Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ В РОССИИ'

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
99
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАБОТА / РАБОТОДАТЕЛЬ / РЕЗЮМЕ / СОТРУДНИК / WORK / EMPLOYER / RESUME / EMPLOYEE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шевченко А.А.

Данная статья посвящена резюме как основному деловому документу для приема на работу. В статье рассматриваются такие основные ошибки, совершаемые претендентами при написании резюме, как отсутствие нужной информации, ложная информация о себе и своих навыках, грамматические и орфографические ошибки и др. Также в статье приводятся рекомендации по устранению ошибок при написании резюме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS FOR RESUME WRITING FOR EMPLOYMENT IN RUSSIA

This article is devoted to the resume as the main business document for recruitment. The article considers such basic mistakes made by applicants when writing a resume, such as the lack of necessary information, false information about themselves and their skills, grammatical and spelling errors, etc. Also, the article provides recommendations for eliminating mistakes when writing a resume.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ В РОССИИ»

УДК 331

Шевченко А.А. студент магистратуры 1 курс, факультет «Истории и международных отношений» Кемеровский Государственный Университет

Россия, г. Кемерово

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПРИЕМА

НА РАБОТУ В РОССИИ

Аннотация: Данная статья посвящена резюме как основному деловому документу для приема на работу. В статье рассматриваются такие основные ошибки, совершаемые претендентами при написании резюме, как отсутствие нужной информации, ложная информация о себе и своих навыках, грамматические и орфографические ошибки и др. Также в статье приводятся рекомендации по устранению ошибок при написании резюме.

Ключевые слова: работа, работодатель, резюме, сотрудник.

Shevchenko А. А. master's degree student Kemerovo State University Russia, Kemerovo

RECOMMENDATIONS FOR RESUME WRITING FOR EMPLOYMENT

IN RUSSIA

Annotation: This article is devoted to the resume as the main business document for recruitment. The article considers such basic mistakes made by applicants when writing a resume, such as the lack of necessary information, false information about themselves and their skills, grammatical and spelling errors, etc. Also, the article provides recommendations for eliminating mistakes when writing a resume.

Key words: work, employer, resume, employee.

Резюме - это описание способностей человека, делающие его конкурентоспособным на рынке труда. Резюме должно отображать основные качества, которые требуются от кандидата, обычно эти качества следующие: продуктивность, образованность и неограниченность способностей. В литературе резюме именуется по-разному. Иногда встречается аббревиатура CV (Curriculum Vitae), что в буквальном переводе с латинского означает «ход жизни» [1].

Целью резюме является привлечение внимания к себе уже при заочном знакомстве и вследствие этого побуждение работодателя к приглашению претендента на личную встречу. То есть самое главное при написании резюме следовать двум принципам, а именно: сделать упор на

положительных сторонах жизни и профессиональной деятельности претендента и не акцентировать внимание на отрицательных.

Резюме, с которым работодатель знакомится до собеседования, позволяет быстро узнать главное о претенденте, сформулировать дополнительные вопросы, что сокращает время и повышает эффективность дальнейшего собеседования. Однако при написании резюме кандидаты нередко совершают ошибки, которые негативно сказываются на шансе получить желаемую работу. Выделим некоторые ошибки:

• Слишком общая информация. Множество претендентов составляют слишком общее резюме, что называется, на все случаи жизни. Если соискатель не указал четко свою цель и не описал конкретный функционал, работодатели окажутся в затруднении, какую именно вакансию ему предложить.

• Отсутствие нужной информации. У многих соискателей существуют неправильные представления о важности тех или иных навыков для работодателя, поэтому они не отражают свои ключевые компетенции в резюме.

• Грамматические и орфографические ошибки. Множество резюме содержат ошибки, и уже только на этом основании их авторов не рассматривают как серьезных претендентов.

• Ложная информация о себе и своих навыках, что вскоре становится ясным для работодателя.

• Неправильный выбор слов. Даже от самого сильного претендента могут испортить впечатление жаргонные, неуместные выражения или неудачные клише, а также юмор, ирония и сарказм.

• Негативная информация. Наличие такого рода информации также не станет положительным моментом резюме и не привлечет позитивного внимания со стороны работодателя.

Таким образом, на основе ошибок, совершаемых соискателями при написании резюме, можно составить ряд рекомендаций по успешному составлению резюме [3]:

• не стоит использовать такие варианты, как «менеджер, специалист» и подобные слова широкого смысла, т.к. эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего хочет кандидат. Работодатели не будут тратить своё время на обдумывание того, что предложить соискателю, поэтому, если не указана конкретная должность, резюме не будет рассматриваться. Также претенденту необходимо продемонстрировать работодателю, что он действительно обладает нужными знаниями, умениями и опытом, т.к. это поможет работодателю понять, что этот кандидат самый подходящий на требуемую вакансию.

• Не нужно делать своё резюме чрезмерно длинным (от 2 страниц и более), т.к. это только утомит работодателя, а если очень важная информация написана в конце резюме, то кандидат рискует тем, что его резюме будет прочитано не до конца и приглашения на собеседование не

последует. Резюме должно уместиться на одной странице, максимум - двух. Однако чрезмерная лаконичность тоже может негативно сказаться, т.к. работодатель попросту не найдет необходимой ему информации.

• В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток: такие резюме производят крайне негативное впечатление на работодателя. Если цель претендента - продемонстрировать его высокий профессионализм и внимание к деталям, то ошибок в резюме ни в коем случае не должно быть. Поэтому, если есть вероятность того, что соискатель мог допустить ошибки, то в этом случае заблаговременно следует отдать готовое резюме на проверку знакомым филологам.

• При составлении резюме кандидату нужно быть честным. Наличие определённых навыков, знание каких-либо программ довольно быстро выявляется, так это на самом деле или нет. Поэтому более эффективный способ привлечь работодателя - это подтверждение указанной претендентом информации необходимыми примерами и документами.

• Составляя резюме, нужно избегать неуместных выражений, жаргонных слов, а также иронии, юмора и сарказма, поскольку резюме - это деловой документ. При написании резюме приветствуется только официально-деловой стиль.

• В резюме нужно включать только положительную информацию о себе. Ни в коем случае нельзя критиковать прошлых работодателей и рассказывать о своих неудачах. Однако в то же время можно приводить истории трудностей, которые были успешно преодолены.

Таким образом, каждый человек пишет резюме в своем стиле. Каждое резюме уникально. Но для того чтобы испытывать меньше сложностей при написании и знать, что в нем необходимо написать, можно следовать всем вышеописанным правилам.

Использованные источники:

1. Центр содействия трудоустройству Воронежского государственного университета инженерных технологий [Электронный ресурс] // URL: http: //j ob.vsuet.ru/preparing-summaries.

2. Типичные ошибки при составлении резюме [Электронный ресурс] //URL: https://novosibirsk.hh.ru/article/15520.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.