Решительно Честно Целеустремленно
заботиться о качестве и обеспечивать его
ППҐ
А.Н. Кузовенков:
«Наши цели сегодня - это дальнейшее развитие деятельности предприятия и постоянное совершенствование качества услуг для всех пользователей радиочастотного спектра»
12 сентября в Доме Правительства состоялась церемония награждения семи лучших российских предприятий и организаций, удостоенных премии Правительства РФ в области качества. В числе награжденных -ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» (РЧЦ ЦФО).
Поскольку известно, что ведущую роль в политике в области качества играет руководство компании, журнал «Век качества» обратился к генеральному директору ФГУП «РЧЦ ЦФО» Александру Николаевичу Кузовенкову с просьбой ответить на несколько вопросов по случаю присуждения предприятию высокой правительственной награды в области качества
Решительность
? Александр Николаевич, Вы возглавили компанию в 2004 году. Именно этот год связан с активным внедрением автоматизации в производственную деятельность и формированием системы менеджмента качества на предприятии и его филиалах. Расскажите, пожалуйста, об этом периоде Вашей деятельности.
Напомню, что именно в 2004 году вышли указы Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Эти правовые акты, по сути, ознаменовали начало
Век Качества N° 6
административной реформы, предусматривающей определенные организационные и структурные изменения в деятельности не только федеральных министерств и ведомств, но и в работе подведомственных структур.
Изменения коснулись и радиочастотной службы, положение о которой было утверждено постановлением Правительства России от 03.05.2005 № 279. Другим постановлением Правительства в 2005 году были утвер-
Историческая справка
Премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждаются ежегодно (с 1997 г.) на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством. Конкурс направлен на оценку организации в целом: ее деятельности по качеству и результатов, достигнутых организацией в области качества.
Модель премии Правительства России аналогична Европейской премии в области качества. Подобные национальные премии существуют в США, Великобритании, Японии и в других развитых странах. Их вручают президенты, монархи, премьер-министры. Это свидетельствует о большом внимании, которое в мире уделяется совершенствованию качества продукции и напрямую связанных с ним процессов развития бизнеса, повышения уровня менеджмента, конкурентоспособности организаций и разнообразных продуктов их деятельности.
її
ПРАКТИКА I Актуальное интервью
тш
ждены Правила осуществления радиоконтроля на территории Российской Федерации. Как видите, произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность предприятий радиочастотной службы.
Поэтому необходимо было организовать соответствующие мероприятия и работы по приведению деятельности предприятия в соответствие новым требованиям.
В частности, специалистами предприятия была разработана методология обеспечения регулирования использования радиочастот, РЭС и ВЧУ в территориальном районе, наращивались возможности автоматизированной системы (АС) предприятия АС «Спектр-ЦФО», программно-методического комплекса «Эфир», завершалось развертывание корпоративной сети связи, объединяющей все структурные подразделения и филиалы предприятия в единое информационное поле.
В это же время была уточнена организационная структура предприятия, проведена квалификационная аттестация персонала. Кроме того, была разработана и введена в опытную эксплуатацию система менеджмента качества (СМК) предприятия, которая уже в мае 2005 года была сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Все эти мероприятия способствовали оптимизации технологических процессов, улучшению качества и расширению номенклатуры услуг, более эффективному решению задач по обеспечению надлежащего использования радиочастот, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории ЦФО.
1«Ц. Р«
■
Мы гарантируем нашим клиентам качественные услуги по всем вопросам использования радиочастотного спектра и РЭС на территории ЦФО
9000ИЙ
чЧ>а XV
т
%
Почтовый адрес: ул. Достоевского, 1/21, Москва, 127473 Тел.: (495)681-70-30; факс: (495)688-99-47; тел. горячей линии (495) 258-80-50 www.rfc-cfa.ru
Ноябрь 2008
с с с
а
Из Постановления от 22.05.2008 г. N 385 «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2007 года в области качества»:
«Рассмотрев предложения Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества, Правительство Российской Федерации постановляет: присудить премии Правительства Российской Федерации 2007 года в области качества за достигнутые значительные результаты в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества:
федеральному государственному унитарному предприятию «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» (г. Москва)...»
Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин Честность
? Деятельность ФГУП «РЧЦ ЦФО» находится в зоне внимания отраслевого руководства. Вероятно, это накладывает дополнительные ответственность и требования?
Конечно. Недавно, кстати, наше предприятие посетили министр связи и массовых коммуникаций И.О. Щеголев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Д.С. Северов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Б.А. Боярсков.
