Научная статья на тему 'Рекомендации предпринимателям по созданию венчурных проектов'

Рекомендации предпринимателям по созданию венчурных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
132
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКОМЕНДАЦИИ / БИЗНЕС / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яковлев А.Ю.

В статьи раскрываются различные аспекты, касающиеся создания эффективного бизнеса проекта. Даются предостережения, которые часто не учитывают начинающие предприниматели, хотящие создать свой бизнес.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рекомендации предпринимателям по созданию венчурных проектов»

Список литературы:

1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения: учеб. пособие. - М., 2008.

2. Башкатова Ю.И. Контроллинг: учебное пособие. - М., 2009.

3. Каменева Н.А. Информационные ресурсы инновационной деятельности // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2009. - № 2. -С. 118-122.

4. Каменева Н.А. Инновационная активность как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 19-21.

5. Решетько Н.И. Подходы и методы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки». - Тамбов, 2013.

6. Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. -№ 6. - С. 138-141.

7. Решетько Н.И. Разработка методических подходов к выбору конкурентной стратегии развития предпринимательских структур // Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. тр. по мат-лам Между-нар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2013 г.: Часть 18. - Тамбов, 2013.

8. Решетько Н.И. Экспертиза выбора конкурентной стратегии развития предприятия // Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2013 г.: Часть 18. -Тамбов, 2013.

9. Романова М.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. - М., 2008.

10. Яковлев А.Ю. Примеры успешных венчурных фирм // Инновации в науке. - 2013. - № 28. - С. 195-198.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ ВЕНЧУРНЫХ ПРОЕКТОВ

© Яковлев А.Ю.*

Государственный университет управления, г. Москва

В статьи раскрываются различные аспекты, касающиеся создания эффективного бизнеса проекта. Даются предостережения, которые часто не учитывают начинающие предприниматели, хотящие создать свой бизнес.

Ключевые слова рекомендации, бизнес, интернет-магазин.

* Заместитель заведующего кафедрой Государственного и муниципального управления, кандидат политических наук.

Как быть молодым венчурным предпринимателям, которые хотят создать нечто похожее на компанию «Ozon»? Можно дать следующие советы. Данная ниша уже занята и придумать радикально что-то новое здесь уже очень трудно. Даже при значительных инвестициях трудно добиться такого же успеха, так как многие потребители доверяют «Ozon» и вряд ли захотят что-то менять. Более того, чтобы иметь такой же ассортимент как здесь, такую же логистическую систему, такую же мощную рекламу, необходимо вложить сотни миллионов долларов. Кроме того, помимо интернет гипер-маркета «Ozon» есть много других успешных интернет-магазинов, занимающихся книжной торговлей, как основным видом деятельности [4]. Но есть еще одна, можно сказать, самая важная причина, почему практически невозможно будет повторить успех «Ozon». Это массовое пиратство книг и выкладка их в Интернет. Раньше практически все покупали книги и тратили значительные деньги. Стоимость одной книги по бизнесу нередко превышает 500 рублей. Как правило, нужно купить не одну книгу. И спрос на книги у людей огромный в целом, так как люди вряд ли перестанут книги как таковые. Только при этом отпала необходимость платить за книги, так как практически все книги размещены в свободном доступе. Многие пользуются таким известном порталом для скачивания книг, как «Rutracker.org», данный вебсайт содержит наибольшее количество книг и различных материалов в России. Но даже если что-то не удастся найти на этом сайте, то это легко можно будет сделать на других менее раскрученных сайтах, на которых тоже представлено очень много ресурсов. При выборе бизнес ниши очень важно учитывать не только предшествующий опыт, но и перспективность самой ниши [9].

В целом, очевиден тот факт что продаже книг через Интернет гораздо менее актуально, чем это было раньше. Как результат, мы видим резкое падение спроса на книжную продукцию. Есть множество других ниш, где конкуренция не столь высокая, как в книжном бизнесе через Интернет. В качестве успешного примера развития бизнеса в альтернативной нише можно привести интернет-магазин «Deoshop.ru». Эта компания специализируется на продаже парфюмерии и косметики через Интернет в розницу. Посещаемость данного сайта превышает 5000 людей в день, а число заказов данного магазина с момента создания превысило 1 000 000, что является очень показательным. Данный интернет-магазин специализируется не просто на общедоступной парфюмерии, а именно дешевой парфюмерии и косметики - с натуральными компонентами. Данное направление стало очень популярным в последнее время. Компания «Deoshop» не пошла общим путем, продавая ту продукцию, которая широко распространена на рынке. Она создала свою нишу и стала лидером этой ниши. На данный момент данный интернет магазин работает с несколькими сотнями поставщиками и ежегодно наращивает оборот. Безусловно, пример успеха «Ozon» очень показателен, но время

и современный рынок диктуют новые условия ведения бизнеса [7]. Во многом, сейчас в бизнесе происходит переориентация на современные тренды и технологии.

