Научная статья на тему 'Репрезентация политической информации в аспекте журналистики и PR в онлайн-медиа (на примере сайтов www. Gg34. Ru, www. V102. Ru, www. Volganet. Ru, www. Vlg-media. Ru и www. Volgapolitclub. LiveJournal. Com)'

Репрезентация политической информации в аспекте журналистики и PR в онлайн-медиа (на примере сайтов www. Gg34. Ru, www. V102. Ru, www. Volganet. Ru, www. Vlg-media. Ru и www. Volgapolitclub. LiveJournal. Com) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
395
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПИАР / ИНТЕРНЕТ-СМИ / ПОЛИТИЧЕСКИЙ САЙТ / ПИАР-ТЕХНОЛОГИИ / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ / POLITICAL INFORMATION / POLITICAL PR / ONLINE MEDIA / POLITICAL WEBSITE / PRTECHNOLOGIES / CONTENT ANALYSIS / REGIONAL ASPECT
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Репрезентация политической информации в аспекте журналистики и PR в онлайн-медиа (на примере сайтов www. Gg34. Ru, www. V102. Ru, www. Volganet. Ru, www. Vlg-media. Ru и www. Volgapolitclub. LiveJournal. Com)»

© Мантуленко Е.А., 2013

УДК 07 ББК 76

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В АСПЕКТЕ ЖУРНАЛИСТИКИ И PR В ОНЛАЙН-МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ САЙТОВ WWW.GG34.RU,WWW.V102.RU, WWW.VOLGANET.RU,WWW.VLG-MEDIA.RU И WWW.VOLGAPOLITCLUB.LIVEJOURNAL.COM)

Мантуленко Екатерина Андреевна

Магистрант кафедры литературы и журналистики Волгоградский государственный университет e.mantulenko@mail.ru

Проспект Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: политическая информация, политический пиар, Интернет-СМИ, политический сайт, пиар-технологии, контент-анализ, региональный аспект.

Политический PR в сети Интернет является одним из приоритетных направлений развития PR-технологий на сегодняшний день, ведь в условиях, когда телевидение, радио, печатные СМИ испытывают жесткое экономическое давление, сетевые СМИ остаются основным вариантом полной политической свободы. Анализ различных сайтов с политической информацией с точки зрения PR-коммуникации позволяет раскрыть общие закономерности и специфику реализации политических PR в онлайн-медиа, что обусловливает актуальность исследования.

В настоящее время все больше политических структур стремятся к реализации своих возможностей именно в онлайн-пространстве, используют новые, нестандартные пути проникновения в него, чтобы вести между собой политическую борьбу. Деятельность политиков освещается не только в онлайн-СМИ, но и через новостные отделы на сайтах организаций, а также через блоги. Материалом для проведения исследования послужили онлайн-издания (www.gg34.ru, www.v102.ru,www.vlg-media.ru), политический сайт (www.volganet.ru) и политический

блог (http://volgapolitclub.livejoumal.com), их внешнее оформление, дизайн и другие визуальные эффекты, а также их контент - то есть все элементы оформления и содержания, используемые в PR-целях.

Анализ различных подходов к представлению корпоративных интересов в Интернете, проведенный в данной работе, позволил нам добиться изначально поставленной цели - выявить специфику подачи политической информации (приемы, методы, формы) в онлайн-СМИ, блогах и на сайтах политических организаций (на примере вышеуказанных ресурсов) и эффективность ее воздействия.

Поставленная цель определила основные задачи работы:

1. Проанализировать коммуникативные стратегии онлайн-СМИ.

2. Выявить специфику политических PR в практике электронных медиа (на примере вышеназванных ресурсов) и определить эффективность использования различных Интернет-медиа как инструмента и информационной площадки PR-кампаний.

3. Охарактеризовать формы, методы и приемы подачи информации, применяемые в

практике электронных медиа при освещении политических коммуникаций.

Теоретической базой стали широко известные в журналистской практике и PR-деятельности работы М.М. Лукиной и И.Д. Фомичевой «СМИ в пространстве Интернета»,

B.В. Кихтан и Л.А. Кохановой «Информационные технологии в журналистике», А.А. Калмыкова «Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ»,

C. Кузнецова и А. Носика «Интернет для журналиста», Д.В. Ольшанского «Политический PR», «Основы политической психологии», Г.Г. Почепцова «Паблик рилэйшнз для профессионалов», «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением» и многое другое.

В ходе данной работы политические PR-технологии, применяемые в электронных медиа, комплексно рассмотрены в региональном аспекте, выявлена их специфика, формы воздействия на аудиторию и эффективность, что определяет научную новизну работы.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных исследования в практике редакторов Интернет-ресурсов и журналистов, пишущих для онлайн-изданий, PR-специалистов, использующих Интернет-СМИ в качестве информационной площадки в ходе PR-кампаний. Кроме того, материалы исследования могут быть полезны для разработки спецкурсов по теории и практике Интернет-журналистики.

Данная работа имеет следующую структуру:

1. Введение.

2. Глава 1. СМИ как канал коммуникации в аспекте политических PR.

3. Глава 2. Коммуникативные стратегии online-СМИ и политический PR.

4. Глава 3. Репрезентация политической информации в онлайн-медиа в аспекте журналистики и PR.

5. Заключение (выводы).

6. Список используемой литературы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Тип онлайн-медиа определяет способы осуществления PR-деятельности с их помощью. В частности, политический пиар может быть активным или скрытым. Для ряда онлайн-СМИ характерен «антипиар» власти.

2. Различные онлайн-СМИ и сайты с политической информацией преследуют разные цели. Не все информагентства нацелены на информирование. Более активные, как правило, призывают к социальному взаимодействию, что сближает их с блогами, для которых эта функция является основной. У информагентств, ангажированных властью, ярче выражена функция PR, являющаяся главной для политических сайтов.

3. Рассмотренные сайты различаются по функциям. Для информагентств характерны такие социальные функции, как информационная, социализирующая, эмоционально-тонизирующая и коммуникативная. Менее информативны с функциональной точки зрения блоги. Политические сайты отличает наличие организационно-поведенческой функции и отсутствие коммуникативной. С точки зрения психологических функций, информагентства отличаются осуществлением информационной, социализирующе-воспитательной и интеграционно-коммуникационной функций. Последняя является основной у блогов. Непосредственно политические сайты отличает функция формирования массовой психологии и массы как субъекта социально-политического действия.

4. На каждом сайте мы наблюдаем наличие политического манипулирования. У информагентств и блогов - это обращение авторов к эмоциям и нейролингвистическое программирование. У политического сайта - «внеправовое» политическое манипулирование.

REPRESENTATION OF POLITICAL INFORMATION IN JOURNALISM ASPECT AND PR IN ONLINE MEDIA (WWW.GG34.RU, WWW.V102.RU,

www.volganet.ru,www.vlg-media.ru AND

WWW.VOLGAPOLITCLUB.LIVEJOURNAL.COM)

Mantulenko Ekaterina Aleksandrovna

Master Student, Literature and Journalism Department,

Volgograd State University e.mantulenko@mail.ru

Prospect Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation

Key words: political information, political PR, online media, political website, PR-technologies, content analysis, regional aspect.

152

Е.А. Мантуленко. Репрезентация политической информации в аспекте журналистики и PR

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.