Научная статья на тему 'РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ CMMS'

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ CMMS Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
108
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CMMS / ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ / ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семидоцкий Дмитрий Владимирович

В статье описаны основные шаги для успешного внедрения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS). Приведен целый ряд последовательных действий, четкое соблюдение которых позволит достигнуть высокой эффективности и рентабельности внедряемой системы. Зачастую CMMS развертывают не как отдельную систему, а интегрируют в уже имеющиеся системы управления производством либо последние ее уже содержат. Правильная интеграция производственных систем, настройка взаимосвязей и использование данных разных систем позволяют построить наиболее эффективный комплекс интегрированных систем управления всеми циклами, ресурсами и активами предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOLUTIONS FOR CMMS INTEGRATION

This article describes the basic steps for the successful implementation of a Computerized Maintenance Management System (CMMS). A number of sequential actions are given, strict adherence to which will allow achieving high efficiency and profitability of the system being implemented. Often, CMMS is not deployed as a separate system, but is integrated into existing production management systems, or the latter already contain it. Correct integration of production systems, setting up relationships and using data from different systems allow you to build the most effective complex of integrated management systems for all cycles, resources and assets of an enterprise.

Текст научной работы на тему «РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ CMMS»

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ CMMS Семидоцкий Д.В. Email: Semidotskiy6106@scientifictext.ru

Семидоцкий Дмитрий Владимирович - аспирант, кафедра компьютерных интеллектуальных технологий проектирования, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье описаны основные шаги для успешного внедрения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS). Приведен целый ряд последовательных действий, четкое соблюдение которых позволит достигнуть высокой эффективности и рентабельности внедряемой системы. Зачастую CMMS развертывают не как отдельную систему, а интегрируют в уже имеющиеся системы управления производством либо последние ее уже содержат. Правильная интеграция производственных систем, настройка взаимосвязей и использование данных разных систем позволяют построить наиболее эффективный комплекс интегрированных систем управления всеми циклами, ресурсами и активами предприятия.

Ключевые слова: CMMS, интеграция систем управления предприятием, эффективное управления техническим обслуживанием.

SOLUTIONS FOR CMMS INTEGRATION Semidotskiy D.V.

Semidotskiy Dmitriy Vladimirovich - Postgraduate, DEPARTMENT OF COMPUTER INTELLIGENT DESIGN TECHNOLOGIES, VORONEZH STATE TECHNICAL UNIVERSITY, VORONEZH

Abstract: this article describes the basic steps for the successful implementation of a Computerized Maintenance Management System (CMMS). A number of sequential actions are given, strict adherence to which will allow achieving high efficiency and profitability of the system being implemented. Often, CMMS is not deployed as a separate system, but is integrated into existing production management systems, or the latter already contain it. Correct integration of production systems, setting up relationships and using data from different systems allow you to build the most effective complex of integrated management systems for all cycles, resources and assets of an enterprise.

Keywords: CMMS, Enterprise Management Systems Integration, Effective Maintenance Management.

УДК 658.58

Существует ряд шагов для успешного внедрения CMMS:

1. Рассчитайте стоимость. Как именно компьютеризированная система управления техническим обслуживанием принесет пользу вашему бизнесу? Постарайтесь ответить на этот вопрос с точки зрения измеримого ROI (возврата инвестиций). Что действительно улучшит вашу прибыль, так это то, как ваша CMMS поможет вашим сотрудникам более эффективно использовать данные технического обслуживания.

2. Тесно сотрудничать с ключевыми отделами. Хорошее планирование имеет решающее значение для вашего успеха. Включите в свою группу планирования CMMS сотрудников производственного, планового, закупочного, эксплуатационного и ИТ-отделов, потому что эти отделы больше всего пострадают от нового решения. Позвольте им сказать вам, какие бизнес-процессы нуждаются в улучшении. Затем определите приемлемые цели, связанные с новыми бизнес-процессами. Часто бывает хорошей стратегией помещать несколько простых в начало списка, чтобы вы могли отпраздновать некоторые победы на раннем этапе.

3. Реальный бюджет. Будьте немного пессимистичны, когда дело касается бюджета, чтобы избежать болезненного процесса увеличения сметы расходов. Настройка СММБ и интеграция с существующим программным обеспечением -это две большие затраты. Внедрение и текущее обслуживание также требуют реальных затрат. Убедитесь, что вы учли все эти расходы на ранних этапах развертывания CMMS.

4. Организуйте данные обслуживания. Базовые данные по техническому обслуживанию являются основой компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием. Большинство компаний хранят повторяющиеся и устаревшие данные в разных местах. Поместив эти данные в единую базу данных, очистив их и сделав доступными для всей организации перед внедрением, можно будет обеспечить плавное развертывание. При необходимости обратитесь за помощью к поставщикам, предлагающим услуги по очистке данных.

5. Ведите проект сверху вниз. Эксперты сходятся во мнении, что основная причина неэффективности внедрения CMMS заключается в том, что руководители высшего звена не могут руководить. В конце концов, если менеджеры не усердно работают для обеспечения успеха CMMS, почему это должны делать сотрудники? Речь идет не только о подписании документов и посещении встреч. Руководители должны принять CMMS в качестве инициативы корпоративного уровня, тратить много времени и энергии, мотивировать заинтересованные стороны и держать всех в курсе.

6. Найдите надежного поставщика и осторожно выберите функциональность. Выбирайте надежного в финансовом отношении поставщика, доказавшего свою способность расширять решение по мере роста вашей компании. Остерегайтесь поставщиков, которые в значительной степени полагаются на партнеров для выполнения ключевых функций. Рассматривая отраслевое программное обеспечение, убедитесь, что оно действительно выполняет свои обещания. Поговорите с другими корпоративными пользователями в вашей области. Попробуйте программу. Выберите достаточно функциональных возможностей, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса, не отправляя свой ИТ-отдел на бесконечные поиски Святого Грааля.

