Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Философия»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Философия» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
240
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Философия»»

Сакаева З.Л. Рецензия на открытый онлайн курс «Философия» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-joumal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00423.pdf. - ISSN 2413-4066

Сакаева Зарема Лаврентьевна

Ассистент кафедры философии, истории, экономической теории и права ФГБОУВО Омский ГАУ, г. Омск Sakaeva_Zarema@mail.ru

Рецензия на открытый онлайн курс «Философия»

Платформа, на которой расположен ООК: Национальная платформа открытого образования

Организация - создатель ООК: НИУ ВШЭ

Введение

Онлайн-курс «Философия» ориентирован, в первую очередь, на студентов, но в целом будет полезен всем, кому интересна философия. Актуальность курса несомненна, поскольку философия является базовой учебной дисциплины в университетах.

Курс размещён на современной образовательной платформе «Открытое образование». Продолжительность курса составляет 16 недель и требует посвящения ему около трёх часов в неделю. Содержание курса включает 15 разделов. Тематика курса:

1. Что такое философия?

2. Проблема начал и проблема идеального

3. Природа души. Проблема соотношения души и тела

4. Понятие справедливости. Полезное, должное и соразмерное

5. Человек как существо политическое. Феномен полиса и республики

6. Философские проблемы бытия Бога

7. Проблема универсалий в средневековой мысли

8. Проблема человеческой свободы и теория предопределения

9. Формы познания и критерии достоверности знания

10. Основания познания и его границы

11. Вопрос об источниках морали

12. Модерное государство как философская проблема

13. Смысл истории и направленность исторического процесса

14. Критика основ классической метафизики

15. Критика идеализма в современной философии

16. Итоговый экзамен в виде теста

Данный курс может быть рекомендован студентам в качестве дополнительного материала в ходе изучения курса философии, истории философии, онтологии, социальной философии.

Констатирующая часть

В качестве цели курса заявлено знакомство с основными проблемами и вопросами классической философии, а также с основными современными философскими концепциями.

Данный курс имеет научную направленность. В нем представлен обзор ключевых стратегий решения философских проблем, и подробный разбор логики их аргументации.

Каждая лекция подкреплена, во-первых, ссылками на дополнительную литературу (24 источника), во-вторых, контрольным заданием в виде теста, состоящего из десяти вопросов либо заданием, которые авторы обозначили как «peer review». Peer review предполагает самостоятельные ответы на поставленные лектором вопросы. В данном виде заданий предусмотрено четыре вопроса.

На форуме курса студенты имеют возможность оставлять свои комментарии, пожелания, обсуждать с лекторами и между собой любые вопросы, но в рамках заявленных в лекциях тем. Данная возможность активно и положительно используется обучающимися. Лекторы команды курса дают своевременные и аргументированные ответы на поставленные перед ними вопросы.

Тестовые задания основаны на размещённых в курсе видеолекциях, что обеспечивает возможность успешного завершения раздела. Ответы на тестовые вопросы могут быть откорректированы обучающимся, что позволяет обучающемуся самому контролировать процесс усвоения материала. При выполнении тестовых заданий у обучающихся иногда возникают следующие сложности: обучающийся выбирает верный ответ, но система даёт ему противоположную оценку; сложности с загрузкой видеоматериалов, которые также объясняются авторами курса как «технический сбой».

Аналитическая часть

Курс достаточно длительный и объемный по содержанию. Длительность курса и достаточно большая продолжительность видеолекции требует от студента соответствующих временных ресурсов и проявления волевой решимости освоить данный курс.

Видеоматериал лекций обладает хорошим качеством, лекторы доходчиво репрезентируют материал. Контрольные задания, предусматривающие написание самостоятельных ответов, формируют у обучающихся навык философствования, развивают творческое мышление.

В качестве рекомендации можно лишь обозначить минимизацию технических проблем, связанных с демонстрацией и коммуникацией между командой лекторов и обучающимися. В целом ошибок и замечаний не выявлено. Заявленная авторами курса цель, на наш взгляд, достижима.

Заключение

Обучение по данному курсу может быть рекомендовано студентам всех направлений подготовки при изучении таких дисциплин как: философия, история философии, онтология, социальная философия в качестве дополнительного материала.

Курс делает изучение философии технически доступным для человека постгутенберговой эры, а также облегчает восприятие сложной для понимания обыденным сознанием информации, снабжённой свойственной философии категориальным аппаратом. Также курс может быть полезным для преподавателей и исследователей по данной тематике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.