Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ГЕОГРАФИЯ"'

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ГЕОГРАФИЯ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕОГРАФИЯ / ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ / СТУДЕНТЫ / СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ "ЗОЛОТАЯ КОРОНА" И "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КОЛЬЦО" / УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Одилов Н.К.

В данной статье рассматривается организация тематической деятельности для дальнейшего повышения интереса учащихся к географии. Среди них такие события, как «Золотая корона» и «Интеллектуальное кольцо».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Одилов Н.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS FOR HOLDING THEMATIC EVENTS OF THE SUBJECT OF GEOGRAPHY

This article discusses the organization of thematic activities to further increase students interest in geography. Among them are such events as the Golden Crown and the Intellectual Ring

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ГЕОГРАФИЯ"»

Одилов Н.К. преподаватель кафедра географии Андижанский государственный университет

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»

Аннотация: В данной статье рассматривается организация тематической деятельности для дальнейшего повышения интереса учащихся к географии. Среди них такие события, как «Золотая корона» и «Интеллектуальное кольцо».

Ключевые слова: география, тематические мероприятия, студенты, сценарии мероприятий «Золотая Корона» и «Интеллектуальное кольцо», условия проведения.

Odilov N.K. lecturer

department of geography Andijan State University

RECOMMENDATIONS FOR HOLDING THEMATIC EVENTS OF THE

SUBJECT OF GEOGRAPHY

Annotation: This article discusses the organization of thematic activities to further increase students interest in geography. Among them are such events as the Golden Crown and the Intellectual Ring

Key words: Geography, thematic events, students, "Golden Crown " and "Intellectual Ring" event scenarios, event conditions.

Это одна из самых интересных наук среди географии. Различные тематические мероприятия играют важную роль в дальнейшем повышении интереса учащихся к науке. При организации мероприятия в первую очередь будет выбрана научно-популярная тема, которая быстро привлечет внимание студентов. Будет разработано положение о мероприятии, условия проведения мероприятия, критерии оценки, согласованы время, место и порядок проведения. Участники будут выбраны из числа студентов и сформированы команды. У мероприятия будет современный, интересный, резонансный, нетрадиционный, «нетронутый» слоган. Объявление будет размещено на школьной доске объявлений за неделю до начала.

1. СЦЕНАРИЙ АКЦИИ "ЗОЛОТАЯ КОРОНА"

(На примере 7 класса)

Зал актива общеобразовательной школы будет празднично украшен.

В мероприятии примут участие представители районного (городского) методического объединения, администрации школы, учителя, активисты, родители и другие приглашенные представители.

Слово для открытия мероприятия будет предоставлено директору школы. В своем выступлении директор школы тепло поздравил всех участников с провозглашением государственной независимости Республики Узбекистан. Он пожелал всем преподавателям и учащимся больших успехов в проведении всей запланированной на новый учебный год работы, а также удачи участникам мероприятия.

Участники мероприятия приглашаются на сцену

1-участни к_;

2-участни к_;

3 -участник_;

4-участник_.

Участвующие ученики делятся своими интересами, увлечениями. Например, задаются такие вопросы, какая наука вам нравится, каким видом спорта вы занимаетесь, чем увлекаетесь в свободное время и какие книги читаете в отпуске.

Для оценки мероприятия будет выбрано жюри.

Председатель жюри: Мактаб директори

Члены: Учитель географии

Заместитель директора по духовному просвещению

Председатель районного (городского) методического объединения

Будут объявлены следующие условия проведения мероприятия:

1-условие Предложите учащимся соревноваться по методу "Домино";

2- условие «Волшебные кубики» используют их для сортировки 6 континентов на Земле;

3- условие Произнесение столиц стран за числом «магических чисел»;

4- условие «Быстрые вопросы» Быстро ответьте на 10 вопросов.

Условие 1. При этом условии учащиеся стараются подобрать 12 дамино по теме «Самый, самый, самый» самым быстрым и точным способом. По условиям игры, ученик, оставшийся в самом конце, выбывает из игры.

Условие 2. Ученики выбирают один из конвертов с названиями 6 континентов, спрятанных перед жюри. Затем ученики начинают набирать кубики. По правилам игры, ученик, который в конце соберет кубики, будет вынужден попрощаться, признавшись, что ему не хватило ловкости.

Условие 3. Умному участнику, успешно прошедшему второе условие, предоставляется возможность выбрать номер на двоих учеников и сказать столицу следующих стран:

1. Узбекистан - Ташкент;

2. Кыргызстан - Бишкек;

3. Казахстан - Нур-Султан;

4. Таджикистан - Душанбе;

5. Туркменистан - Ашхабад;

6. Афганистан - Кабул;

7. Россия - Москва;

8. Китай - Пекин;

9. США - Вашингтон;

10. Япония - Токио

Столицы стран под номерами называются. Победителем становится ученик, который правильно находит столицы стран три раза при этом условии. Учащийся, отстающий по условию на три очка, выбывает из игры. Ученик-победитель доходит до финальной стадии игры.

