Научная статья на тему 'Рекомендации для поставщиков услуг транспортировки металлорежущего оборудования автомобильным транспортом'

Рекомендации для поставщиков услуг транспортировки металлорежущего оборудования автомобильным транспортом Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
73
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНОК / МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТАКЕЛАЖ / ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ СТАНКОВ / MACHINE TOOL / RIGGING / TRANSPORTATION REQUIREMENTS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ягопольский А.Г., Домнышев А.А.

Рассмотрены конструктивные особенности металлорежущих станков, типы металлорежущих станков по весу и требования, предъявляемые к их транспортировке. Приведены нормативно-технические документы, регулирующие мероприятия по транспортировке. Приведены рекомендации по подготовке металлорежущего оборудования к перевозке. Приведены примеры современных решений для проведения такелажных работ. В статье описаны положения, которые необходимо выполнять для исключения повреждений металлорежущих станков и влияния окружающей среды, а также приведены требования к упаковочным материалам. Описаны особенности транспортировки различных типов металлорежущих станков. Приведены примеры используемого грузового автомобильного транспорта, описаны способы закрепления оборудования в кузовах грузовых автомобилей различного типа. Данная статья ориентирована на транспортные компании, которые планируют включить транспортировку металлорежущих станков автотранспортом в перечень своих услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Ягопольский А.Г., Домнышев А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Recommendations for road transport service providers of machine tools transportation by means of automobile trucks

The design features of machine tools, machine tool classification by weight and the requirements for their transportation are considered. Technical documents governing the transportation process are provided. Recommendations on the preparation of a machine tool for transportation are given. Examples of modern solutions for rigging are given. The article describes the procedure that should be followed to exclude machine tools' damage and negative environmental influences, moreover, the article describes the requirements for packaging materials. The transportation features for each type of machine tools are described. Examples of used truck transport are given; methods of equipment fixing in the vehicle bodies of various types of trucks are described. The article will be useful for companies that plan to include automobile truck transportation of machine tools in their services.

Текст научной работы на тему «Рекомендации для поставщиков услуг транспортировки металлорежущего оборудования автомобильным транспортом»

Рекомендации для поставщиков услуг транспортировки металлорежущего оборудования автомобильным транспортом

о см о см

о ш т

X

<

т О X X

Ягопольский Александр Геннадиевич,

старший преподаватель кафедры «Металлорежущие станки», МГТУ им. Н.Э. Баумана, domnyshev_andrev@rambler.ru

Домнышев Андрей Алексеевич,

студент кафедры «Металлорежущие станки», МГТУ им. Н.Э. Баумана, domnyyshevaa@student.bmstu.ru

Рассмотрены конструктивные особенности металлорежущих станков, типы металлорежущих станков по весу и требования, предъявляемые к их транспортировке. Приведены нормативно-технические документы, регулирующие мероприятия по транспортировке. Приведены рекомендации по подготовке металлорежущего оборудования к перевозке. Приведены примеры современных решений для проведения такелажных работ. В статье описаны положения, которые необходимо выполнять для исключения повреждений металлорежущих станков и влияния окружающей среды, а также приведены требования к упаковочным материалам. Описаны особенности транспортировки различных типов металлорежущих станков. Приведены примеры используемого грузового автомобильного транспорта, описаны способы закрепления оборудования в кузовах грузовых автомобилей различного типа. Данная статья ориентирована на транспортные компании, которые планируют включить транспортировку металлорежущих станков автотранспортом в перечень своих услуг. Ключевые слова: металлорежущий станок, металлорежущее оборудование, такелаж, требования к транспортировке станков

На сегодняшний день демонтаж, транспортировка и монтаж металлорежущих станков и оборудования является одной из наиболее востребованных услуг в сфере перевозки промышленного оборудования. Мероприятия по транспортировке регулируются следующими нормативно-техническими документами: ГОСТ12.3.009—76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгру-зочные. Общие требования безопасности» [1], ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования». [2]

Организации процесса демонтажа, перевозки и монтажа металлорежущего оборудования является с одной стороны необходимым мероприятием, с другой стороны - именно во время реализации этих процессов станок наиболее уязвим к повреждениям от внешнего воздействия. [3, 4]

Металлорежущий станок (МРС) обладает некоторыми особенностями, которые приводят к повышенным требованиям к процессу его транспортировки. [5, 6]

1. МРС является тяжелым и крупногабаритным видом оборудования.

