Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Веб-программирование»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Веб-программирование» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
919
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Веб-программирование»»

Хоменко О.В. Рецензия на открытый онлайн курс «Веб-программирование» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00439.pdf. - ISSN 2413-4066

Хоменко Ольга Владимировна

Центр информационных технологий отдел разработки электронного контента, документовед ФГБОУ ВО ОмГТУ, г. Омск scale84@ya.ru

Рецензия на открытый онлайн курс «Веб-программирование»

Платформа, на которой расположен ООК: Национальная платформа открытого образования

Организация - создатель ООК: Санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Введение

С 2009 года я занимаюсь разработкой образовательных сайтов. Сайты, сделанные мной, становились победителями конкурсов различного уровня: от муниципальных до всероссийских. Но у меня не было глубоких знаний в области веб-программирования. Узнав о том, что такой курс будет запущен в сентябре 2015 года, я зарегистрировалась на портале Национальной платформы открытого образования и записалась на курс. Главной целью обучения на данном курсе для меня стала возможность получить новые знания и систематизировать уже имеющиеся. Хотелось более профессионально подойти к программной части сайтов.

На портале подробно описаны структура и формат курса, формируемые компетенции, условия получения сертификата. Длительность курса составляет 10 недель, рассчитана примерная нагрузка в часах по каждой неделе. На мой взгляд, этого достаточно, чтобы изучить азы веб-программирования и создать несложные веб-документы.

Прочитав описание курса, трудоёмкость, длительность и формат, посмотрев вводное видео, я приступила к обучению. Для выполнения первых заданий мне хватало знаний, которыми я обладала. Учиться было легко и интересно. Понравилась форма представления материала: короткие видеоролики с презентациями и интерактивные задания, где не только вводится html-код, но и сразу виден результат таким, каким его увидит пользователь сайта. Более сложные задания требовали больших временных затрат и поиска нестандартных решений, но и сложные задания были выполнены в срок. Курс выполнен в едином стиле: задания, презентации и видеоролики воспринимаются как единая система, что в свою очередь способствует целостному восприятию курса. Обучение на данном курсе позволяет изучить основы веб-программирования от простого оформления текста и графики до нарезки графики, создания таблицы стилей до вёрстки готовой страницы.

Курс, на мой взгляд, является актуальным и интересным для различных категорий слушателей: от школьников и студентов, интересующихся программированием, до начинающих веб-разработчиков и сотрудников предприятий и организаций, которые занимаются сопровождением сайтов. Обучение веб-программированию в современном мире - перспективное направление, ведь с каждым днём информационные технологии проникают

во все сферы деятельности. Умение использовать компьютер и Интернет стало одним из обязательных навыков, наряду с умением читать и писать. Знание основ программирования актуально не только для программистов и веб-разработчиков, но и для дизайнеров, проектирующих интерфейсы и создающих дизайн сайтов.

Констатирующая часть

Курс «Веб-программирование» современный, профессиональный и увлекательный. Изучение каждой темы начинается с просмотра небольшого видеоролика, в котором автор анонсирует тему, которую необходимо изучить в течение недели. Основные теги, которые будут использоваться в практических занятиях, перечислены на слайдах с описанием их свойств. На мой взгляд, это самый удобный формат представления данных в рамках курса «Веб-программирование», так как основные временные затраты приходятся именно на практические занятия. Параллельно с изучением основ, слушателю предоставляется возможность увидеть этапы создания итогового проекта. Задания в тестовых опросах не сложные, знаний, полученных при прослушивании лекционного материала, достаточно, чтобы ответить на них. Интерактивные упражнения различной степени сложности - от простых в начале курса до более сложных к концу.

Каждый обучающийся на курсе имеет доступ к статистике, своей успеваемости, результатам выполнения каждого задания в личном кабинете.

Также при возникновении трудностей слушатели активно задают вопросы в форуме. Команда курса довольно быстро отвечает. Есть возможность общаться с сокурсниками, помогать друг другу. Также обо всех выявленных ошибках авторы курса и обучающиеся информировали в форуме.

Благодаря использованию инструментов интерактивности, у слушателей вырабатываются практические навыки работы с html и css.

Материал курса изложен логично, грамотно структурирован, по мере изучения усложняется. Материалы курса «Веб-программирование» соответствуют целям и задачам, указанным разработчиками в описании курса.

Аналитическая часть

Так как в 2015 году курс запускался впервые, в процессе обучения выявлялись ошибки. Обсуждение велось на форуме, там же давались советы по устранению ошибок. Больше всего недостатков на тот момент было в итоговом задании. Оно было самым объёмным и многим не хватало времени, чтобы выполнить его в срок. Иногда возникали проблемы с сервером, не загружались на проверку документы. По многочисленным просьбам и в связи с выявленными ошибками авторы курса приняли решение продлить срок приёма работ.

Рекомендация в данном случае - проводить предварительное тестирование курса до открытия общего доступа. Чтобы у авторов было время отредактировать задания, и у слушателей возникало меньше сложностей.

Первоначально было объявлено, что при выполнении всех заданий в срок участник получит сертификат с отличием (без подтверждения или с подтверждением личности), но в итоге выдали неподтверждённые сертификаты только через полтора месяца. Несмотря на то, что в личном кабинете указано, что мой результат 100 баллов из 100, в сертификате это не отражено. Указано только, что курс успешно освоен.

Можно заранее разработать образец сертификата и разместить на странице курса, чтобы слушатели видели, какой документ получат в итоге.

Заключение

Изучение данного курса помогло систематизировать знания в области веб-программирования и применить их на практике при работе с сайтами. Высокую оценку могу

дать стилистическому оформлению курса, качеству изложения материала, интерактивной составляющей практических заданий.

В описании курсов говорилось о возможности зачесть результаты освоения курса в вузе. Но если у вуза нет локальных нормативных актов, в которых указана возможность перезачётов, студенты не смогут воспользоваться этой возможностью. Необходимо рассмотреть возможность заключения договоров в рамках сетевого обучения между вузами, разрабатывающими курсы, порталом открытого образования и вузами, в которых обучаются студенты по соответствующим направлениям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.