Яскина О.А. Рецензия на открытый онлайн курс «Тайм-менеджмент» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-joumal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00454.pdf. - ISSN 2413-4066
Яскина Ольга Александровна
Старший преподаватель кафедры стратегического и операционного менеджмента
ФГБОУ ВО ОмГПУ, г. Омск
sanych1978@mail.ru
Рецензия на открытый онлайн курс «Тайм-менеджмент»
Платформа, на которой расположен ООК: Универсариум
Организация - создатель ООК: Тренинговая компания Key Solutions
Введение
Вопросы тайм-менеджмента интересовали меня уже продолжительное время, было просмотрено немало вебинаров, прочитано много статей на данную тематику. Тем не менее актуальность данная тема не утратила. При изучении данного курса стояла задача систематизировать имеющиеся знания по теме, взять на заметку и использовать в жизни и работе основные правила тайм-менеджмента, навести порядок в своих делах. Данный курс разработала тренинговая компания Key Solutions, московская компания специализирующаяся на корпоративных тренингах. Курс ведет генеральный директор тренинговой компании Key solutions, тренер-консультант Антон Геннадьевич Краснобабцев.
Посмотрев отзывы о компании и авторе тренинга в интернет, я узнала, что Антон Геннадьевич - один из ведущих экспертов в России по вопросам управления временем, а значит, с помощью его курса можно узнать передовые методики и технологии тайм-менеджмента. Отзывы о тренинговой компании также преимущественно положительные. Более того, Key Solutions достаточно строго подходит к оценке результатов обучения и использует передовые методы обучения, которые позволяют более структурированно усвоить материал. Также отмечу, что после изучения предварительных материалов, у меня сложилось впечатление, что курс ориентирован на его непосредственное практическое применение в повседневной деятельности, а это для меня очень важно - сразу переложить теоретические положения на практику.
Обучение на курсе бесплатно; вместе с тем, в курсе предусмотрена возможность получения сертификата тренинговой компании Key Solutions после участия в платных вебинарах, успешного завершения курса и прохождения итогового теста. Стоимость доступа - 2900 руб.
Констатирующая часть
При входе на курс сразу бросается в глаза четкость и структурированность курса, на стартовой странице имеются информационные блоки: Общая информация, Обучение, Обсуждение, Подробно о курсе, Структура курса и мой прогресс. Курс проводится с 27 марта 2017 по 12 июня 2017 года.
Общая информация содержит вводное видео от автора курса, с обоснованием актуальности изучаемой темы. Курс состоит из 6 модулей, которые разбиты на 22 лекции.
Обучение представлено самими модулями и лекциями продолжительностью от 8 до 22 минут. При изучении каждого модуля указывается интересный факт из содержания модуля, например при изучении Модуля 3. Поглотители времени интересным фактом было указано: Неумение конструктивно отказывать - один из самых «голодных» поглотителей времени нашей жизни.
При изучении лекций модуля представлена траектория движения по модулю (что проходим в данный момент, сколько еще осталось для завершения
о—о—о—о—о—о—*
Лекция 1 Лекция 2 Лекция 3 Лекция 4 Лекция 5 Тест
модуля).
В каждом модуле имеется список литературы для самостоятельного изучения, так же даны ссылки, где можно приобрести данную литературу. Презентации, которые показываются автором курса по ходу лекции, можно скачать в разделе Материалы модуля.
По итогам прохождения модуля необходимо выполнить тест, для его прохождения дается несколько попыток, но после просмотра правильных ответов, повторное прохождение теста становится невозможным. Так же, помимо тестов, есть домашнее задание, в соответствии с разобранным в лекции примером нужно выполнить задание, но уже применимо к самому себе. Таким образом, полученный теоретический материал сразу закрепляется на практике.
В представленных лекциях нет никакой ненужной и лишней информации, все структурировано, красочно, четко. Лектор материал излагает с пониманием, приводит примеры из личного опыта, присутствует также юмор и анекдоты, ярко иллюстрирующие излагаемый материал. Каждая последующая лекция и модуль дополняют логически и продолжают предыдущие темы.
Обсуждение представлено в виде форума с разбитием на отдельные темы по модулям. Лично я обращалась на форум с вопросом о возможности сдачи домашнего задания, которое не успела отправить в срок, но ответа на момент написания данной рецензии получено от организаторов не было.
Подробно о курсе. Представлен образец сертификата, который возможно получить по итогам прохождения и выполнения всех условий курса. Дана краткая информация о курсе и авторах. Указаны названия модулей и количество лекций в них.
Модули и структура курса
1. Мое время и мои цели (5 лекций)
2. Система приоритетов и эффективность достижения целей (6 лекций)
3. Поглотители времени (5 лекций)
4. Формула эффективного планирования дня (4 лекции)
5. Проверка задания (1 лекция)
6. Итоговое тестирование (1 лекция)
На момент написания рецензии 5 и 6 модули были еще не доступны.
