Научная статья на тему 'Рецензия на учебное пособие А. К. Орешкиной «Развитие образовательного пространства в условиях интеграционных процессов»'

Рецензия на учебное пособие А. К. Орешкиной «Развитие образовательного пространства в условиях интеграционных процессов» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на учебное пособие А. К. Орешкиной «Развитие образовательного пространства в условиях интеграционных процессов»»

РЕЦЕНЗИИ

Рецензия

на учебное пособие А.К. Орешкиной «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Учебное пособие Орешкиной А.К. «Развитие образовательного пространства в условиях интеграционных процессов» отвечает задачам современной теории и педагогической практик.

Учебное пособие содержит две главы, приложение, список литературы. Разработанные автором концептуальные основы развития образовательного пространства согласуются с содержанием и структурной организацией пособия. В пособии решаются важные проблемы начального образования.

Глава первая «Формирование образовательного пространства на современном этапе» раскрывает процесс развития образовательных моделей в условиях интеграционных процессов в отечественном образовании с позиции ведущих идей его развития - непрерывного образования и постиндустриального образования. Обзор развития образовательных моделей начального образования с учетом положений закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 01. 01. 2013 г.

С этих позиций автором исследован сложный процесс становления образовательных систем; представлен современный контекст процесса развития образовательных систем в условиях постиндустриального образования, создающих инновационную сферу системы начального образования; раскрыта сущность образовательного пространства, отражающая многоаспектное взаимодействие субъектов образовательных структур и многомерность расширения сферы обучения и воспитания личности. С учетом инновационных процессов, связанных с расширением организационной структуры системы образования представлено концептуальное основание развития образовательных программ векторной направленности.

Во второй главе «Стратегия развития образовательных программ начального образования» представлены концептуальные основы тенденции развития преемственности образовательных программ начального образования в контексте педагогической теории.

С позиции ведущей формы организации человеческой деятельности проектно-технологического типа раскрыта ее ведущая функция, направленная на смягчение адаптационного периода перехода дошкольника к обучению в начальной школе.

Данное Учебное пособие дает глубокое обоснование параллельного существования организационной культуры деятельности проектно-технологического типа с другими типами; раскрывается сущность преемственности и способы формирования новой организационной культуры деятельности в преемственности обучения.

Пособие адресовано практическим работникам системы образования, научным сотрудникам и родителям. Учебное пособие А.К.Орешкиной «Развитие образовательного пространства в условиях интеграционных процессов» может быть рекомендовано к публикации.

Зав. кафедрой профессиональной педагогики и креативного образования, д.п.н., профессор Сорокина-Исполатова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.