По весу МРС разделяют на типы:

- легкие (масса до 1 т);

- средние (масса от 1 т до 10 т);

- тяжелые (масса более 10 т).

Для транспортировки такого оборудования недостаточно услуг грузчиков. При возникновении потребности в перемещении оборудования необходимо проводить такелажные работы.

Такелаж - различные приспособления, предназначенные для подъема и транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов, например, канаты, цепи, тросы. Такелажные работы - комплекс мероприятий, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. Для выполнения такелажных работ необходимы квалифицированные специалисты, специализированное оборудование и приспособления (автокраны, манипуляторы, домкраты). При проведении работ исполнитель должен гарантировать безопасность персонала, окружающей обстановки и полную сохранность груза. Современные приспособления позволяют значительно снизить время и повысить безопасность проведения такелажных работ. [7, 8]

2. Конструкция МРС состоит из множества узлов и деталей различных групп, каждая из которых предъявляет свои требования к транспортировке.

Тара в зависимости от типа изделий, для которых она предназначается, разделяется на следующие группы:

- ящичная - для упаковки запасных частей и негабаритных съемных узлов;

- открытая - для упаковки крупногабаритных частей машин.

Для уменьшения объема упаковочного ящика необходимо снять все легко снимаемые части МРС и упаковать в отдельные ящики. Перемещающиеся части изделия должны быть приведены в положение, при котором станок имеет наименьшие габаритные размеры, в таком положении должны быть надежно закреплены.

Электродвигатели и электроаппаратура должны быть надежно защищены от влаги, например, помещены в водонепроницаемые мешки или завернуты в водонепроницаемую бумагу. Рекомендуется внутрь ящиков и мешков помещать гигроскопическое (поглощающее влагу) вещество. В водонепроницаемую упаковку помещаются также упаковочный лист, в котором перечислено содержимое ящика, а также инструктивные материалы (чертежи, электромонтажные схемы, рабочее руководство и т.д.) [9] Транспортирование оборудования на расстоянии до 300 км автомобильным транспортом может производиться без упаковки, но при этом оборудование укрывается специальным чехлом или пленкой. [10]

3. МРС является точным оборудованием, для которого даже небольшие нарушения в процессе транспортировки могут привести к потере исправности оборудования. Поэтому важным условием успешного проведения транспортных работ является строгое выполнение вышеперечисленных требований.

Материал для изготовления упаковки должен быть водонепроницаемым, прочным, без дефектов. В некоторых случаях в боковых стенках ящиков целесообразно просверливать под углом вентиляционные отверстия диаметром ~ 10 мм, которые необходимо закрыть металлическим козырьком. Центр тяжести упакованного ящика и места захвата ящика стропами должны быть помечены на каждой стороне ящика.

Дополнительные требования предъявляет вид транспорта, на котором осуществляется транспортировка. Размеры и вес ящиков не должны превышать величин, установленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми транспортом, на котором осуществляется перевозка (габариты железных дорог, грузоподъемность машин и т.д.)

Для транспортировки легких станков (до 1 т) дорожным транспортом возможно использование легких грузовых автомобилей, например, «Газель Next» (Россия), «Ford Transit» (США) и др. Упакованный МРС не обладает достаточной устойчивостью: центр тяжести может находиться достаточно высоко, поэтому его необходимо закреплять в кузове автомобиля. Кузов автомобиля должен быть оборудован монтажным профилем, к которому груз крепится с помощью стяжных ремней (рэтчетов) - данный способ крепления чаще всего используется при автомобильных грузоперевозках. Рэтчеты различаются степенью рабочей нагрузки, длиной, крепежными элементами (крюки, кольца, клипсы). Ремни должны располагаться по поверхности груза как можно равномерней, не допускается завязывать их в узел, перекручивать, натягивать поверх острых углов и использовать для подъема груза.

