Научная статья на тему 'Рекрутинг в маркетинге'

Рекрутинг в маркетинге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
509
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЕКРУТИНГ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / РЫНОК / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСОВ / СПЕЦИАЛИСТЫ / MARKETING / RECRUITING / COMPETITIVE ADVANTAGES / MARKET / COMPETITIVENESS / PROFITABILITY OF RESOURCES / SPECIALISTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корепанова Е.Г., Очаковская В.А.

Активность на мировом рынке космической продукции требует устойчивого и долгосрочного развития ракетно-космического комплекса, который видит своей целью не только увеличение объема продаж, но и совершенствование маркетинговых стратегий. В статье описываются схемы решения проблем, связанных с выявляемыми недостатками маркетинговых решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECRUITING IN MARKETING

The activity of space products on the world market assigns stable and long development of rocket-space complex, which targets are increasing sales and improving marketing strategies. The article describes schemes of solving problems with identified weaknesses of marketing solutions.

Текст научной работы на тему «Рекрутинг в маркетинге»

УДК 658.3.07

РЕКРУТИНГ В МАРКЕТИНГЕ

Е. Г. Корепанова, В. А. Очаковская

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: vera.ochakovskaya@yandex.ru

Активность на мировом рынке космической продукции требует устойчивого и долгосрочного развития ракетно-космического комплекса, который видит своей целью не только увеличение объема продаж, но и совершенствование маркетинговых стратегий. В статье описываются схемы решения проблем, связанных с выявляемыми недостатками маркетинговых решений.

Ключевые слова: маркетинг, рекрутинг, конкурентные преимущества, рынок, конкурентоспособность, рентабельность ресурсов, специалисты.

RECRUITING IN MARKETING

E. G. Korepanova, V. A. Ochakovskaya

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: vera.ochakovskaya@yandex.ru

The activity of space products on the world market assigns stable and long development of rocket-space complex, which targets are increasing sales and improving marketing strategies. The article describes schemes of solving problems with identified weaknesses of marketing solutions.

Keywords: marketing, recruiting, competitive advantages, market, competitiveness, profitability of resources, specialists.

Активность на мировом рынке космической продукции требует устойчивого и долгосрочного развития ракетно-космического комплекса, который видит своей целью не только увеличение объема продаж, но и совершенствование маркетинговых стратегий [1].

Современным маркетингом является процесс работы над грамотным продвижением продукции, оценка затрат на привлечение одного клиента и определение оптимального бюджета с использованием LTV (от англ. Lifetime Value - пожизненная ценность клиента) и CAC показателей (от англ. Customer Acquisition Cost - стоимость привлечения клиента), изучение и разработка эффективности рекламных кампаний. Однако у системы маркетинговых решений есть свои недостатки.

Может ли дилетант разобраться с тонкостями технических характеристик мульчеров на трактор FERRI TFC/R 1600? Или договориться о транспортировке груза с транспортной компанией "Деловые линии"? Конечно же, нет! Компаниям не всегда удаётся найти специалиста, который бы полностью соответствовал ожидаемым результатам. Так при открытии дочернего филиала крупного российского металлотрейдера в КНР, предприниматели столкнулись с проблемой найма релевантных сотрудников. Большинство соискателей имели диплом переводчика, а этого недостаточно, чтобы работать в сфере высоких технологий машинообработки и машиностроения. Поэтому компании пришлось нанимать работника, закончившего языковой вуз, и обучать его дополнительно [2].

Следовательно, если компания поставила своей целью развитие маркетинга и определилась с направлениями, в которых будут проводиться аналитические исследования рынка, для прора-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

ботки этих направлений ей требуются специалисты, обладающие различными профессиональными компетенциями.

Основной проблемой современных компаний, в том числе и ракетно-космических предприятий, на сегодняшний день является дефицит квалифицированных, креативных специалистов, а единственными элементами конкурентоспособности между компаниями часто являются только их бренд, общественная и деловая репутация.

Рекрутинг - это разновидность HR-менеджмента (англ. human resources management), имеющая ориентацию на поиск и подбор в компанию высококвалифицированных сотрудников, которые могли бы грамотно объяснить любому клиенту особенности предлагаемой продукции дистанционно или при личном общении.

Организация стабильного потока кадров с целью привлечения клиентов, исследования эффективности и рентабельности используемых ресурсов организацией может быть представлена с помощью различных схем.

1. Каким образом человек, ищущий работу, узнает о существовании компании на рынке и о её желании набрать в команду талантливых специалистов? Безусловно, самый первый шаг, который может сделать современный предприниматель для того, чтобы сделать свой бренд видимым, это создание собственного веб-сайта. Однако в наш век IT-технологий и SMM процессов (англ. Social Media Marketing) привлечения внимания к продукту через социальные платформы достаточно сложно найти работу или получить отклик на предложенную вакансию через Интернет. Иллюстрацией данного маркетингового решения выступает компания "SNEG, сервис торгового оборудования". На сайте Sneggroup размещена информация об инженерных проектах и акциях, разработанных для супермаркетов; контактные данные компании (в том числе данные геолокации). Но даты вакансии (24 февраля 2015, 30 октября 2016) и их малое количество указывают на невостребованность этого раздела среди соискателей.

