Научная статья на тему 'Решение задачи автоматизированного формирования заказов и продаж ювелирных изделий на практических занятиях в вузе со студентами бакалаврами'

Решение задачи автоматизированного формирования заказов и продаж ювелирных изделий на практических занятиях в вузе со студентами бакалаврами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
326
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
AUTOMATION / HIGHER EDUCATION / EDUCATIONAL PROGRAM / BACHELOR''S DEGREE / 1C: ENTERPRISE 8.3 PLATFORM / REFERENCE BOOKS / DOCUMENTS / REPORTS / REGISTERS / CONFIGURATION / JEWELRY / TRADING ACTIVITIES / INFORMATION SYSTEM / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ВУЗ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / БАКАЛАВРИАТ / ПЛАТФОРМА "1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3" / СПРАВОЧНИКИ / ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ / РЕГИСТРЫ / КОНФИГУРАЦИЯ / ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ / ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бостанова Л.К., Кипкеев А.Х.

В статье рассматриваются современные подходы к процессу внедрения и использования информационных технологий в процессе изучения бакалаврами дисциплины «Автоматизированные информационные системы в экономике» на базе учебной версии платформы «1С: Предприятие 8.3», а также теоретические и практические аспекты информационных систем. Для оптимизации учебного процесса в рамках выбранной дисциплины разработана автоматизированная система торговой деятельности ювелирного магазина, находящегося в г. Черкесск. Эта дисциплина даст необходимые знания, относящиеся к проектированию и организации компьютерной обработки различных данных и внедрению автоматизированных информационных технологий в экономику, коммерцию и в любую другую область. В результате практических занятий бакалавры научатся решать задачу автоматизированного формирования заказов и продаж ювелирных изделий с учетом скидок, освоят механизмы ведения учета товара, установки цен на ювелирные изделия, учета скидок. Это позволит закрепить знания теоретического курса, улучшить понимание студентами причинно-следственных связей в экономике, обогатить опыт исследовательской работы, применять методы и алгоритмы моделирования основных компонент экономических информационных систем с помощью «1С: Предприятие 8.3». Проведение занятий в подобной форме вызывает у студентов явный интерес, включает образное и логическое мышление, формирует навыки работы в команде, публичных презентаций, понимание основ будущей профессии и вариантов реализации себя в ней [1]. В рамках изучения данной дисциплины созданы учебные программы и методические материалы к занятиям, поскольку без практики научиться программированию невозможно, а «1 С: Предприятие 8» предоставляет средства быстрой и комфортной разработки программ, позволяя сосредоточиться на проектировании задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOLUTION OF THE TASK OF AUTOMATED FORMATION OF ORDERS AND SALES OF JEWELRY PRODUCTS AT PRACTICAL CLASSES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS WITH BACHELOR STUDENTS

The article considers modern approaches to the process of introduction and use of information technologies in the process of studying bachelors of the discipline “Automated Information Systems in Economics” on the basis of the educational version of the platform 1C: Enterprise 8.3, as well as theoretical and practical aspects of information systems. To optimize the learning process within the chosen discipline, an automated trading system for a jewelry store located in Cherkessk has been developed. This discipline will provide the necessary knowledge related to the design and organization of computer processing of various data and the introduction of automated information technologies in the economy, commerce and in any other field. As a result of practical training, bachelors will learn to solve the problem of automated formation of orders and sales of jewelry items, taking into account discounts, master the mechanisms of accounting for goods, setting prices for jewelry, discounting. This will consolidate the knowledge of the theoretical course, improve student understanding of cause and effect relationships in the economy, enrich the experience of research, apply methods and algorithms for modeling the main components of economic information systems with the help of 1C: Enterprise 8.3. Conducting classes in this form causes students a clear interest, includes imaginative and logical thinking, forms teamwork skills, public presentations, an understanding of the basics of the future profession and options for realizing themselves in it [1]. As part of the study of this discipline, curricula and methodological materials for classes have been created, since it is impossible to learn programming without programming, and 1C: Enterprise 8 provides tools for quick and comfortable program development, allowing you to focus on designing the task.