При создании бизнеса и разработки стратегии фирмы всегда остается актуальной проблема поиска источников финансирования. Очень актуальным является привлечение инвестиции на основе венчурного капитала. Молодому предпринимателю важно помнить, что нет барьеров для создания успешного своего дела, если это действительно стоящая идея [10]. Привлечение инвестиций - это вполне решаемая проблема. Основное - это хорошая бизнес-идея и ее идеальная реализация, что невозможно без опыта и грамотной стратегии [2]. Компания «Ozon» и многие другие крупные компании были основаны именно благодаря привлеченным инвестициям. Инвестиции в бизнес - это идеальный компромисс предпринимателя с проблемой нехватки первоначальных источников вложений.

Интересным является пример успеха «Ozon», так как очень много можно почерпнуть для разработки стратегии фирмы [3]. Важным этапом развития компании является - диверсификация бизнеса. Если вначале «Ozon» продавала в основном книги, то затем линейка продукции существенно расширилась. Сейчас в данном онлайн гипермаркете можно купить даже японскую косметику, хотя все началось с продажей книг. Для чего важно диверсифицировать бизнес? Это позволяет существенно минимизировать риски. Для фирмы очень невыгодно зависеть от одного поставщика. В этом случае нельзя гарантировать долговременность сотрудничества. Также часто бывает такая проблема, что поставщик может начинать диктовать условия, которые могут оказаться очень невыгодными для фирмы.

Еще одним важным плюсом стратегии диверсификации является расширение ассортимента. Важно широты ассортимента показывает принцип Парето [6]. Дополнительный ассортимент очень сильно расширяет клиентскую базу. Многие любят покупать именно в крупных интернет-магазинах именно из-за широты ассортимента. И это несмотря на то, что часто в крупных магазинах цены выше, хотя это не является безусловным фактом. Как, пример, можно привести недавно открывшийся магазин «Enter». Преимуществом данного магазина является удобство покупки и низкие цены. Цены в «Enter» ниже среднерыночных. Ассортимент очень широкий. Заказать продукцию можно не только через Интернет, но и придя в различные отделения «Enter». Причем большинство товара можно забрать сразу же. Это очень интересная бизнес-модель. Большинство магазинов имеют один большой склад. В связи с этим нередко процесс совершения покупки затягивается. У «Enter» при каждом пункте самовывозе есть достаточно объемный склад помимо головного склада. Все это позволяет ускорить процесс покупки. Сервис покупки сделан максимально удобным [8]. Это очень удачный пример введенных инноваций в бизнесе [5]. Следует сказать, что данный

магазин принадлежит группе «Связной», поэтому стала возможность реализации столь масштабного проекта. Важность диверсификации видна из развития многих крупных компаний. Проекты «Ozon» и Связной - яркое тому подтверждение [1].

Список литературы:

1. Башкатова Ю.И., Бебрис А.О. Принятие эффективных управленческих решений в венчурных фирмах // Транспортное дело России. - 2013. -№ 5. - С. 160-163.

2. Бебрис А.О. Основные принципы успешной стратегии в рисковом бизнесе // Инновации в науке. - 2013. - № 25. - С. 193-196.

3. Бебрис А.О. Оценка конкурентоспособности интернет-магазинов // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 11. - С 901-904.

4. Бебрис А.О. Разработка стратегии инновационного развития как механизма обеспечения конкурентоспособности венчурной фирмы: дисс. ... кандидата экономических наук / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). - Москва, 2011.

5. Бебрис А.О. Пути повышения эффективности деятельности инновационно-ориентированных компаний // Инновации в науке. - 2013. - № 25. -С. 188-192.

6. Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - № 17. - С. 113-118.

7. Ягудин С.Ю., Орехов С.А., Бебрис А.О. Формирование механизмов оценки конкурентного потенциала венчурных фирм в рамках стратегии инновационного развития // Вопросы статистики. - 2011. - № 4. - С. 10-14.

8. Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. -№ 6. - С. 138-141.

9. Решетько Н.И. Разработка методических подходов к выбору конкурентной стратегии развития предпринимательских структур // Наука и образование в жизни современного общества: Cб. науч. тр. по мат-лам Между-нар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2013 г. Часть 18. - Тамбов, 2013.

10. Каменева Н.А. Информационные ресурсы инновационной деятельности // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2009. -№ 2. - С. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.