Научная статья на тему 'Рецидивирования дефектов качества скорой медицинской помощи и их причины'

Рецидивирования дефектов качества скорой медицинской помощи и их причины Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
197
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕФЕКТЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / СКОРАЯ ПОМОЩЬ / DEFECTS IN QUALITY OF CARE AMBULANCE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мушников Дмитрий Львович, Поляков Борис Александрович, Курбанов Михаил Исафович, Баютин Александр Михайлович

В статье представлен анализ дефектов качества оказания скорой медицинской помощи, частоты их рецидивирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мушников Дмитрий Львович, Поляков Борис Александрович, Курбанов Михаил Исафович, Баютин Александр Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECURRENCE OF QUALITY DEFECTS IN AMBULANCE HEALTH CARE AND THEIR CAUSES

This article presents an analysis of defects in the quality of emergency medical care, the frequency of their recurrence.

Текст научной работы на тему «Рецидивирования дефектов качества скорой медицинской помощи и их причины»

Электронным ндучно-о^язобятельным

вести и к

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [2]

RECURRENCE OF QUALITY DEFECTS IN AMBULANCE HEALTH CARE AND THEIR CAUSES

Mushnikov D.L., Polyakov B.A., Kurbanov M.A., Bayutin A.M.

"Ivanovo State Medical Academy" Ministry of Health of Russia, Ivanovo

Summary: This article presents an analysis of defects in the quality of emergency medical care, the frequency of their recurrence.

Keywords: defects in quality of care ambulance

РЕЦИДИВИРОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ КАЧЕСТВА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ПРИЧИНЫ

Мушников Д.Л., Поляков Б.А., Курбанов М.А., Баютин А.М.

ГБОУВПО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России, г. Иваново, пр. Ф. Шереметьевский ,8

Резюме: в статье представлен анализ дефектов качества оказания скорой медицинской помощи, частоты их рецидивирования.

Ключевые слова: дефекты качества медицинской помощи, скорая помощь.

В настоящее время проблема управления качеством медицинской помощи остается весьма актуальной [1, 2]. Однако отсутствуют исследования,

рассматривающих не только частоту дефектов качества оказания скорой медицинской помощи, но и частоту их рецидивирования среди медицинского персонала.

Цель исследования: провести анализ частоты и причин рецидивирования дефектов оказания скорой медицинской помощи.

Методика исследования. База исследования: подстанция №13 ССиНМП г. Москвы. Программа исследования предусматривала использование метода экспертной оценки случаев контроля качества скорой медицинской помощи с позиции эффективности принимаемых решений и использования форм и методов

~ 18 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ N° ФС77-50518

Электронный ндучно-о^разоблтельныи

вести и к

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [2]

контроля с занесением ее результатов в специально составленную карту.

Результаты исследования.

Установлено, что качество скорой и неотложной медицинской помощи снижено, как по объективным данным (доля обоснованных вызовов с установленными дефектами качества помощи составляет 19,8%), преимущественно за счет не соблюдения принятых лечебно-

диагностических и организационных алгоритмов (стандартов) работы с пациентами, так и по субъективной оценке пациентов (частота случаев явной неудовлетворенности пациентов 0,1 на 100 вызовов, по данным опроса - 12,5 на 100 опрошенных пациентов), преимущественно за счет пациентов старше 40 лет, имевших неблагоприятный предыдущий опыт общения с медработниками скорой помощи, пенсионеров и безработных. При этом среди дефектов качества велика доля дефектов с тяжелыми последствиями (12,4%) повторяющихся дефектов (рецидивов) (20,3%). Частота рецидивов дефектов составила в среднем 2,3 на 1 врача и 3,2 на 1 фельдшера.

Установлено, что частота дефектов качества скорой медицинской помощи

достоверно выше в случаях, когда помощь оказывается самостоятельно работающими фельдшерами; при оказании помощи в ночное время, время «пересменок», «обеденное» время; в определенные календарные периоды (декабрь- январь, март-апрель август-сентябрь); преимущественное при внезапно возникших заболеваниях (травмах).

Таким образом, установленные в ходе исследования факторы и причины рецидивирования дефектов оказания медицинской помощи у медицинского персонала учреждений должны стать основой планирования предупредительных

мероприятий, обучения и развития персонала.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вуори Х.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания -Копенгаген, ЕРБ ВОЗ. 1985. - 177 с.

2. Выбор метода и предварительный отбор

специалистов для экспертизы качества медицинской помощи. Метод.

Рекомендации Минздравмедпрома РФ №95/255. / Под ред. Алмазова В.А., Чавпецова В.Ф., С.-Пб. 1996.

~ 19 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ N° ФС77-50518

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.