Текст научной работы на тему «Решение задачи автоматизированного формирования заказов и продаж ювелирных изделий на практических занятиях в вузе со студентами бакалаврами»

УДК 378

Bostanova L.K., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, North-Caucasian state Academy (Cherkessk, Russia), E-mail: bos_laura@mail.ru

Kipkeev A.H., 4th year postgraduate student, North-Caucasian state Academy (Cherkessk, Russia), E-mail: Kipkeev_2015@mail.ru

SOLUTION OF THE TASK OF AUTOMATED FORMATION OF ORDERS AND SALES OF JEWELRY PRODUCTS AT PRACTICAL CLASSES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS WITH BACHELOR STUDENTS. The article considers modern approaches to the process of introduction and use of information technologies in the process of studying bachelors of the discipline "Automated Information Systems in Economics" on the basis of the educational version of the platform 1C: Enterprise 8.3, as well as theoretical and practical aspects of information systems. To optimize the learning process within the chosen discipline, an automated trading system for a jewelry store located in Cherkessk has been developed. This discipline will provide the necessary knowledge related to the design and organization of computer processing of various data and the introduction of automated information technologies in the economy, commerce and in any other field. As a result of practical training, bachelors will learn to solve the problem of automated formation of orders and sales of jewelry items, taking into account discounts, master the mechanisms of accounting for goods, setting prices for jewelry, discounting. This will consolidate the knowledge of the theoretical course, improve student understanding of cause and effect relationships in the economy, enrich the experience of research, apply methods and algorithms for modeling the main components of economic information systems with the help of 1C: Enterprise 8.3. Conducting classes in this form causes students a clear interest, includes imaginative and logical thinking, forms teamwork skills, public presentations, an understanding of the basics of the future profession and options for realizing themselves in it [1]. As part of the study of this discipline, curricula and methodological materials for classes have been created, since it is impossible to learn programming without programming, and 1C: Enterprise 8 provides tools for quick and comfortable program development, allowing you to focus on designing the task.

Key words: automation, higher education, educational program, bachelor's degree, 1C: Enterprise 8.3 platform, reference books, documents, reports, registers, configuration, jewelry, trading activities, information system.

Л.К. Бостанова, канд. пед. наук, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», г. Черкесск, Е-mail: bos_laura@mail.ru

А.Х. Кипкеев, аспирант 4 курса, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», г. Черкесск, Е-mail: Kipkeev_2015@mail.ru

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗОВ И ПРОДАЖ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ВУЗЕ СО СТУДЕНТАМИ БАКАЛАВРАМИ

В статье рассматриваются современные подходы к процессу внедрения и использования информационных технологий в процессе изучения бакалаврами дисциплины «Автоматизированные информационные системы в экономике» на базе учебной версии платформы «1С: Предприятие 8.3», а также теоретические и практические аспекты информационных систем. Для оптимизации учебного процесса в рамках выбранной дисциплины разработана автоматизированная система торговой деятельности ювелирного магазина, находящегося в г Черкесск. Эта дисциплина даст необходимые знания, относящиеся к проектированию и организации компьютерной обработки различных данных и внедрению автоматизированных информационных технологий в экономику, коммерцию и в любую другую область. В результате практических занятий бакалавры научатся решать задачу автоматизированного формирования заказов и продаж ювелирных изделий с учетом скидок, освоят механизмы ведения учета товара, установки цен на ювелирные изделия, учета скидок. Это позволит закрепить знания теоретического курса, улучшить понимание студентами причинно-следственных связей в экономике, обогатить опыт исследовательской работы, применять методы и алгоритмы моделирования основных компонент экономических информационных систем с помощью «1С: Предприятие 8.3». Проведение занятий в подобной форме вызывает у студентов явный интерес, включает образное и логическое мышление, формирует навыки работы в команде, публичных презентаций, понимание основ будущей профессии и вариантов реализации себя в ней [1]. В рамках изучения данной дисциплины созданы учебные программы и методические материалы к занятиям, поскольку без практики научиться программированию невозможно, а «1 С: Предприятие 8» предоставляет средства быстрой и комфортной разработки программ, позволяя сосредоточиться на проектировании задачи.

Ключевые слова: автоматизация, вуз, образовательная программа, бакалавриат, платформа «1С: Предприятие 8.3», справочники, документы, отчеты, регистры, конфигурация, ювелирные изделия, торговая деятельность, информационная система.