Условие 4. Если ученик правильно ответит на все 10 вопросов, он станет абсолютным победителем мероприятия.

Задаются следующие вопросы:

1. Какова площадь земного шара? (Ответ: 510 млн км2);

2. Какова площадь поверхности земли? (Ответ: 149 млн 2 км);

3. Какова площадь поверхности воды? (Ответ: 361 млн 2 км);

4. Кто является отцом географии? (Ответ: Эротосфен);

5. Кто первым доказал на практике, что земля шаровидная? (Ответ: Магеллан);

6. Что такое глобус? (Ответ: Уменьшенная форма Земли);

7. Кто первым в Средней Азии создал глобус? (Ответ: Абу Райхан Беруни);

8. Какая страна имеет самое большое население в мире? (Ответ: Китай);

9. Государство с самой большой площадью на Земле? (Ответ: Россия);

10. Самая длинная река на Земле? (Ответ: Нил);

11. Самая влажная река на земле? (Ответ: Амазонка);

12. Самая высокая гора на Земле? (Ответ: Гималаи);

13. Самый высокий водопад на Земле? (Ответ: Ангел);

14. Назовите самую большую пустыню на Земле: (Ответ: Пустыня Сахара);

15. Самый большой остров на Земле (Ответ: Гренландия).

Ученик, правильно ответивший на все вопросы, станет абсолютным победителем мероприятия и обладателем «Золотой короны».

Коронация будет передана председателю жюри, и будет дано последнее слово. Учитель географии, организовавший мероприятие директором школы, дает свое мнение учителю и другим организаторам мероприятия. Затем начнется церемония награждения, и победителю будет вручена Золотая Корона.

Победителя конкурса поздравят его родители, одноклассники и другие родственники. Обладатель «Золотой Короны» получит путевку в следующий этап.

2. СЦЕНАРИЙ СОБЫТИЯ «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ КОЛЬЦО»

(На примере 8 класса)

Зал актива общеобразовательной школы будет празднично украшен.

В мероприятии примут участие представители районного (городского) методического объединения, администрации школы, учителя, активисты, родители и другие приглашенные представители.

Слово для открытия мероприятия будет предоставлено заместителю директора по духовно-воспитательной работе школы. В своем выступлении он сообщил, что по инициативе Президента Республики Узбекистан 2022 год объявлен «Годом человеческого достоинства и активного добрососедства». Мы, учителя и ученики, несем большую ответственность в этом отношении. Мы все должны сделать все возможное, чтобы внести свой вклад в развитие нашей страны. Для этого, дорогие ученики, нужно хорошо учиться, быть дисциплинированным, уважать старших, уважать младших. В мероприятии примут участие 7 учащихся 8-х классов. Участники мероприятия приглашаются на сцену.

1-участни к_;

2-участни к_;

3 -участник_;

4-участник_.

5 -участник_.

6-участник_.

7 -участник_.

Все участники будут разделять своими интересами. Например, их спрашивают, кто их друзья, какую профессию они хотят иметь в будущем, какие науки им нравятся, каким видом спорта они занимаются, чем занимаются в свободное время и какие книги читают на коникулах.

Для оценки мероприятия будет выбрано жюри.

Председатель жюри: Мактаб директори

Члены: Учитель географии

Заместитель директора по духовному просвещению

Председатель районного (городского) методического объединения

Условия проведения будут объявлены. Вопросы, основанные на географических данных, задаются участникам поочередно.

Будут заданы следующие вопросы:

1. Что означает слово география? (Ответ: Образ Земли);

2. Сколько международных религий существует в мире? (ответ: 3);

3. Какая наука изучает экономические и социальные вопросы, связанные с территориальной организацией населения, как в конкретной стране, так и во всем мире? (Ответ: Экономическая и социальная география);

4. Возможности какого географического местоположения могут меняться со временем? (Ответ: экономико-географическое положение);

5. В какие периоды Великий шелковый путь служил основным торговым путем? (Ответ: Это был главный торговый путь со II века до н.э. по XVI век);

6. Каким странам для выхода в Мировой океан необходимо пересечь территорию не менее двух стран? (Ответ: Узбекистан и Лихтенштейн);

7. Какие виды природных ресурсов делятся? (Ответ: 2 типа, конечное и бесконечное богатство);

8. К каким видам ресурсов относятся солнечные, ветровые и агроклиматические ресурсы? (Ответ: бесконечный);

9. Какой город образует крупнейшую агломерацию в нашей стране? (Ответ: Ташкентская городская агломерация);

10. Какие есть виды земледелия? (Ответ: Сельское хозяйство и животноводство).

Первый ученик, не сумевший ответить на вопрос, условно выбывает из игры. Остальные шесть учащихся разбиваются на три пары и начинают задавать вопросы. Ученики в группе-победителе в конечном итоге будут соревноваться друг с другом и будут задавать вопросы. Ученик, ответивший правильно и набравший наибольшее количество баллов, становится победителем мероприятия. Победитель конкурса будет награжден сувенирами и ценными призами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.