2. Второй шаг - это собеседование в формате виртуального интервью, во время которого кандидат на должность представляет тезисную самопрезентацию, рассказывая о том, наличие какого опыта и навыков поможет ему справиться с поставленными задачами лучше остальных. Для привлечения сотрудников через онлайн-собеседования желательно проводить регулярный мониторинг различных веб-сайтов, ориентированных на размещение резюме и вакансий (Jooble, RABOTA.RU). Например, сервис HeadHunter с 2012 года регулярно организует "Ярмарку вакансий", которая за 2 дня работы собирает около 80 000 посетителей. «Ярмарка...» обходится гораздо дешевле своих офлайновых прототипов, потому что работодатель мгновенно получает информацию обо всех событиях на своём стенде, при этом не затрачивая имеющиеся ресурсы на активные физические перемещения, и является лучшей системой подбора кадров по версии Choister, актуальной базы поиска квартир для аренды и покупки в крупных городах России. Команда Choister получила 84 отклика, провела 70 интервью и пригласила на собеседование 15 кандидатов. Поставленная задача - расширение воронки подбора - была выполнена на 150%. Из 15 кандидатов были отобраны только два человека, которые сейчас работают на благо компании.

3. Третий шаг - это развитие ультрасовременных концепций получения информации о кандидатах. Компания Kimberly-Clark составила список из восьми типов «оригинальных мыслителей»: мечтатель, анализатор, новатор, мыслитель, посредник, оригинал, творец, изобретатель. Чтобы получить лист вакансий, соискатель должен зайти на сайт компании и ответить на вопросы викторины, например: «О чём вы думаете, отправляясь на грандиозный музыкальный фестиваль?» или «Какой из хэштегов на представленных картинках Вы ассоциируете с заявлением о приёме на работу?» - в результате чего он узнает, какой из восьми типов нестандартного мышления присущ именно ему. Вместе с характеристикой типа мышления претенденту предлагается список подходящих ему вакансий. Таким способом, Kimberly-Clark получает информацию о кадрах, демонстрируя кандидатам, что компания заинтересована в них и в данной среде они будут иметь возможность профессионального роста.

4. Привлечение IT-рекрутеров и использование их медиа приложений c помощью рекру-тинговых IT-агентств и порталов (Indigo, GMS, SuperJob). Digital-рекрутеры используя социальные сети (LinkedIn, Facebook или Instagram) как рекламные площадки помогают талантливым кандидатам и выдающимся компаниям находить друг друга. Например, рекрутинговое агентство

Pruffi разработало приложение, которое позволяет рекомендовать знакомых на разные должности и получать за это деньги, если предложенный кандидат был принят на работу. В общей сложности в IT-агентстве Pruffi насчитывается около 500 000 открытых вакансий, а с помощью сервиса Pruffi Friends было закрыто уже более 200 вакансий. Используя специализированные сайты, содержащие банки резюме, рекрутер связывается с заинтересовавшими его кандидатами и назначает собеседования, по результатам которых утверждает на работу подходящего специалиста или отправляет ему электронное письмо.

Таким образом, проанализировав способы получения конкурентных преимуществ, можно прийти к выводу, что рекрутинг активно влияет на систему маркетинга, так как привлекает в компанию людей нужных для развития выбранных ею направлений. Рекрутинг и маркетинг очень тесно соприкасаются, потому что они имеют общие цели, ориентированные на продвижение бизнеса и работу с аудиторией. Только аудитория в рекрутинге состоит из кандидатов на должность, а аудитория в маркетинге - это количественная "buyer persona", то есть покупатель, с которым специалист имеет дело в процессе продаж. В условиях современного рынка рекрутмент становится наиболее оптимальным инструментом для увеличения продаж и повышения узнаваемости продукции компании и превращается в маркетинговый процесс, или в рекламную кампанию по подбору креативных высококвалифицированных кандидатов широкого спектра. Это доказывает, что приведённые примеры способов оптимизации кадровой политики, в свою очередь, могут способствовать увеличению эффективности работы компании. Ведь лидеры рынка потому и становятся лидерами, что обладают большими знаниями, более разноплановым опытом, чем другие специалисты [3].

Библиографические ссылки

1. Маркетинг и коммерциализация космоса / О. А. Лишутина, Парамонова А. А., Корепа-нова Е. Г. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2012. № 8 (2). C. 139 - 140.

2. Иван Смолин. В Китае все дешево - это миф. 2017: [Электронный ресурс] // ТВК. URL: http://tvk6.ru/publications/after-news/24671/. (Дата обращения 17.03.2017)

3. Эвелина Хмелевская. Лидеры рынка стали лидерами потому, что обладают большими знаниями. 2015: [Электронный ресурс] // Chernozem.info — информационный портал визуальной культуры. URL: http://chernozem.info/journal/evelina-hmelevskaya-lidery-rynka-sta/. (Дата обращения 17.03.2017)

© Корепанова Е. Г., Очаковская В. А., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.