Научная статья на тему 'Рекламные возможности современных интернет-ресурсов'

Рекламные возможности современных интернет-ресурсов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3220
349
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ / INTERNET / INTERNET RESOURCES / ADVERTISING / INTERNET ADVERTISING / MARKETING / PROMOTION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шитова Юлия Юрьевна, Щербакова Екатерина Всеволодовна

В данной статье рассмотрены рекламные возможности компаний, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. Для того, чтобы обеспечить популярность интернет-ресурсов, и попадания их в топ по запросам пользователей, компании применяют различные маркетинговые методы продвижения, список которых с каждым годом увеличивается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article describes the advertising opportunities of companies that trade in goods and services via the Internet. In order to ensure the popularity of Internet resources, and getting them to the top at the request of users, companies use various marketing methods of promotion, the list of which is increasing every year

Текст научной работы на тему «Рекламные возможности современных интернет-ресурсов»

Рекламные возможности современных интернет-ресурсов Advertising opportunities of modern internet resources

УДК 339

Шитова Юлия Юрьевна,

доцент экономических наук, профессор

Щербакова Екатерина Всеволодовна,

студентка

Российский Государственный Гуманитарный университет

Аннотация: В данной статье рассмотрены рекламные возможности компаний, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. Для того, чтобы обеспечить популярность интернет-ресурсов, и попадания их в топ по запросам пользователей, компании применяют различные маркетинговые методы продвижения, список которых с каждым годом увеличивается.

Summary: This article describes the advertising opportunities of companies that trade in goods and services via the Internet. In order to ensure the popularity of Internet resources, and getting them to the top at the request of users, companies use various marketing methods of promotion, the list of which is increasing every year.

Ключевые слова: интернет, интернет-ресурсы, реклама, интернет-реклама, маркетинг, продвижение.

Keywords: Internet, Internet resources, advertising, Internet advertising, marketing, promotion.

Сегодня практически любой коммерческий проект для эффективности бизнес-процессов продвигает свою деятельность в сети интернет в виде сайта, блога, страницы в социальных сетях, таких как «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook» и др.

Как компании, так и производители существуют за счет продаж по интернету. В условиях высокой конкуренции все они борются за популярность, попадания в топ на первой странице в поисковых системах, таких как Яндекс и Google, применяя различные методы продвижения.

Однако создание интернет-ресурса и заполнение его актуальной информацией, ещё не даёт гарантии для автоматического увеличения продаж и повышения узнаваемости коммерческого проекта.

Поэтому компания не просто должна создать интернет-ресурс, но и участвовать в сетях, разместив грамотную рекламу в Интернете для своего продвижения, а также эффективно потратить средства и время на раскручивание, продвижение и увеличение посетителей своего сервиса.

Реклама в интернете - это самый действенный, быстрый и простой метод привлечения клиента. С каждым годом Интернет становится всё более востребованным, им пользуются для общения, получения разнообразной информации и удовлетворения нужд потребителей. Поэтому самым доступным способом найти свою целевую аудиторию является запуск рекламы в интернете.

Целью рекламы в сетях является увеличение продаж товаров или услуг, посредством онлайн - в интернете, или офлайн — через традиционные каналы продажи.

Реклама, размещенная в сети, даёт коммерческому проекту следующие результаты:

- стимулирование спроса на продукцию и услуги среди пользователей интернета;

- формирование бренда для пользователей сети интернет;

- пропаганда в социальных сетях потребительских свойств товаров или услуг;

- продвижение бренда компании;

- увеличение объема продаж и доли присутствия на рынке;

- создание эффективных каналов параллельного сбыта;

- повышение имиджа компании;

Интернет-реклама, являясь одним из инструментов маркетинга, информирует или убеждает клиента купить товар, чем оказывает влияние на поведение потребителя и стимулирует сбыт.

Ещё лет 20 назад интернет-реклама была в виде почтовой рассылки на электронную почту. Сегодня видов интернет-рекламы в сети десятки. Существуют различные способы подачи бесплатной рекламы и платной (профессиональной) рекламы в сети.

