Научная статья на тему 'Решение проблемы подготовки техников к использованию ИКТ в логистике'

Решение проблемы подготовки техников к использованию ИКТ в логистике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ / ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдулгалимов Г.Л., Иванова М.А.

В статье рассматривается методика профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена к использованию средств ИКТ при управлении и организации перевозок на автомобильном транспорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдулгалимов Г.Л., Иванова М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Решение проблемы подготовки техников к использованию ИКТ в логистике»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 377.5

Г.Л. Абдулгалимов, д.п.н., доцент. М.А. Иванова

аспирант.

Московский педагогический государственный университет

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИКТ В ЛОГИСТИКЕ

Аннотация

В статье рассматривается методика профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена к использованию средств ИКТ при управлении и организации перевозок на автомобильном транспорте.

Ключевые слова

Среднее профессиональное образование, обучение к использованию ИКТ, ИКТ в профессиональной деятельности.

В условиях становления инновационной экономики и информатизации общества актуальной является проблема формирования готовности будущих техников к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности в транспортно-логистической отрасли. Для решения подобной проблемы необходимо решить следующие задачи исследования:

1. Проанализировать современное состояние подготовки будущих специалистов среднего звена транспортно-логистической отрасли в области использования ИКТ в профессиональной деятельности.

2. Обосновать и раскрыть содержательные характеристики понятий готовности и формирование готовности к использованию ИКТ в профессиональной деятельности будущего специалиста среднего звена в области управления и организации перевозок на автомобильном транспорте, определить критерии, показатели структуру и уровни готовности.

3. Разработать педагогические условия формирования готовности будущего техника к использованию ИКТ при управлении и организации перевозок на автомобильном транспорте.

4. Разработать структуру, содержание обучения и учебно-методическое обеспечение формирования готовности будущего специалиста среднего звена к использованию ИКТ при управлении и организации перевозок на автомобильном транспорте.

5. Провести педагогический эксперимент по выявлению уровня готовности будущих специалистов среднего звена к использованию ИКТ при управлении и организации перевозок на автомобильном транспорте.

Решение этих задач исследования нами осуществлялась в несколько этапов.

На первом поисково-аналитическом этапе (2012-2013 гг.) проводился: анализ педагогической, методологической и методической литературы по выявленной проблеме исследования; анализ процесса обучения ИТ- дисциплинам на различных курсах специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» в различных образовательных организациях; выявление противоречий, формулировка темы диссертационного исследования, определение цели, гипотезы, задач исследования и планов исследовательской и экспериментальной работ по диссертации.

Второй констатирующий этап (2013-2014 гг.) был посвящен: разработке теоретических аспектов в рамках модели формирования готовности будущих техников к использованию ИКТ при управлении и организации перевозок на автомобильном транспорте и педагогических условий формирования готовности будущих специалистов транспортно-логистической отрасли к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности; разработке методического обеспечения курсов; разработке уровней, критериев и показателей готовности будущих специалистов среднего звена в транспортно-логистической отрасли к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности.

Третий формирующий этап (2014-2016 гг.) включал: внедрение модели формирования готовности будущих специалистов к использованию средств ИКТ при организации перевозок и управлении на

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

автомобильном транспорте; качественную и количественную обработку результатов педагогического эксперимента; формулировка выводов и заключения; оформление диссертационного исследования.

В чем заключается научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования? Уточнена сущность понятия «готовность к использованию ИКТ в профессиональной деятельности» применительно к будущим специалистам среднего звена в области управления и организации перевозок на автомобильном транспорте; выявлены особенности современного состояния подготовки будущих специалистов среднего звена в области управления и организации перевозок на автомобильном транспорте; определена многоуровневая структура, критерии и показатели готовности будущих техников транспортно-логистической отрасли; обоснована и предложена модель формирования готовности как результат подготовленности будущего специалиста среднего звена в области знаний, умений и практического опыта использования ИКТ в профессиональной деятельности; разработаны и обоснованы структура и содержание курса в области формирования готовности будущих специалистов транспортно-логистической отрасти к использованию ИКТ в профессиональной деятельности; выявлены педагогические условия формирования готовности будущих специалистов среднего звена к использованию ИКТ в профессиональной деятельности. Разработаны структура и содержание практикумов, заданий, дидактических материалов для изучения следующих курсов: «Информатика и ИКТ», «Информатика», «Информационное обеспечение перевозочного процесса (автомобильный транспорт)»; «Автоматизированные системы управления на транспорте (автомобильный транспорт)» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». Разработанные методические, учебные и диагностические материалы могут быть использованы при создании учебно-методической ресурсной базы преподавателей образовательных организаций СПО по специальностям транспортно-логистической отрасли. Список использованной литературы:

1. Абдулгалимов Г.Л., Иванова М.А. Подготовка будущих техников к использованию средств ИКТ для решения профессиональных задач. //Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. Т. 4. № 4. С. 33-36.

2. ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Мин. обр. и науки РФ Приказ от 22 апреля 2014 г. №376.

3. Abdulgalimov G.L. Progress of information society in Russia and deficit of staff potential. Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 8. С. 494-496.

4. Беляев В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2014. - 204 с.

5. Абдулгалимов Г.Л. Некоторые аспекты оптимизации кадрового потенциала информационного общества. Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 151-154.

6. Abdulgalimov G.L. A new model of Russian professional education. World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27. № 7. С. 826-829.

7. Абдулгалимов Г. Грани информатизации учебного процесса школы. Народное образование. 2008. № 7. С. 217-222.

© Абдулгалимов Г.Л., Иванова М.А., 2016.

УЛК 376.7

Р.Р. Аетдинова, к.п.н., доцент НЧИ КФУ, г. Набережные Челны, Российская Федерация

ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ В МУЛЬТИЭТНИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Аннотация

В статье описывается практика создания межкультурной образовательной платформы в Казанском

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.