Научная статья на тему 'РЕКЛАМНЫЕ НОВАЦИИ В АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX ВЕКА'

РЕКЛАМНЫЕ НОВАЦИИ В АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX ВЕКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
британская реклама / XIX век / новации / рекламные формы / история рекламы / British advertising / XIX century / innovations / advertising forms / advertising history

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Волошенко А.С.

В статье рассматриваются новации, которые применялись в рекламном деле в Великобритании XIX века. Приведены примеры рекламных кампаний того времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING INNOVATIONS IN ENGLISH CULTURE OF THE XIX CENTURY

The article discusses the innovations that were used in advertising in the UK of the XIX century. Examples of advertising campaigns of that time are given.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМНЫЕ НОВАЦИИ В АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX ВЕКА»

УДК 659

Волошенко А.С.

студентка факультета рекламы и связей с общественностью Российский государственный гуманитарный университет

(г. Москва, Россия)

РЕКЛАМНЫЕ НОВАЦИИ В АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX ВЕКА

Аннотация: в статье рассматриваются новации, которые применялись в рекламном деле в Великобритании Х1Хвека. Приведены примеры рекламных кампаний того времени.

Ключевые слова: британская реклама, XIX век, новации, рекламные формы, история рекламы.

Британский рекламный рынок является одним из самых развитых и инновационных не только в Европе, но и во всем мире. Британская реклама оказала значительное влияние не только на внутренний рынок, но и на весь мир. Лидирующие позиции Великобритании на мировом рынке рекламы обуславливаются множеством факторов, среди которых высокий уровень законодательного регулирования данной сферы, генерирование больших доходов, жанровое разнообразие рекламы, функционирование большого количества рекламных агентств на территории страны, проведение различных маркетинговых исследований, позволяющих лучше понять аудиторию и ее предпочтения, высокий уровень профессионализма рекламных специалистов. При этом, многие особенности, характерные для рекламы данной страны, сформировались еще несколько столетий назад. Поэтому очень важно рассмотреть исторические особенности развития рекламы в данной стране, где на протяжении долгого времени применялись различные рекламные новшества.

2477

Необходимо отметить, что реклама в Великобритании начала свое становление еще в XV в., а уже к середине XVII в. реклама стала важной частью британских газет. Однако более масштабно британская реклама начала развиваться в XIX в. Именно данный период характеризуется появлением большого количества рекламных новаций в английской культуре, оказавших влияние на развитие не только британской рекламной деятельности, но и мировой.

Именно в Великобритании в 1611 г. был выдан первый в мире патент на открытие информационного агентства. Однако данную идею не могли реализовать достаточно долгое время и первое информационное агентство в Англии начало функционировать только в 1657 г. Активное функционирование агентств следует считать одним из инновационных направлений развития рекламной деятельности того времени.

Важно подчеркнуть, что благодаря активному развитию информационных агентств в рекламной деятельности Англии начала формироваться атмосфера, которая способствовала появлению различных рекламных новаций. Так, например, начали создаваться малые рекламные формы, в числе которых открытки, меню для кафе и ресторанов, пригласительные, театральные программки. Таким образом, реклама в Англии начала двигаться в сторону потребительского общества и стала одним из инструментов рыночных отношений. Британская реклама в XIX в. начала искать дифференцированный подход к разным социальным группам и стремиться «настигать» человека в самых разных местах практически круглосуточно [1, с. 38].

Вместе с тем в первой половине XIX в. особую актуальность приобрели специализированные тексты институционального типа. Так, стали активно издаваться журналы (например, «The Mechanic's Magazine»), в рамках которых освещались технические новации, а также различные индустриальные изобретения. В XIX в. британская пресса стала активно использовать различные иллюстрации с целью повысить привлекательность рекламных

2478

сообщений. Первым европейским иллюстрированным журналом стал британский «Penny Magazine», вышедший впервые в 1832 г.

Кроме того, в то время стали популярны и иные рекламные формы. Так, с 1824 г. активно стали использоваться вращающиеся рекламные тумбы, патент на которые впервые оформил британский купец Дж. Харрис. Данная установка была разработана, прежде всего для того, чтобы обеспечить большую публичность круглосуточно, а также не загрязнять стены домов красочными надписями.

Со второй половины XIX в. популярность приобретают настенные щиты, афиши и плакаты. Так, в данный период на европейском континенте, в том числе в Великобритании, наблюдался «плакатный» бум. Здесь важно отметить вклад британских рекламистов в развитие художественного плаката. Так, начиная с 1870-х г.г. английские художники стали активно участвовать в рекламном творчестве [3, с. 114].

Кроме того, важной тенденцией развития британской рекламы в конце XIX в. стало использование витринного рекламного жанра. Формирование данного способа демонстрации рекламных сообщений также обусловило дальнейшее развитие изобразительных и эстетических аспектов рекламы. Стоит также подчеркнуть, что оформление витрин в то время являлось особым направлением рекламной деятельности, которое повлияло на дальнейшее развитие дизайна, а также выставочной деятельности.

Уже в конце XIX века особую актуальность приобрели массированные рекламные кампании, впервые организованные именно в Англии. Здесь стоит выделить рекламную кампанию производителей «Pears' Soap» («Грушевого мыла»). Используемые ими плакаты, апеллировали к материнскому чувству при помощи изображений малыша, а также эффективных рекламных слоганов (например, «Он не может быть счастлив, пока не получит его») [2, с. 102].

Кроме того, важнейшей новацией в английской культуре можно назвать начало саморегуляции рекламной деятельности. Так, регуляция деятельности

2479

отдельных рекламистов и рекламных агентств осуществлялась не только со стороны государственных органов, но и при помощи самих специалистов.

Так, в рамках саморегуляции данного вида деятельности предполагалось осуществление добровольного контроля за соблюдением рекламных правил, который был основан не только на силе государственного закона, но и на нормах, разработанных деловым сообществом самостоятельно. Так, например, в 1862 г. была создана Ассоциация плакатистов, а в 1893 г. было организовано «Национальное сообщество по контролю за рекламными злоупотреблениями».

Таким образом, осуществление рекламной деятельности в Британии XIX в. тесно связано с разработкой и применением различных рекламных новаций, которые сделали Британию одним из мировых лидеров рекламной индустрии. На протяжении всех этапов своего развития британская реклама стремилась быть креативной и инновационной, поэтому и сейчас она занимает лидирующие позиции на мировом рекламном рынке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Боженок, А. А. Социальная реклама в средствах массовой информации Великобритании / А. А. Боженок, Д. А. Степанов // Тезисы докладов 56-й Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов: Тезисы докладов, Витебск, 19 апреля 2023 года. - Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. - С. 37-38;.

2. Кривоносов А.Д. История рекламы и связей с общественностью: учебное пособие / А.Д. Кривоносов, Н.И. Данилова. - Санкт-Петербург: М-во науки и высш. образования, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. коммуникац. технологий и связей с общественностью., 2020. - 138 с;

3. Чернявская Н.Э., Колтунова С.В. Особенности развития английской журналистики в викторианскую эпоху и оценка её в русской периодике конца XIX века // МНКО. 2018. №5 (72). - С. 113-118

2480

Voloshenko A.S.

Russian State University for Humanities (Moscow, Russia)

ADVERTISING INNOVATIONS IN ENGLISH CULTURE OF THE XIX CENTURY

Abstract: the article discusses the innovations that were used in advertising in the UK of the XIX century. Examples of advertising campaigns of that time are given.

Keywords: British advertising, XIX century, innovations, advertising forms, advertising

history.

2481

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.