7. Выполняйте постепенно. Меняться никогда не бывает легко. В случае компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием сотрудники особенно могут опасаться ответственности за публикацию данных, которые демонстрируют истинную производительность. Начните свою инициативу CMMS в одном отделе, который получит максимальную выгоду в краткосрочной перспективе; а затем следуйте инструкциям ревностного сторонника CMMS в масштабах всей компании. Когда другие станут свидетелями первоначального успеха первого отдела, привлечь всех к работе будет намного проще.

8. Продвигайте CMMS для сотрудников и проводите непрерывное обучение. Это может показаться очевидным, но важно помнить, что сотрудники должны использовать решение, чтобы оно работало. Четко объясните, как это поможет им добиться успеха, и как можно раньше начните обучение CMMS. Таким образом вы сэкономите от 18 до 24 месяцев, которые обычно требуются сотрудникам для внедрения новых бизнес-процессов.

9. Активно управляйте внедрением. Технические трудности, текучесть кадров, сопротивление сотрудников и изменения в руководстве компании предсказуемы. Менеджерам необходимо оставаться в тонусе и быстро реагировать на изменения, чтобы сохранить динамику.

10. Развивайте культуру постоянного совершенствования. Решения CMMS должны быть скорректированы, чтобы обеспечить более резкое конкурентное преимущество по мере развития компании и ее бизнеса. Обязательно держите сотрудников в курсе событий, чтобы они могли помочь предоставить информацию,

необходимую для постоянного улучшения того, как система использует данные истории активов и обслуживания.

Не все компании добиваются успеха в КСУП, потому что многие не принимают во внимание перечисленные выше элементы. Однако для тех, кто действительно преуспевает, награда велика. Придерживайтесь этих шагов, и вы настроите игру в свою пользу.

В вашей организации может потребоваться интеграция вашей CMMS или системы управления техническим обслуживанием с системами учета, учета, закупок и другими системами управления предприятием. В более крупных компаниях системы управления корпоративными активами, такие как SAP и J.D. Edwards, могут уже включать модуль CMMS, интегрированный в более крупную систему. В небольших компаниях интеграция с существующими системами может быть организована как отдельная функция двух или более конкретных программных систем.

Рассматривая интеграцию с существующими системами, вы должны иметь в виду, что это может быть непросто без квалифицированных ИТ-специалистов. Если у вас нет собственных ИТ-ресурсов, это может потребовать найма двух или более сторонних программных агентств, что приведет к финансовым накладным расходам.

Некоторые примеры решений по интеграции систем CMMS и систем бухгалтерского учета приведены ниже.

Что такое интеграция систем CMMS?

Интеграция программного обеспечения CMMS (или, если на то пошло, любые решения для интеграции программных систем) - это процесс, позволяющий двум или более программным системам взаимодействовать друг с другом, делая общие данные доступными для каждой системы и облегчая обмен этими данными между системами. Обмен данными может включать чтение каждой системой данных другой системой, запись в нее или и то, и другое.

Очевидный пример - интеграция систем CMMS с системой закупок. У большинства компаний уже есть система закупок, но почти все системы CMMS теперь поставляются со своей собственной. Во всех компаниях, кроме самых маленьких, бухгалтерия и отделы закупок уже имеют свои собственные финансовые, закупочные и складские системы, и они не согласятся на переход к системе закупок КСУП.

Отдел технического обслуживания (через CMMS / системы управления техническим обслуживанием) может потребовать проверки наличия запасных частей перед выдачей заказов на плановые ремонтные работы. Для этого программное обеспечение КСУП должно иметь возможность проверять уровни запасов в существующей системе программного обеспечения инвентаризации. Решение системной интеграции в этом случае будет означать, что поля базы данных запасных частей в системе закупок будут доступны для чтения программному обеспечению CMMS.

Это также может включать в себя создание полей базы данных для записи программным обеспечением КСУП в ситуации, когда разрешается корректировать инвентарь запасных частей.

Вышеупомянутый сценарий описывает ситуацию, когда системы CMMS или системы управления техническим обслуживанием требуют, чтобы информация хранилась в отдельной системе инвентаризации. Также может быть требование, чтобы система бухгалтерского учета считывала или «извлекала» данные из системы КСУП.

Допустим, системе бухгалтерского учета необходимо рассчитать общую стоимость работ по обслуживанию главной книги. Для этого ему потребуется такая информация, как, например, сколько часов было потрачено на работу, стоимость использованных материалов и, возможно, стоимость любого простоя оборудования. Большинство современных систем CMMS могут предоставить эту информацию.

Реальное решение системной интеграции потребует от интегратора программного

обеспечения сделать необходимые данные в базе данных КСУП доступными для

чтения системой бухгалтерского учета.

Список литературы /References

1. Семидоцкий Д.В. CMMS - инструмент современного и эффективного управления техническим обслуживанием // Вестник науки, 2021. № 2 (35). С. 230-236.

2. Семидоцкий Д.В. Основные причины поломок технологического оборудования // Вестник науки, 2020. № 9 (30). С. 44-51.

3. Семидоцкий Д.В. Термодиагностика как важный элемент обслуживания на основе технического состояния //Наука, техника и образование, 2020. № 1 (65). С. 32-36.

4. ООО "НИИ "Интерэкомс". ГОСТ Р 57329-2016 // Системы промышленной автоматизации и интеграция. Системы технического обслуживания и ремонта. Термины и определения, 2016. 30 с.

5. Паршикова К.А. Ожидаемые результаты после повышения надежности системы электроснабжения электроэнергетических объектов // Вестник науки и образования, 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.