Научная статья на тему 'Рекламное дело в учебных задачах'

Рекламное дело в учебных задачах Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
56
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА / ИНФОРМАТИВНАЯ РЕКЛАМА / ПЕРВИЧНЫЙ СПРОС / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / РЕКЛАМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ / ШИРИНА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА / ЭТАП ВЫВЕДЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мусатов А. С., Чепляева И. Е.

В настоящей статье сформулированы условия авторских задач, сгруппированных по вышепоименованной тематике. Она предназначена для широкого круга читателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рекламное дело в учебных задачах»

2. Щербанин Ю.А., Рожков К.Л. Международные экономические отношения - ИНТЕГРАЦИЯ: учебное пособие / Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков. -Издательское объединение «ЮНИТИ», 2006.

3. Русская служба Би-Би-Си [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.bbc.co.uk/russian/business/2012/08/120821_russia_wto_accession.shtml.

4. Газета «Коммерсантъ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2098921.

5. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.

6. Информационный ресурс «Россия и ВТО» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp.

7. Региональный форум «О задачах по повышению конкурентоспособности сельхозпроизводителей в условиях членства России в ВТО» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krasnodar-region.com/econo-mics/foreignactivity/3410-krasnodar-cmt-tpp-vto-for-apk-forum.html.

РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО В УЧЕБНЫХ ЗАДАЧАХ

© Мусатов А.С.*, Чепляева И.Е.*

Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного универвитета им. Н.Г. Чернышевского,

г. Балашов

В настоящей статье сформулированы условия авторских задач, сгруппированных по вышепоименованной тематике. Она предназначена для широкого круга читателей.

Ключевые слова жизненный цикл товара, информативная реклама, первичный спрос, продвижение, реклама, реклама с использованием знаменитостей, ширина товарного ассортимента, этап выведения товара на рынок.

Признанный специалист в области менеджмента рекламы М.Н. Айзенберг считает, что у большинства россиян в настоящее время сложилось к рекламе откровенно предвзятое негативное отношение, в то время как она (реклама) является составной частью культуры, искусства, литературы [9, с. 80].

Ниже представлены условия авторских задач, сформулированных по вышеупомянутой тематике на основе отрывков из произведений отечественных и зарубежных писателей и поэтов; мы считаем, что при использовании подобного рода задач усиливается экономическая направленность мышления обучающихся, так как, во-первых, учебная информация представлена наглядно - образно, а, следовательно, и наиболее доступно; во-вторых, углубляется эмоциональное восприятие данной информации.

* Студент.

* Доцент кафедры Экономики и права, кандидат экономических наук, доцент.

1. В книге Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» есть стихотворение, которое суть рекламы выявляет очень точно. Оно так и называется - «О рекламе»:

В пяти магазинах по 200 пальто -Зеленые, красные в клетку. И как тебе выбрать из тысячи то, И сумку к нему, и беретку? И как тебе выбрать из тысячи то, Что будет подарком для мамы. И как магазину тебе доказать, Что «то» -

Это то, что у них надо взять??? Конечно, посредством рекламы!!! Реклама подскажет, что надо купить. Реклама сумеет тебя убедить [10, с. 80].

О каком виде рекламы идет речь в этом стихотворении? Почему? На каком этапе жизненного цикла товара она используется? Определите ширину товарного ассортимента каждого из магазинов.

Решение

Ширина товарного ассортимента - это количество предлагаемых торговым предприятием ассортиментных групп. Если предположить, что все пять магазинов продают пальто, головные уборы и сумки, то ширина их товарного ассортимента будет равна 3. Думается, что в данном стихотворении речь идет об информативной рекламе, так как покупателю предлагается дополнить свой гардероб новыми ансамблями одежды, приобрести соответствующие аксессуары и т.п. Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

2. Выйдя из парадного, он медленно перешел улицу. Старик в меховом жилете закрывал ставни своего зоомагазина. В клетках прыгали птицы. Плейшнер долго стоял возле витрины, рассматривая птиц.

