптофарм 1O Оптофарм 1O Шрея Корпорэйшнл 1O РОСТА

ОМСК

1 — * 1 ПРОТЕК 1 Медэкспорт 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК

2 - 2 СИА Интернейшнл 2 ПРОТЕК 2 Катрен 2 СИА Интернейшнл

з — з Медэкспорт з СИА Интернейшнл з СИА Интернейшнл з Медэкспорт

4 — 4 Катрен 4 ИнтерКэр 4 Медэкспорт 4 Катрен

ъ — ъ РОСТА ъ Катрен ъ ИнтерКэр ъ РОСТА

б — б ИнтерКэр б Шрея Корпорэйшнл б РОСТА б ИнтерКэр

7 — 7 Фармальянс 7 РОСТА 7 Фармэкс 7 Шрея Корпорэйшнл

S — S Шрея Корпорэйшнл S Фармальянс S Шрея Корпорэйшнл S Сев.Звезда

Q — Q СибРФК Q Фармэкс Q Балтимор Q Фармальянс

1O — 1O Фармация 1O СибРФК 1O Интероптторг —**

*Исследований не проводилось. ** Представлена «девятка» дистрибьюторов, т.к. остальные компании указывались респондентами только по одному разу и не были внесены в рейтинг.

ТАБЛИЦА 1 (продолжение) Рейтинг фармдистрибьюторов 2005—2007 гг.

IV кв. 2007 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2006 г. IV кв. 2005 г.

1 2 3 4 5

№ Наименование № Наименование № Наименование № Наименование № Наименование

поставщика поставщика поставщика поставщика поставщика

НОВОСИБИРСК

1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК

2 Катрен 2 Катрен 2 Катрен 2 Катрен 2 Катрен

з СИА Интернейшнл з СИА Интернейшнл з СИА Интернейшнл з СИА Интернейшнл з РОСТА

4 РОСТА 4 РОСТА 4 РОСТА 4 РОСТА 4 СИА Интернейшнл

ъ Агроресурсы ъ Агроресурс ъ Аптека-Холдинг ъ Аптека-Холдинг ъ Агроресурс

б Аптека-Холдинг б Аптека-Холдинг б Агроресурс б Агроресурс б Аптека-Холдинг

7 Генезис 7 Генезис 7 Генезис 7 Генезис 7 Кронт Восток

S Северная Звезда S ИнтерКэр S Шрея Корпорэйшнл S Кронт-Восток S Генезис

Q Интерлизинг Q Интерлизинг Q Союз-Фарм Q Элтем Q Шрея Корпорэйшнл

1O Союз-Фарм 1O Северная Звезда 1O Медиаск 1O Фармация 1O Интерлизинг

ПЕРМЬ

1 ПРОТЕК 1 — * 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК

2 СИА Интернейшнл 2 — 2 СИА Интернейшнл 2 Сиа Интернейшнл 2 СИА Интернейшнл

з Аптека-Холдинг з — з ЧП Годовалов з ЧП Годовалов з ЧП Годовалов

4 РОСТА 4 — 4 Генезис 4 ИнтерКэр 4 Генезис

ъ ЕнисейМед ъ — ъ ИнтерКэр ъ Ас-Бюро ъ РОСТА

б Катрен б — б РОСТА б РОСТА б Шрея Корпорэйшнл

7 Натур Продукт 7 — 7 Ас-Бюро 7 Генезис 7 Ас-Бюро

ТАБЛИЦА 1 (продолжение) Рейтинг фармдистрибьюторов 2005—2007 гг. I

IV кв. 2007 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2006 г. IV кв. 2005 г.

1 2 З 4 5

№ Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика № Наименование поставщика

S ИнтерКэр S — S Шрея Корпорэйшнл S Шрея Корпорэйшнл S ИнтерКэр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Q Фармация Q — Q Юсиа Q Инвакорп Q Инвакорп

1O Биотэк 1O — 1O Инвакорп —** 1O Пермфармация

Исследований не проводилось. ** Представлена «девятка» дистрибьюторов, т.к. остальные компании указывались респондентами только по одному разу и не были внесены в рейтинг.

