Научная статья на тему 'Рекомендации по выработке электроэнергии и компенсации потерянной энергии с помощью системы охлаждения электродвигателей'

Рекомендации по выработке электроэнергии и компенсации потерянной энергии с помощью системы охлаждения электродвигателей Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
148
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА / ПОТЕРЯ ЭНЕРГИИ / ПРОБЛЕМА / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ / ПОВЫШЕНИЕ / ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / ВЛИЯТЬ / SYSTEM / ENERGY LOSS / PROBLEM / PERFORMANCE / INCREASE / ELECTRIC MOTOR / WORKING CAPACITY / INFLUENCE

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Султанов Рузимаджон Анваржон Угли

В данной статье рассматривается проблема выработки электроэнергии за счет использования энергии ветра, вырабатываемого в системе охлаждения электродвигателей, и даются предложения по достижению экономии энергии, производительности электродвигателей за счет выработки электроэнергии с использованием потерянной энергии. Автор статьи рассматривает проблему исследования, где рассматривается выработка электроэнергии за счет использования энергии ветра, вырабатываемого в системе охлаждения электродвигателей. Его актуальность заключается в достижении экономии энергии за счет выработки электроэнергии с использованием потерянной энергии. Расчеты показывают, что если средняя нагрузка асинхронного двигателя составляет менее 45% его номинальной мощности, целесообразно поменять на меньший асинхронный двигатель, а если нагрузка асинхронного двигателя более чем 70%, его заменять нецелесообразно. Если нагрузка асинхронного двигателя составляет от 45 до 70%, целесообразность его замены должна быть подтверждена дополнительными технико-экономическими обоснованиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Султанов Рузимаджон Анваржон Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS ON ELECTRICITY GENERATION AND COMPENSATION OF THE WASTE ENERGY BY USING THE COOLING SYSTEM OF ELECTRIC MOTORS

This article discusses the problem of generating electricity through the use of wind energy generated in the cooling system of electric motors and offers suggestions for achieving energy savings, the performance of electric motors by generating electricity using lost energy. The author of the article considers the research problem, which considers the generation of electricity through the use of wind energy generated in the cooling system of electric motors. Its actuality of the research is to achieve energy savings by generating electricity using lost energy. Calculations show that if the average load of an induction motor is less than 45% of its rated power, it is advisable to change it to a smaller induction motor, and if the load of an asynchronous motor is more than 70%, it is impractical to replace it. If the load of the asynchronous motor is from 45 to 70%, their advisability replacements must be confirmed by additional feasibility studies.

Текст научной работы на тему «Рекомендации по выработке электроэнергии и компенсации потерянной энергии с помощью системы охлаждения электродвигателей»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЯННОЙ ЭНЕРГИИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Султанов Р.А. Email: Sultanov673@scientifictext.ru

Султанов Рузимаджон Анваржон угли - преподаватель, кафедра электротехники, электромеханики, электротехнологий, факультет энергетики, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема выработки электроэнергии за счет использования энергии ветра, вырабатываемого в системе охлаждения электродвигателей, и даются предложения по достижению экономии энергии, производительности электродвигателей за счет выработки электроэнергии с использованием потерянной энергии. Автор статьи рассматривает проблему исследования, где рассматривается выработка электроэнергии за счет использования энергии ветра, вырабатываемого в системе охлаждения электродвигателей. Его актуальность заключается в достижении экономии энергии за счет выработки электроэнергии с использованием потерянной энергии. Расчеты показывают, что если средняя нагрузка асинхронного двигателя составляет менее 45% его номинальной мощности, целесообразно поменять на меньший асинхронный двигатель, а если нагрузка асинхронного двигателя более чем 70%, его заменять нецелесообразно. Если нагрузка асинхронного двигателя составляет от 45 до 70%, целесообразность его замены должна быть подтверждена дополнительными технико-экономическими обоснованиями.

Ключевые слова: система, потеря энергии, проблема, производительность, повышение, электродвигатель, работоспособность, влиять.

RECOMMENDATIONS ON ELECTRICITY GENERATION AND COMPENSATION OF THE WASTE ENERGY BY USING THE COOLING SYSTEM OF ELECTRIC MOTORS Sultanov R.A.

Sultanov Ruzimadzhon Anvarzhon ogli - Teacher, DEPARTMENT ELECTROTECHNICS, ELECTROMECHANICS, ELECTROTECHNOLOGY, POWER ENGINEERING FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the problem of generating electricity through the use of wind energy generated in the cooling system of electric motors and offers suggestions for achieving energy savings, the performance of electric motors by generating electricity using lost energy. The author of the article considers the research problem, which considers the generation of electricity through the use of wind energy generated in the cooling system of electric motors. Its actuality of the research is to achieve energy savings by generating electricity using lost energy. Calculations show that if the average load of an induction motor is less than 45% of its rated power, it is advisable to change it to a smaller induction motor, and if the load of an asynchronous motor is more than 70%, it is impractical to replace it. If the load of the asynchronous motor is from 45 to 70%, their advisability replacements must be confirmed by additional feasibility studies.

Keywords: system, energy loss, problem, performance, increase, electric motor, working capacity, influence.