Для организации учебного процесса бакалавров 4 курса направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (профиль: Прикладная информатика в экономике) была выбрана платформа «1С: Предприятие». Поскольку «1С: Предприятие» является универсальной платформой для автоматизации деятельности торгового предприятия, она может быть использована в процессе обучения студентов СевКавГГТА решению задачи учета продаж ювелирных изделий на практических занятиях по дисциплине «Информационные системы».

Выполнение практических занятий способствует более глубокому пониманию, усвоению и закреплению материала дисциплины «Информационные системы», умению создавать и модифицировать конфигурацию на платформе 1С: Предприятие, переводить бумажный вариант документа в электронный аналог документов предприятия, правильно формировать отчеты за выбранный период [2].

Платформа «1С: Предприятие 8» использует встроенный язык, предназначенный для описания, причем на любой стадии разрабатываемой конфигурации алгоритма решения задачи. Все операторы языка имеют русское и англоязычное описание, кроме того, предусмотрен вызов справки.

Регистры букв при присвоении имен переменным, при описании свойств, методов, функций и процедур принципиального значения не имеют [3, с. 129].

Перед студентами была поставлена задача автоматизации торговой деятельности ювелирного магазина. В результате практических занятий бакалавры научатся решать задачу автоматизированного формирования заказов и продаж ювелирных изделий с учетом скидок.

Производство ювелирных изделий считается одной из сверхтехнологичных отраслей индустрии. Экономика ювелирного производства напрямую зависит от валютного курса, и спроса на эту продукцию. Ювелирные украшения являются определенным вложением средств, которое наиболее выгодно чем валютное, и более стабильное в отличии от самого рынка производства ювелирной продукции. Главный фактор, влияющий на развитие ювелирной экономики - это естественно спрос, а потребность в данном продукте всегда есть.

Торговля ювелирными изделиями имеет свою специфику: основными параметрами количественного учета являются: количество и вес изделия. Ювелирные изделия имеют большое количество характеристик (вид, металл, цвет металла, проба, вид камня, вес камня, форма огранки и т.д.), что делает трудоемким описание номенклатурных позиций. Таким образом, каждое ювелирное изделие уникально.

Рынок ювелирных изделий остается одним из самых нестабильных, однако спрос на ювелирные изделия до сих пор существует. В 2015 и начале 2016 годов рынок золотых украшений значительно сократился в объеме, что логично в кризисное время. Разработка информационной системы учета продаж ювелирных изделий является актуальной в данной сфере и будет интересна студентам не только на практических занятиях, но и во время прохождения разных видов учебной деятельности.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что наблюдается кризис в образовании, одной из причин которого является излишняя теоретическая направленность. Получив хорошую теоретическую подготовку, не все обучающиеся могут применять знания на практике. Поэтому, устроившись на работу, новые сотрудники переживают серьёзную адаптацию, связанную с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью.

Применение программы 1С на занятиях позволяет закрепить не только лекционный материал, но и выработать профессиональные компетенции для автоматизации деятельности организаций в разных областях, приспосабливая имеющиеся или разрабатывая новые прикладные решения [4].

В данной работе предложена конфигурация торговой деятельности ювелирного магазина для ведения учета товаров и регистрации продаж.

Целью работы является создание информационной системы автоматизации торговой деятельности ювелирного магазина студентами на практических занятиях.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

• определить оптимальную партию заказа товаров для торговой деятельности ювелирного магазина;

• провести учет ювелирных изделий по основным и дополнительным характеристика м;

• разработать информационную систему для ювелирного магазина.

Расчет оптимальной партеи зткиза ювелириых изделий ода^кн ¡^ МSeacel,

показанный на рисунке 1. Чтобы определить оптимальное количество товара при ьакизе юиелииных иьдежиРтля ю велирного магазина воспользуемся программой MS Excel пакета MS Office.

В MS Excel встроено большое количество различных функций, облегчающих выполианкеиытииленин.К встроеьным фчнкриннйтиоеятся: финансекые, математические, функции даты и времени, статистические, функции ссылки и массива, функцов ^t^ie теениже-

ские. Наряду с встроенными в MS Excel функциями можно создать также соб-ственнывпользовательские функции.

