Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»'

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нарушение речи / дети дошкольного возраста / родители / домашние условия / речевой материал / автоматизация звуков

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Швыдкая Татьяна Ивановна

в статье анализируются проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Родителям рассказывается об этапе автоматизации, как важном и главном моменте в становлении речи ребенка. Рекомендация направлена на работу с родителями детей, имеющих нарушения речи, чтобы они применяли рекомендуемый речевой материал в образовательной деятельности с дошкольниками

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»»

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В

ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» Швыдкая Т.И.

Швыдкая Татьяна Ивановна- учитель-логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: в статье анализируются проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Родителям рассказывается об этапе автоматизации, как важном и главном моменте в становлении речи ребенка. Рекомендация направлена на работу с родителями детей, имеющих нарушения речи, чтобы они применяли рекомендуемый речевой материал в образовательной деятельности с дошкольниками.

Ключевые слова: нарушение речи, дети дошкольного возраста, родители, домашние условия, речевой материал, автоматизация звуков.

Уважаемые родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребенка? Он посещает логопедические занятия, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. В кабинете логопеда или по просьбе повторить слово правильно, звуки у ребенка произносятся четко, а в самостоятельной речи, в домашних условиях, эти же звуки ребенок искажает.

Значит, процесс коррекции звукопроизношения у ребенка находится на этапе «автоматизации». Нарушенный звук закрепляется у детей изолированно, затем в слогах, словах, связной речи.

К автоматизации изолированного звука в слогах можно переходить тогда, когда ребенок произносит фонему правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Нельзя вводить звук в слоги, если он произносится ребенком нечетко, так как это приведет, только, к закреплению неправильного произношения и переучить детей бывает сложно.

Изолированный звук соединяется с гласным в слог прямой, обратный, со стечением согласных:

- в прямых слогах: ша, ши, шу, шо, жа, жи, жо, жу.

- в обратных слогах: ач, ыч, оч, уч, ащ, ищ, ущ, ощ. -в слоге между гласными: ача, ыры, оро, уру.

-в слоге со стечением согласных: мша, вча, тса.

Речевой материал по закреплению звука в слогах подбирает учитель-логопед и рекомендует родителям при выполнении заданий с ребенком.

Далее идет этап автоматизации звука в словах. Воспитанник учится слышать звук в структуре слова, контролировать смены поз языка перед произнесением автоматизированного звука.

После того, как ребенок четко произносит слова с автоматизируемым звуком, логопед подбирает предложения, стихи и тексты, в которых почти каждое слово содержит этот звук.

На вышеперечисленных этапах по закреплению четкого произношения звука ребенком, родители должны следить за правильным произношением у детей, исправлять неправильную речь, иначе звук не будет введен в речь и деятельность учителя-логопеда буден бессмысленной.

Кроме того, с развитием звуковой стороны речи, на этапе автоматизации происходит обогащение словаря детей, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

Главное, уважаемые родители, к новому речевому материалу можно переходить только тогда, когда автоматизированный звук усвоен ребенком и произносится им красиво.

Список литературы

1. Л.П. Воронина «Логопед советует», 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.