УДК 629.039.58

При использовании системы охлаждения электродвигателей происходит значительная потеря энергии, и проблема покрытия данной потери энергии на сегодня является одной из серьезных проблем. При повышении работоспособности и увеличении производительности в системе, в электродвигателях, используемых в системе, происходят потери энергии, и это влияет на производительность выполняемой работы [1].

Система охлаждения двигателя охлаждается двумя способами: жидкостным и воздушным. Как мы знаем, электродвигатель, используемый в системе привода, предотвращает перегрев, охлаждая систему (рисунок 1).

Рис. 1. Система охлаждения электродвигателя

Запас кинетической энергии для объекта, вращающегося с ю угловой скоростью и имеющий инерционный импульс J рабочего устройства, встроенного в электродвигатель в приводной системе, можно представить следующей формулой:

A = Jю2/2

Переход от момента покачивания GD2 к инерции момента J осуществляется по следующей формуле.

J=mr 2=^) ф/2) 2 = GD

В результате эксперимента наблюдалось следующее:

Напряжение, создаваемое искусственным ветром, составляет 4,2 v, которое изменяется в зависимости от скорости ветра.

В электромобилях генерация (появление) ветра основана на скорости вращения электродвигателя. Здесь полная потеря двигателя при номинальной нагрузке:

Рсш = Рн(1 - Лн)/Лн

Выражение может обнаружить потери при любом значении. Где г| н — совместимый с нагрузкой двигателя КПД (коэффициент полезного действии), Рн — Номинальная мощность двигателя под нагрузкой.

Количество потерянной энергии зависит от времени работы двигателя:

А = Р ■ 1р

здесь ^ - время двигателя.

Коэффициент мощности для двигателей переменного тока является важным энергетическим показателем. Асинхронные двигатели потребляют значительное количество реактивной мощности из сети, что может привести к дополнительным потерям. Коэффициент мощности для асинхронных двигателей составляет что соответствует .

Рис. 2. Процесс выработки электроэнергии искусственным ветром

Изменения в составных элементах рабочих лопастей (крыльев) охлаждающих машин с электрическим приводом влияют на свойства крутящихся моментов двигателя. В то же время изменение конструкции рабочих лопастей повлияет на систему охлаждения двигателя. Мощность, необходимая для вращения лопастей:

Г_Q • н • к з

В соответствии с этим оно может быть произведено равным количеству энергии, произведенной энергией.

Можно будет увеличить коэффициент мощности двигателя. В настоящее время для увеличения коэффициента АО разработаны и применяются следующие основные меры:

При замене асинхронного двигателя двигателем малой мощности, вал двигателя будет работать с номинальной (или близкой) мощностью и вместе с этим сos ф будет намного выше. Кроме того, можно добавить, что КПД асинхронного двигателя также повышается [2].

Расчеты показывают, что если средняя нагрузка асинхронного двигателя составляет менее 45% его номинальной мощности, целесообразно поменять на меньший асинхронный двигатель, а если нагрузка асинхронного двигателя более чем 70% его заменят нецелесообразно, Если нагрузка асинхронного двигателя составляет от 45 до 70%, целесообразность их замены должна быть подтверждена дополнительными технико-экономическими обоснованиями.

Ограничить время работы асинхронного двигателя в режим работы без нагрузки. Учитывая, что в этом режиме асинхронный двигатель имеет небольшой коэффициент мощности cosф, и если данный режим длится, в течение длительного времени рекомендуется отключить асинхронный двигатель от сети.

Снижение напряжения асинхронного двигателя с небольшой нагрузкой. По мере снижения мощности асинхронного двигателя реактивная мощность, которую он получает, также уменьшается, а его коэффициент мощность cosф увеличивается.

Возможности этого метода связаны с повторным подключением стержней статора двигателя по схеме «треугольник» к схеме «звезда», что снижает напряжение в каждой фазе в три раза.

Замена асинхронного двигателя на синхронный двигатель с синхронным двигателем (при условии, что условия рабочего процесса рабочей машины это позволяют). Известно, что синхронный двигатель обладает очень ценным свойством: он работает в режиме cosф =1 (который не получает реактивной мощности от сети) и генерирует реактивную мощность при необходимости [3].

Список литературы /References

1. Jaloldinova N.D., Sultonov R.A. Renewable sources of energy advantages end disadvantages [Электронный ресурс]. // Журнал « Достижения науки и образования». № 8-3 (49), 2019. С. 26-28.

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.m/artide/v/renewable-sources-of-energy-advantages-and-disadvantages/ (дата обращения: 22.10.2019).

3. Арипов Н.М., Усмонов Ш.Ю. Частотный пуск турбомеханизмов с асинхронным электроприводом по системе с прямым управлением момента // Журнал «Вестник Таш ГТУ». Ташкент. № 1, 2011. С. 71-74.

4. Арипов Н.М., Исматходжаев С., Усмонов Ш.Ю. Энергосберегающий частотно-регулируемый асинхронный электропривод с вентиляторной нагрузкой // Узбекский журнал «Проблемы информатики и энергетики». Ташкент. № 2, 2011. С. 41-44.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.