Агентства интернет-рекламы предоставляют самые эффективные способы размещения рекламы, применяя последние новейшие технологические достижения обеспечивая охват любой аудитории с максимально высокой конверсией.

Формат интернет-рекламы носит достаточно разнообразный характер. Это могут быть тексты, графика или мультимедийные файлы. В результате рекламодатель имеет большой

набор инструментов, выбор которых зависит от его поставленных целей и финансовых возможностей.

Существуют различные рекламные методы продвижения интернет-ресурсов. Рассмотрим самые современные и популярные из них.

Одним из эффективных, но и в то же время затратных методов продвижения сайта в интернете является SEO (с англ. search engine optimization) - поисковая оптимизация. Для раскрутки сайтов компания или привлечённое рекламное агентство использует техническую методику. С помощью полученных данных проводится мониторинг сайта для проверки восприятия поисковиков, что увеличивает число запросов, по которым его оценивают.

Цель поискового продвижения — увеличение продаж сайта. Чем больше людей его видит на высоких позициях в выдаче, тем больше людей его посещают и могут стать потенциальными клиентами.

SEO-оптимизация может быть внутренней и внешней.

Внутренняя оптимизация сайта включает разнообразные работы на самом сайте. Например, улучшение URL-адресов, написание заголовков, дескрипшен (описание страницы сайта), тайтлов (имя страницы, отображаемое во вкладках, закладках браузера и поисковой выдаче в виде ссылки). Эти действия влияют на релевантность, ранжирование, поведенческие факторы потребителей.

Внешняя оптимизация направлена на продвижение сайта снаружи, то есть применяются все возможные действия по улучшению позиций за его пределами. Например, ссылки на свой сайт на других страницах, которые занимают основную часть, авторитетность сайта, отзывы, напоминание о себе на других ресурсах и переходы с других сайтов, лайки в социальных сетях и многое другое.

Подходить к вопросу SEO-оптимизации необходимо с умом, постоянно анализировать новшества и обращать внимание и на другие способы продвижения.

Еще одним эффективным методом продвижения интернет-ресурсов является контекстная реклама.

Простыми словами, это реклама, которая отвечает интересам посетителей интернет-сайта.

Контекстная реклама — это тексты рекламного объявления, которые демонстрируются пользователям сети по их запросам, при условии, что эти запросы рекламодатель включил в настройки рекламных мероприятий. Рекламные объявления отображаются в тот момент,

когда пользователь сам проявляет интерес к определенному товару или услуге и, возможно, готов сделать покупку.

Преимущества контекстной рекламы:

- контекстная реклама недорогая, по сравнению с рекламой на телевидении;

- рекламодатель решает для себя сам, на сколько он оценивает рекламные услуги;

- правильный учет целевой аудитории, даёт наиболее точную оценку рекламного бюджета;

- затраты на контекстную рекламу легко отследить;

- использование многочисленных параметров позволяют рекламодателю задать нужное время и регион показа рекламных объявлений, сформировать правильный контингент и т.д.;

- формирование спроса потребителей: можно узнать сколько раз один и тот же потребитель кликал по ссылке;

- рекламные надстройки при установке всегда можно изменить;

- ненавязчивые рекламные объявления потребитель, как правило, воспринимает положительно.

В процессе развития социальных интернет-ресурсов компаниям открываются возможности для внедрения и продвижения бизнеса в этой отрасли. Важным инструментом в рекламе интернет-ресурсов стал SMM.

SMM-продвижение - это онлайн-маркетинг или маркетинг в социальной сфере. Дословно в переводе английского языка (Social Media Marketing) переводится как маркетинг в социальных сетях и является процессом привлечения интереса целевой аудитории к интернет-ресурсам через социальные площадки.

Маркетинг в социальных сетях сегодня только набирает обороты, но уже стал достаточно популярным.

SMM-продвижение работа не из лёгких. Необходимо выбрать социальную площадку для своей целевой аудитории. Такой площадкой может быть специально созданное сообщество или публичная страница, или же личный аккаунт. Главное, чтобы эта площадка постоянно работала и давала целевой аудитории нужный ей контент, который должен содержать интересную и полезную информацию, а также быть вирусным, для того, чтобы его лайкали и делились.