- Хотите что-нибудь купить? - спросил старик.

- Нет, просто я любуюсь вашими птицами.

- Самые интересные у меня в магазине. Я поступаю наоборот. - Старик был словоохотлив. - Все выставляют на витрине самый броский товар, а я считаю, что птицы - это не товар. Птицы есть птицы. Ко мне приходят многие писатели: они сидят и слушают птиц. А один из них сказал: «Прежде чем я опущусь в ад новой книги, как Орфей, я должен наслушаться самой великой музыки - птичьей. Иначе я не смогу спеть миру ту песню, которая найдет свою Эвридику...» [8, с. 150].

Правильно ли рассуждал владелец зоомагазина с точки зрения продвижения? Ответ аргументируйте.

3. Лет двадцать назад в Покете существовал небольшой ресторан... У дверей, со стороны улицы, висело меню... Вот это меню в день начала событий:

Ресторан «Отвращение»

1. Суп несъедобный, пересоленный.

2. Консоме «Дрянь».

3. Бульон «Ужас».

4. Камбала «Горе».

5. Морской окунь с туберкулезом.

6. Ростбиф жесткий, без масла.

7. Котлеты из вчерашних остатков.

8. Яблочный пудинг прогоркший.

9. Пирожное «Уберите!».

10. Крем сливочный, скисший.

11. Тартинки с гвоздями.

... Появился печальный, хорошо одетый толстяк; он сел, поднес к близоруким глазам меню и вскочил.

- Это что? Шутка? - с гневом спросил толстяк, нервно вертя трость.

- Как хотите, - сказал Кишлот (хозяин ресторана - А.М., И.Ч.). - Обычно мы даем самое лучшее. Невинная хитрость, основанная на чувстве любопытства...

В разговорах с Кишлотом Галеран (завсегдатай ресторана - А.М., И.Ч.) безжалостно критиковал его манеру рекламы.

Ваш расчет, - сказал он однажды, - неверен, потому что люди глупо доверчивы. Низкий, даже средний ум, читая ваше меню под сенью вывески «Отвращение», в глубине души верит тому, что вы объявляете, как бы вы хорошо ни кормили этого человека. Слова пристают к людям и кушаньям. Невежественный человек просто не захочет затруднять размышлениями. Другое дело, если бы вы написали: «Здесь дают лучшие кушанья из самой лучшей провизии за ничтожную цену». Тогда у вас было бы ... нормальное число посетителей... [4, с. 7-8, 9-10].

Кто из оппонентов, на ваш взгляд, прав? Ответ аргументируйте.

4. У Сарры Соломоновны не ларек, а целый кондитерский магазин.

Целый день Сарра Соломоновна стоит, обложенная банками с монпансье, леденцами, пряниками и шоколадом...

- Мадам, - кричит Сарра Соломоновна. - Мадамочка, вы не забыли купить конфет для вашего милого мальчика?

Дела у Сарры Соломоновны идут хорошо... Каждый день ее брат Яша привозит на маленькой тележке полные банки сластей, а вечером увозит их почти пустыми. У Сарры Соломоновны поэтому всегда довольный вид. Целый день и зиму и лето она стоит за своим ларьком и кричит:

- Гражданин! Почему бы вам не купить плитку шоколада для вашей симпатичной жены? [1, с. 292].

Какую форму продвижения использует Сарра Соломоновна? Какие еще формы продвижения она может применять для того, чтобы ускорить товарооборот?

5. Прочитайте монолог одного из компаньонов фирмы «Бритер и Скаттл», оказывающей населению риэлтерские услуги.

... К нам приходит клиент и просит продать его дом - и мы обязаны его продать! А если клиент хочет купить дом, мы обязаны его купить. И если дом в уединенном месте, без удобств - мы налегаем на то, что он старинный, и на этом ставим точку, и никаких разговоров про водопровод! А если дом смотрит прямо на химический завод, мы рекламируем удобства, а о пейзаже - ни слова! Наша задача - сбыть клиенту товар. Любыми путями и средствами [7, с. 48-49].