Отдельно отмечу наличие передовых методик управления временем. Помимо уже ставшего стандартным целевого подхода (управление собственным временем на основе поставленных целей), курс позволяет освоить такие современные технологии, как:
• бережливое производство (анализируются основные потери времени в ходе повседневной деятельности и вырабатываются способы их нейтрализации или постоянного улучшения);
• эффективное управление собой в соответствии с рекомендациями самых популярных авторов в современном менеджменте;
• оптимизационные технологии планирования (применяются математические методы планирования и расстановки приоритетов, что позволяет повысить эффективность использования рабочего времени).
Структура курса и мой прогресс. В данном разделе имеется общий прогресс по курсу (сколько набрано баллов из максимально возможных), а также занятое место по количеству баллов из общего числа участников курса. Дана общая информация о прохождении модулей.
Модуль Тесты ДЗ Проверка ДЗ Баллы Статус
+ Модуль 1. Мое время и мои цели (5 лекций) © - > и/» ЗАКОНЧЕН 10.04.2017810:00
+ Модуль 2. Система приоритетов и эффективность достижения целей (6 лекций) © - » 4/АО ЗАКОНЧЕН 24.04.2017 В 10:00
+ Модуль 3. Поглотители времени (5 лекций) © ф » 3/2А ЗАКОНЧЕН 08.05.2017 В 10:00
+ Модуль 4. Формула эффективного планирования дня (4 лекции) © ® г ■) /23 ЗАКАНЧИВАЕТСЯ 22.0S.2017 В 10:00
© Модуль 5. Проверка задания (1 лекция) - 0/1 СТАРТУЕТ 22.05.2017 В 11:00
© Модуль 6. Итоговое тестирование {1 лекция) ^^О^Получить доступ к модулю 0/20 СТАРТУЕТ 29.05.2017 В 11:00
Зеленым цветом выделены полностью пройденные темы, правда немного непонятно, каким образом высчитывался максимальный балл за прохождение модуля (например, в первом модуле можно было заработать только 16 баллов за тест).
Золотым цветом показывается не до конца пройденный модуль (в 3 модуле еще не проверено домашнее задание).
Синим цветом показана текущая тема.
По каждой теме указан дедлайн, то есть последний срок, в который должно быть сдано домашнее задание, по окончании этого срока выполненные домашние задания к проверке не принимаются.
Каждый модуль можно раскрыть и тогда появится дополнительная информация: гиперссылки на лекции, их продолжительность, презентационные материалы и ссылка на
Модуль Тесты ДЗ Проверка ДЗ Баллы Статус
— Модуль 1. Мое время и мои цели (5 лекций) © % Ц/Зб ЗАКОНЧЕН 10,04.2017 в ю:оо
Видеолекции 0 Тест
Тайм-менеджмент 11 25 Мое время и мои цели
Жизнь в цейтноте 09:09 Всего можно набрать 16 баллов
Реактивный и преактивный подходы 11:44 Перейти к тесту
Колесо жизненного баланса 11:31
Цели 21:41
Материалы к модулю
^ prznt1.pdf
2 Мб
Хочется особо отметить, что хотя данный курс и не является предметом ООП вуза или школы, тем не менее приобретенные в нем знания и навыки будут способствовать более эффективному управлению временем, как в обыденной жизни, так и в учебе, работе, бизнесе и т.д.
Аналитическая часть
При изучении данного курса каких-либо ошибок мною замечено не было. В принципе, курс не такой уж большой, я думаю, что опыт организаторов в проведении тренингов по данному кругу вопросов позволил им отработать имеющийся материал и не допускать сбоев и ошибок.
Однако хотелось бы больше практических упражнений по ходу лекции, увеличить интерактивную часть образовательного процесса. Может быть имеет смысл организовать деловую игру или дать практическое задание слушателям в процессе лекции, а потом его сразу разобрать. Так, я не полностью уверена, что правильно выполнила домашнее задание, хотелось бы услышать комментарии лектора по поводу дополнительных возможностей оптимизации моего управления временем.
Время, отведенное на лекции (от 8 до 22 минут) позволяло прослушать лекцию целиком, не прерываясь и не отвлекаясь от нее, поэтому материал воспринимался легко, можно было сразу начинать внедрять полученные знания в жизнь.
Содержание курса целиком соответствовало предлагаемому плану, отведенного времени достаточно для изучения, единственное, хотелось бы увеличения срока сдачи либо возможности сдачи домашнего задания по истечению предоставленного времени (хотя, наверное, специфика курса Тайм-менеджмента и не обязана это делать, ведь одной из его целей является недопуск образования авралов и откладывания все на последний момент).
Заключение
Безусловно, обучение на данном курсе было для меня очень полезным, например, мною было составлено колесо жизненного баланса, выделила для себя основные поглотители времени и разработала методики по работе с ними, стараюсь формулировать цели в соответствии со smart и т.д.
Рекомендовала бы использовать этот курс для самостоятельного изучения и преподавателям и студентам, которые хотят повысить эффективность своей работы и избежать постоянных стрессов от того, что ничего не успевают, а если успевают, то качество выполненной работы их не устраивает. Благодаря данному курсу они могут научиться расставлять приоритеты, грамотно планировать время, а значит, работать более эффективно. В результате производительность труда повысится, а негативные эмоции от стресса исчезнут.