Научная статья на тему 'Рекомендации второй Всероссийской научно-практической конференции „Интеграция региональных систем образования“'

Рекомендации второй Всероссийской научно-практической конференции „Интеграция региональных систем образования“ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Интеграция образования
Scopus
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рекомендации второй Всероссийской научно-практической конференции „Интеграция региональных систем образования“»

1999. № З

ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ „ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ"

26

27 октября 1999 г. в Саранске

Я /

на базе Регионального учебного округа при Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева и Волго-Вятского регионального отделения АПСН прошла вторая Всероссийская научно-практическая конференция „Интеграция региональных систем образования “ В ее работе приняли участие представители педагогической общественности 15 регионов Российской Федерации. Заседания проходили по 8 секциям: „Проблемы управления школой44, „Проблемы подготовки учителей44, „Человек в окружающем мире44, „Межпредметная интеграция44, „Непрерывность образования44, „Информатизация образования44, „Философия и методология образования44, „ Психологическое обеспечение образования44

Максимальное число докладов было представлено на секцию „Проблемы подготовки учителей44, что подчеркивает особо важное значение данных проблем. Поскольку отношение общества к учителям — показатель степени его цивилизованности, то нашей общественности и органам управления нужно сделать многое, чтобы это отношение изменилось.

Региональный учебный округ при Мордовском госуниверситете, являющийся структурным компонентом системы образования Республики Мордовия, функционирует как добровольное самоуправляемое объединение дошкольных, обще-образовател ьных , профессиональных и других учебных заведений. Это ставит Региональный учебный округ на особое место в названной системе: округ — ее структурообразующий элемент.

РУО занимается координацией научно-методической работы в региональной (республиканской) системе образования, консолидируя усилия всех субъектов ок-

руга независимо от их ведомственной принадлежности. В качестве научно-методического объединения образовательных учреждений разного уровня (вузов, ССУЗов, средних школ), действующих в пределах одного региона, он представляет собой модель для проверки и отработки механизмов интеграции региональных систем образования.

Округ функционирует при университете и в настоящее время практически полностью им финансируется. Однако РУО нужен не столько университету, сколько системе образования республики в целом. Следовательно, именно республиканское руководство должно взять на себя основной груз материального обеспечения деятельности Регионального учебного округа. Для этого совершенно необходимо в бюджете Республики Мордовия предусмотреть выделение отдельной строкой средств для финансирования деятельности РУО.

На основе всех вышеприведенных положений участниками конференции были приняты следующие рекомендации.

1. Одобрить деятельность Регионального учебного округа при МГУ им. Н. П. Огарева и его субъектов по интеграции образования в регионе.

2. Учитывая опыт и результативность работы РУО при МГУ им. Н. П. Огарева, рекомендовать его в качестве экспериментальной площадки для отработки моделей региональных систем образования в Российской Федерации.

3. Внести в Закон об образовании Республики Мордовия пункт о Региональном учебном округе.

4. Просить Государственное Собрание и Правительство Республики Мордовия решить вопрос о постоянном централизованном финансировании работы Регионального учебного округа.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5. Создать фонд финансирования издательской деятельности РУО.

6. Продолжить работу над концептуальными основами интеграции образовательных систем в регионе через реализацию преемственности и непрерывности образования с ориентацией на межпредметные связи.

7. Учитывая общественную и государственную значимость положения учителя, проблемы подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений всех уровней, сформировать педагогическое отделение РУО на базе предметных секций, в рамках которых проводится подготовка учителей.

8. Разработать комплекс мероприятий по качественному улучшению психологопедагогической подготовки работников системы образования.

9. Совместно с Министерством образования РМ решить вопрос о включении в состав экспертных комиссий по аттестации школьных учителей специалистов высокой квалификации в конкретной предметной и научной области.

10. Начать формирование базы данных, содержащей научно-методические разработки секций и субъектов РУО.

11. Подготовить и издать серию учебно-методических материалов, включен-

ных в издательский план Регионального учебного округа.

12. Провести исследования по различным вопросам интеграции региональных систем образования: мониторинг потребности педагогических кадров Республики Мордовия; внедрение интеграционных курсов в учебные планы в системе „школа — вуз“ и т. д.

13. Возродить работу летних предметных школ для учащихся республики, а также оказать помощь в создании и работе в средних учебных заведениях творческих мастерских-лабораторий.

14. Организовать работу ученых вузов Республики Мордовия — специалистов различных отраслей научных знаний — по экологизации общеобразовательных дисциплин.

15. Совершенствовать содержание и качество издания федерального научно-методического журнала „Интеграция образования44,

16. Опубликовать материалы конференции в журнале „Интеграция образования4".

17. Всероссийскую конференцию „Интеграция региональных систем образования44 на базе РУО и Волго-Вятского регионального отделения АПСН проводить ежегодно.

Н. П. МАКАРКИН, ректор МГУ им. Н. П. Огарева, профессор

В. И. ИВЛЕВ, директор Регионального учебного округа при МГУ им. Н. П. Огарева, доцент

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ — СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

МОРДОВИИ

Региональный учебный округ при Мор- рева согласно своему уставу является довском госуниверситете им. Н. П. Ога- структурным компонентом системы обра-

© Н. П. Макаркин, В. И. Ивлев, 1999

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.