го мышления учащихся и уровнем мотивации к урокам труда, из чего следует, что высокий уровень мотивации изначально детерминирует протекание творческого процесса.
Основным условием гармоничного развития творческого мышления является соответствие развивающих заданий характеру и особенностям определяющих его качеств.
Результаты практической деятельности показали, что создание специальных условий и целенаправленная работа по развитию беглости, гибкости, оригинальности и разработанности творческого мышления оказали большое влияние на их развитие. По результатам проведенного исследования выделено несколько типов учащихся в зависимости от уровня развития их творческого мышления и уровня развития мотивации к уро-
кам труда. Необходимо отметить, что наибольшие изменения в структуре качеств творческого мышления произошли у учащихся, которые изначально обладали средним уровнем развития основных качеств творческого мышления и в процессе своей деятельности были склонны в большей степени использовать так называемые «шаблонные» методы. Значительный рост (по сравнению с первоначальным уровнем) произошел у учеников, обладающих низкой степенью развития основных качеств творческого мышления, также определенная динамика роста наблюдалась и у детей, обладающих изначально высоким уровнем развития творческого мышления, но по сравнению с учащимися первых двух типов она была не столь значительной.
Библиографический список
1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. Составители Бобровская А.Н., Долинина Г.Ф. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
2. Кудрявцев В.Т. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Москва, 2001.
3. Кудрявцев В.Т. Тропинки. Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. Москва: Вентана-Граф, 2007.
4. Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения: учебно-методическое пособие. Омск. ОмГПУ, 2004.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. Издательство: «Смысл» Москва, 2005.
6. Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию. Школа и производство. Москва, 1998; 4: 67 - 69.
References
1. Ispol'zovanie proektnoj deyatel'nosti na urokah tehnologii. 9 klass. Sostaviteli Bobrovskaya A.N., Dolinina G.F. Volgograd: ITD «Korifej», 2006.
2. Kudryavcev V.T. Zdorov'e i fizicheskoe razvitie detej v doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah: problemy i puti optimizacii. Moskva, 2001.
3. Kudryavcev V.T. Tropinki. Konceptual'nye osnovyproekta razvivayuschego doshkol'nogo obrazovaniya. Moskva: Ventana-Graf, 2007.
4. Lopanova E.V., Rabochih T.B. Lichnostno-deyatel'nostnye tehnologii obucheniya: uchebno-metodicheskoe posobie. Omsk. OmGPU, 2004.
5. Vygotskij L.S. Psihologiya razvitiya rebenka. Izdatel'stvo: «Smysl» Moskva, 2005.
6. Litova Z.A., Migunov V.I. Kak my vnedryaem tehnologiyu. Shkola iproizvodstvo. Moskva, 1998; 4: 67 - 69.
Статья поступила в редакцию 27.11.16
УДК 378
Sadulaeva B.S., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Chechen State University (Grozny, Russia),
E-mail: [email protected]
SOLUTION OF THE PROBLEM OF THE CHOICE FOR WINDOWS OS OF PCS AT "ARGUN PLANT OF BUILDING MATERIALS AND CONSTRUCTION INDUSTRY" LLC IN THE COURSE ON "NETWORKS AND OPERATING SYSTEMS". The work studies criteria for assessing operating systems and fulfills a comparative analysis of Windows operational systems, including system requirements. The main features have allowed to assess the case of an enterprise of "Argun plant of building materials and construction industry" LLC, their operating systems and to solve the problem of selection of the most appropriate Windows OS version for PC at this enterprise. The author concludes that the decision of such practice-oriented tasks significantly enriches the students' experiences that will come in handy in future practice. This task can be seen as a training case study within an academic discipline "Networks and operating systems". The work shows that it is necessary to enhance the effectiveness of the training required for each topic to develop similar tasks and use them actively in the learning process.
Key words: measure of the operating systems; comparative analysis of Windows operating systems, system requirements and basic features.
Б.С. Садулаева, канд. пед. наук, доц., Чеченский государственный университет, г. Грозный, E-mail: [email protected]
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОС WINDOWS ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ В ООО АРГУНСКИЙ КОМБИНАТ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И СТРОЙИНДУСТРИИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕТИ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
В статье рассмотрены критерии оценки операционных систем и проведен в сравнительный анализ операционных систем семейства Windows, включающий системные требования, основные возможности, что позволило провести оценку состояния существующих на предприятии ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии компьютеров, их операционных систем и решить задачу подбора наиболее оптимальной версии ОС Windows для ПК на данном предприятия. Автор делает вывод о том, что решение подобных практико-ориентированных задач существенно обогащает студентов опытом, который им пригодится в будущей практической деятельности. Данная задача может рассматриваться в качестве учебного кейса в рамках учебной дисциплины «Сети и операционные системы». Для повышения эффективности обучения необходимо для каждой темы разработать подобные задачи и активно их использовать в образовательном процессе.
