Научная статья на тему 'Review of the Russian market of bottled mineral and drinking water'

Review of the Russian market of bottled mineral and drinking water Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
419
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ / ИМПОРТ ПРОДУКЦИИ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Sysoeva E.I., Gogoleva M.A.

Статья включает в себя обзорный материал относительно рынка бутилированной минеральной и питьевой воды в России. Рынок бутилированной минеральной и питьевой воды является одним из наиболее быстрорастущих потребительских рынков в России. Именно поэтому его исследование является очень актуальным вопросом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Review of the Russian market of bottled mineral and drinking water»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

В отношения по поводу социальных финансов вступают - с одной стороны всегда государство, а с другой стороны - другие субъекты социума. В рамках конституционных основ Российского государства должны быть реализованы общественные интересы социального государства [2,3,8].

Создание баланса интересов собственников и бизнеса с одной стороны и социальных интересов государства и общества с другой при эффективном взаимодействии с внешними интеграционными системами возможно в рамках концепции социальных финансов [4,5,6].

Необходимость использования концепции социальных финансов в настоящее время определяется тем, что правительство поставило вопрос о возможности экономии бюджетных средств и направление их на развитие социальных программ.

Список использованной литература:

1. Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д. Фнансовый менеджмент организации. Теория и практика. // Учебное пособие. Москва. 2012.

2. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия // Монография. Большакова И.В., Галочкина Е.А., Стожарова Т.В., Суходоева Л.Ф. / Под ред. Л.Ф. Суходоевой. Нижний Новгород, 2013.

3. Рачинский А.В., Суходоева Л.Ф., Стожарова Т.В. Взаимосвязь процессов глобализации с автомобильным бизнесом // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 997-1001.

4. Суходоев Д.В., Суходоева Л.Ф., Иванова В.А. Коммерческие взаимодействия в интернет - пространстве. // В сборнике: Актуальные проблемы экономики. Уфа. 2015. С. 156 - 158.

5. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В. Особенности формирования предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2014. № 14 (260). С. 97 - 106.

6. Суходоева Л.Ф. Организационная привлекательность предприятия и ее оценка. // Вестник ИжГТУ им. М. Т. Калашникова. 2011. №3. С. 70-73.

7. Суходоева Л.Ф., Суходоев ДВ., Стожарова Т.В. Информационное пространство коммерческих взаимодействий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 747-752.

8. Суходоев Н.Д. Экономическая привлекательность предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 722-725.

© Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Иванова В.А., 2016

УДК 339.34

E.I. Sysoeva

graduate student M.A.Gogoleva

associate professor

The Institute of Service and Business (branch) of Don State Technical University in Shachty REVIEW OF THE RUSSIAN MARKET OF BOTTLED MINERAL AND DRINKING WATER

Аннотация

Статья включает в себя обзорный материал относительно рынка бутилированной минеральной и питьевой воды в России. Рынок бутилированной минеральной и питьевой воды является одним из наиболее быстрорастущих потребительских рынков в России. Именно поэтому его исследование является очень актуальным вопросом.

Ключевые слова

Маркетинг, рынок, рынок питьевой воды, импорт продукции, импортозамещение.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

Water is one of the most necessary conditions of the peoples' survival. According to many experts, fight for qualitative water will become the reason of the majority of economic and political conflicts of the XXI century.

The comparative analysis of a condition of water stocks of 122 countries in the world showed that the clearest water in the world is in Finland, than follows Canada, New Zealand and Great Britain. Russia takes the seventh place in the list. The market of bottled mineral and drinking water is one of the most fast-growing consumer markets in Russia. For this reason this research is a very topical issue.

The market of mineral waters has the specification and features, connected, first of all with the relation to a product of consumers. Production choice by the consumer determines high competitive situation in the branch.

It should be noted that recently bottled water has become an integral part of our life. Originally, this segment of the market was presented by mainly foreign brands, such as «Perier», «Evian», etc. which cost too expensive for most of the population.

Within the last several years domestic brands of drinking and mineral water gained steam, the low price is one of factors of competitive advantage of goods, allowed a bottle of water to become an integral part of a daily diet of most city dwellers in Russia. Water with gas and without gas, mineral and with flavoring additives, in a glass, plastic bottle or a can is on sale practically in any outlet.

According to information of Federal State Statistics Service in 2015 bottled water occupies 35% of the market of soft drinks.

However, in the Russian market, according to information of Federal State Statistics Service in 2015 production of drinking water is lower than production of mineral waters.

In the market of bottled water there are both domestic producers, and foreign. Production of regional producers is presented in a low price segment. Here the competition between local producers is high, and here production of a mid-price segment is made by large players of the market. The share of import production in the Russian market of mineral and drinking water is small, it makes about 10%. Exclusive distributors of foreign producers deliver mainly production of a premium class. According to the estimates of experts the total amount of import in 2014 made 70,4 million liters.

