Научная статья на тему 'РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ'

РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНДИНГ / БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ / БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ / РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Дахова М.Н.

Данная статья посвящена брендингу территорий и продвижению места через религиозные памятники и места религиозного интереса. Репутацию места относят к важнейшим факторам, влияющим на развитие места. Основной идеей брендинга мест состоит в донесении до широких масс представления об уникальности определенной территории. Наличие на территории Белгородской области значительного числа православных святынь, в том числе относящихся к памятниками архитектуры, создает предпосылки для использования религиозного туризма в развитии бренда данной территории.This article is devoted to place branding and place promotion through religious monuments and sites of interest. A reputation of place is one of the most influential factors that determine the development of place. Fundamental concept of place branding is in enhancing a general public awareness of particular territory uniqueness. Significant number of Orthodox shrines on the territory of the Belgorod region, including the monuments of architecture, creates the preconditions for use a religious tourism for development of Belgorod region place brand.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

2. Simulation of wheel-rail system: [text] // Rail International. - 2005. - № 2. -pp.45-52.

3. Pogorelov, D.Y. Introduction to modeling the dynamics of multibody systems [Text]: text. allowance. / D.Y. Pogorelov. - Bryansk: Izd BSTU, 1997. - 156p.

Дахова М.Н., PhD старший преподаватель кафедра «Менеджмента организации» Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Данная статья посвящена брендингу территорий и продвижению места через религиозные памятники и места религиозного интереса. Репутацию места относят к важнейшим факторам, влияющим на развитие места. Основной идеей брендинга мест состоит в донесении до широких масс представления об уникальности определенной территории. Наличие на территории Белгородской области значительного числа православных святынь, в том числе относящихся к памятниками архитектуры, создает предпосылки для использования религиозного туризма в развитии бренда данной территории.

Ключевые слова: брендинг, брендинг территорий, Белгородская область, религиозный туризм.

This article is devoted to place branding and place promotion through religious monuments and sites of interest. A reputation of place is one of the most influential factors that determine the development of place. Fundamental concept of place branding is in enhancing a general public awareness of particular territory uniqueness. Significant number of Orthodox shrines on the territory of the Belgorod region, including the monuments of architecture, creates the preconditions for use a religious tourism for development of Belgorod region place brand.

Key words: branding, place branding, Belgorod region, religious tourism.

Глобализация и информатизация современного общества приводят к изменению и диверсификации самого понятия бренда. Развитие технологий сделало современного потребителя более требовательным, осведомленным о продуктах и местах, мобильным, открытым новым идеям. Эти изменения требуют правильного позиционирования, конкурентной идентичности и брендинга не только для продуктов, услуг или компаний, но и для мест и территорий. Для этого необходима нестандартная репрезентация самого города. В связи с социально-демографическими процессам, происходящими в России, конкуренция между городами за качественные трудовые ресурсы в ближайшем будущем станет более ожесточенной. В данном контексте

особую актуальность для многих городов, особенно для малых и средних, приобретет вопрос о том, что город может предложить интересующим его трудовым ресурсам по сравнению со своими конкурентами.

Репутацию места, наряду с землей, фондами, инфраструктурой, людьми, финансовыми ресурсами, относят к важнейшим факторам, влияющим на развитие места. Вопросам территориального брендинга посвящены исследования многих иностранных и отечественных ученых, а также менеджеров государственного и муниципального управления и маркетологов.

Применяя само понятие «бренд», следует определить терминологию. В маркетинге бренд — это комплекс информации о компании, продукте или услуге. Бренд — это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании, товара или услуги.

Говоря о бренде в целом, большинство люди под брендом подразумевает лишь его визуальный образ, потому при развитии бренда территории, работа главным образом сводится к созданию такого образа, созданию дизайна логотипа и разработке мероприятий по продвижению данного логотипа. Такой подход априори является неверным, поскольку бренд - это не просто торговый знак или территориальный символ. Джеймс Грегори акцентирует внимание на том, что «бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества» [4].

Города и территории, наравне с компаниями, товарами и услугами, также обладают оригинальными особенностями, которые и могут служить основой для развития бренда. Брендирование территории оказывает существенное влияние на социальные, экономические и культурные процессы.

Началом для нового направления научной мысли стал выход английского издания «Управление брендом» Саймона Анхольта в конце ХХ века, где он впервые использовал сочетание «nation branding» [2]. Само словосочетание «брендинг территорий» было впервые использовано С. Анхольтом в 2002 году. В своих работах данный исследователь разработал комплексный подход к брендингу территорий, в противовес специализированному, сфокусированному на каком-то одном аспекте (например, инвестициях или туризме). С. Анхольт также разработал систему оценки результатов национального брендинга, «Anholt Nations Brand Index», однако сам автор данной системы оценки отмечает, что никакой значимой связи между стоимостью национальных брендов и расходов на кампании по национальному брендингу обнаружено не было [3].