Ключевые слова: критерий оценки операционных систем; сравнительный анализ операционных систем семейства Windows, системные требования и основные возможности.
Как показал анализ учебных программ, в результате освоения дисциплины «Сети и операционные системы» будущий бакалавр информатики приобретает знания, умения и навыки,
обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Прикладная информатика». Дисциплина нацелена на приобретение бакалаврами основ теоретических и практи-
ческих знаний в области операционных систем, необходимых специалисту по автоматизированным системам обработки информации и управления и комплексному обеспечению информационной безопасности автоматизированных систем с ориентацией на их использование в практической, исследовательской и научной деятельности. Решение задачи выбора ОС WINDOWS для персональных компьютеров сотрудников различных предприятий является актуальной практической проблемой, с которой нередко сталкиваются специалисты в области информатики.
Windows - семейство операционных систем корпорации Microsoft, созданных для применения графического интерфейса при управлении.
Существует довольно много версий этой системы: Устаревшие версии - 95, 98, 2000, Me; Малораспространенные - NT, Vista; Популярные - XP, 7, 8, 10.
Между собой они отличаются датой выпуска. Чем старее версия операционной системы, тем больше в ней недоработок.
В настоящее время самой новой версией является Windows 10. Однако, на многих персональных компьютерах (ПК) пользователей установлены версии - Windows XP и Windows 7, Windows 8. Естественно у пользователей возникает вопрос, какую операционную систему установить на конкретный компьютер, с конкретными характеристиками.
Аналогичная проблема возникла на предприятии ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии - проанализировать характеристики и оценку возможностей ОС семейства Windows для ПК и проверить оптимальность сделанного выбора ОС для компьютеров конкретного предприятия [1]
Семейство ОС Windows NT было разработано после прекращения сотрудничества Microsoft и IBM над OS/2. Развитие ОС Windows NT проходило отдельно от других ОС семейств Windows - Windows 3.x и Windows 9.x и, в отличие от них, было рассчитано для работы рабочих станций (Windows NT Workstations) и серверов (Windows NT Servere) [2].
Windows NT включает семейство следующих операционных систем: Windows NT; Windows 2000; Windows XP; Windows Server 2003; Windows Vista; Windows Server 2008; Windows 7; Windows Server 2012, Windows 8; Windows 10; Windows Server 2016
Разработка ОС Windows NT велась для процессора i860, однако, работа над ним не была завершена ко времени завершения работ над Windows NT и потому не получила должной поддержки производителями компьютеров, ожидали компании Intel и Microsoft.
Windows NT 4 поддерживал четыре платформы (x86, Alpha, MIPS и PowerPC), однако, по мере обновления пакетов, поддержка менее распространённых платформ сокращалась: из SP1 была удалена поддержка MIPS, из SP3 - поддержка PowerPC.
Последние выпуски Windows NT 4 поддерживали платформы x86 и Alpha. На выходе оказалось, что единственной платформой, поддерживаемой на Windows 2000, стала x86. В Windows XP для IA-64 - архитектуры процессоров Intel Itaniume впервые реализована поддержка 64-битных процессоров. На их основе были 64-битные серверные версии Windows 2000. Поддержка процессора Itaniume была перенесена в версии Windows Servere 2003.
Второй 64-битной архитектурой, поддерживаемой в ОС семейства Windows NT, стала созданная AMD архитектура x86-64, которая позже была реализованна в процессорах Intel под названием EM64T.
Выход Windows Servere 2003 SP1 x64 и Windows XP Professiona1 x64 прошел одновременно, они представляют собой серверный и настольный варианты одной и той же версии Windows.
В 2005 году коропорация Майкрософт приняла решение прекратить поддержку IA-64, поэтому последней версией ОС Windows NT, полноценно поддерживающей Itaniume, является Windows 5.1 (XP Professiona1 64-bit Edшition и Servere 2003).
Семейство Windows 9x включает в себя следующие версии: Windows 95; Windows 98; Windows Me.
В сентябре 1995 года компания Microsoft решает вопрос замещения Windows 3.1 и Windows Workgroup 3.11 в персональных компьютерах с процессорами Intel x86, результат - выпуск новой операционной системы Windows 95, под кодовым названием Chicago.
Windows 95 считается более компромиссной системой. Скорость работы Windows 95 по сравнению с Windows NT была достигнуто за счет отхода от многопользовательской защиты и ослабления надежности системы.
Преимуществом Windows NT по сравнению с Windows 95 является то, что эта система лучше изолирована от программ пользователя.
Очередные версии Windows NT получили название: Windows 2000, Windows XP, Windows 2003.