It should be noted that fact that export of mineral and drinking water for the first half of the year 2015 was 80% higher than an indicator of the same period of 2014.

In Russia integration of productions due to buying up of small regional plants by the large companies is noted today. Concentration of production on regions is observed. You should not forget about water entry into the market under brands of distribution networks. The economy on distribution and marketing allows this production to occupy a niche in the lower price segment.

Analysts note that there are some ways to increase the competitiveness of production at the expense of which producers try to increase the share in the market. One of them is an expansion of the range due to input of a new line of production of mineral water with additives. Also as a marketing mix the reference to history of production of water is used: in the description of production the emphasis on long-term existence of sources of water and their historically developed popularity is placed.

Consumption of mineral water in our country is much less than in developed countries. However, it is constantly growing. Also preferences of consumers are changing. They prefer drinking, low-mineralized and still water. Today the level of consumption of bottled water in Russia makes about 133 liters per person a year. In countries of the Western Europe this indicator is 5 times higher that testifies to the high capacity of the Russian market. According to forecasts, the market of mineral and drinking water in Russia till 2017 annually will grow for 6-8% in kind, and by 2018 this production will overtake soft carbonated drinks in popularity.

Practically all researches of the market of mineral water allow drawing a conclusion that Russians are not badly informed of brands of mineral water, attendees at the market, however commitment to any brand is a characteristic only for minority.

References:

1. Азоев, Г. Л. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Г. Л. Азоев. - М.: Финстатинформ, 2011. 120 с.

2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. Тарасевич. - С-Пб.: Питер, 2012. - 240 с.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

3. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Малхтра, К. Нэреш - М.: Изд. Дом «Вильямс»,2013. - 960с.

4. Птуха А., Мерзляков Т. Обзор российского рынка питьевой и минеральной воды // Журнал RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE. - 2013. - № 7.

5. «Рынок минеральной воды в России» Журнал «Практический маркетинг» - №2 -http://www.cfin.ru/press/practical/2000-02/04.shtml

6. Федеральная служба государственной статистики, Intesco Reseach Group.

© Сысоева Е.И., Гоголева М.А., 2016

УДК 330

В.К.Терзиев, 12 Е.Н Стоянов 1

'Национальный военный университет им. Васила Левского,

Велико Тырново, Болгария 2Руссенский университет имени Ангела Кънчева,

Руссе, Болгария

СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК МЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ

Говоря об эффективности, как ключевом понятии любой общественно-экономической деятельности, традиционно акцент делается на экономическую эффективность, сосредоточенное выражение которой ассоциируется с зависимостью „затраты-эффекты (выгоды)". И так как любая общественная деятельность осуществляется с использованием все более и более ограниченных ресурсов, подход должен быть аналогичным, как и в экономической деятельности. Тем более, что такой считается „любая целенаправленная деятельность, в которой ограниченные ресурсы распределяются и сочетаются между альтернативами, и при этом возможна максимализация эффекта или минимизация затрат"5.

На передний план выходит соотношение между затратами и выгодами в отношении данного ресурса или сочетания ресурсов для достижения определенной, заранее определенной цели и на этой основе рационализация управленческих решений. В этом смысле зависимость „затраты-эффекты" может использоваться как „средство планирования; инструмент для принятия решений и среда для исторического документирования принятых решений"6.

Этот фундаментальный принцип, характеризующий экономическую эффективность, является одной стороной изучения эффективности деятельности. Но любая деятельность по своей природе является социальной и обуславливает необходимость метрификации социальных эффектов. Поэтому в последние годы все чаще вспоминается так называемая социальная эффективность. В отличие от экономической, социальная эффективность не имеет такого прямого и конкретного характера, а является более сложной

" 7

категорией и трудно поддается одномерным выражениям7.

5 Станкевич, В. Йоханес, Гербер один из создателей немской микроэкономики вооруженых сил С. УИ Сто панство, 1998, с.98.

Dimitrova, S., V. Stoyanova and V. Gramatikov. Costs-Benefits Analysis-Foundation for the Decision-Making Process in the Bulgarian Armed Forces. Konference of University Defence Brno, p.59-75.

Димитрова, С. Менеджмент ресурсов в динамически изменяющейся среде безопасности. Примакс-Русе, 2014, с. 135137.

6 Семерджиев, Ц. Стратегия: Среда ресурсов способностей планирования. С. 2007, с. 214.

7 Терзиев, В. Возможности повышения эффективности социальной адаптации военнослужащих, уволенных из военной службы. Издательство „Примакс" - Русе, 2014, с.56-87.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.