Электронным ндучно-о^язобятельным
вести и к
Здоровье и образование в XXI веке
2014, том 16 [2]
RECURRENCE OF QUALITY DEFECTS IN AMBULANCE HEALTH CARE AND THEIR CAUSES
Mushnikov D.L., Polyakov B.A., Kurbanov M.A., Bayutin A.M.
"Ivanovo State Medical Academy" Ministry of Health of Russia, Ivanovo
Summary: This article presents an analysis of defects in the quality of emergency medical care, the frequency of their recurrence.
Keywords: defects in quality of care ambulance
РЕЦИДИВИРОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ КАЧЕСТВА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ПРИЧИНЫ
Мушников Д.Л., Поляков Б.А., Курбанов М.А., Баютин А.М.
ГБОУВПО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России, г. Иваново, пр. Ф. Шереметьевский ,8
Резюме: в статье представлен анализ дефектов качества оказания скорой медицинской помощи, частоты их рецидивирования.
Ключевые слова: дефекты качества медицинской помощи, скорая помощь.
В настоящее время проблема управления качеством медицинской помощи остается весьма актуальной [1, 2]. Однако отсутствуют исследования,
рассматривающих не только частоту дефектов качества оказания скорой медицинской помощи, но и частоту их рецидивирования среди медицинского персонала.
Цель исследования: провести анализ частоты и причин рецидивирования дефектов оказания скорой медицинской помощи.
Методика исследования. База исследования: подстанция №13 ССиНМП г. Москвы. Программа исследования предусматривала использование метода экспертной оценки случаев контроля качества скорой медицинской помощи с позиции эффективности принимаемых решений и использования форм и методов
~ 18 ~
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ N° ФС77-50518
Электронный ндучно-о^разоблтельныи
вести и к
Здоровье и образование в XXI веке
2014, том 16 [2]
контроля с занесением ее результатов в специально составленную карту.
Результаты исследования.
Установлено, что качество скорой и неотложной медицинской помощи снижено, как по объективным данным (доля обоснованных вызовов с установленными дефектами качества помощи составляет 19,8%), преимущественно за счет не соблюдения принятых лечебно-
диагностических и организационных алгоритмов (стандартов) работы с пациентами, так и по субъективной оценке пациентов (частота случаев явной неудовлетворенности пациентов 0,1 на 100 вызовов, по данным опроса - 12,5 на 100 опрошенных пациентов), преимущественно за счет пациентов старше 40 лет, имевших неблагоприятный предыдущий опыт общения с медработниками скорой помощи, пенсионеров и безработных. При этом среди дефектов качества велика доля дефектов с тяжелыми последствиями (12,4%) повторяющихся дефектов (рецидивов) (20,3%). Частота рецидивов дефектов составила в среднем 2,3 на 1 врача и 3,2 на 1 фельдшера.
Установлено, что частота дефектов качества скорой медицинской помощи
достоверно выше в случаях, когда помощь оказывается самостоятельно работающими фельдшерами; при оказании помощи в ночное время, время «пересменок», «обеденное» время; в определенные календарные периоды (декабрь- январь, март-апрель август-сентябрь); преимущественное при внезапно возникших заболеваниях (травмах).
Таким образом, установленные в ходе исследования факторы и причины рецидивирования дефектов оказания медицинской помощи у медицинского персонала учреждений должны стать основой планирования предупредительных
мероприятий, обучения и развития персонала.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вуори Х.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания -Копенгаген, ЕРБ ВОЗ. 1985. - 177 с.
2. Выбор метода и предварительный отбор
специалистов для экспертизы качества медицинской помощи. Метод.
Рекомендации Минздравмедпрома РФ №95/255. / Под ред. Алмазова В.А., Чавпецова В.Ф., С.-Пб. 1996.
~ 19 ~
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ N° ФС77-50518