MS Excel предоставляет в распоряжение пользователя различные функции для стлтвсчичжс ко гоeпaeизоeенаыx , Дня раычпта о птлмал ьнойпарти иным при неравномерных продажах ювелирных изделий студенты воспользовались функцией Персентиль. Эта функция используется для определения порога при-чмаомойт Исхо^ ксисаж^иевткумассив; а) в^/^то, чыо она возвращает k-ю персентиль для значений из интервала.

Пeеeeнниоьплывылеетеcиaнoв вым запасом. Выбран Персентиль равный 0,8, т.е. товарными запасами будут збрсппчлиы 80%врадаж.

Изучив статистику продаж за 2017 год, был сделан вывод, что большее ко-чфоеензймагавина «езвмчуд»урйхрдиисо на нле-

дующие праздники: 1 сентября, день рождения, новый год, 8 марта. В остальные дни магазин проводит акции о продаже украшений со скидками. В разрабатываемой автоматизированной системе будут учитываться данные скидки.

Наплатформе 1С:Предприятие8.3быласозданастудентами информационная система учета продаж ювелирных изделий, состоящая из справочников, документов, отчетов о деятельности магазина «Изумруд».

Были созданы следующие справочники: «Контактные лица», «Контрагенты», «Лучшие украшения России», «Коллекция с выставки». Коллекция с выставки г Москвы представляет собой электронный каталог ювелирных изделий для предварительного заказа понравившегося клиенту ювелирного украшения.

Справочник «Контрагенты» предназначен для хранения базы данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми ювелирный магазин вступает в расчетные отношения, а справочник «Контактные лица» позволяет просматривать ответственных лиц.

Для ведения учета номенклатуры ювелирных изделий был создан справочник «НоменклатураЮ», который учитывает основные и дополнительные сведения о товаре: производитель, проба, размер, артикул, вставка. Также в номенклатуре рассчитывается цена изделия с учетом НДС на основании веса и цены за 1 грамм,иобщая сумма. Данныйсправочник показаннарисунке 2.

Для ювелирного магазина мы создали еще 2 справочника «Выставка», «КоллекцияСВыставки». Справочник «Выставка» позволяет быть в курсе проводимых выставок, где можно просмотреть и необычные изделия из золота и серебра.

Рис. 1.Статистика продажювелирных изделийза2017год

0 (^г^™™,*,НМЦР.1К

Ювелирный магазин (Номенклатура Ю)'

Записать и закрыть | Записать

Е И Й! ,,] 1

Код:

Наименование:

000000001

Ювелирный магазин

Группа номенклатуры: Серьги au П ронзвод ител ь:

Алмаз-Холдинг

Проба: Золото750

Добавить

Размер:

181 Артикул: АЗД78

Еще я

Е

Вставка: Опал

Еще "

N Цена за гр Вес Цена Ставка НДС Сумма НДС Всего

1 4 000.00 о.бг 2 080.00 16.00 374.40 2 454.40

Рис.2.Справочник «НоменклатураЮ»

{-} По

ЬшП

с.}

_ □ X

Основные

Подсистемы Футжшонэльные отдои

перечисления^

@ * X ♦ ♦ Щ

► Да»«е

Формы

Поле ввода

Команды

Макеты

Прочее

Основные

Подсистемы

Г^^Д Значения

- Серым Aj

- СерьгиА)

- КолаюАЧ

«К КольцоЛд

- ЦепьАи

- Цель Ад

- БраспетАи

- ЕрослетАд

- ПодвесхаАи

тт ПодвескаАд

л Котье Аи

- Ожерелье

Брошь

Фунщашыъипин

Течения перечисления.

О * х * ♦ И

► Датые

■Формы

Поле ввова

Команд*

Макеты

Прочее

[ Стандартные реквизита ] ( Xapj

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Значения

- Золото583

Золото750

- Золото950

«И» Серебро 800

- СеревроЗЗО

- СереброЭ25

Плат»«Э50

| Стандарт»»« реквизиты \| Характеристик

Действия [ сНамд | | Двлее> J [j

Действия -

<Назая

Далее>

Закрыть

Справка

Рис.З.Перечисления «Видизделия»,«Проба»

Винформационнойсистемепредусмотренасистемаскидок.

