Одилов Н.К. преподаватель кафедра географии Андижанский государственный университет
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»
Аннотация: В данной статье рассматривается организация тематической деятельности для дальнейшего повышения интереса учащихся к географии. Среди них такие события, как «Золотая корона» и «Интеллектуальное кольцо».
Ключевые слова: география, тематические мероприятия, студенты, сценарии мероприятий «Золотая Корона» и «Интеллектуальное кольцо», условия проведения.
Odilov N.K. lecturer
department of geography Andijan State University
RECOMMENDATIONS FOR HOLDING THEMATIC EVENTS OF THE
SUBJECT OF GEOGRAPHY
Annotation: This article discusses the organization of thematic activities to further increase students interest in geography. Among them are such events as the Golden Crown and the Intellectual Ring
Key words: Geography, thematic events, students, "Golden Crown " and "Intellectual Ring" event scenarios, event conditions.
Это одна из самых интересных наук среди географии. Различные тематические мероприятия играют важную роль в дальнейшем повышении интереса учащихся к науке. При организации мероприятия в первую очередь будет выбрана научно-популярная тема, которая быстро привлечет внимание студентов. Будет разработано положение о мероприятии, условия проведения мероприятия, критерии оценки, согласованы время, место и порядок проведения. Участники будут выбраны из числа студентов и сформированы команды. У мероприятия будет современный, интересный, резонансный, нетрадиционный, «нетронутый» слоган. Объявление будет размещено на школьной доске объявлений за неделю до начала.
1. СЦЕНАРИЙ АКЦИИ "ЗОЛОТАЯ КОРОНА"
(На примере 7 класса)
Зал актива общеобразовательной школы будет празднично украшен.
В мероприятии примут участие представители районного (городского) методического объединения, администрации школы, учителя, активисты, родители и другие приглашенные представители.
Слово для открытия мероприятия будет предоставлено директору школы. В своем выступлении директор школы тепло поздравил всех участников с провозглашением государственной независимости Республики Узбекистан. Он пожелал всем преподавателям и учащимся больших успехов в проведении всей запланированной на новый учебный год работы, а также удачи участникам мероприятия.
Участники мероприятия приглашаются на сцену
1-участни к_;
2-участни к_;
3 -участник_;
4-участник_.
Участвующие ученики делятся своими интересами, увлечениями. Например, задаются такие вопросы, какая наука вам нравится, каким видом спорта вы занимаетесь, чем увлекаетесь в свободное время и какие книги читаете в отпуске.
Для оценки мероприятия будет выбрано жюри.
Председатель жюри: Мактаб директори
Члены: Учитель географии
Заместитель директора по духовному просвещению
Председатель районного (городского) методического объединения
Будут объявлены следующие условия проведения мероприятия:
1-условие Предложите учащимся соревноваться по методу "Домино";
2- условие «Волшебные кубики» используют их для сортировки 6 континентов на Земле;
3- условие Произнесение столиц стран за числом «магических чисел»;
4- условие «Быстрые вопросы» Быстро ответьте на 10 вопросов.
Условие 1. При этом условии учащиеся стараются подобрать 12 дамино по теме «Самый, самый, самый» самым быстрым и точным способом. По условиям игры, ученик, оставшийся в самом конце, выбывает из игры.
Условие 2. Ученики выбирают один из конвертов с названиями 6 континентов, спрятанных перед жюри. Затем ученики начинают набирать кубики. По правилам игры, ученик, который в конце соберет кубики, будет вынужден попрощаться, признавшись, что ему не хватило ловкости.
Условие 3. Умному участнику, успешно прошедшему второе условие, предоставляется возможность выбрать номер на двоих учеников и сказать столицу следующих стран:
1. Узбекистан - Ташкент;
2. Кыргызстан - Бишкек;
3. Казахстан - Нур-Султан;
4. Таджикистан - Душанбе;
5. Туркменистан - Ашхабад;
6. Афганистан - Кабул;
7. Россия - Москва;
8. Китай - Пекин;
9. США - Вашингтон;
10. Япония - Токио
Столицы стран под номерами называются. Победителем становится ученик, который правильно находит столицы стран три раза при этом условии. Учащийся, отстающий по условию на три очка, выбывает из игры. Ученик-победитель доходит до финальной стадии игры.
Условие 4. Если ученик правильно ответит на все 10 вопросов, он станет абсолютным победителем мероприятия.
