Научная статья на тему 'РЕШЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОПРОСЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ"'

РЕШЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОПРОСЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ" Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
26
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕШЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОПРОСЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ"»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ.

Решение научно-практической конференции

«ВОПРОСЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ е ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ»

14-15 марта 2001 года, г. Суздаль

В работе конференции приняли участие руководители администрации Владимирской области и г. Суздаль, федеральных министерств и ведомств, региональных энергетических комиссий, крупных промышленных потребителей и производителей электроэнергии более чем из 50 регионов России.

Заслушаны и обсуждены доклады по вопросам технического и финансового состояния отраслей топливно-энергетического комплекса, направления государственной политики по их реформированию, ценовой и тарифной политики на энергетические ресурсы, привлечения инвестиций для развития ТЭКа и обеспечения энергетической безопасности России.

Участники конференции обращают внимание на то, что современное состояние функционирования топливно-энергетического комплекса страны и регионов характеризуется:

* снижением надежности энергоснабжения регионов страны, как следствие старения производственных фондов в топливно-энергетическом комплексе и дефицита инвестиционных ресурсов на реконструкцию энергетических мощностей и поддержание расширения добычи энергоресурсов, дисбаланса между ценами на отдельные виды энергоресурсов, уровнями оплаты энергии и энергоресурсов потребителями, прежде всего в жилищно-коммунальном хозяйстве и условиями формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

* отсутствием должной координации государственного регулирования в сферах естественных монополий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях для обеспечения выработки и проведения прогнозируемой

эффективной государственной политики формирования цен и тарифов на производство, транспорт и распределение энергии, энергоресурсов и услуг жилищно-коммунального хозяйства;

* отсутствием действенных законодательных, нормативных и правовых механизмов государственного воздействия на деятельность естественных монополий, обеспечения ответственности хозяйствующих субъектов за надежность функционирования энергетики и других систем жизнеобеспечения.

Учитывая необходимость проведения срочных мер по повышению надежности функционирования топливно-энергетического комплекса страны на основе усиления государственного регулирования деятельности естественных монополий, повышения эффективности регулирования в увязке с реформированием жилищно-коммунального хозяйства страны, участники научно-практической конференции решили:

1. В целях предотвращения экономического кризиса и усиления ответственности в обеспечении профессионального подхода к разработке, реализации, контролю и анализу результатов экономических реформ просить Президента Российской Федерации В.В.Путина образовать специально уполномоченный исполнительный орган по реформированию естественных монополий при Президенте Российской Федерации.

2. Поддержать инициативу руководства страны о создании единого федерального исполнительного органа тарифного и ценового регулирования для обеспечения целостности системы государственного регулирования деятельности естественных монополий.

При этом за основу принять уже созданную и эффек-

86

тивно работающую на единой нормативно-методической и правовой базе структуру по регулированию всех естественных монополий отраслей ТЭКа на федеральном и региональном уровнях - ФЭК России и РЭК субъектов Российской Федерации.

Считать целесообразным создание единого федерального органа тарифного и ценового регулирования на базе Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

3. Предложить ФЭК России в двухмесячный срок представить в Правительство Российской Федерации проект Положения о едином федеральном органе тарифного и ценового регулирования естественных монополий и предложения по организационно-правовым основам деятельности указанного органа на федеральном и региональном уровнях.

4. С целью создания в период реформирования естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства страны условий для надежного и бесперебойного обеспечения населения и экономики страны энергией и энергоресурсами, прогнозируемой государственной тарифной политики просить, Правительство Российской Федерации принять решение о формировании государственного заказа на поставку топливно-энергетических ресурсов для нужд электроэнергетики на основе балансового метода (ТЭБ страны и регионов) и с установлением предельных уровней цен.

5. В целях закрепления на законодательном уровне принципа равного доступа к электрическим сетям потребителей и производителей электроэнергии, возможности заключения прямых договоров по поставке электроэнергии и организации биржевой торговли электроэнергией рекомендовать ФЭК России с участием МАРЭК разработать и направить на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты Федеральных законов:

* о внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации;

* о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;

* о защите прав потребителей электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.

6. Поручить ФЭК России с участием МАРЭК:

* подготовить и направить в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и утверждения проект «Основных положений функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности в Российской Федерации». Проект должен предусматривать организацию торговли на основе предоставления производителям и потребителям права выбора и возможности заключения прямых двухсторонних договоров на недискриминационной основе и торговли электроэнергией через коммерческого оператора оптового рынка с оплатой услуг по передаче электроэнергии, а также передачу функций по организации ФОРЭМ Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации;

* новую редакцию «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» с обязательным включением в проект осо-

бенностей ценообразования для крупных энергоёмких потребителей.

7. Предложить Минэнерго России и ФЭК России доработать и утвердить «Правила энергоснабжения в Российской Федерации».

8. В целях развития конкуренции и предотвращения монополизма в электроэнергетике предложить ФЭК России с участием МАРЭК подготовить и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации «Положение о договорных отношениях на рынках электрической энергии (мощности) между субъектами рынка».

9. Просить Правительство Российской Федерации утвердить по представлению ФЭК России «Порядок предоставления услуг по передаче электрической энергии (мощности)» (Порядок свободного доступа к сети).

10. Предложить Минэнерго России, Минатому России, ФЭК России с участием МАРЭК разработать проект Федерального закона «Об инвестиционном внебюджетном фонде развития энергетики и энергосбережения».

11. Просить Правительство Российской Федерации поручить Минимущества России с участием Минэкономразвития России, Минфина России, Минэнерго России, МАП России, МНС России и администраций субъектов Российской Федерации определить порядок оформления инвестиционной составляющей абонентной платы, перечисляемой территориальными АО-энерго в РАО «ЕЭС России», как увеличение доли соответствующих АО-энерго или субъектов Российской Федерации в уставном капитале РАО «ЕЭС России».

12. Просить Правительство Российской Федерации в порядке законодательной инициативы внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации поправки в законодательство в части освобождения от налогообложения финансовых ресурсов предприятий ТЭКа, направляемых на реализацию инвестиционных проектов (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. № 1072-р).

13. Привлечь внимание Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах к наметившейся в ряде регионов России противоправной практике совмещения нескольких государственных должностей руководителями РЭК субъектов Российской Федерации, что противоречит Федеральному закону «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» и Федеральному закону «О государственной службе в Российской Федерации».

По поручению участников конференции: Председатель ФЭК России Кутовой Г. П. Президент МАРЭК Сахарное Ю.В. Цейтлина Н.С.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.