Распространяется ли на деятельность этой фирмы федеральный закон «О защите прав потребителей» ? Ответ аргументируйте.

6. В рассказе М. Горького «Один из королей республики» миллионер, владеющий железными дорогами в США, говорит:

Нужно, чтобы реклама схватила вас за нос издали, еще за милю от нее, и сразу привела, куда она зовет. Тогда она оправдает деньги [3, с. 61].

Назовите метод измерения экономической эффективности рекламы, прототип которого здесь описан.

7. Керри Маденда, героиня романа Теодора Драйзера «Сестра Керри», став знаменитой актрисой, заключила своеобразную сделку с администрацией отеля «Веллингтон» на Бродвее.

- Известная актриса, - сказал представитель этого отеля, - привлекает к отелю внимание и ... хороших постояльцев. Наши обычные цены - от трех до пятидесяти долларов в день. Но... «Веллингтон» имеет и особые цены. Назовите сами цифру, которая не будет для вас обременительной [6, с. 346-347].

Какая форма рекламы материального продукта (услуги) здесь использована?

Решение

Здесь задействована реклама с использованием знаменитостей, нацеленная на перенос имиджа. В экономической действительности этот тип рекламы используется достаточно часто. Например, Марлен Дитрих (19011992) снялась в короткометражном ролике, демонстрируя наряды от Трэви-са Бэнтона, известного кутюрье того времени. Однако замечено, что исключительность окружения скорее мешает восприятию материального продукта (услуги), так как идеал часто кажется недостижимым [9, с. 178-179].

8. Прочитайте нижеследующий фрагмент из романа А.Д. Голубева «Высшая степень риска»:

... Мы с приятелем создали баскетбольную команду и начали набирать рекламные объявления. Каждый желающий платил пятнадцать долларов и мог видеть во время игры команды на одном из спортсменов майку со своей

рекламой. ... Нам невероятно повезло в то лето: мы нашли двести семнадцать клиентов. А игроков всего пятнадцать... Каждый садившийся на скамейку отдохнуть сразу же надевал новую майку с очередной рекламой. Даже запасные время от времени переодевались. Ни соперники, ни зрители не могли понять, зачем они это делают: майки те же, номера те же... Зато реклама была другая. Так выполнили мы контракты... [2, с. 97].

Сколько возможно различных комбинаций рекламы?

Список литературы:

1. Белых Г.Г. Республика Шкид: повесть / Г.Г. Белых, А.И. Пантелеев. -Саратов, 1980.

2. Голубев А.Д. Высшая степень риска: роман, повести, рассказы / А.Д. Голубев. - М., 1989.

3. Горький М. Один из королей республики / М.Горький // Сатира и юмор: репертуарный сборник. Вып. 2. - М., 1955.

4. Грин А.С. Дорога никуда; Золотая цепь: романы. Рассказы / А.С. Грин; сост.В.И. Вардугин. - Саратов, 1994.

5. Дихтль Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хер-шген; пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. - М., 1995.

6. Драйзер Т. Сестра Керри: роман / Т. Драйзер; пер. с англ. М. Волосо-ва. - Саратов, 1983.

7. Кристи А. Миссис Макгинти с жизнью рассталась... Ночная тьма: романы / А. Кристи; пер.с англ. - М., 1989.

8. Семенов Ю. Семнадцать мгновений весны. Бриллианты для диктатуры пролетариата: повести / Ю.Семенов. - М., 1994.

9. См. об этом подробнее: Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы: учеб. пособие / М.Н. Айзенберг. - М., 1993.

10. Цит. по: Максимов А. Чудеса в кошельке / А. Максимов, Л. Усова. -СПб., 1994.

АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА

© Сидоренко Д.С.*

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, г. Красноярск

В статье раскрывается актуальность проблемы разработки стратегий финансирования для производства интеллектуальных продуктов.

* Магистрант кафедры Международного кадрового и проектного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.