ИРКУТСК

1 — * 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 — 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК

з — з Катрен з Катрен з Аптека-Холдинг з Морон

4 — 4 Морон 4 Морон 4 Морон 4 Катрен

ъ — ъ Аптека-Холдинг ъ Аптека-Холдинг ъ РОСТА ъ Аптека-Холдинг

б — б РОСТА б Шрея Корпорэйшнл б Катрен б РОСТА

7 — 7 Балтимор 7 РОСТА 7 Шрея Корпорэйшнл 7 Шрея Корпорэйшнл

S — S Шрея Корпорэйшнл S Балтимор S ИнтерКэр S Балтимор

Q — Q Восток-Фарм Q ИнтерКэр Q Балтимор Q Эко-Хим

1O — 1O Натур Продукт 1O Биотэк 1O Эко-Хим 1O ИнтерКэр

* Исследований не проводилось

КРАСНОЯРСК

1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК 1 ПРОТЕК

2 СИА Интернейшнл 2 СИА Интернейшнл 2 СИА Интернейшнл 2 РОСТА 2 Шрея Корпорэйшнл

з Аптека-Холдинг з РОСТА з Катрен з Катрен з СИА Интернейшнл

4 РОСТА 4 Катрен 4 Аптека-Холдинг 4 СИА Интернейшнл 4 РОСТА

ъ ЕнисейМед ъ Аптека-Холдинг ъ РОСТА ъ Аптека-Холдинг ъ Катрен

б Катрен б ЕнисейМед б ЕнисейМед б Шрея Корпорэйшнл б Фармация

7 Натур Продукт 7 ИнтерКэр 7 Шрея Корпорэйшнл 7 ИнтерКэр 7 Енисей Мед

S ИнтерКэр S Фармация S ИнтерКэр S Енисей Мед S ИнтерКэр

Q Фармация Q Кырдал Q Фортуна плюс Q Биотэк Q Аптека-Холдинг

1O Биотэк 1O Биотэк 1O Фармация 1O Кырдал 1O Белая Русь

ТЮМЕНЬ

1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 ПРОТЕК

2 Катрен 2 Катрен 2 ПРОТЕК 2 ПРОТЕК 2 СИА Интернейшнл

з ПРОТЕК з ПРОТЕК з Катрен з Аптека-Холдинг з Аптека-Холдинг

4 РОСТА 4 РОСТА 4 РОСТА 4 Катрен 4 Катрен

ъ АС-Бюро ъ АС-Бюро ъ Аптека-Холдинг ъ РОСТА ъ РОСТА

б Аптека-Холдинг б Аптека-Холдинг б АС-Бюро б Ас-Бюро б Ас-Бюро

7 Визирь 7 Визирь 7 Визирь 7 Визирь 7 Новая Больница

S Генезис S Генезис S Фармимэкс S Фармимэкс S Визирь

Q Фармимэкс Q Атолл-Фарм Q Генезис Q Шрея Корпорэйшнл Q Фармимэкс

1O Новая Больница 1O Новая Больница 1O Новая Больница 1O Уральская фармкомпания 1O Уральская фармкомпания

ЧЕЛЯБИНСК

1 РОСТА 1 РОСТА 1 РОСТА 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 Юкон (склад) 2 Юкон-Фарм 2 СИА Интернейшнл 2 РОСТА 2 РОСТА

з СИА Интернейшнл з ОГУП ОАС з ПРОТЕК з ПРОТЕК з Катрен

4 ОАС 4 ПРОТЕК 4 Исток-Фарм 4 Юкон-фарм 4 ПРОТЕК

ТАБЛИЦА 1 (продолжение) Рейтинг фармдистрибьюторов 2005—2007 гг.

IV кв. 2007 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2006 г. IV кв. 2005 г.