При отсутствии в кузове грузового автомобиля монтажных профилей применяют крепление груза деревянными распорками - поддон с грузом крепится к

полу кузова при помощи гвоздей, шурупов или планок из древесины. Несмотря на простоту, использование деревянных распорок - трудоемкий процесс, который подразумевает изготовление специальных конструкций. Более того, сами деревянные элементы значительно увеличивают общий вес перевозимого товара. Альтернативой деревянным распоркам являются распорные планки, которые обладают рядом преимуществ: имеют меньший вес, просты в использовании, предоставляют возможность регулировать их длину. Последнее свойство позволяет использовать один и тот же набор распорных планок для машин с разными габаритами кузова.

Для транспортировки средних станков (до 10 т) используются средне тоннажные грузовые автомобили, например, Hyundai HD 170 (Южная Корея), Mercedes Atego (Германия) и др. Обычно транспортировку станков этого класса осуществляют в специальных грузовых контейнерах. [11] Размещение грузов в таких контейнерах регулируется техническими условиями N ЦМ-943 «Размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах». [12] Среди требований - требования к закреплению груза внутри контейнера, координатам центра массы загруженного контейнера, максимальное давление на стенки контейнера и др.

Для доставки тяжелых станков (от 10 т) используют специальных низкорамные платформы или низкопрофильные полуприцепы, которые присоединяются к тягачу, например, Renault Trucks T440 (Франция), Scania R730 (Швеция) и др. За счет увеличения числа осей масса перевозимого груза может достигать 100 т, длина - до 20 м. Маневренность таких полуприцепов достигается за счет возможности принудительного управления осями. При необходимости платформы оснащают лебедками, бортами, трапами.

Заключение. Металлорежущее станок - оборудование, предъявляющее жесткие требования к своей транспортировке вследствие больших размеров, веса и чувствительности к внешним воздействиям. Для получения гарантии качества транспортировки металлорежущего оборудования необходимо четкое соблюдение требований к транспортировке, а также выполнение такелажных работ обученным персоналом на исправном подъемно-транспортном оборудовании. В зависимости от типа станка выбирается оборудование для такелажных работ и транспорт. На рынке представлен широкий спектр компаний, предлагающие различные решения для такелажных работ и транспортировки такого вида оборудования как металлорежущие станки.

Литература

1. Г0СТ12.3.009—76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» -Москва: Изд-во стандартов, 1976. (Переиздание. Март 1983 г. с изменением N 1) - 6 с.

2. ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования» -Москва: Изд-во стандартов, 1990. - 13 с.

3. А. В. Цырков [и др.] Проектно-операционное управление в машиностроительном производстве // Вестник Мордовского университета. 2018. Т. 28, № 4. С. 511-522.

4. Кузнецов П.М., Москвин В.К., Федоров В.А. Информационная среда сопровождения технологических процессов в машиностроительном производстве //

X X

о

го А с.

X

го m

о

м о

M

о

о

CN О

сч

Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки 2017 .- Т. 22 , № 1 .- С. 56 -59

5. Кузнецов П.М., Москвин В.К. Оперативное управление единичным производством // Вестник МГТУ Станкин 2018. № 1 (44). С. 18-22.

6. Кузнецов П.М., Москвин В.К. Техническое обеспечение операций "загрузки-выгрузки" изделий на токарных станках с ЧПУ // Технология машиностроения 2019. № 9. С. 34 - 37.

7. Сайт компании Enset. Многофункциональный складной кран с электроприводом ВИРА. Режим доступа: https://enset.ru/catalog/prochee/vira/ (дата обращения: 22.09.2019).

