УДК 630
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛИЦЕЯ № 7 Г. МИНУСИНСКА
RECOMMENDATIONS FOR THE RECONSTRUCTION OF LANDSCAPING THE TERRITORY OF THE LYCEUM № 7 MINUSINSK
Шенмайер Н.А, Алексеева А.А.
(Сибирский государственный технологический университет, г. Красноярск, РФ)
Shenmaier N.A., Alekseev A.A.
(Siberian state technological University, Krasnoyarsk, Russia)
В статье дан анализ результатов инвентаризации зеленых насаждений лицея № 7 г. Минусинска, выявлены причины и назначены методы реконструкции.
In the article the analysis of results of inventory of green plantings of the Lyceum № 7, Minusinsk, the reasons and appointed methods of reconstruction.
Ключевые слова: озеленение, инвентаризация, реконструкция Key words: landscaping, inventory, reconstruction
Роль ландшафтного проектирования возрастает и расширяется, включая в себя не только проектирование зеленых насаждений и их художественно -декоративной композиции, но и учитывает необходимость обследования зеленых насаждений и назначение мероприятий по улучшению сложившейся неблагоприятной ситуации в сложных эколого-климатических условиях.
Благоустройству детских школ и лицеев должно уделяться пристальное внимание, ведь именно в лицее ребенок проводит большую часть дня. Поэтому основной задачей архитектурно-планировочного проектирования и озеленения территории лицея является создание оптимальных экологических условий, благотворно влияющих на эстетическое, нравственное и умственное развитие лицеиста.
При помощи зеленых насаждений во дворе лицея не только улучшаются микроклиматические условия, но и создаются затененные участки для отдыха и спокойных занятий. Посадки позволяют изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгораживают пришкольные участки от прилегающих улиц и вредных выбросов автотранспорта [1].
Объектом исследования являлась территория лицея № 7 г. Минусинска Красноярского края.
Инвентаризация зеленых насаждений проводилась по методике В.С. Теодоронского [2]. В ходе инвентаризации было выявлено, что на обследуемой территории произрастает 307 экземпляров деревьев, 47 - кустарников. Ассортимент произрастающих зеленых насаждений представлен такими породами, как вяз мелколистный, ива козья, карагана древовидная, клен ясе-нелистный, тополь белый, тополь бальзамический, яблоня сибирская, черемуха обыкновенная, роза морщинистая, смородина золотистая, береза повислая. В целом состояние зеленых насаждений оценивается как удовлетворительное. Основные причины удаления насаждений - несоблюдение расстояния от здания школы до посадок древесных растений; насаждения загущены; нарушены
правила подбора пород для данной категории объекта; насаждения потеряли декоративность (старовозрастные, поражены энтомо- и фитовредителями). В связи с этим проектируется проведение частичной реконструкции и пополнение ассортимента растений новыми видами древесных растений (таблица 1).
Таблица 1 - Ассортимент древесных растений
Вид посадочного материала Количество, шт.
Деревья с комом
Липа мелколистная 17
Вяз приземистый 20
Рябина сибирская 35
Лиственница сибирская 34
Тополь бальзамический 3
Тополь белый 13
Груша домашняя 4
Яблоня домашняя 3
Кустарники-саженцы группами
Сирень обыкновенная 14
Пузыреплодник калинолистный 7
Спирея японская 30
Сирень венгерская 15
Жимолость синяя 4
Смородина черная 4
Ирга обильноцветущая 2
Вишня войлочная 4
Кустарники-саженцы в однорядную живую изгородь
Клен Гиннала 1778
Пузыреплодник калинолистный 7
Внедрение предложенных рекомендаций улучшит санитарно- экологические условия территории лицея, повысит комфортность, декоративность и будет способствовать рациональной организации объекта в соответствии с нормами озеленения территорий общеобразовательных учреждений.
Список использованных источников
1. Теодоронский, В.С. Объекты ландшафтной архитектуры: учеб. пособие / В.С. Тео-доронский, И.О. Боговая. 2-е изд. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2010. 210 с.
2. Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учеб. для техникумов / В.С. Теодоронский, А.И. Белый. М.: Стройиздат, 1989. 351 с.