Для удобства заполнения Справочника «Номенклатура», документа «Продажа изделий» были созданы в 1С перечисления «Проба», «ВидИзделия», показанные на рисунке 3.

Вся информация, которая вводится с помощью документов, фиксируется в регистрах накопления, которые предназначены для реализации механизма количественного учета информации. После этого студентами используются для формирования отчетовсведения изрегистровнакопления.

Регистр накопления представляет собой объект конфигурации, предназначенный для хранения движений - изменений, которые в нем происходят при проведении документа [5]. Для работы с регистром накопления была определена его структура - в каких разрезах следует накапливать данные о ювелирных изделиях

с целью последующего максимального эффективного извлечения информации. Структура созданного регистра накопления «Остатки номенклатуры», показанного на рисунке 4, имеет следующий вид: Номенклатура, Склад, Количество, Артикул, Сумма.

Данные, хранящиеся в регистрах накопления, подразделяются на измерения и ресурсы. Накопление количественной информации может производиться в разрезе одного или нескольких измерений, которые описываются при разработке конфигураций. В качестве измерений выступают Склад и Номенклатура ювелирных изделий, а в качестве ресурсов - Количество, Сумма.

Менеджерам по продажам в ювелирном магазине необходимо в процессе работы получать ответы на следующие вопросы: сколько ювелирных изделий конкретного наименования имеется в наличии или сколько всего ювелирных из-

Закупки

w Общее

9

Продажи

Приходный кассовый ордер Расходный кассовый ордер I Артикул Должности Единицы измерения Подразделение Физические пица Создать

Отчеты

Щ '<--»] & Остатки номенклатуры

Поиск (СШ+Р)

- <v

Период 4 Регистратор Номер стр... Номенклатура Ю Склад Артикул Количество Сумма

- 31.05.2017 1:20:00 Продажа изделий... 1 Серьги Основной склад А789999 5 1428,00

- 31.05.2017 1:20:00 Продажа изделий... 2 Кольцо Основной склад Т32335 3 6 430,00

- 31.05.20171:20:00 Продажа изделий ... 3 Подвеска Основной склад Е6666 1 1 440,00

+ 31.05.201712:08:47 Поступление ювел.. 1 Подвеска Основной склад ES666 10 120000.00

+ 31.05.201712:08:47 Поступление ювел... 2 Браслет Основной склад Т32335 7 17 500.00

- 31.05.201715:46:29 Продажа изделий... 1 Кольцо Основной склад T3233S 3 3730,00

+ 01.06.201718:30:69 Поступление ювел.. 1 Серьги Основной склад А789999 3 13323,00

+ 01.06.201718:38:07 Поступление ювел... 1 Браслет Основной склад Т32335 10 20 000,00

+ 01.06.201718:38:07 Поступление ювел... 2 Серьги Основной склад Е6666 5 60 000,00

+ 01.06.2017 18:38:07 Поступление ювел... 3 Кольцо Основной склад К3467 S 2 500,00

Рис.4.Регистрнакопления «Остаткиноменклатуры»

Рис.5.Примерзаполненногодокумента

делий конк ретно го накменованзянеобхомимозаказать ит.д . Регистрнакопл ензя может накапливать информацию о количестве различных ювелирных изделий на каждомизекладвв [Т, с. 91].

Для учета проданных ювелирных изделий создан документ «ПродажаИзде-лий», приведенный на рисунке 5. Аналогично был создан документ «Поступле-ниеТоваров».

Правила продаж включают в себя ценовые условия (цены, скидки), финансовые условия (кредит, предоплата, налогообложение и т.д.), условия отгрузки (склад, с которого отгружается товар, срок поставкии т.д.[6, с. 215].

В правила продаж также включаются условия выполнения обязательств по своевре менноТовлатееов а ровкеиеттааис в езмтжнастью запрета отгрузки тем клиентам, которые не выполнили свои обязательства. В соклашемияемкмнентами омгистаиррюистоановтые пеавила ородаж:

цены, по которым товар будет отгружаться клиенту; условия оплаты (предоплата, кредит); скидки, которые могут быть предоставлены и т.д. При определении правил продаж в дальнейшем планируется использование нескольких вариантов системы налогообложения. Применение того или иного варианта будет зависеть от условий продаж, которые используются на конкретном предприятии [6, с. 227].

