Васюкова М.В. Рецензия на открытый онлайн курс «Теории денег. От ракушки до биткоин» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00392.pdf. - ISSN 2413-4066
Васюкова Марина Владимировна
Доцент кафедры философии, истории, экономической теории и права ФГБОУВО Омский ГАУ, г. Омск [email protected]
Рецензия на открытый онлайн курс «Теории денег. От ракушки до биткоин»
Платформа, на которой расположен ООК: Лекториум
Организация - создатель ООК: Европейский университет в Санкт-Петербурге
Введение
Онлайн-курс «Теории денег. От ракушки до биткоин», как заявлено в аннотации, предназначен для всех, кому интересна тематика и специальных знаний не требует. Действительно аудитория может быть разной, от школьников и пенсионеров до опытных исследователей.
Моя цель ознакомления с курсом - изучить содержание курса для принятия решения о возможности его рекомендации студентам Омского ГАУ.
Актуальность и востребованность данного курса объясняется тем, что на первый взгляд такое повседневное явление как деньги, известно и понятно всем, но далеко не все умеют с ними грамотно обращаться и понимают их сущность. Кроме того, в последнее время появляются новые виды денег и новые операции с ними. Вместе с тем, деньги оказывают большое влияние на жизнь каждого человека, как бы он к ним не относился, так как именно денежная сфера контролируется государством, а оно посредством денег оказывает влияние на всех субъектов экономики.
Вводное видео носит презентационно-мотивационный характер.
Продолжительность курса составляет 8 недель. Содержание курса включает 7 глав, разбитых на пункты - видеолекции (от 4 до 6), всего 39 видео.
Тематика курса:
1. Введение: определение и история денег.
2. Количественная теория денег - одна из старейших и устойчиво популярных.
3. Развитие теории денег в рамках экономического мейнстрима.
4. Отдельные теории денег XIX в.
5. Альтернативные теории денег (XX в.) - эндогенное предложение денег.
6. Альтернативные теории денег (XX в.) - теории кругооборота и развитие идей картализма.
7. Новые старые деньги - новые старые теории?
Данный курс может быть рекомендован студентам в качестве дополнительного материала в ходе изучения экономических дисциплин.
Констатирующая часть
Данный курс имеет научную направленность. В нем представлены как все исторически устоявшиеся теории денег, так и альтернативные, современные теории. Материал хорошо систематизирован и логически выстроен.
Так как данный курс размещен на платформе «Лекториум», то соответственно меню навигации стандартное: видео и задания, новости, форум, прогресс, вопросы и ответы.
Несмотря на большое количество видеороликов, информация излагается в доступном режиме для обучающихся с разным восприятием. Во-первых, продолжительность каждого ролика не большая (10-20 минут), во-вторых, видеоряд синхронно сопровождается текстом в форме презентации, появляющимся с разных сторон картинками.
После каждого видео предусмотрено текущее тестирование (3 задания) с целью самопроверки, также имеется возможность вернуться к ранее изученному элементу и исправить ответ в случае ошибки. Кроме текущего тестирования после каждой главы необходимо пройти рубежное тестирование (16 заданий). Все контролирующие элементы не представляют большой сложности, имеют четкую привязку к материалу лекций. Тестовые вопросы используются разных типов, но больше закрытых с множественными вариантами ответов, также достаточно типа «верно/неверно».
Аналитическая часть
В целом ошибок и замечаний по данному курсу мною не выявлено. Видеоматериал хорошего качества, подача материала осуществляется в спокойном и доходчивом режиме. Объем контролирующих средств также достаточен. Единственное, что может быть рекомендовано, это расширение разнообразия видов работ.
Заключение
Обучение по данному курсу может быть рекомендовано студентам всех направлений подготовки при изучении дисциплин «Экономика», «Экономическая теория», «Макроэкономика» в качестве дополнительного материала. Итоги освоения курса можно учитывать в качестве зачета по теме или разделу основного курса или как возможность повысить экзаменационную оценку по дисциплине.
Также курс может быть полезным для преподавателей и исследователей по данной тематике, так как курс дает целостную картину, систематизирующую различные подходы в историческом разрезе.