1 2 З 4 5

№ Наименование № Наименование № Наименование № Наименование № Наименование

поставщика поставщика поставщика поставщика поставщика

ъ ПРОТЕК ъ СИА Интернейшнл ъ Катрен ъ Катрен ъ Морон

б Катрен б Катрен б Юкон-Фарм б ОГУП ОАС б Шрея Корпорэйшнл

7 Генезис 7 Генезис 7 Шрея Корпорэйшнл 7 Исток-Фарм 7 ОГУП ОАС

S Морон S Морон S ОГУП ОАС S Картель Промснаб S Юкон-фарм

Q Уральская Q Уральская

фармкомпания фармкомпания Q Морон Q Морон Q Картель Промснаб

1O ИнтерКэр 1O ИнтерКэр 1O Уральская 1O ИнтерКэр 1O Исток фарма

фармкомпания

ВЛАДИВОСТОК*

1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл 1 РОСТА 1 СИА Интернейшнл 1 СИА Интернейшнл

2 Юникап 2 Юникап 2 ПРОТЕК 2 РОСТА 2 ПРОТЕК

з ПРОТЕК з ПРОТЕК з СИА Интернейшнл з Шрея Корпорэйшнл з РОСТА

4 Катрен 4 Катрен 4 Шрея Корпорэйшнл 4 ПРОТЕК 4 Шрея Корпорэйшнл

ъ Фармитон ъ Фармитон ъ Юникап ъ Юникап ъ Юникап

б Астра-Плюс б Астра-Плюс б Астра-Плюс б Астра плюс б Астра плюс

7 РОСТА 7 РОСТА 7 Фармитон 7 Катрен 7 Катрен

S Шрея Корпорэйшнл S Шрея Корпорэйшнл S Катрен S Фармитон S Фармитон

—* — — — Q БСС Q БСС Q БСС

— — — — 1O ИнтерКэр 1O ИнтерКэр

* Представлена «восьмерка» дистрибьюторов, т.к. остальные компании были названы респондентами только по одному разу и не внесены в рейтинг. ** Представлена «девятка» дистрибьюторов, т.к. остальные компании были названы респондентами только по одному разу и не внесены в рейтинг.

НАДБАВКИ НА ИМПОРТНЫЕ ЛС СНИЖЕНЫ ДО 20%

В Москве с 1 октября вступило в силу постановление, которым устанавливаются торговые предельные надбавки для организаций оптовой торговли ЛС и аптечных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих реализацию ЛС на территории города. Согласно документу торговые надбавки к фактической отпускной цене ЛС иностранного производства будут снижены до 20%. Ранее размер надбавки в столице составлял 25%. Как пояснили в Минздравсоцразвития РФ, «регулирование цен ведется в отношении ЛС, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, ежегодно утверждаемый правительством России». В этот перечень входят более 650 препаратов. Росздравнадзор формирует Государственный реестр отпускных цен на эти ЛС. Органы исполнительной власти регионов, в свою очередь, устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ним и предоставляют соответствующую информацию в Федеральную службу по тарифам.

ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ

24 сентября в welness-центре «Каскад» в рамках информационной кампании «Переключайтесь на здоровье!» состоялась пресс-конференция по результатам всероссийского эпидемиологического исследования, ставивше-

го своей целью выявление распространенности среди населения такого заболевания, как ожирение печени. Участники конференции дали экспертную оценку результатов исследования и рассказали о современном научном подходе к здоровому образу жизни. Оксана Драпкина, д.м.н., зав. отделением кардиологии, исполнительный директор Всероссийской Интернет-сессии, напомнила, что модифицируемыми факторами развития неинфекционных заболеваний являются поведенческие, социальные, биологические факторы, окружающая среда. В силах пациента изменить свое поведение, перейти к здоровому образу жизни и тем самым повлиять на собственное здоровье.

В США, где наиболее остро стоит проблема ожирения населения, уже на протяжении нескольких десятилетий проводятся национальные программы, направленные на информирование населения о поддержании нормального уровня холестерина и АД. В результате действия этих программ за 1965—1995 гг. в США на 60% снизилась смертность от инсультов и на 50% смертность от инфаркта. В Финляндии в конце 70-х годов была самая высокая смертность от заболеваний, ассоциированных с неправильным питанием. Действия правительства были сосредоточены на том, чтобы население узнало о здоровом питании, значении для здоровья стабилизации уровня общего холестерина и АД, о вреде курения. В результате удалось изменить пищевые привычки жителей страны и за годы «финского эксперимента» сократить смертность от ССЗ на 73%. Участники пресс-конференции высказали мнение, что подобные программы нужно проводить и в России. Здоровый образ жизни должен стать не мифом, а реальностью для россиян.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.