8. Сайт такелажно-монтажной компании «Тяни-Толкай». Система перемещения груза на скользящих воздушных подушках. Режим доступа: https://moving-com.com/oborudovanie/vozdushnyie-podushki.html (дата обращения: 22.09.2019).

9. Расчет и конструирование станков: учебник для студ. учреждений высш. образования/Л.И. Вереина, А.Г. Ягопольский; под ред. Л.И. Вереиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с.

10. Металлорежущее технологическое оборудование: учеб. пособие / Л.И. Вереина., А.Г. Ягопольский; под общ. ред. Л.И. Вереиной. - М.: ИНФРА-М, 2019 -435 с.

11. Панасенко Н.Н., Яковлев П.В. Контейнеризация международной транспортной системы // Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технологии. 2016. №4.

12. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах: утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943 с изм. от 23.10.2017.

Recommendations for road transport service providers of machine tools transportation by means of automobile trucks

Jagopolskiy A.G., Domnyshev A.A.

Bauman Moscow State Technical University The design features of machine tools, machine tool classification by weight and the requirements for their transportation are considered. Technical documents governing the transportation process are provided. Recommendations on the preparation of a machine tool for transportation are given. Examples of modern solutions for rigging are given. The article describes the procedure that should be followed to exclude machine tools' damage and negative environmental influences, moreover, the article describes the requirements for packaging materials. The transportation features for each type of machine tools are described. Examples of used truck transport are given; methods of equipment fixing in the vehicle bodies of various types of trucks are described. The article will be useful for companies that plan to include automobile truck transportation of machine tools in their services. Keywords: machine tool, rigging, transportation requirements

References

1. GOST 12.3.009—76 "SSBT. Loading and unloading. General

Safety Requirements "- Moscow: Publishing House of Standards, 1976. (Reprint. March 1983 with amendment No. 1) - 6 s.

2. GOST 26653-90 "Preparation of general cargo for transportation. General requirements "- Moscow: Publishing house of standards, 1990. - 13 p.

3. A. V. Tsyrkov [et al.] Project-operational management in

machine-building production // Bulletin of the University of Mordovia. 2018.Vol. 28, No. 4. P. 511-522.

4. Kuznetsov P.M., Moskvin V.K., Fedorov V.A. The information

environment for supporting technological processes in engineering production // Bulletin of the Tambov University. Series: Natural and Technical Sciences 2017 .- V. 22, No. 1 .- P. 56 - 59

5. Kuznetsov P.M., Moskvin V.K. Operational management of a

unit production // Vestnik MGTU Stankin 2018. No. 1 (44). S. 18-22.

6. Kuznetsov P.M., Moskvin V.K. Technical support of the operations of "loading and unloading" of products on CNC lathes // Engineering Technology 2019. No. 9. P. 34 - 37.

7. Website of the company Enset. Multifunctional folding crane

with electric drive VIRA. Access mode: https://enset.ru/catalog/prochee/vira/ (accessed date: 09/22/2019).

8. The site of the rigging and installation company "Push-Push".

The system for moving cargo on sliding airbags. Access mode: https://moving-com.com/oborudovanie/vozdushnyie-podushki.html (accessed date: 09/22/2019).

9. Calculation and design of machines: a textbook for students.

institutions of higher education / L.I. Vereina, A.G. Yagopolsky; under the editorship of L.I. Vereina. - M.: Publishing Center "Academy", 2014. - 272 p.

10. Metal-cutting technological equipment: textbook. allowance / L.I. Vereina., A.G. Yagopolsky; under the general. ed. L.I. Vereina. - M .: INFRA-M, 2019 - 435 p.

11. Panasenko N.N., Yakovlev P.V. Containerization of the international transport system // Vestnik ASTU. Ser .: Marine engineering and technology. 2016. No4.

12. Technical conditions for the placement and securing of goods in wagons and containers: approved. Ministry of Railways of the Russian Federation 05.27.2003 N TsM-943 as amended. from 10.23.2017.

О Ш

m x

<

m о x

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.