Линия Windows 95 была продолжена непринципиально отличающимися от нее версиями Windows 98 и Windows МЕ.
Windows-систем, занимает самое высокое место в семействе Windows, она разработана в целях совмещения достоинств Windows NT и Windows 3.0. Windows-систем поддерживает графический интерфейс (GUI) пользователя Windows, а также является первой базирующейся на Windows операционной системой фирмы Microsoft, поддерживающей Win32 AP1, 32-х битный программный интерфейс для разработки новых приложений. Win32 AP1 делает доступными для приложений улучшенные свойства ОС, такие как многонитевые процессы, синхронизацию, безопасность, I/O, управление объектами. [2]
Отличительные особенности Windows 95: новый пользовательский интерфейс; поддержка длинных имён файлов; автоматическое определение и конфигурация периферийных устройств Plug and Play; способность исполнять 32-битные приложения и наличие поддержки TCP/IP прямо в системе.
Windows 95 использует вытесняющую многозадачность и выполняет каждое 32-битное приложение в своём адресном пространстве.
Как говорилось выше, операционные системы Windows 95 не являлись безопасными многопользовательскими системами наподобие Windows NT, поскольку из соображений совместимости вся подсистема пользовательского интерфейса и графики оставалась 16-битной и мало отличалась от той, что в Windows 3.x.
Программный интерфейс Windows 95 был подмножеством Win32 aPi поддерживаемым Windows NT, но имел поддержку юникода в очень ограниченном объёме. Также в нём не было должного обеспечения безопасности (списков доступа к объектам и понятия «администратор»).
В составе ОС Windows 95 присутствовал MS-DOS 7.0, который обеспечивал процесс загрузки и исполнения 16-битных MS-DOS приложений.
Рассмотрены характеристика и оценка возможностей операционных систем семейства Windows: Windows 9x, Windows Vista, Windows NT, Windows XP и более поздних версий: Windows 7, Windows 8, Windows 10.
В процессе внедрения ОС на предприятии ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии решена практическая задача - выбор операционной системы семейства Windows для персональных компьютеров данного предприятия. Изученные критерии оценки операционных систем и проведенный в сравнительный анализ операционных систем семейства Windows, включающий системные требования, основные возможности позволили провести оценку состояния существующих на предприятии ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии компьютеров, их операционных систем и решить задачу подбора наиболее оптимальной версии ОС Windows для ПК на данном предприятия. Перед началом подбора ОС для рабочих компьютеров организации, требовалось определить, какие основные задачи решаются на данном компьютере, возможность доступа к сети и технические характеристики самого компьютера. В ходе анализа установлено, что компьютеры предприятия имеют следующие характеристики: Процессор - Intel Core i3-530 2.93 Ггц; Память - 2048 Мб; Видео - NVIDIA GeForce GT240; Жесткий диск - 500 Gb SATA-II. Компьютер прост в эксплуатации, создан по принципу «ничего лишнего» и является оптимальным выбором для работы с повседневными офисными программами и приложениями. Облегченный процессор, не требующий интенсивного и шумного охлаждения, 2Гб. Поставленная задача решалась в два этапа: 1. Проведен сравнительный анализ возможности установки более ранних версий, включая Windows 7; 2. Рассмотрены преимущества и недостатки более поздних версий - ОС Windows 8 и ОС Windows 10.
На первом этапе с явным преимуществом лидировала ОС Windows 7.
Версия ОС Windows 10 была отклонена. Компания ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии не может себе позволить игнорировать вопрос конфиденциальности, поэтому нет возможности отдать предпочтение данной операционной системе, по крайней мере, пока Майкрософт, как и обещала, не решит эту проблему. Далее рассмотрена ОС Windows 8. Эта
версия не очень отличается от ОС Windows 7, лидировавшей на первом этапе, но имеет порядка двух десятков преимуществ. Операционная система Windows 8 Предприятие представляет собой синтез основных возможностей Windows 8 Pro и функций для ИТ-организации, позволяющие управлять ПК, с повышенной безопасностью, виртуализацией, а также имеет новые мобильные версии, что немаловажно в современном информационном мире. Вывод: в силу перечисленных выше преимуществ, которые являются существенными для коммерческого предприятия, свой выбор мы остановили на Windows 8 Предприятие. Данный выбор операционной системы поддерживается также выбором операционной системы для сервера. Основные требования от сервера для организации ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии: Круглосуточный доступ к серверу электронной почты; Стабильная работа 1С; Удаленный доступ; Безопасность.
Сервер для 1С: Предприятие 8.2, внедренной на предприятии ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии имеет следующие характеристики: Сервер - Супермикро X7DBE; Количество пользователей -25; CPU - 2xXeon; Memory - 16GB RAM; HDD - 8xSAS HDD RAID1E + spare/SC745TQ-R800; Контроллер - Adaptec 5805 + BBU.
