Научная статья на тему 'РЕМЕЙК ИЛИ ПЛАГИАТ'

РЕМЕЙК ИЛИ ПЛАГИАТ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
33
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Oriental Art and Culture
Область наук
Ключевые слова
ремейк / мюзикл / новый взгляд / история любви

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Н.К.Назарова

Статья посвящена двум фильмам «Ветсайдская история» снятых в 1961 и 2021 году. Ремейк как продолжение жизни извечной темы любви.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕМЕЙК ИЛИ ПЛАГИАТ»

"Oriental Art and Culture" Scientific Methodical Journal / https://oac.dsmi-qf.uz

РЕМЕЙК ИЛИ ПЛАГИАТ

Volume 4 Issue 6 / December 2023

Н.К.Назарова ГИИК Узбекистана

Аннотация: Статья посвящена двум фильмам «Ветсайдская история» снятых в 1961 и 2021 году. Ремейк как продолжение жизни извечной темы любви.

Ключевые слова: ремейк, мюзикл, новый взгляд, история любви

REMAKE OR PLAGIARISM

N.K.Nazarova

Uzbekistan State Institute of Arts and Culture

Abstract: The article is devoted to two films "Westside story" filmed in 1961 and 2021. A remake as a continuation of the eternal theme of love.

Keywords: remake, musical, new view, love story

Почему мы видим ремейк, повторно снятый фильм? Могу напомнить ремейк к фильму «Запах женщины», «Вестсайдская история», «Все будет хорошо», «Минувшие дни», «Ромео и Джульетта» и так далее. Мне всегда интересно смотреть новую версию полюбившегося мне фильма, дабы спустя время убедиться в том, что она была необходима и дополнена новым взглядом на современность.

Могу рассказать о своих наблюдениях на примере музыкального фильма «Вестсайдская история». Премьера первой версии состоялась в 1961 году режиссеры Роберт Уайз и Джером Роббинс. Я помню каким успехом пользовался фильм. Из окон звучали музыкальные фрагменты фильма, пластинки, которые передавались из рук в руки, модные прически и танцевальные новинки. Фильм собрал невероятную кассу, долго обсуждался в подворотнях, на собраниях и внеклассных уроках. Слухи о его достоинствах не стихали долгое время. Надо помнить, что первая версия пришлась на время «строительства коммунизма» и воспринималась, как чуждая для нас идеология.

О чем же фильм?

Алексей Бартошевич историк театра о пьесе «ветсайдская история». Это послание молодого человека Шекспиру. Первый фильм вышел 1961 году, цветной, бесспорно абсолютный хит в том году, лидер проката 10 Оскаров рекордных для мюзикла. Режиссёр картины Роберт Уайз. Это режиссёр монтажа

"Oriental Art and Culture" Scientific Methodical Journal / https://oac.dsmi-qf.uz Volume 4 Issue 6 / December 2023

фильма «Гражданин Кейн» за что он получил наменацию - за лучший монтаж-что говорит о том, что он не был новичком в кино, но именно фильм Вестсайдская история сделала его известным и как подтверждение его таланта позднее вышел музыкальный фильм «Звуки музыки», который так же стал триумфатором на Оскаре. Фильм о двух бандах.

Пуэрториканцы против «коренных» - белых. Натали Вуд - Мария «Пуэрториканка) и Ричард Беймер - Тони Расс Тэмблин он играет главу банды американцев. Музыка Леонарда Бернстайна и хореография Джерома Робинсона. Прошло 60 лет и вновь на экраны выходит фильм «Вестсайдская история» режиссера Стивена Спилберга. Мастер различных жанров, завоевавший самые престижные награды Европы и Америки. В его копилке отсутствовал лишь один жанр -музыкальный, я могла бы отнести этот жест к неуемному стремлению к славе если не знала творчества Спилберга и его режиссерской мудрости.

Просмотр новой версии убедил меня в безупречном вкусе мастера. Бережно сохранив сценарий, постановку танцев, музыкальные партии, главную составляющую. Он адаптировал фильм к современности. Его работа сродни работе реставратора.

Лейла Гучмазова балетный критик.

Джастин Пек хореограф второго фильма. Все основные линии сохранились, танец стал динамичней и жестче можно сказать убыстрился. Он от академизма перешел к уличному танцу. Бернстайн использовал латино-американские мотивы. Великолепный симфонической композитор-дирижер Бернстайн запомнился именно «Вестсайдской историей» хотя как говорит музыкальный критик Илья Овчинников создал прекрасные симфонии.

1957 году была написана музыка она хорошо ложилась на слух. Первым исполнителем мюзикла был дирижер Густаво Дудамель он представитель Латинской Америки. Его успех обязан « Вестсайдской истории» чьи пьесы были всегда коронными номерами его оркестра. Спилберг в одном из интервью говорит «страх - это мое топливо». Здесь это скорее -вызов. Я хотел снять фильм еще 15 лет назад, но тогда небыл готов, но в моем сердце и мыслях всегда была «Вестсайдская история», с тех пор как в 10 летнем возрасте услышал саундтрек. Чтобы мечта осуществилась потребовалось немало наглости, смелости и усилия моей жены, которая изрядно меня пилила.

Темы и ценности этой истории актуальны и сегодня. Я обратился к Тони Кушнеру, когда тот согласился писать сценарий я понял, что у меня есть Железный Дровосек и Страшила. Я был рад такому партнерству.

А.Долин (кинокритик): Новая публика - это новый повод для ремейка. Что еще дало вам уверенность в том, что миру нужна новая «Вестсайдская история»?

"Oriental Art and Culture" Scientific Methodical Journal / https://oac.dsmi-qf.uz Volume 4 Issue 6 / December 2023

Спилберг: - Мне не нужна уверенность чтобы потратить семь-восемь лет на разработку фильма. Когда я выбрал то, что меня увлекает, эта страсть постепенно растет. Это происходит не всегда, иногда чувства остывают, и многие проекты, за которые я брался, становятся жертвой этих остывших чувств. Но если страсть удваивается, то я не сомневаюсь. И найдется зритель, который поймет зачем я взялся за это и осознает что я не пытаюсь переплюнуть фильм моего друга Роберта Уайза, который обожаю.

Долин: Как вы пришли к решению снимать на улицах Нью-Йорка?

Спилберг: Нами было принято решение совместить театр и кино. Многие ракурсы камеры у Боба Уайза выстроены в зависимости от театральных декораций. Я же хотел снять энергичный уличный мюзикл, добавив туда как можно больше подробностей. Я хотел повысить ставки: ты лучше чувствуешь трагедию, если веришь в действующих лиц, а зрители сочувствовали им, надеялись, что те переживут свою незрелость.

Для меня, зрителя двух версий, важно, что каждый из режиссеров остался честен к выбранному материалу. Обогатил художественными приемами и обозначил свои идеи. Любовь всегда делает нашу жизнь значимой, но не всегда может ее сберечь.

Использованная литература

1. Таргын, Д. Х., Ночевная, Н. И., & Зыков, Д. А. (2020). ПЛАГИАТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КИНОИНДУСТРИИ. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, 265.

2. Арпентьева, М. Р. (2016). Ремейк как сюжетная реконструкция. Сюжетология и сюжетография, (2), 9-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.