При этом такие группы очень эффективны: аудитория собирается по интересам, дискутируют, что позволяет отслеживать мнение клиентов, незамедлительно реагировать на них и подстраиваться под потребителя.

Несомненно, для того, чтобы раскрутить публичную страницу, необходимо вкладывать средства и запускать рекламу.

Основная цель такого контента - основную массу подписчиков страницы перевести на интернет-ресурс заказчика и сделать их потенциальными потребителями.

Также такой способ продвижения не особо затратный, общедоступен и эффективен. Как показывает практика, при грамотном SMM-продвижении можно добиться как очень хороших заработков на социальной группе с количеством 4-5 тысяч подписчиков и также наоборот, получать мизерный заработок от групп с количеством 100 тысяч подписчиков.

Интересным и перспективным направлением для компаний в сети является Связь с общественностью, или иначе PR-интернет.

Под PR-интернетом подразумевается продвижение с помощью публикации уникальных новостных и информационных материалов, участие популярных блоггеров, размещение баннеров на интернет-ресурсах, организация интернет-трансляций и т.д.

PR в интернете работает на продвижение разнообразных товаров, имиджа компании, брендов или сайтов. Задачей является максимум привлечь целевую аудиторию и удержать её интерес. PR-интернет является достаточно затратным методом, но с гарантией успеха.

Одним из приемов интернет-маркетинга, использующий интернет-ресурсы и социальные сети для повышения информации о бренде, товаре или услуге компании является вирусный маркетинг.

Вирусный маркетинг применяет в своих целях привычку людей делиться с окружающими интересной и полезной информацией. Суть его состоит в том, что пользователи сети делятся ею при помощи «репостов», «лайков», скачиваний и другого, которая содержит нужную для рекламодателя информацию, вне зависимости от его усилий. И если такая информация действительно стоящая, интересная и необычная, то она, как вирус, очень быстро распространится среди целевой аудитории посредством её самой же.

Популярность вирусного маркетинга в последнее время растет просто бешенными темпами: быстрое развитие интернета позволяет пользователям без затруднений и с высокой скоростью обмениваться видеороликами, фотографиями и музыкальными треками.

Чтобы эффективно привлечь целевую аудиторию при минимальных затратах, компании используют партизанский маркетинг.

Партизанский маркетинг является скрытым методом рекламы, который неназойливо продает товар или услугу. Партизанский маркетинг обязательно должен быть виральным. Таким, которым захочется поделиться с другими. Применительно к интернету это может

быть вирусный видеоролик, инфографика, музыка, подкаст, где незаметно для пользователей продвигается бизнес. Разнообразные трюки, фокусы и уловки, позволяют добраться до потенциальных клиентов прежде, чем это сделают конкуренты и увеличить объём продаж.

Существуют и другие способы продвижения интернет-ресурсов в сети и с каждым годом они только увеличиваются. Невозможно вложить финансовые средства и усилия только в один из методов, так как жесткая конкуренция порождает каждый раз новые методы продвижения. Рынок интернет-торговли постоянно находится в динамике, и для того чтобы стать лидером рынка торговли необходимо подойти к рекламе комплексно, спланировать и распределить бюджет, найти хорошую команду специалистов. Для того, чтобы вывести свой интернет-ресурс в топ, необходимо не только обойти конкурентов, но и удержать сильные позиции, а это непрерывный процесс, который включает улучшение сайта и развитие бизнеса одновременно.

Список использованной литературы

1. Бычкова А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки // Интернет-маркетинг. -2018. - N С. 12-16

2. Лаврова Е.Г. Особенности развития интернет-рекламы в России // Интернет-маркетинг. - 2018. - N 10. С. 22-26

3. Николаев О.В. Маркетинговые стратегии продвижения в интернете // Реклама. Теория и практика. - 2017. - N 11. С. 8-16

4. Сумских И.А. Инновационные методы продвижения товара // Территория науки. 2012. № 3. С. 54-60.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.