Резюмируя вышеизложенное отметим, что решение подобных практико - ориентированных задач существенно обогащает студентов опытом, который им пригодится в будущей практической деятельности. Данная задача может рассматриваться в качестве учебного кейса в рамках учебной дисциплины «Сети и операционные системы». Мы считаем, что для повышения эффективности обучения необходимо для каждой темы разработать подобные задачи и активно их использовать в образовательном процессе.
Библиографический список
1. Олифер В.Г., Олифер Н.А., Симонович С В. Сетевые операционные системы. Учебное пособие. Серия: «Учебник для вузов», Санкт-Петербург, 2015.
2. Таненбаум Э., Вудхалл А. Операционные системы: Разработка и Реализация. Санкт-Петербург, 2014. References
1. Olifer V.G., Olifer N.A., Simonovich S V. Setevye operacionnye sistemy. Uchebnoe posobie. Seriya: "Uchebnik dlya vuzov", Sankt-Peter-burg, 2015.
2. Tanenbaum 'E., Vudhall A. Operacionnye sistemy: Razrabotka i Realizaciya. Sankt-Peterburg, 2014.
Статья поступила в редакцию 01.12.16
УДК 37.02
Sadulaeva B.S., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Chechen State University (Grozny, Russia),
E-mail: [email protected]
Turpalova M.S.-A., assistant, Chechen State Pedagogical University (Grozny, Russia), E-mail: [email protected]
TRAINING DISCRETE PROBABILITY TO FUTURE BACHELOR OF COMPUTER SCIENCE. The training of the future bachelors of computer science is advisable to adapt the mathematical disciplines to the core subjects that promote awareness of the importance and need to learn the contents of education and the development of professional competencies. When using a computer to simulate natural phenomena, random numbers are needed in order to simulate real processes. Random variables are a good source of data for testing the effectiveness of computer algorithms. Different developers find new applications of probabilistic programming. Many IT specialists use it directly for the decision of tasks of machine learning. At the moment particularly promising is the use of probabilistic programming for cognitive modeling. The task of the teacher is to show the importance of learning discrete probability by bachelor students who major n computer science.
Key words: discrete probability, bachelor of computer science, competence of bachelors of computer science.
Б.С. Садулаева, канд. пед. наук, доц., Чеченский государственный университет, г. Грозный, E-mail: [email protected]
М. С.-А. Турпалова, ассистент, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный,
E-mail: [email protected]
ОБУЧЕНИЕ ДИСКРЕТНОЙ ВЕРОЯТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАТИКИ
В обучении будущих бакалавров информатики целесообразно адаптировать математические дисциплины к профильным дисциплинам, что способствует осознанию значимости и потребности изучаемого содержания образования и развитию профессиональных компетенций. При использовании компьютера для моделирования естественных явлений случайные числа нужны для того, чтобы имитировать реальные процессы. Случайные величины являются хорошим источником данных для тестирования эффективности компьютерных алгоритмов. Разные разработчики находят новые применения вероятностному программированию. Многие программисты применяют его непосредственно для решения задач машинного обучения. В настоящий момент особо перспективным является применение вероятностного программирования для когнитивного моделирования. Задача преподавателя показать важность обучения дискретной вероятности будущим бакалаврам информатики.
Ключевые слова: дискретная вероятность, бакалавры информатики, компетентность бакалавров информатики.
Дискретная математика в XXI веке является бурно развивающейся ветвью математики. Ее роль и место определяются в основном тремя факторами 1) дискретную математику можно рассматривать как теоретические основы компьютерной математики; 2) модели и методы дискретной математики являются хорошим средством и языком для построения и анализа моделей в различных науках, включая химию, биологию, генетику, физику, психологию, экологию, социологию и др.; 3) язык дискретной математики чрезвычайно удобен и стал фактически метаязыком всей современной математики [1, с. 3].
Знание дискретной математики необходимо специалистам в различных областях деятельности и элементы дискретной математики все чаще вводят в программы подготовки не только ма-
тематиков, инженеров, программистов, юристов. Интерес к этой дисциплине не случаен, т.к. потребность в знаниях этой области математики объясняется широким кругом ее применения: электроника и информатика, вопросы оптимизации и принятия решений. Но, безусловно, особенно актуальна дискретная математика для будущих бакалавров в области информатики.
Элемент случайности привлекается практически всегда, когда пытаемся объяснить окружающий нас мир. Математическая теория вероятностей позволяет вычислять вероятности сложных событий, если предположить, что эти события подчиняются определенным аксиомам. Эта теория имеет важные приложения во всех областях науки. Прилагательное «дискретная» означает, что вероятности всех событий можно вычислить при помощи