В ходе состоявшегося совещания по вопросам регулирования использования радиочастотного спектра были отмечены роль и место радиочастотной службы в этом процессе. Руководству отрасли были продемонстрированы технические возможности предприятия по осуществлению радиоконтроля, оборудование и организация работы ситуационного центра по управлению силами и средствами радиоконтроля при решении возложенных задач. При этом состояние дел на предприятии и результаты нашей работы были представлены руководству такими, какими они являются на самом деле, без формальностей и прикрас.
В целом хочу подчеркнуть, что деятельность ФГУП «РЧЦ ЦФО» открыта и прозрачна не только для руководства, но и для клиентов предприятия - пользователей радиочастотного спектра на территории федерального округа. Каждый этап предоставления услуг подлежит мониторингу по контрольным точкам, результаты которого регистрируются и анализируются. Проводится
неформальная работа по устранению причин выявляемых несоответствий. Организовано систематическое анкетирование, что способствует более тесному сотрудничеству с клиентами предприятия, быстрому реагированию на их обоснованные пожелания и замечания.
ФГУП «РЧЦ ЦФО» получило поздравление в связи с наградой Правительства РФ и приглашение Института Европейской Интеграции (1Е1) принять участие в торжественной церемонии награждения лауреатов международной премии «Европейский стандарт». Награждение состоялось во Дворце Европы в рамках работы Социально-экономического форума (28-31 октября 2008 г., Страсбург, Франция). По признанию международных экспертов, премия «Европейский стандарт», инициированная бизнес-сообществами Германии, Франции, Швейцарии и России, равнозначна сертификату соответствия оказываемых предприятием услуг европейским стандартам качества.
ФГУП «РЧЦ ЦФО» успешно прошло предварительную экспертизу со стороны Европейской общественной комиссии и стало одним из 18 лауреатов данной премии.
Целеустремленность
? Премия Правительства Российской Федерации является объективной и высокой оценкой той большой работы, которая проведена руководством и всем коллективом ФГУП «РЧЦ ЦФО» в области повышения качества предоставляемых услуг. На церемонии награждения Вы сказали, что не будете останавливаться на достигнутом результате. Какие цели стоят перед ФГУП «РЧЦ ЦФО» сегодня?
Я считаю, что достигнутый результат - повод для даль нейшего совершенствования. Один из принципов, заложенных в основу деятельности ФГУП «РЧЦ ЦФО», состоит в постоянном совершенствовании производственной деятельности, в расширении спектра и повышении качества услуг. Для этого мы и участвуем в различных конкурсах в области качества, проводим самооценку своей деятельности, добровольно сертифицируем услуги, совершенствуем функционирование СМК предприятия.
Наши цели сегодня - это дальнейшее развитие деятельности предприятия и постоянное совершенствование качества услуг для всех пользователей радиочастотного спектра. л
Z' ХРОНИКА I Мероприятия
«Новые услуги связи. От завышенных ожиданий -к рыночному успеху» Конференция с таким названием пройдет 4 декабря 2008 г. в Москве, в гостинице Ра^эзоп-Славянская. Ожидается, что на государственном уровне будут предложены новые правила игры для операторов. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации целый ряд ведомств - ФАС, Минкомсвязи России, Минэкономразвития, ФСТ - должны разработать ряд новых нормативных документов, регламентирующих правила межоператорского взаимодействия. Конференция станет первым отраслевым мероприятием, которое пройдет практически сразу после разработки указанных документов, что позволит участникам получить самую свежую и актуальную информацию из первых рук. К выступле- нию приглашены представители ФАС, Минкомсвязи России, Минэкономразвития, ФСТ. На конференции будут обсуждаться эффективные бизнес-модели внедрения новых услуг, вопросы управления услугами и их тарификации, опыт отечественных и зарубежных операторов связи. Участникам конференции представится возможность совместно с ведущими аналитиками и экспертами в области отраслевого законодательства обсудить влияние существующих и разрабатываемых нормативных актов на предоставление новых услуг. Тематика конференции включает в себя анализ влияния контентной политики на развитие новых услуг и обсуждение наиболее эффективных вариантов взаимодействия операторов связи с владельцами прав на контент. Не останутся без внимания технологические аспекты представления новых услуг и создания сетевой инфраструктуры для их внедрения. Основные темы конференции: У Triple Play - когда сбудутся прогнозы; У волшебная сила контента; У влияние отраслевого законодательства на внедрение новых услуг; У опыт внедрения новых услуг на сетях операторов связи; У бизнес-модели продвижения новых услуг связи; У контентная политика - основа успеха внедрения новых услуг; У управление услугами и особенности биллинга новых услуг; У технологии операторских сетей для предоставления новых услуг связи; У тенденции на рынке доступа - будет ли конкуренция между Mobile WiMAX и 3G. www.osp.ru/conferences
42 Век Качества N° б