Для особых клиентов предлагаются индивидуальные скидки при покупке товара больше чем на 50000 рублей. В дальнейшем планируется возможность настройки запрета продаж с использованием «стоп-листов». Под стоп-листами понимается группа клиентов, имеющих задолженность перед ювелирным магазином.

На основании введенных данных документа «ПоступлениеТоваров» был сформирован отчет, показанный на рисунке 6.

учебная версия) 0 СЙ L& ' 15) I ИПЦзй! М

_

Главное

Закупки

Общее

Продажи

Документы Поступление ювелирных изделий

Контактные лица Еще -

Отчеты -

ш ★

и

Q.

Поступление ювел изделий

Сформировать Выбрать вариант.

Товары.Номенклатура Ю Товары.Цена Товары Количество Тоеары.Сумма

Товары.Номенклатура Ю Товары Цена Товары.Количество Тоеары.Сумма

Товары.Номенклатура Ю Товары Цена Товары.Количество Тоеары.Сумма

Итого

Това ры. Кол и ч ество Тоеары.Сумма

Серьги 12 000.00 5

60 000.00

Браслет 2 000.00 10

20 000.00

Серьги 4 441.00

3

13 323,00

АО-

233 323,00

Еще -

Рис. 6. Отчет«Поступление ювелирныхизделий»

Достоинствами данной работы является то, что созданная информационная система проста в управлении, имеет удобный интерфейс. Доступ к редактированию, добавлению или удалению данных защищен паролем.

Информационная система, созданная на платформе «1С: Предприятие 8.3», обеспечивает выполнение следующих основных функций: ведение справочников видов ювелирных товаров, производителей, поставщиков, покупателей, менеджеров по продаже, учет товаров на складе; оформление приходной и расходной накладной; расчет итоговой суммы ювелирной продукции; подготовка отчетов по продажам за выбранный период и получение остатка товаров на складе.

К преимуществам автоматизации ювелирного магазина можно отнести:

■ эффективное отслеживание всего ассортимента продукции в магазине, легкое управление ценообразованием;

■ средства автоматизации торговли позволяют вести отчетности в двух единицах измерения - штуки и граммы;

■ возможность быстрого доступа к информации по всем дополнительным характеристикам товара;

■ контроль эффективности взаимодействия с поставщиками и контрагентами;

■ повышение качества и оперативности обслуживания клиентов;

■ повышение эффективности работы персонала;

■ ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности становится гораздо проще;

■ увеличение прибыльности предприятия по торговле ювелирными изделиями.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам.

1. Для организации учебного процесса бакалавров 4 курса направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика рекомендуем выбирать платформу «1С: Предприятие 8.3», позволяющую применять полученные знания на

практических занятиях по дисциплине «Автоматизированные информационные системы в экономике».

2. В результате студентами-бакалаврами на практических занятиях была решена задача автоматизации торговой деятельности ювелирного магазина, что эффективно при планировании и организации самостоятельной работы обучающихся.

3. В работе рассмотрено создание студентами бакалаврами IT-специ-альностей конфигурации, предназначенной для учета поступления, наличия и реализации ювелирных изделий в торговой точке. Это позволит на следующей ступени образования - магистерской программы «Прикладная информатика в экономике и управлении» дополнить и доработать конфигурацию практическими примерами, что повысит эффективность образовательного процесса, профессиональные компетенции обучающихся, которые призваны помочь магистранту провести научные исследования для подготовки диссертации с помощью отечественных программных продуктов.

4. На лекционных и практических занятиях оптимальным является применение консоли запросов, для проверки правильности написания запросов к информационной базе при разработке конфигурации 1С. А схема компоновки данных позволит обучающимся без единой строчки кода визуально создавать разнообразные отчеты, задавать пользовательские настройки, проводить отбор по выбранным полям из виртуальных таблиц.

5. Разработанная конфигурация предназначена для автоматизации основных торговых процессов деятельности ювелирного магазина г. Черкесска. Для успевающих студентов задача была усложнена, перед созданием конфигурации в MS Excel необходимо было сделать расчет оптимальной партии заказа ювелирных изделий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, применение информационных технологий возможно практически при любой форме организации учебного процесса, что позволит сделать его более эффективным, увлекательным и повышающим мотивацию обучающихся.