Задаются следующие вопросы:
1. Какова площадь земного шара? (Ответ: 510 млн км2);
2. Какова площадь поверхности земли? (Ответ: 149 млн 2 км);
3. Какова площадь поверхности воды? (Ответ: 361 млн 2 км);
4. Кто является отцом географии? (Ответ: Эротосфен);
5. Кто первым доказал на практике, что земля шаровидная? (Ответ: Магеллан);
6. Что такое глобус? (Ответ: Уменьшенная форма Земли);
7. Кто первым в Средней Азии создал глобус? (Ответ: Абу Райхан Беруни);
8. Какая страна имеет самое большое население в мире? (Ответ: Китай);
9. Государство с самой большой площадью на Земле? (Ответ: Россия);
10. Самая длинная река на Земле? (Ответ: Нил);
11. Самая влажная река на земле? (Ответ: Амазонка);
12. Самая высокая гора на Земле? (Ответ: Гималаи);
13. Самый высокий водопад на Земле? (Ответ: Ангел);
14. Назовите самую большую пустыню на Земле: (Ответ: Пустыня Сахара);
15. Самый большой остров на Земле (Ответ: Гренландия).
Ученик, правильно ответивший на все вопросы, станет абсолютным победителем мероприятия и обладателем «Золотой короны».
Коронация будет передана председателю жюри, и будет дано последнее слово. Учитель географии, организовавший мероприятие директором школы, дает свое мнение учителю и другим организаторам мероприятия. Затем начнется церемония награждения, и победителю будет вручена Золотая Корона.
Победителя конкурса поздравят его родители, одноклассники и другие родственники. Обладатель «Золотой Короны» получит путевку в следующий этап.
2. СЦЕНАРИЙ СОБЫТИЯ «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ КОЛЬЦО»
(На примере 8 класса)
Зал актива общеобразовательной школы будет празднично украшен.
В мероприятии примут участие представители районного (городского) методического объединения, администрации школы, учителя, активисты, родители и другие приглашенные представители.
Слово для открытия мероприятия будет предоставлено заместителю директора по духовно-воспитательной работе школы. В своем выступлении он сообщил, что по инициативе Президента Республики Узбекистан 2022 год объявлен «Годом человеческого достоинства и активного добрососедства». Мы, учителя и ученики, несем большую ответственность в этом отношении. Мы все должны сделать все возможное, чтобы внести свой вклад в развитие нашей страны. Для этого, дорогие ученики, нужно хорошо учиться, быть дисциплинированным, уважать старших, уважать младших. В мероприятии примут участие 7 учащихся 8-х классов. Участники мероприятия приглашаются на сцену.
1-участни к_;
2-участни к_;
3 -участник_;
4-участник_.
5 -участник_.
6-участник_.
7 -участник_.
Все участники будут разделять своими интересами. Например, их спрашивают, кто их друзья, какую профессию они хотят иметь в будущем, какие науки им нравятся, каким видом спорта они занимаются, чем занимаются в свободное время и какие книги читают на коникулах.
Для оценки мероприятия будет выбрано жюри.
Председатель жюри: Мактаб директори
Члены: Учитель географии
Заместитель директора по духовному просвещению
Председатель районного (городского) методического объединения
Условия проведения будут объявлены. Вопросы, основанные на географических данных, задаются участникам поочередно.
Будут заданы следующие вопросы:
1. Что означает слово география? (Ответ: Образ Земли);
2. Сколько международных религий существует в мире? (ответ: 3);
3. Какая наука изучает экономические и социальные вопросы, связанные с территориальной организацией населения, как в конкретной стране, так и во всем мире? (Ответ: Экономическая и социальная география);
4. Возможности какого географического местоположения могут меняться со временем? (Ответ: экономико-географическое положение);
5. В какие периоды Великий шелковый путь служил основным торговым путем? (Ответ: Это был главный торговый путь со II века до н.э. по XVI век);
6. Каким странам для выхода в Мировой океан необходимо пересечь территорию не менее двух стран? (Ответ: Узбекистан и Лихтенштейн);
7. Какие виды природных ресурсов делятся? (Ответ: 2 типа, конечное и бесконечное богатство);
8. К каким видам ресурсов относятся солнечные, ветровые и агроклиматические ресурсы? (Ответ: бесконечный);
9. Какой город образует крупнейшую агломерацию в нашей стране? (Ответ: Ташкентская городская агломерация);
10. Какие есть виды земледелия? (Ответ: Сельское хозяйство и животноводство).
Первый ученик, не сумевший ответить на вопрос, условно выбывает из игры. Остальные шесть учащихся разбиваются на три пары и начинают задавать вопросы. Ученики в группе-победителе в конечном итоге будут соревноваться друг с другом и будут задавать вопросы. Ученик, ответивший правильно и набравший наибольшее количество баллов, становится победителем мероприятия. Победитель конкурса будет награжден сувенирами и ценными призами.