Брендинг мест имеет своей целью устранить нехватку материальных и

нематериальных ресурсов на определенной территории. Его основой является идея донесения до широких масс представления об уникальности определенной территории. Брендинг территорий - это стратегия повышения конкурентоспособности территорий (городов, областей, регионов, государств) с целью выхода на внешние рынки, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей, квалифицированной рабочей силы.

Сам термин «брендинг территорий» появился лишь в XXI веке, одна само явление существовало на протяжении столетий. Люди на интуитивном уровне осуществляли брендинг территорий. Стремясь создать благоприятные условия для привлечения ресурсов, люди использовали те или иные стратегии продвижения, которые можно условно подразделить на религиозные и светские. Религиозный туризм - это один из древнейших видов туризма, который занимает значительное место в системе въездного и внутреннего туризма Белгородской области. В религиозном туризме выделяют на паломнический туризм и экскурсионно-познавательный туризм религиозной тематики. Важность развития данного вида туризма подтверждается и отнесением его к приоритетным в долгосрочной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013-2017 годы». Состояние большинства объектов религиозного туризма в регионе является хорошим, а включение в маршруты религиозных туров объектов, расположенных на территориях менее привлекательных для традиционных видов туризма, будет способствовать развитию данных территорий [1]. На территории Белгородской области расположены три действующих монастыря и один - недействующий. Два женских монастыря (монастырь во имя святых Марфы и Марии в Белгороде и монастырь в честь Святого Воскресения Христова в селе Зимовенька) и один мужской монастырь (во имя Святой Живоначальной Троицы в селе Холки) являются действующими. Монастырь во имя святого Николая Чудотворца в Белгороде (мужской) является недействующим. Кроме того, на территории Белгородской области существуют культурно-исторические места, которые целесообразно использовать в качестве базы развития религиозного туризма: Смоленский и Успенско-Никольский соборы, Воскресенская церковь, Покровская церковь, храм святителя Тихона Задонского.

На сегодняшний день можно говорить о наличии бренда «Святое Белогорье», который активно развивается. Доказательством тому может являться то, что Белгородская областная клиническая больница носит имя Святителя Иоасафа. На развитие данного направления туризма существует и социальный заказ, поскольку он способствует духовному и патриотическому воспитанию молодежи, привлечению дополнительных средств на содержание памятников и храмов, а также развития туристской инфраструктуры отдаленных районах Белгородской области.

Таким образом, Белгородская область имеет большой потенциал для развития религиозного туризма. Развитие данного направления туризма

способствует духовному и патриотическому воспитанию молодежи, привлечению дополнительных средств на благоустройство и содержание храмов, памятников, церквей, также обеспечивает развитие туристской инфраструктуры и общественного питания в различных отдаленных районах области.

Использованные источники:

1. Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в белгородской области на 2013 - 2017 годы». Правительство Белгородской области. Постановление от 14 января 2013 года № 5-пп.

2. Anholt, S. (1998). Nation brands of the twenty-first century. The Journal of Brand Management, 5(6), p. 395-406.

3. Anholt, S. (2007). Competitive identity: The new brand management for nations, cities and regions. New York: Palgrave Macmillan.

4. James R. Gregory «Leveraging the Corporate Brand»).

Демичев С.Н. студент 1 курса институт права

Самарский государственный экономический университет

Калашникова Е.Б., к. и.н. научный руководитель, доцент кафедра теории и философии права

СГЭУ Россия, г. Самара ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В РОССИИ В статье рассмотрена периодизация системы по борьбе с коррупцией в России, проанализированы данные о зарегистрированных преступлениях коррупционной направленности в период за 2013-2015 гг. в РФ, обозначены системные проблемы данный сферы, а также структурированы меры по борьбе с коррупцией на современном этапе. Автор обосновывает необходимость обращения к зарубежному опыту и приводит практики участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции на примере США, КНР и Финляндии

Ключевые слова: коррупция, антикоррупционная политика, проблемы противодействия коррупции, преступления коррупционной направленности

Demichev S. N.

student of the Samara state University of Economics

1st year, Institute of law Russia, Samara Scientific adviser: Kalashnikova E. B., candidate of Historical Sciences, associate Professor of the Department of theory and philosophy of law

Russia, Samara

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.