Библиографический список

1. Агаханова РА. Применение информационных технологий в учебном процессе при подготовке будущих экономистов. Информатика и образование. 2014; 4: 41 - 42.

2. Бахмутский Ю.А., Желдак Ю.А., Пащенко О.С. Введение в специальность ИТ- и экономических направлений с помощью первой эффективной профессиональной практики. Информатика и образование. 2018; 3: 12 - 15.

3. 1С: Предприятие 8.3. Руководство разработчика. ООО «1С-Софт», 2015; Часть 1.

4. Юсманов И. Проблемы современной российской системы образования. Available at: https://www.epochtimes.ru/problemy-sovremennoj-rossijskoj-sistemy-obrazovaniya-98913405

5. Кашаев С.М. 1С: Предприятие 8.2. Программирование и визуальная разработка на примерах. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.

6. 1С: Предприятие 8. Конфигурация «Управление торговлей». Редакция 11.3. ООО «1С-Софт», 2017; Часть 1.

References

1. Agahanova R.A. Primenenie informacionnyh tehnologij v uchebnom processe pri podgotovke buduschih 'ekonomistov. Informatika i obrazovanie. 2014; 4: 41 - 42.

2. Bahmutskij Yu.A., Zheldak Yu.A., Paschenko O.S. Vvedenie v special'nosf IT- i 'ekonomicheskih napravlenij s pomosch'yu pervoj 'effektivnoj professional'noj praktiki. Informatika i obrazovanie. 2018; 3: 12 - 15.

3. 1S: Predpriyatie 8.3. Rukovodstvo razrabotchika. OOO «1S-Soft», 2015; Chast' 1.

4. Yusmanov I. Problemy sovremennojrossijskojsistemy obrazovaniya. Available at: https://www.epochtimes.ru/problemy-sovremennoj-rossijskoj-sistemy-obrazovaniya-98913405

5. Kashaev S.M. 1S: Predpriyatie 8.2. Programmirovanie i vizual'naya razrabotka na primerah. Sankt-Peterburg: BHV-Peterburg, 2011.

6. 1S: Predpriyatie 8. Konfiguraciya «Upravlenie torgovlej». Redakciya 11.3. OOO «1S-Soft», 2017; Chast 1.

Статья поступила в редакцию 30.11.18

УДК 378

Amambaeva N.S., senior teacher, Gzhel State University (Elektroizolyator, Moscow Region, Russia), E-mail: ns-am@mail.ru

SCIENTIFIC APPROACH OF TRAINING IN A PROFESSIONAL ENVIRONMENT OF SOCIO-CULTURAL SPHERE. The article analyzes a problem of interaction between socio-cultural institutions of education and enterprises that create products, benefits and services for the population in the field of industry of various types of socio-cultural activities. The paper highlights the role of scientific continuity and scientific school in the adaptation and formation of a specialist in the professional environment of socio-cultural sphere. The research is dedicated to the issues of regulation of relations between different social and cultural institutions in the field of formation of a specialist of artistic professions.

Key words: academic continuity, research school of socio-cultural sphere, socio-cultural activities.

Н.С. Амамбаееа, ст. преп., ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», Московская область, посёлок «Электоизолятор»,

E-mail: ns-am@mail.ru

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

В научной статье анализируется проблема взаимодействия социально-культурных институтов образования и предприятий, создающих продукт, блага и услуги для населения в сфере индустрии различных видов социально-культурной деятельности, роль научной преемственности и научной школы в адаптации и формировании специалиста в профессиональной среде социально-культурной сферы. Исследование, посвящено рассмотрению вопросов регулирования отношений различных социально культурных институтов в области формирования специалиста творческих профессий.

Ключевые слова: научная преемственность, научная школа, социально- культурная сфера, социально-культурная деятельность.

Формирование специалистов социально-культурной сферы в России имеет давние традиции. Социально-культурной сфере в России всегда уделялось большое внимание. В советский период вузы страны выполняли социальный за-

каз на подготовку специалистов социально-культурной сферы для учреждений культуры всей страны, учитывая специфику населяющих её народов, специфику сельских и городских жителей. В Российский период подготовка специалистов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.